12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анна Порядина37 Россия, Пермский край, Пермь |
Программа факультативного курса по английскому языку для 7 классов по подготовке к ОГЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 122 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»
Г. ПЕРМИ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
____________/Леванова Т.И./ ____________/Аленевская С.В./ _____________/Терехин А.Ю./
протокол № 1 от 31.08.2018
«31» августа 2018г. «31» августа 2018г. «31» августа 2018г.
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7-Х КЛАССОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ
Составитель: учитель
английского языка Порядина Анна Александровна МАОУ «СОШ № 122 с
углубленным изучением иностранных языков» г. Перми
г. Пермь 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа факультатива написана в поддержку школьной программы, ключевая цель курса - обеспечение подготовки учащихся к предстоящему прохождению основного государственного экзамена в 9-ом классе и развитие у учащихся умений всех видов речевой деятельности в рамках экзамена. Курс направлен на выработку навыков работы с тестами в формате ОГЭ. Особенностью факультативного курса является опора на полученные знания учащихся на уроках ранее, а также целенаправленное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме; взаимосвязанное коммуникативное развитие, что способствует успешному развитию общих знаний, а также знакомство с форматом экзамена и готовит учащихся к сдаче ОГЭ.
Факультативный курс подготовки к ОГЭ в 7-х классах изучается из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.
Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:
Языковая компетенция:
Изучив данный курс, ученики смогут усовершенствовать навыки ориентирования во временных формах английского языка, соблюдать правила орфографии и применять полученные языковые знания в речевой деятельности и увеличат объем знаний за счет самоподготовки.
Социокультурная компетенция:
Учащиеся смогут провести сравнительную характеристику английской и русской систем времен; научатся анализировать предложения с точки зрения грамматики как английского языка, так и русского; увеличат объем знаний о структуре и особенностях изучаемого иностранного языка.
Учебно-познавательная компетенция:
С помощью данного курса учащиеся будут иметь возможность повторить изученный материал и развить свои навыки; Курс способствует развитию общих умений, связанных с приемами самостоятельного применения знаний. Курс направлен на развитие таких личностных качеств, как умение работать в парах и индивидуально. В ходе курса учащиеся будут способны определить свои слабые и сильные стороны, таким образом, им будет легче спроектировать работу над подготовкой к экзамену в будущем.
При оценке результатов изучения данного курса используются текстовые задания.
Для реализации целей и задач курса используются следующие ресурсы:
Тренировочные упражнения в формате ГИА к учебнику Spotlight 7 класса, Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко
Тренировочные упражнения в формате ГИА к учебнику Spotlight 6 класса, Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко
Интернет-ресурс «Решу ОГЭ»:
YouTube-канал Pro English:
YouTube-канал ENGLISH GALAXY:
YouTube-канал Happy Hope ENGLISH:
Видеоматериалы с YouTube об опыте сдачи ОГЭ:
Видеоматериал с советами и примером монологического высказывания в экзамене и написания письма:
Содержание курса
В содержание курса входит 5 разделов:
1. Обучение аудированию (4 часа)
Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Выбор подхода к выполнению задания и практика аудирования текстов на базовом уровне с установлением соответствий.
2. Обучение чтению (5 часов)
Ознакомление с подходом к заданию с чтением, практика вычленения необходимого для ответов материала, чтение текстов на базовом уровне с установлением соответствий.
3. Обучение выполнению лексических и грамматических заданий (9 часов) Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия. Повторение и закрепление полученного лексико-грамматического материала, практическое применение знаний на тестах.
4. Обучение устной речи (6 часов) Ситуации с раскрытием предложенных опций. Обучение строить аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций.
5. Обучение письму (4 часа)
Обучение формам и формату письма. Обучение стилю неформальной письменной речи. Практика написания личного письма.
Календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование рассчитано на 1 урока в неделю (1 урока /34 учебных недели = 34 часа).
Тема занятия | № урока | Учебные задачи | Форма организации работы на занятии | Домашнее задание |
Обучение аудированию. Вводная часть. | № 1 | Ознакомить учащихся с разделом «Аудирование». | Просмотр видео об опыте сдачи ОГЭ. Разбор задания на аудирование, времени на него, обсуждение сложностей со школьниками. | Завести отдельную тетрадь, законспектировать основные моменты о разделе «Аудирование». |
Практика и разбор аудирования в парах. | №2 | Наглядно показать работу с разделом, обсудить нюансы заданий в видео. Развить умение поиска информации в сети Интернет. | Обобщение материала с прошлого урока. Просмотр видеозаписей на «Pro English» по теме раздела с полным разбором задания. | Посмотреть дополнительные видеозаписи на данном ресурсе по теме. |
Практика и разбор аудирования. Индивидуальная работа. | №3 | Дать учащимся возможность оценить свои навыки аудирования. | Практика и разбор прослушанных текстов с сайта «Решу ОГЭ» Формирование оценки своих способностей. | Потренироваться дома с подобными заданиями на примере упр. в учебнике. |
Повторение и закрепление материала. | №4 | Закрепление материала, оценка полученных навыков. | Практика и разбор прослушанных текстов с сайта «Решу ОГЭ». | Повторить имеющиеся конспекты в тетради. |
Обучение чтению. Вводная часть. | №5 | Ознакомить учащихся с разделом «Чтение». Наглядное ознакомление с работой над разделом | Групповое решение заданий на чтение. | Выучить законспектированный материал. |
Практика и разбор текста в парах | №6 | Практика полученных знаний о разделе, формирование умения применять их на практике. | Сравнение разделов «Аудирование» и «Чтение». Нюансы обоих разделов. | Повторение конспектов о разделе «Чтение». |
Практика и разбор текстов. Индивидуальная работа. | №7 | Развитие умения работать индивидуально, искать необходимый для ответа материал в тексте. | Тренировочные упражнения по разделу «Чтение». | Выучить новые слова из разобранных текстов. |
Практика и разбор текстов. Индивидуальная работа. | №8 | Закрепление умения работать индивидуально с текстом, применяя полученные навыки. | Тренировочные упражнения по разделу «Чтение» с временным ограничением. | Выучить новые слова из разобранных текстов. |
Повторение и закрепление материала. | №9 | Актуализация полученных знаний, оценка. | Итоговое решение тренировочных упражнений по разделу «Чтение» с временным ограничением. | Работа над ошибками. |
Обучение лексико- грамматической части. Вводная часть. | №10 | Познакомить учащихся с разделом, основными моментами выполнения раздела и временными ограничителями. Развить умение поиска информации в сети Интернет. | Просмотр видеороликов на Pro English о разделе. Обсуждение нюансов работы с разделом, конспектирование. | Найти 1-2 ролика на тему раздела на YouTube, пересказать его/их. |
Здесь и сейчас. Настоящее время. | №11 | Отработать грамматический материал по временам Present Simple, Present Continuous, Present Perfect. | Практика на тестах и тренировочных упражнениях, | Решить тест. Повторить конспект. |
Поговорим о прошлом. | №12 | Отработать грамматический материал по временам Past Simple, Past Continuous, Past Perfect | Практика на тестах и тренировочных упражнениях. | Решить тест. Повторить конспект. |
Будущее не за горами. | №13
| Отработать грамматический материал по временам Future Simple, Future Continuous, Future Perfect. | Практика на тестах и тренировочных упражнениях. | Решить тест. Повторить конспект. |
Залог: пассивный или активный? | №14 | Отработать грамматический материал по определению залога, актуализировать его применение . | Решение тренировочных упражнений по теме «Залоги». | Закрепление материала в виде конспекта. |
Закрепление материала по временам. | №15 | Проконтролировать усвоенные учащимися знания. | Просмотр видеозаписи о временах на YouTube-канале Happy Hope ENGLISH, решение итогового теста по временам и залогам. | Работа над ошибками. |
Словообразование. Теория. | №16 | Познакомить учащихся со способами образования слов в изучаемом языке на примерах. | Просмотр серии видеороликов по разделу на канале ENGLISH GALAXY, обсуждение посмотренного. Конспектирование способов образования слов в английском языке. Подбор примеров в парах. | Повторить конспекты по разделу «Грамматика и лексика». |
Словообразование. Практика. | №18 | Актуализация полученных знаний и навыков. | Повторение и беседа по теме словообразования слов, практика на тренировочных упражнениях, работа над ошибками. | Индивидуальные тренировочные упражнения по словообразованию. |
Повторение и закрепление материала. | №19 | Обобщение и контроль усвоенных знаний. | Решение Лексико-грамматического раздела, работа над ошибками. | Индивидуальные тренировочные упражнения по всему разделу . |
Обучение устной части Введение. | №20 | Ознакомить учащихся с методикой выполнения данного раздела | Разбор заданий раздела. Повторение правил чтения в английском языке. Практика на текстах с сайта «Решу ОГЭ» | Повторение правил произношения, просмотр серии видеозаписей в пяти частях о разделе «Говорение» на канале ENGLISH GALAXY. |
Практика чтения. | №21 | Контроль навыка чтения вслух. | Практика, разбор ошибок в чтении. Закрепление правил чтения. | Чтение устных экзаменационных тем с записью голоса на диктофон. |
Диалог-расспрос: знакомство. | №22 | Ознакомить учащихся с системой выполнения данного раздела. | Обсуждению нюансов задания, практика в парах. | Повторение конспекта по разделу, индивидуальная практика на сайте «Решу ОГЭ». |
Контроль чтения и диалога-расспроса | №23 | Обобщение и контроль навыков чтения и дачи ответов на вопросы. | Разбор допущенных ошибок в диалогах. Переход к теме монологических высказываний. Вводные конструкции и средства логической связи. | Выучить вводные конструкции и средства логической связи. |
Монологическое высказывание. Практика. | №24 | Ознакомить с работой над заданием, временными рамками, введение групповой практики. | Просмотр видеоматериала с советами и примером монологического высказывания в экзамене. Конспектирование и обсуждение. Наглядное знакомство с примером задания и групповая работа. | Индивидуальное задание с сайта «Решу ОГЭ». |
Монологическое высказывание. Контроль знаний. | №24 | Контроль монологических навыков. Развить умение поиска информации в сети Интернет. | Сдача монологических высказываний на указанную тему, обсуждение ошибок. | Найти и посмотреть видео на You-Tube о практике сдачи устной части ОГЭ. |
Обучение письму. Вводная информация. | №25 | Познакомить учащихся с форматом личного письма и его нюансами. | Обсуждение опыта написания неофициальных писем на уроках, просмотр видеоролика с примером личного письма на ОГЭ. | Выучить законспектированные правила написания неофициального письма. |
Написание письма. | №26 | Развить навык письма. | Практика написания письма в парах. | Написать личное письмо. |
Личные письма: возможные темы. | №27 | Закрепить навык письма. | Возможные темы для писем. Написание письма по билетам. | Индивидуальная подготовка к письму. |
Повторение и закрепление материала. | №28 | Контроль навык письма. | Написание письма на оценку. | |
Подготовка к пробному ОГЭ. | №29 | Отработать лексико-грамматические навыки, навык чтения и аудирования. | ||
Подготовка к пробному ОГЭ. | №30 | Отработать навык письма и аудирования. | Пробное написание теста в формате ОГЭ (разделы 1 и 5) Разбор ошибок и обсуждение. | Самостоятельная подготовка к устной части, повторение изученного материала. |
Адаптированный для 7 класса ОГЭ. (1,2,3 разделы) | №31 | Контроль полученных навыков по аудированию, грамматике, лексике, чтению. | Работа с тестом формата ОГЭ, включающим в себя 1, 2 и 3 разделы. | Работа над ошибками. |
Адаптированный для 7 класса ОГЭ. (4 раздел) | №32 | Контроль полученных навыков по говорению. | Работа с тестом формата ОГЭ, включающим раздел Говорение. | |
Адаптированный для 7 класса ОГЭ. (4 и 5 раздел). | №33 | Контроль полученных навыков по говорению и письму. | Работа с тестом формата ОГЭ, включающим разделы 4 и 5. | Работа над ошибками. Повторение законспектированного материала. |
Резервный урок. | №34 | Повторение материала. | Обсуждение формата ОГЭ, определение сложных моментов, повторение законспектированного материала и материла из видеозаписей . |
6