12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Порядина37
Россия, Пермский край, Пермь
0

Программа факультативного курса по английскому языку для 7 классов по подготовке к ОГЭ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 122 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

Г. ПЕРМИ



 

                      РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

____________/Леванова Т.И./ ____________/Аленевская С.В./ _____________/Терехин А.Ю./

протокол № 1 от 31.08.2018

«31» августа 2018г.                    «31» августа 2018г.                             «31» августа 2018г.


 

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7-Х КЛАССОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ

Составитель: учитель

английского языка Порядина Анна Александровна МАОУ «СОШ № 122 с

углубленным изучением иностранных языков» г. Перми


 

 

г. Пермь 2018

Пояснительная записка
 

Рабочая программа факультатива написана в поддержку школьной программы, ключевая цель курса - обеспечение подготовки учащихся к предстоящему прохождению основного государственного экзамена в 9-ом классе и развитие у учащихся умений всех видов речевой деятельности в рамках экзамена. Курс направлен на выработку навыков работы с тестами в формате ОГЭ. Особенностью факультативного курса является опора на полученные знания учащихся на уроках ранее, а также целенаправленное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме; взаимосвязанное коммуникативное развитие, что способствует успешному развитию общих знаний, а также знакомство с форматом экзамена и готовит учащихся к сдаче ОГЭ.

Факультативный курс подготовки к ОГЭ в 7-х классах изучается из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.

Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:

Языковая компетенция:

Изучив данный курс, ученики смогут усовершенствовать навыки ориентирования во временных формах английского языка, соблюдать правила орфографии и применять полученные языковые знания в речевой деятельности и увеличат объем знаний за счет самоподготовки.

Социокультурная компетенция:

Учащиеся смогут провести сравнительную характеристику английской и русской систем времен; научатся анализировать предложения с точки зрения грамматики как английского языка, так и русского; увеличат объем знаний о структуре и особенностях изучаемого иностранного языка.

Учебно-познавательная компетенция:

С помощью данного курса учащиеся будут иметь возможность повторить изученный материал и развить свои навыки; Курс способствует развитию общих умений, связанных с приемами самостоятельного применения знаний. Курс направлен на развитие таких личностных качеств, как умение работать в парах и индивидуально. В ходе курса учащиеся будут способны определить свои слабые и сильные стороны, таким образом, им будет легче спроектировать работу над подготовкой к экзамену в будущем.

При оценке результатов изучения данного курса используются текстовые задания.

Для реализации целей и задач курса используются следующие ресурсы:

Тренировочные упражнения в формате ГИА к учебнику Spotlight 7 класса, Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко

Тренировочные упражнения в формате ГИА к учебнику Spotlight 6 класса, Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко

Интернет-ресурс «Решу ОГЭ»: https://en-oge.sdamgia.ru

YouTube-канал Pro English: https://www.youtube.com/channel/UCWihhVhYSjTOsSRGXVHncBQ

YouTube-канал ENGLISH GALAXY: https://www.youtube.com/channel/UC_J8gecUO4gsesLXbXfjnNg/featured

YouTube-канал Happy Hope ENGLISH: https://www.youtube.com/channel/UCvxjqpaOE7Ft5tUcHTlmf9g

Видеоматериалы с YouTube об опыте сдачи ОГЭ: https://www.youtube.com/watch?v=ujbE7dFCCFc

Видеоматериал с советами и примером монологического высказывания в экзамене и написания письма: https://www.youtube.com/watch?v=33zdZstBdhk , https://www.youtube.com/watch?v=0V51fJl8BRA

Содержание курса


 

В содержание курса входит 5 разделов:

1. Обучение аудированию (4 часа)

Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Выбор подхода к выполнению задания и практика аудирования текстов на базовом уровне с установлением соответствий.

 

2. Обучение чтению (5 часов)

Ознакомление с подходом к заданию с чтением, практика вычленения необходимого для ответов материала, чтение текстов на базовом уровне с установлением соответствий.


 

3. Обучение выполнению лексических и грамматических заданий (9 часов) Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия. Повторение и закрепление полученного лексико-грамматического материала, практическое применение знаний на тестах.


 

4. Обучение устной речи (6 часов) Ситуации с раскрытием предложенных опций. Обучение строить аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций.


 

5. Обучение письму (4 часа)

Обучение формам и формату письма. Обучение стилю неформальной письменной речи. Практика написания личного письма.

Календарно-тематическое планирование

Тематическое планирование рассчитано на 1 урока в неделю (1 урока /34 учебных недели = 34 часа).


 

 

Тема занятия

№ урока

Учебные задачи

Форма организации работы на занятии

Домашнее задание

Обучение аудированию.

Вводная часть.

№ 1

Ознакомить учащихся с разделом «Аудирование».

Просмотр видео об опыте сдачи ОГЭ. Разбор задания на аудирование, времени на него, обсуждение сложностей со школьниками.

Завести отдельную тетрадь, законспектировать основные моменты о разделе «Аудирование».

Практика и разбор аудирования в парах.

№2
 

Наглядно показать работу с разделом, обсудить нюансы заданий в видео.

Развить умение поиска информации в сети Интернет.

Обобщение материала с прошлого урока. Просмотр видеозаписей на «Pro English» по теме раздела с полным разбором задания.

Посмотреть дополнительные видеозаписи на данном ресурсе по теме.

Практика и разбор аудирования. Индивидуальная работа.

№3

Дать учащимся возможность оценить свои навыки аудирования.

Практика и разбор прослушанных текстов с сайта «Решу ОГЭ»

Формирование оценки своих способностей.

Потренироваться дома с подобными заданиями на примере упр. в учебнике.

Повторение и закрепление материала.

№4

Закрепление материала, оценка полученных навыков.

Практика и разбор прослушанных текстов с сайта «Решу ОГЭ».

Повторить имеющиеся конспекты в тетради.

Обучение чтению.

Вводная часть.

№5

Ознакомить учащихся с разделом «Чтение». Наглядное ознакомление с работой над разделом

Групповое решение заданий на чтение.

Выучить законспектированный материал.

Практика и разбор текста в парах

№6

Практика полученных знаний о разделе, формирование умения применять их на практике.

Сравнение разделов «Аудирование» и «Чтение». Нюансы обоих разделов.

Повторение конспектов о разделе «Чтение».

Практика и разбор текстов. Индивидуальная работа.

№7

Развитие умения работать индивидуально, искать необходимый для ответа материал в тексте.

Тренировочные упражнения по разделу «Чтение».

Выучить новые слова из разобранных текстов.

Практика и разбор текстов.

Индивидуальная работа.

№8

Закрепление умения работать индивидуально с текстом, применяя полученные навыки.

Тренировочные упражнения по разделу «Чтение» с временным ограничением.

Выучить новые слова из разобранных текстов.

Повторение и закрепление материала.

№9

Актуализация полученных знаний, оценка.

Итоговое решение тренировочных упражнений по разделу «Чтение» с временным ограничением.

Работа над ошибками.

Обучение лексико- грамматической части.

Вводная часть.

№10

Познакомить учащихся с разделом, основными моментами выполнения раздела и временными ограничителями.

Развить умение поиска информации в сети Интернет.

Просмотр видеороликов на Pro English о разделе. Обсуждение нюансов работы с разделом, конспектирование.

Найти 1-2 ролика на тему раздела на YouTube, пересказать его/их.

Здесь и сейчас. Настоящее время.

№11

Отработать грамматический материал по временам Present Simple, Present Continuous, Present Perfect.

Практика на тестах и тренировочных упражнениях,

Решить тест. Повторить конспект.

Поговорим о прошлом.

№12

Отработать грамматический материал по временам Past Simple, Past Continuous, Past Perfect

Практика на тестах и тренировочных упражнениях.

Решить тест. Повторить конспект.

Будущее не за горами.

№13

 

Отработать грамматический материал по временам Future Simple, Future Continuous, Future Perfect.

Практика на тестах и тренировочных упражнениях.

Решить тест. Повторить конспект.

Залог: пассивный или активный?

№14

Отработать грамматический материал по определению залога, актуализировать его применение .

Решение тренировочных упражнений по теме «Залоги».

Закрепление материала в виде конспекта.

Закрепление материала по временам.

№15

Проконтролировать усвоенные учащимися знания.

Просмотр видеозаписи о временах на YouTube-канале Happy Hope ENGLISH, решение итогового теста по временам и залогам.

Работа над ошибками.

Словообразование.

Теория.

№16

Познакомить учащихся со способами образования слов в изучаемом языке на примерах.

Просмотр серии видеороликов по разделу на канале ENGLISH GALAXY, обсуждение посмотренного. Конспектирование способов образования слов в английском языке. Подбор примеров в парах.

Повторить конспекты по разделу «Грамматика и лексика».

Словообразование. Практика.

№18

Актуализация полученных знаний и навыков.

Повторение и беседа по теме словообразования слов, практика на тренировочных упражнениях, работа над ошибками.

Индивидуальные тренировочные упражнения по словообразованию.

Повторение и закрепление материала.

№19

Обобщение и контроль усвоенных знаний.

Решение Лексико-грамматического раздела, работа над ошибками.

Индивидуальные тренировочные упражнения по всему разделу .

Обучение устной части

Введение.

№20

Ознакомить учащихся с методикой выполнения данного раздела

Разбор заданий раздела. Повторение правил чтения в английском языке. Практика на текстах с сайта «Решу ОГЭ»

Повторение правил произношения, просмотр серии видеозаписей в пяти частях о разделе «Говорение» на канале ENGLISH GALAXY.

Практика чтения.

№21

Контроль навыка чтения вслух.

Практика, разбор ошибок в чтении. Закрепление правил чтения.

Чтение устных экзаменационных тем с записью голоса на диктофон.

Диалог-расспрос: знакомство.

№22

Ознакомить учащихся с системой выполнения данного раздела.

Обсуждению нюансов задания, практика в парах.

Повторение конспекта по разделу, индивидуальная практика на сайте «Решу ОГЭ».

Контроль чтения и диалога-расспроса

№23

Обобщение и контроль навыков чтения и дачи ответов на вопросы.

Разбор допущенных ошибок в диалогах. Переход к теме монологических высказываний. Вводные конструкции и средства логической связи.

Выучить вводные конструкции и средства логической связи.

Монологическое высказывание. Практика.

№24

Ознакомить с работой над заданием, временными рамками, введение групповой практики.

Просмотр видеоматериала с советами и примером монологического высказывания в экзамене. Конспектирование и обсуждение. Наглядное знакомство с примером задания и групповая работа.

Индивидуальное задание с сайта «Решу ОГЭ».

Монологическое высказывание. Контроль знаний.

№24

Контроль монологических навыков.

Развить умение поиска информации в сети Интернет.

Сдача монологических высказываний на указанную тему, обсуждение ошибок.

Найти и посмотреть видео на You-Tube о практике сдачи устной части ОГЭ.

Обучение письму.

Вводная информация.

№25

Познакомить учащихся с форматом личного письма и его нюансами.

Обсуждение опыта написания неофициальных писем на уроках, просмотр видеоролика с примером личного письма на ОГЭ.

Выучить законспектированные правила написания неофициального письма.

Написание письма.

№26

Развить навык письма.

Практика написания письма в парах.

Написать личное письмо.

Личные письма: возможные темы.

№27

Закрепить навык письма.

Возможные темы для писем. Написание письма по билетам.

Индивидуальная подготовка к письму.

Повторение и закрепление материала.

№28

Контроль навык письма.

Написание письма на оценку.

 

Подготовка к пробному ОГЭ.

№29

Отработать лексико-грамматические навыки, навык чтения и аудирования.

   

Подготовка к пробному ОГЭ.

№30

Отработать навык письма и аудирования.

Пробное написание теста в формате ОГЭ (разделы 1 и 5) Разбор ошибок и обсуждение.

Самостоятельная подготовка к устной части, повторение изученного материала.

Адаптированный для 7 класса ОГЭ. (1,2,3 разделы)

№31

Контроль полученных навыков по аудированию, грамматике, лексике, чтению.

Работа с тестом формата ОГЭ, включающим в себя 1, 2 и 3 разделы.

Работа над ошибками.

Адаптированный для 7 класса ОГЭ. (4 раздел)

№32

Контроль полученных навыков по говорению.

Работа с тестом формата ОГЭ, включающим раздел Говорение.

 

Адаптированный для 7 класса ОГЭ. (4 и 5 раздел).

№33

Контроль полученных навыков по говорению и письму.

Работа с тестом формата ОГЭ, включающим разделы 4 и 5.

Работа над ошибками. Повторение законспектированного материала.

Резервный урок.

№34

Повторение материала.

Обсуждение формата ОГЭ, определение сложных моментов, повторение законспектированного материала и материла из видеозаписей .

 
 

 


 

6

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.