Программа факультативного курса по английскому языку для 7 класса по подготовке к ОГЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 122 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»
Г. ПЕРМИ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
____________/Леванова Т.И./ ____________/Аленевская С.В./ _____________/Терехин А.Ю./
протокол № 1 от 31.08.2018
«31» августа 2018г. «31» августа 2018г. «31» августа 2018г.
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7-Х КЛАССОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ
Составитель: учитель
английского языка Порядина Анна Александровна МАОУ «СОШ № 122 с
углубленным изучением иностранных языков» г. Перми
г. Пермь 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа факультатива написана в поддержку школьной программы, ключевая цель курса - обеспечение подготовки учащихся к предстоящему прохождению основного государственного экзамена в 9-ом классе и развитие у учащихся умений всех видов речевой деятельности в рамках экзамена. Курс направлен на выработку навыков работы с тестами в формате ОГЭ. Особенностью факультативного курса является опора на полученные знания учащихся на уроках ранее, а также целенаправленное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме; взаимосвязанное коммуникативное развитие, что способствует успешному развитию общих знаний, а также знакомство с форматом экзамена и готовит учащихся к сдаче ОГЭ.
Факультативный курс подготовки к ОГЭ в 7-х классах изучается из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.
Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:
Языковая компетенция:
Изучив данный курс, ученики смогут усовершенствовать навыки ориентирования во временных формах английского языка, соблюдать правила орфографии и применять полученные языковые знания в речевой деятельности и увеличат объем знаний за счет самоподготовки.
Социокультурная компетенция:
Учащиеся смогут провести сравнительную характеристику английской и русской систем времен; научатся анализировать предложения с точки зрения грамматики как английского языка, так и русского; увеличат объем знаний о структуре и особенностях изучаемого иностранного языка.
Учебно-познавательная компетенция:
С помощью данного курса учащиеся будут иметь возможность повторить изученный материал и развить свои навыки; Курс способствует развитию общих умений, связанных с приемами самостоятельного применения знаний. Курс направлен на развитие таких личностных качеств, как умение работать в парах и индивидуально. В ходе курса учащиеся будут способны определить свои слабые и сильные стороны, таким образом, им будет легче спроектировать работу над подготовкой к экзамену в будущем.
При оценке результатов изучения данного курса используются текстовые задания.
Для реализации целей и задач курса используются следующие ресурсы:
Тренировочные упражнения в формате ГИА к учебнику Spotlight 7 класса, Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко
Тренировочные упражнения в формате ГИА к учебнику Spotlight 6 класса, Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко
Интернет-ресурс «Решу ОГЭ»: https://en-oge.sdamgia.ru
YouTube-канал Pro English: https://www.youtube.com/channel/UCWihhVhYSjTOsSRGXVHncBQ
YouTube-канал ENGLISH GALAXY: https://www.youtube.com/channel/UC_J8gecUO4gsesLXbXfjnNg/featured
YouTube-канал Happy Hope ENGLISH: https://www.youtube.com/channel/UCvxjqpaOE7Ft5tUcHTlmf9g
Видеоматериалы с YouTube об опыте сдачи ОГЭ: https://www.youtube.com/watch?v=ujbE7dFCCFc
Видеоматериал с советами и примером монологического высказывания в экзамене и написания письма: https://www.youtube.com/watch?v=33zdZstBdhk , https://www.youtube.com/watch?v=0V51fJl8BRA
Содержание курса
В содержание курса входит 5 разделов:
1. Обучение аудированию (4 часа)
Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Выбор подхода к выполнению задания и практика аудирования текстов на базовом уровне с установлением соответствий.
2. Обучение чтению (5 часов)
Ознакомление с подходом к заданию с чтением, практика вычленения необходимого для ответов материала, чтение текстов на базовом уровне с установлением соответствий.
3. Обучение выполнению лексических и грамматических заданий (9 часов) Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия. Повторение и закрепление полученного лексико-грамматического материала, практическое применение знаний на тестах.
4. Обучение устной речи (6 часов) Ситуации с раскрытием предложенных опций. Обучение строить аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций.
5. Обучение письму (4 часа)
Обучение формам и формату письма. Обучение стилю неформальной письменной речи. Практика написания личного письма.
Календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование рассчитано на 1 урока в неделю (1 урока /34 учебных недели = 34 часа).
Тема занятия |
№ урока |
Учебные задачи |
Форма организации работы на занятии |
Домашнее задание |
Обучение аудированию. Вводная часть. |
№ 1 |
Ознакомить учащихся с разделом «Аудирование». |
Просмотр видео об опыте сдачи ОГЭ. Разбор задания на аудирование, времени на него, обсуждение сложностей со школьниками. |
Завести отдельную тетрадь, законспектировать основные моменты о разделе «Аудирование». |
Практика и разбор аудирования в парах. |
№2 |
Наглядно показать работу с разделом, обсудить нюансы заданий в видео. Развить умение поиска информации в сети Интернет. |
Обобщение материала с прошлого урока. Просмотр видеозаписей на «Pro English» по теме раздела с полным разбором задания. |
Посмотреть дополнительные видеозаписи на данном ресурсе по теме. |
Практика и разбор аудирования. Индивидуальная работа. |
№3 |
Дать учащимся возможность оценить свои навыки аудирования. |
Практика и разбор прослушанных текстов с сайта «Решу ОГЭ» Формирование оценки своих способностей. |
Потренироваться дома с подобными заданиями на примере упр. в учебнике. |
Повторение и закрепление материала. |
№4 |
Закрепление материала, оценка полученных навыков. |
Практика и разбор прослушанных текстов с сайта «Решу ОГЭ». |
Повторить имеющиеся конспекты в тетради. |
Обучение чтению. Вводная часть. |
№5 |
Ознакомить учащихся с разделом «Чтение». Наглядное ознакомление с работой над разделом |
Групповое решение заданий на чтение. |
Выучить законспектированный материал. |
Практика и разбор текста в парах |
№6 |
Практика полученных знаний о разделе, формирование умения применять их на практике. |
Сравнение разделов «Аудирование» и «Чтение». Нюансы обоих разделов. |
Повторение конспектов о разделе «Чтение». |
Практика и разбор текстов. Индивидуальная работа. |
№7 |
Развитие умения работать индивидуально, искать необходимый для ответа материал в тексте. |
Тренировочные упражнения по разделу «Чтение». |
Выучить новые слова из разобранных текстов. |
Практика и разбор текстов. Индивидуальная работа. |
№8 |
Закрепление умения работать индивидуально с текстом, применяя полученные навыки. |
Тренировочные упражнения по разделу «Чтение» с временным ограничением. |
Выучить новые слова из разобранных текстов. |
Повторение и закрепление материала. |
№9 |
Актуализация полученных знаний, оценка. |
Итоговое решение тренировочных упражнений по разделу «Чтение» с временным ограничением. |
Работа над ошибками. |
Обучение лексико- грамматической части. Вводная часть. |
№10 |
Познакомить учащихся с разделом, основными моментами выполнения раздела и временными ограничителями. Развить умение поиска информации в сети Интернет. |
Просмотр видеороликов на Pro English о разделе. Обсуждение нюансов работы с разделом, конспектирование. |
Найти 1-2 ролика на тему раздела на YouTube, пересказать его/их. |
Здесь и сейчас. Настоящее время. |
№11 |
Отработать грамматический материал по временам Present Simple, Present Continuous, Present Perfect. |
Практика на тестах и тренировочных упражнениях, |
Решить тест. Повторить конспект. |
Поговорим о прошлом. |
№12 |
Отработать грамматический материал по временам Past Simple, Past Continuous, Past Perfect |
Практика на тестах и тренировочных упражнениях. |
Решить тест. Повторить конспект. |
Будущее не за горами. |
№13
|
Отработать грамматический материал по временам Future Simple, Future Continuous, Future Perfect. |
Практика на тестах и тренировочных упражнениях. |
Решить тест. Повторить конспект. |
Залог: пассивный или активный? |
№14 |
Отработать грамматический материал по определению залога, актуализировать его применение . |
Решение тренировочных упражнений по теме «Залоги». |
Закрепление материала в виде конспекта. |
Закрепление материала по временам. |
№15 |
Проконтролировать усвоенные учащимися знания. |
Просмотр видеозаписи о временах на YouTube-канале Happy Hope ENGLISH, решение итогового теста по временам и залогам. |
Работа над ошибками. |
Словообразование. Теория. |
№16 |
Познакомить учащихся со способами образования слов в изучаемом языке на примерах. |
Просмотр серии видеороликов по разделу на канале ENGLISH GALAXY, обсуждение посмотренного. Конспектирование способов образования слов в английском языке. Подбор примеров в парах. |
Повторить конспекты по разделу «Грамматика и лексика». |
Словообразование. Практика. |
№18 |
Актуализация полученных знаний и навыков. |
Повторение и беседа по теме словообразования слов, практика на тренировочных упражнениях, работа над ошибками. |
Индивидуальные тренировочные упражнения по словообразованию. |
Повторение и закрепление материала. |
№19 |
Обобщение и контроль усвоенных знаний. |
Решение Лексико-грамматического раздела, работа над ошибками. |
Индивидуальные тренировочные упражнения по всему разделу . |
Обучение устной части Введение. |
№20 |
Ознакомить учащихся с методикой выполнения данного раздела |
Разбор заданий раздела. Повторение правил чтения в английском языке. Практика на текстах с сайта «Решу ОГЭ» |
Повторение правил произношения, просмотр серии видеозаписей в пяти частях о разделе «Говорение» на канале ENGLISH GALAXY. |
Практика чтения. |
№21 |
Контроль навыка чтения вслух. |
Практика, разбор ошибок в чтении. Закрепление правил чтения. |
Чтение устных экзаменационных тем с записью голоса на диктофон. |
Диалог-расспрос: знакомство. |
№22 |
Ознакомить учащихся с системой выполнения данного раздела. |
Обсуждению нюансов задания, практика в парах. |
Повторение конспекта по разделу, индивидуальная практика на сайте «Решу ОГЭ». |
Контроль чтения и диалога-расспроса |
№23 |
Обобщение и контроль навыков чтения и дачи ответов на вопросы. |
Разбор допущенных ошибок в диалогах. Переход к теме монологических высказываний. Вводные конструкции и средства логической связи. |
Выучить вводные конструкции и средства логической связи. |
Монологическое высказывание. Практика. |
№24 |
Ознакомить с работой над заданием, временными рамками, введение групповой практики. |
Просмотр видеоматериала с советами и примером монологического высказывания в экзамене. Конспектирование и обсуждение. Наглядное знакомство с примером задания и групповая работа. |
Индивидуальное задание с сайта «Решу ОГЭ». |
Монологическое высказывание. Контроль знаний. |
№24 |
Контроль монологических навыков. Развить умение поиска информации в сети Интернет. |
Сдача монологических высказываний на указанную тему, обсуждение ошибок. |
Найти и посмотреть видео на You-Tube о практике сдачи устной части ОГЭ. |
Обучение письму. Вводная информация. |
№25 |
Познакомить учащихся с форматом личного письма и его нюансами. |
Обсуждение опыта написания неофициальных писем на уроках, просмотр видеоролика с примером личного письма на ОГЭ. |
Выучить законспектированные правила написания неофициального письма. |
Написание письма. |
№26 |
Развить навык письма. |
Практика написания письма в парах. |
Написать личное письмо. |
Личные письма: возможные темы. |
№27 |
Закрепить навык письма. |
Возможные темы для писем. Написание письма по билетам. |
Индивидуальная подготовка к письму. |
Повторение и закрепление материала. |
№28 |
Контроль навык письма. |
Написание письма на оценку. |
|
Подготовка к пробному ОГЭ. |
№29 |
Отработать лексико-грамматические навыки, навык чтения и аудирования. |
||
Подготовка к пробному ОГЭ. |
№30 |
Отработать навык письма и аудирования. |
Пробное написание теста в формате ОГЭ (разделы 1 и 5) Разбор ошибок и обсуждение. |
Самостоятельная подготовка к устной части, повторение изученного материала. |
Адаптированный для 7 класса ОГЭ. (1,2,3 разделы) |
№31 |
Контроль полученных навыков по аудированию, грамматике, лексике, чтению. |
Работа с тестом формата ОГЭ, включающим в себя 1, 2 и 3 разделы. |
Работа над ошибками. |
Адаптированный для 7 класса ОГЭ. (4 раздел) |
№32 |
Контроль полученных навыков по говорению. |
Работа с тестом формата ОГЭ, включающим раздел Говорение. |
|
Адаптированный для 7 класса ОГЭ. (4 и 5 раздел). |
№33 |
Контроль полученных навыков по говорению и письму. |
Работа с тестом формата ОГЭ, включающим разделы 4 и 5. |
Работа над ошибками. Повторение законспектированного материала. |
Резервный урок. |
№34 |
Повторение материала. |
Обсуждение формата ОГЭ, определение сложных моментов, повторение законспектированного материала и материла из видеозаписей . |
6