Рабочая программа факультатива по математике «Занимательная информатика» (8 класс)

1
0
Материал опубликован 13 May 2018 в группе

Дата по плану

п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Примечание

1 четверть

Компьютер

07.09

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация и информатика

1

 

14.09

2

Как устроен компьютер. Что умеет компьютер.

1

 

21.09

3

Знакомство с клавиатурой. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов.

1

 

28.09

4

Группы клавиш. Практическая работа «Клавиатурный тренажер»

1

 

Операционная система

05.10

5

Запуск программ. Рабочий стол.

1

 

12.10

6

Основные элементы окна. Главное меню.

1

Практическая работа «Управление компьютером с помощью меню».

19.10

7

Управление компьютером с помощью меню.

1

 

26.10

8

Выполнение простых вычислений с помощью программы калькулятор.

1

Практическая работа «Выполнение простых вычислений с помощью программы Калькулятор»

2 четверть

Человек и информация

09.11

9

Программы и файлы. Создание файлов и папок.

1

 

16.11

10

«Работа с файлами и папками» Действия с информацией.

1

 

23.11

11

Хранение информации (на жестком диске, на флешках, на дисках) .

1

 

30.11

12

Носители информации. Передача информации.

1

 

07.12

13

Электронная почта, создание, регистрация.

1

 

14.12

14

Практическая работа «Работаем с электронной почтой». Отправление, получение электронных писем.

1

 

Компьютер для начинающих

21.12

15

Программа Microsoft Word

1

 

28.12

16

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Основные объекты текстового документа.

1

 

3 четверть

11.01

17

Подготовка текстовых документов.

1

 

18.01

18

Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере.

1

 

25.01

19

Практическая работа «Ввод заданного текста»

1

Практическая работа «Ввод текста»

01.02

20

Редактирование текста: шрифт, размер

1

 

08.02

21

Практическая работа «редактирование текста»

1

Практическая рабо «Редактирование фрагментов текста»

15.02

22

Форматирование текста.

1

Практическая работа «Форматирование текста»

22.02

23

Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи.

1

Практическая работа «Форматирование и редактирование текста»

01.03

24

Практическая работа «Создаем надписи»

 

Практическая работа «Создаем надписи»

15.03

25

Табличная форма представления информации.

1

 

22.03

26

Работа с таблицами

1

Практическая работа «Создаём таблицы»

4 четверть

05.04

27

Компьютерные презентации. Программа PowerPoint

1

 

12.04

28

Основные объекты презентации. Макеты слайдов.

1

 

19.04

29

Дизайн презентации.

1

 

26.04

30

Практическая работа «Создаем презентации»

1

Практическая работа «Дизайн презентации»

03.05

31

Использование анимации в презентации.

1

 

10.05

32

Практическая работа « Использование анимации в мультимедийных презентациях»

1

Практическая работа «Использование анимации в мультимедийных презентациях»

17.05

33

Смена слайдов, настройка перехода слайдов в презентации. Практическая работа «Создаем слайд-шоу»

1

 

24.05

34

Мини-проект «Моя семья», самостоятельное создание презентации

1

 


 


 


 


 


 


 


 

Пояснительная записка

Данный курс ориентирован на учащихся 8-9 классов школ коррекционных школ VIII вида и направлен на развитие творческих способностей, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора учеников. Данный курс направлен на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. Учащиеся должны овладеть основными умениями работы с текстовым редактором Microsoft Word при создании документов, мастером презентаций PowerPoint. Курс рассчитан в объёме 34 часа.

Место и роль курса в обучении.

Школьная информатика имеет выраженный межпредметный характер, поэтому пользовательская содержательная линия информатики может и должна реализовываться на материале других учебных предметов. Информатика в коррекционном обучении, призвана систематически, постоянно сочетать и реализовывать обучающие, развивающие и коррекционные цели. Опыт применения информационных технологий в коррекционной педагогике показал что, компьютер при правильном и продуманном подходе к его использованию может предоставить педагогу неоценимые возможности в качестве эффективного средства решения ряда коррекционных, педагогических и даже организационных, технических задач. Вместе с тем на огромном рынке отечественной программной продукции, создаваемой для средней школы, практически полностью отсутствуют специальные программы для коррекционных школ. Программы же для массовой школы зачастую неприменимы или мало применимы для обучения детей с нарушениями развития. Состояние речи, как письменной, так и устной, у большинства учащихся ниже среднего уровня. При этом их словарный запас существенно различается. Тексты заданий, инструкции, сами задания во многих случаях не соответствуют речевым, интеллектуальным и образовательным возможностям этих учащихся. При этом учебный материал подается в виде последовательности слайдов в темпе и объеме, адекватным специфическим особенностям и возрастным возможностям учащихся.

Одним из важнейших принципов в обучении детей коррекционного вида является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими. Не менее важен и мотивационный момент в обучении. Детям коррекционного вида сложно выучить и понять такие абстрактные понятия, как «информация», «алгоритм», «программа». Поэтому обучение должно проходить в форме доступной и понятной школьнику, важно дать не название того или иного явления, а сформировать понимание информационных процессов и свойств информации и научить пользоваться полученными знаниями в повседневной деятельности. Процесс обучения информатике выполняет образовательную, воспитательную и развивающую функции. Наряду с этим следует выделить и специфическую – коррекционную функцию. Реализация этих функций обеспечивает комплексный подход к процессу формирования всесторонне развитой личности. При этом надо учитывать, что дополнительные (коррекционные) цели образования учащихся в коррекционных школах VIII вида и специфика их познавательной деятельности (воспитания, речи, мышления) обуславливают ряд отличительных черт, характеризующих процесс обучения:

Преобладание наглядных средств преподнесения учебного материала (особенно при формировании первичных представлений);

Рациональное дозирование учебного материала;

Адекватный возможностям восприятия учащихся темп подачи материала;

Систематическая словарная работа (введение новых слов, раскрытие их смысла, включение в активную речь учащихся);

Использование адаптированных учебных текстов (короткие и простые предложения, минимальное количество новых слов и пр.);

Большие и пока малоизученные возможности для успешного изучения предмета информатики (и других общеобразовательных предметов) в специальной школе содержат мультимедиа технологии в силу того, что они позволяют сочетать одновременно различные формы представления информации, а это, в свою очередь – позволяет учесть специфику каждой категории учащихся и задействовать различные сохраненные анализаторы.

Учащиеся классов коррекционного вида обнаруживают способность к усвоению несложных примеров работы на компьютере и переносу этих примеров на аналогичные ситуации.

Неоценимые методические возможности в плане обеспечения коррекционного обучения имеет программа Open Offic Impress, овладеть которой может практически каждый пользователь.

LINUX Impress относится к классу так называемых мультимедиа технологий в силу того, что позволяет сочетать одновременно возможности текстового и графического редакторов, анимацию (движение объектов), звук и видео. Сейчас эта программа широко используется в рекламе, при проведении презентаций и конференций. Применительно к условиям коррекционного обучения, столь богатый арсенал средств представления информации имеет особое значение, поскольку позволяет учесть специфику каждой категории учащихся и задействовать различные сохраненные анализаторы. Таким образом, изложение учебного материала можно построить в соответствии с особенностями познавательной деятельности той или иной категории детей, учитывая необходимость многократного повторения, возраста к предыдущему материалу, соблюдая принципы преемственности, последовательности и повторяемости. Возможность совмещения текста и графики в LINUX Impress позволяет учителю предлагать детям задания по созданию и иллюстрированию текстов. Целью таких заданий является развитие всех мысленных операций (в частности, обобщения и классификации), обеспечение продуктивной творческой деятельности учащихся, формирование у них письменной речи (в частности, ее смысловой стороны и причинно-следственных связей), развитие воображения и эстетической сферы.


Цели и задачи курса.

Цель курса - научить учащихся элементарным приёмам работы с компьютером.

Задачи курса - заинтересовать учащихся предметом информатика, получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области применения компьютера, развитие воображения и логического мышления, формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения; привитие трудолюбия усидчивости, коммуникабельности.

Контроль знаний и умений

Текущий контроль усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий разного уровня сложности, исходя из возможностей каждого учащегося, что позволяет выстроить индивидуальную образовательную траекторию. Итоговый контроль осуществляется в форме итоговой практической контрольной работы.

Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

требования безопасности труда на рабочем месте;

правила посадки при печати, исходную позицию пальцев;

устройство клавиатуры, назначение управляющих клавиш и правила работы с ними;

понятия: информация, сообщения, источник/приёмник информации, текст, символ, компьютер, презентация, модель, программа, пользователь;

виды программных продуктов для организации работы на компьютере;

понятие текста его основных элементов и их характеристики;

правила создания, редактирования, форматирование простых текстов;

правила представления числовой информации графическими средствами табличных процессов;

назначение и основные возможности текстового процессора;

правила создания простых презентаций и умения с ними работать;

способы и средства работы с файлами (программа Проводник, меню, мышь);

действия, выполняемые над папками и файлами, алгоритмы этих действий;

характеристики файлов;

приемы работы со стандартными программами.

Учащиеся должны уметь:

  • запускать текстовый редактор;

    открывать, создавать и сохранять документ в файле;

    форматировать текст;

    выделять фрагменты и выполнять действия над ними;

    копировать, вырезать в буфер и вставлять из буфера;

    создавать таблицы;

    вставлять в документ графические изображения и применять обтекание их текстом;

    создавать списки разных типов;

    настраивать параметры страницы;

    создавать, сохранять и открывать презентацию;

    вставлять, дублировать и удалять слайды;

    вводить текст на слайд, форматировать и редактировать его;

    вставлять и редактировать графические объекты;

    уметь работать со стандартными программами.

Содержание программы

факультатива «Занимательная информатика»

Программа составлена на основе программ курса информатики и информационных технологий

Н.Д. Угринович Информатика: Учебник 5-7 класс средней общеобразовательной школы,

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

и адаптирована для учащихся 8-9 классов

Курс рассчитан на 1 часа в неделю, всего – 34 часов в год.

УМК:

Угринович Н.Д. программа по информатике к комплекту учебников по информатике 2-11 класс, М.:, Бином, лаборатория знаний, 2005

Угринович Н.Д., Информатика, Учебник для 5-7 классов, - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Семакин И.Г.,ШеинаТ.Ю.Преподавание курса информатики в средней школе, М.: АСТ-ПРЕСС, Информком-Пресс,2006

Симонович С.В.,ЕвсеевГ.А.,Занимательный компьютер, книга для детей, учителей, родителей, М.: БИНОМ,2006


 


 

 

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Компьютер

4

2

Операционная система

4

3

Человек и информация

6

4

Компьютер для начинающих

20

 

Итого:

34

 

 


 


 


 


 


 


 


 

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №4 г. Саратова»

 

«Рассмотрено и принято» на заседании МО

Протокол № от « »_______2016 г

Руководитель МО

_______(Л.ОЛюбцова)

«Согласовано» «______»_________2016г.

зам.директора по УВР

_______(О.И.Никонова)

«Утверждаю» «______»__________2016г.

директор школы

_________(Л.А.Печерская)

 

 

Рабочая программа факультатива по математике

«Занимательная информатика»

на 2016- 2017 учебный год

 

Класс: 8 «В»

Количество часов: в неделю 1; всего за год 34

Программа составлена на основе программ курса информатики и информационных технологий

Н.Д. Угринович , Босовой ЛЛ и Босовой А.Ю.и адаптирована для учащихся 8-9 классов коррекционных школ 8 вида.

Используемые учебники: Угринович Н.Д. программа по информатике к комплекту учебников по информатике 2-11 класс,

М.:, Бином, лаборатория знаний, 2005

Угринович Н.Д., Информатика, Учебник для 5-7 классов,

М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса.

Семакин И.Г.,ШеинаТ.Ю.Преподавание курса информатики в средней школе,

М.: АСТ-ПРЕСС, Информком-Пресс,2006

 Симонович С.В.,ЕвсеевГ.А.,Занимательный компьютер, книга для детей, учителей, родителей, 2006г.

Тематическое планирование составила__________________________________(Василевская Н.В.)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.