Программа элективного курса «Разговорный немецкий» (10 класс)

0
0
Материал опубликован 17 October 2018

МКОО «Антроповская средняя школа»

Программа элективного курса

по немецкому языку:

«Разговорный немецкий язык».

Составила Жезлова С.А.,

учитель высшей категории.

Антропово 2013.

Пояснительная записка

Данная программа разработана для старшего звена (10 класс). Представляется возможным введение этого элективного курса в качестве дополнения к школьному курсу, т.к. уровень знаний, полученных ранее, достаточен для его изучения. Данный курс позволяет расширить языковой кругозор. Разговорный курс немецкого языка способствует раскрытию основных особенностей сферы бытовой коммуникации.

В ходе курса учащиеся должны:

овладеть терминологией, необходимой для социокультурного общения;

совершенствовать умения и навыки устной речи, необходимые для практического использования в заграничных поездках и ситуациях в рамках тем курса;

овладеть знаниями, необходимыми для решения проблем, возникающих у людей, проживающих за границей;

научиться заполнять документы (таможенную декларацию, карточки выезда, адрес на конверте).

В рамках этого курса учащиеся научатся пользоваться речевым этикетом повседневного общения (представление, запрос и сообщение информации, выражение просьбы, согласия/несогласия и т.д.); ориентироваться в традициях и обычаях Германии. Кроме того, данная программа разработана с учетом требований программы базового курса по грамматике немецкого языка, что обуславливает ее практическое овладение учащимися.

Целью курса является получение языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для осуществления повседневных контактов.

Задачи курса:

Совершенствовать языковые навыки в сфере иноязычного общения.

К окончанию данного курса учащиеся должны:

-- овладеть всеми видами чтения оригинальной литературы, в том числе ознакомительным чтением и изучающим чтением;

-- научиться участвовать в диалоге (беседе);

-- научиться выражать определенные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации - дополнительной, детализирующей, уточняющей, иллюстрирующей, оценочной, выяснение мнения собеседника, выражение собственного мнения по поводу полученной информации, выражение одобрения/недовольства, уклонение от ответа);

-- понимать разговорную речь (в монологической форме и в ходе диалога), относящегося к одной из указанных сфер и ситуаций общения;

-- сформировать грамматические навыки продуктивной речи на основе изученного грамматического материала.

3. Расширить потенциальный словарь.

 

Преподавание курса предполагает применение современных информационных и педагогических интерактивных технологий. При прохождении тем используются такие методики и технологии как технологии критического мышления, ролевая игра, работа в команде и малых группах, творческие задания.

Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки поисковой работы, самостоятельной работы, совершенствовать навыки аудирования и чтения.

Курс рассчитан на 1 учебный год (34 часа). Его результатом является достижение коммуникативно-речевой компетенции во всех видах речевой деятельности в бытовых ситуациях.

Содержание элективного курса «Разговорный немецкий язык»

темы

Тема задания

Кол-во часов

 

1

Тема: Поездка в Германию. На границе (паспортный контроль, таможенный контроль).

Грамматика: Прошедшее время глагола, глагол wissen.Указательное местоимение derselbe. Отрицание nicht, kein(e). Словообразование: суффиксы существительных –er,-erin, cуффикс прилагательного -er.

3

2

Тема: Обмен валюты.

Грамматика: Количественные числительные. Время.

2

3

Тема: В незнакомом городе.

Грамматика: Склонение существительных. Повелительное наклонение.

3

4

Тема: На городском транспорте.

Грамматика: Модальные глаголы. Множественное число существительных.

3

5

Тема:В гостинице

Грамматика: Прошедшее разговорное время (Perfekt).

3

6

Тема:В магазине.

Грамматика: Степени сравнения прилагательных и наречий. Неопределённо- личное местоимение man. Вопросительное местоимение welcher.Сложноподчинённое предложение (придаточное предложение причины, дополнительное). Местоименное наречие.

3

7

Тема: В ресторане.

Грамматика: Склонение личных местоимений. Безличное местоимение es. Ja, nein, doch в ответе на вопрос.

3

8

Тема: В театре.

Грамматика: Придаточное предложение времени. Словообразование: глаголы с hin-, her-.

3

9

Тема: В гостях.

Грамматика: Неопределённо-личное местоимение man с модальными глаголами.

3

10

Тема: Посещение врача.

Грамматика: Придаточное предложение цели и инфинитивный оборот um … zu. Указательное местоимение selbst (selber). Словообразование: суффиксы: -keit, -heit.

3

11

Тема: Если что-то случилось. В полиции. Дорожное происшествие

Грамматика: Прошедшее повествовательное время (Präteritum). Страдательный залог (Passiv).

3

 

Итоговый контроль

2

 

Итого:

34

Курс предполагает сочетание теоретических знаний с практическими. Для выполнения программы элективного курса учащимся необходимо освоить следующие разделы:

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Тема занятия

Степень освоения

(Знать)

Уровень деятельности (Уметь)

1

Лексический минимум в объеме 800 учебных лексических единиц в различных разговорных ситуациях.

1. Поездка в Герма-нию (паспортный контроль, таможенный контроль).

2. Обмен валюты.

 

3. В незнакомом городе.

4. На городском транспорте.

5. В гостинице.

6. B магазине.

7. В ресторане.

8. В театре.

9. В гостях.

10. Посещение врача.

11. Если что-то случилось.

1.der Reisepass, der Pass, privat reisen, geschäftlich reisen, als Tourist reisen, der Zoll, die Zollerklärung, das Gepäck, die Divisen, verzollen, zollfrei, zollpflichtig, bezahlen.

2.das Geld, das Kleingeld, der Schein, der Euro, umtauschen, wechseln, die Währung, der Scheck, einlösen, unterschreiben, die Uhr, das Viertel, halb.

3.die Stadtmitte, der Platz, die Haltestelle, die Straβe überqueren, der Straβenübergang, die Kreuzung, mit dem Bus fahren, der Flughafen, der Bahnhof.

4. die Linie, die Richtung, die Fahrt, die Fahrkarte, entwerten, verlieren, zahlen, das Taxi, der Taxistand, halten, warten, der Bus, der Obus, die Straβenbahn, die U-Bahn.

5.das Zimmer, das Einzelzimmer, das Doppelzimmer, teuer, billig, ausfüllen, der Schlüssel, die Rechnung.

6. die Ware, die Abteilung, der Stock, wünschen, zeigen, der Augenblick, der Preis, preiswert, die Gröβe, anprobieren, passen, die Quittung, packen, anbieten, das Angebot.

7. reservieren, Platz nehmen, der Ober, bedienen, bringen, die Speisekarte, wählen, das Menü, empfehlen, das Gericht, schmecken, getrennt, das macht, der Rest.

8. einen Sitz niederklappen, Beifall klatschen, von etwas begeistert sein, im Gegenteil, keine Eile haben, im Vorverkauf kaufen, die Eintrittskarten, der Vorhang geht auf, in der Pause.

9. klingeln, ablegen, bekanntmachen, der Durst, anbieten, wünschen, die Einladung, grüβen.

10. einen Arzt holen, Schnupfen bekommen, vor Schmerzen, j-m Puls fühlen, einen Krankenschein ausschreiben, klagen über (Akk), leiden an (Dat.), die Krankenheit, die Spritze, weh tun, der Schmerz, das Fieber, die Arznei, der Kopf, der Hals, der Magen, der Zahn, das Herz.

11. die Polizei, stellen, das Fundbüro, der Unfall, passieren, verletzen, die Schuld, scharf.

1. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой

и монологи-ческой речи.

2. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой

и монологи-ческой речи.

3. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой

и монологи-ческой речи.

4. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой

и монологи-ческой речи.

 

5. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой

и монологи-ческой речи.

6. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой

и монологи-ческой речи.

 

7. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой

и монологи-ческой речи.

 

8. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой

и монологи-ческой речи.

9. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой

и монологи-ческой речи.

10. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой

и монологи-ческой речи.

11. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой

и монологи-ческой речи.

2

Грамматические навыки,

обеспечивающие коммуникацию

общего характера без искажения

смысла при письменном и

устном общении; основные

грамматические явления,

характерные для разговорной речи.

1. Глагол:

а) прошедшее время - Präteritum

б) прошедшее время – Perfekt.

в) модальные глаголы;

г) повелительное наклонение;

д) страдательный залог- Passiv.

 

 

 

2. Имя существительное:

а) множественное число существительных;

б) склонение существительных.

3. Имя прилагательное:

степени сравнения.

а) сложносочиненные предложения

4. Местоимение:

а) указательное местоимение;

б) неопределённо-личное местоимение man;

в) безличное местоимение es;

г) вопросительное местоимение welcher;

д) склонение личных местоимений.

5. Наречие:

а) степени сравнения наречий;

б) местоименное наречие.

в) придаточные причины - Kausale Nebensätze

6. Имя числительное:

а) количественные числительные.

7. Отрицание:

а) nicht, kein(e);

б) Ja, nein, doch.

8. Синтаксис:

а) сложноподчинённое предложение;

б) дополнительное придаточное предложение;

в) придаточное предложение причины;

г) придаточное предложение цели;

д) придаточное предложение времени.

9. Словообразование.

1. а) образование форм

сильных и слабых глаголов, модальных глаголов, глагола wissen в Präteritum;

б) образование сильных и слабых глаголов в Perfekt;

в) спряжение модальных глаголов в Präsens;

г) образование форм повелительного наклонения 2 лица ед. и мн. числа, вежливая форма;

д) образование форм глаголов в страдательном залоге.

2. а) способы образования множественного числа существительных м.р., ж.р., ср.рода;

б) падежи в немецком языке; изменение артикля по падежам.

3. образование сравнительной

и превосходной степеней

сравнения прилагательных

4. а) склонение указательного местоимения derselbe;

употребление местоимения selbst;

б) употребление местоимения man в немецком предложении и man с модальными глаголами;

в) употребление безличного местоимения es в безличных предложениях;

г) изменение личных местоимений по падежам;

д) употребление вопросительного местоимения welcher.

5. а) образование сравнительной и превосходной степени сравнения наречий;

б) образование местоименных наречий.

6. а) образование количественных числительных.

7. а) употребление отрицания nicht, kein(e), nein в предложениях.

б) употребление ja, nein, doch в ответах на вопрос.

8. а) сложноподчинённое предложение;

б) структура и типы придаточных предложений.

9. а) образование существительных при по-мощи суффиксов -er, -erin, -keit, -heit;

б) образование глаголов с hin-, her-.

1.Образовы-вать и применять

формы глагола в Präteritum и Perfekt. Употреблять модальные глаголы в настоящем времени. Образовывать и применять глаголы в повелитель-ной форме. Различать и применять формы глагола в действитель-ном и страда-тельном залоге

 2. Образовы-вать и употреблять существительные во мно-жественном числе и в различных падежах..

3. Образовы-вать и переводить степени сравнения прилагатель-ных

4. Использо-вать укзательные местоимения в речи. Употреблять предложения с man и безличные предложения.

Применять личные местоимения в разных падежах. Употреблять вопроситель-ное предло-жение с welcher.

5. Образовы-вать и применять степени сравнения наречий и местоимен-ные наречия.

6. Употреб-лять коли-чественные числительные

7. Применять различные виды отрицаний в речи.

8. Употреб-лять

сложно-сочиненные

предложения и сложно-подчиненные

предложения с различными типами придаточных.

9. Образовы-вать сущест-вительные и глаголы при помощи суффиксов и приставок.

3

4

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием

наиболее употребительных и

относительно простых лексико-

грамматических средств в основных

коммуникатив-ных ситуациях

повседневного

общения.

1.Поездка в Германию. Паспортный и таможенный контроль.

2. Обмен валюты.

3. В незнакомом городе.

4. На городском транспорте.

5. В гостинице.

6. В магазине.

7. В ресторане.

8. В театре.

9. В гостях.

10. Посещение врача.

11. Если что-то случилось.

1. Поездка в Германию. Паспортный и таможенный контроль.

2. Обмен валюты.

3. В незнакомом городе.

4. На городском транспорте.

5. В гостинице.

6. В магазине.

7. В ресторане.

8. В театре.

9. В гостях.

10. Посещение врача.

11. Если что-то случилось.

1. Was kostet die Fahrkarte (Flugkarte)? Gute Reise! Alles Gute! Ihren Reisepaβ bitte! Offnen Sie bitte Ihren Koffer! Ich reise auf Einladung.

2. Ich möchte Geld umtauschen. Nehmen Sie Reiseschecks? Unterschreiben Sie hier. Wie ist der Umtauschkurs?

3. Entschuldigung, wie komme ich…? Sagen Sie bitte…? Darf ich bitte durch? Gehen Sie nach links. Gehen Sie nach rechts.

4. Fahren Sie mit dem Bus (Obus). Ihre Fahrkarte bitte! Wo ist die Haltestelle? Ist das Taxi frei? Was bekommen Sie?

5. Ich bin angemeldet! Füllen Sie bitte diesen Anmeldeschein aus! Wo ist hier das Servicebüro? Sie wünschen? Wie lange bleiben Sie hier?

6. Verzeihung! Wo ist hier eine Buchhandlung? Da ist das Angebot an Waren besonders reich. Welche Gröβe haben Sie? Darf ich anprobieren? Wo bezahle ich den Einkauf?

7. Herr Ober! Ist dieser Tisch frei? Dieser Tisch ist reserviert. Kann ich die Speisekarte haben? Was möchten Sie essen? Bringen Sie mir bitte…, ich möchte…. Zu trinken bitte… Herr Ober, die Rechnung bitte! Was bekommen Sie von mir?

8. auf und ab gehen, für etwas; j-n schwärmen, die Wörter der Umgangssprache, die Plätze im Parkett, die Aufführung war ein groβer Erfolg.

9. Darf ich bekanntmachen. Was darf ich Ihnen anbieten? Was wünschen Sie?

10. Was fehlt Ihnen? das Bett hütten, eine Röntgenaufnahme machen lassen, die Nacht hindurch, sich Komplikationen zuziehen, Gute Besserung!

11. Es ist ein Unfall passiert. Rufen Sie bitte die (Verkehrs)polizei/den Arzt! Eine schwere Verletzung haben.

1. а) Проезд через границу.

б) Прохождение паспортного контроля.

в) Разговор на таможне.

2. а) В банке.

б) Ваши деньги.

3. а) На улице.

б) Прогулка по городу.

в) Осмотр достопримечательностей.

4. а) На остановке.

б) Как купить проездной билет.

в) В вагоне, (салоне).

г) Такси.

5. а) Размещение, разговор с администратором.

б) Обслуживание.

в) Отъезд.

6. а) В универмаге.

б) В книжном магазине.

в) Разговор с продавцом, покупка.

7. а) Выбор места.

б) Меню.

в) Заказ.

г) Расчёт.

8. а) В зрительном зале.

б) Впечатление о спектакле.

9. а) Приём гостей.

б) Знакомство.

в) За столом.

г) Прощание.

10. а) Жалобы больного.

б) Рекомендации врача.

11. а) Дорожное происшествие.

б) В полицейском участке.

1. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

2. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

3. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

4. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

5. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

6. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

7. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

8. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

9. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

10. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

11. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

1. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

2. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

3. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

 

4. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

5. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

6. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

7. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

8. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

9. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

10. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

11. Использо-вать лексику

по теме в диалогичес-кой и моноло-гической речи.

 

 

Литература.

1. Бухаров В.М.,Чайковская Н.В., Канакова И.М. «Практический самоучитель немецкого разговорного языка» М. «Иностранный язык. Оникс 21 век» 2004.

2. Гутурова Е.И., Сухова И. А. «Немецкий язык сегодня и завтра», М. «Просвещение», 2000.

3. Жанц Ж., Гудериан К, Аудиокурс «PONS. Немецкий язык. Для тех, кто в пути, Разговорный курс. Средний уровень». М. ООО «ТД. Мир книги», 2006.

4. Завьялова В.М, Ильина Л.В. «Практический курс немецкого языка», М. 1999.

5. Мартин Г.Д, Шмидт К.Л. «Немецкий за три недели», М. «Афон», 2000.

6. Попов А. А. «Немецкий за 13 дней», М.1994.

7. Санцевич Н.А., Кунч Л. Практический самоучитель разговорного немецкого языка (с аудиокурсом). Modernes Deutsch für den Alltag. «Восток-Запад» 2007.

8. Ярушкина Т.С. Разговорный немецкий язык. «Каро» 2012.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.