Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку учащихся 10–11 классов»

0
0
Материал опубликован 16 April 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»














Программа элективного курса

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку учащихся 10-11 классов»














Составила Жунусова Гулмаржан Борамбаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 6 г.Салехард















г.Салехард, 2021

Пояснительная записка

Данный элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку учащихся 10-11 классов» предусматривает систему подготовки выпускников к итоговой аттестации по предмету «Русский язык». Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512(зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 № 52952).

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку учащихся 10-11 классов» составлен с учётом федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 с изменениями, внесёнными приказами Министерства

образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645,от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613, приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24.09.2020 № 519, от 11.12.2020№ 712) с учётом примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-

методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16з)).


Цель курса: подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации по русскому языку.

Основные задачи курса:

познакомить с нормативными документами, определяющими содержание КИМ ЕГЭ по русскому языку;

формировать языковую и лингвистическую, коммуникативную и культуроведческую компетенции;

формировать умение проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов;

совершенствовать умение владеть основными приемами информационной переработки уст­ного и письменного текста;

учить создавать письменные монологические высказывания различных типов и жанров; редактировать собственный текст;

формировать умение применять в практике письма орфографические и пунктуацион­ные нормы современного русского литературного языка.


Место элективного курса в учебном плане

Данный курс рассчитан на 68 часов, 1 час в неделю (10-11 класс).




Содержание курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку учащихся 10-11 классов»


Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова

Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ.

Морфемика и словообразование. Значимые части слова (морфемы). Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова.

Грамматика. Морфология. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Морфологический анализ слова.

Грамматика. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Полные и неполные предложения. Осложнённое простое предложение. Сложное предложение. Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. Сложные предложения с разными видами связи между частями. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения.

Орфография. Орфограмма. Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н-и -НН- в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Правописание словарных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи. Орфографический анализ.

Пунктуация. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания при обособленных определениях. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Знаки препинания при сравнительных оборотах. Знаки препинания при уточняющих членах предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение). Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Тире в простом и сложном предложениях. Двоеточие в простом и сложном предложениях. Пунктуация в простом и сложном предложениях. Пунктуационный анализ.

Речь. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Стили и функционально-смысловые типы речи. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Языковые нормы. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы).

Выразительность русской речи. Выразительные средства русской фонетики. Выразительные средства словообразования Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности.

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

Сочинение. Задание № 27.

Структура сочинения – рассуждения по прочитанному тексту.

Формулировка проблем исходного текста.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

Позиция автора текста.

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Аргументация собственной позиции.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Точность и выразительность речи. Речевые и грамматические ошибки в сочинении.

Написание сочинения по прочитанному тексту. Редактирование и совершенствование написанного.




Календарно - тематическое планирование


п/п

Раздел, тема

Количество часов


10 класс


1

Введение. Ознакомление с нормативными документами проведения экзамена и КИМ ЕГЭ по русскому языку.

1


Фонетика


2

Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Орфоэпические нормы. Задание №4.

1

3

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Задание №4.

1


Лексика и фразеология


4

Лексическое значение слова. Задание № 3.

1

5

Лексические нормы (употребление слова

в соответствии с точным лексическим значением

и требованием лексической сочетаемости). Задание № 5

1

6

Лексические нормы. Задание № 6.

1

7-8

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Задание № 24

2


Морфемика и словообразование


9

Значимые части слова (морфемы). Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова.

1


Орфография


10-11

Орфограмма. Правописание корней. Задание № 9.

2

12-13

Правописание приставок. Употребление Ь и Ъ. Задание № 10.

2

14-15

Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Задание № 11.

2

16-17

Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

Задание № 12.

2

18-19

Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Задание № 13.

2

20-21

Орфографический анализ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи. Задание № 14.

2

22-23

Правописание -Н-и -НН- в различных частях речи.

Задание № 15.

2


Грамматика. Морфология.


24-25

Самостоятельные части речи. Морфологический анализ слова. Морфологические нормы. Задание № 7.

2

26-27

Служебные части речи. Морфологический анализ слова. Морфологические нормы. Задание № 7.

2


Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.


28-29

Словосочетание. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Синтаксические нормы. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Задание № 8.

2

30-31

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

Задание № 16.

2

32-33

Знаки препинания при обособленных определениях. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Знаки препинания при сравнительных оборотах. Знаки препинания при уточняющих членах предложения. Задание № 17.

2

34

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Задание № 18.

1


11 класс


35-36

Сложное предложение. Знаки препинания

в сложноподчинённом предложении. Задание № 19.

2

37-38

Сложные предложения с разными видами связи между частями. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Задание № 20.

2

39-40

Пунктуационный анализ. Задание № 21

2


Речь. Текст.


41-42

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Задание № 1

2

43-44

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Задание № 2

2

45-46

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Задание № 22

2

47-48

Стили и функционально-смысловые типы речи. Задание № 23

2

49-50

Средства связи предложений в тексте. Задание № 25

2


Выразительность русской речи


51

Выразительные средства русской фонетики. Выразительные средства словообразования. Задание № 26

1

52

Выразительные средства лексики и фразеологии. Задание № 26

1

53

Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности. Задание № 26

1


Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от

речевой ситуации.


54

Структура сочинения – рассуждения по прочитанному тексту. Задание № 27

1

55-56

Формулировка проблем исходного текста

2

57-58

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

2

59

Позиция автора текста

1

60

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Аргументация собственной позиции.

1

61

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

1

62

Точность и выразительность речи. Речевые и грамматические ошибки в сочинении.

1

63-68

Написание сочинения по прочитанному тексту. Редактирование и совершенствование написанного.

6



Список литературы:

https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Учебник русского языка для 10-11 классов. –М: «Русское слово», 2017г.

Бабайцева В.В. Русский язык для 10-11 классов (углублённый уровень). –М: «Дрофа», 2016г.

Розенталь Д.И. Пишите, пожалуйста, грамотно! Пособие по русскому языку. – М: «Астра, 1994г.

Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. ЕГЭ. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. – Ростов-на-Дону: «Легион», 2017г.

https://vpr-ege.ru/ege/russkij-yazyk

https://rus-ege.sdamgia.ru/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации