Программа формирования профессиональных и социально-значимых качеств будущего специалиста «Погружение в мир моей профессии»
Программа
формирования профессиональных и
социально-значимых качеств будущего специалиста
«Погружение в мир моей профессии»
г.Пенза, 2018 г
Пояснительная записка
Программа формирования профессиональных и социально-значимых качеств будущего специалиста «Погружение в мир моей профессии» предназначена для студентов 1 курса.
Профессиональное погружение является одним из условий успешной адаптации первокурсников в колледже, их социализации, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Цель:
создание условий для формирования профессионально значимых качеств будущего специалиста, обогащение знаний, умений и навыков студентов.
Задачи программы:
1. Создание положительной мотивации освоения будущей профессии или специальности.
2. Создание психологической основы для развития профессионального самосознания обучающихся.
3. Создавать условия для формирования и развития профессиональных и социально-значимых качеств будущего специалиста;
4. Совершенствовать опыт коммуникативной деятельности.
5. Познакомить с условиями трудовой деятельности, возможностями карьерного роста.
Содержание программы
На первом этапе идёт расширение первоначальных представлений о профессии или специальности. Развитие мотивации происходит во время экскурсий в областной музей профессионально-технического образования, учебные мастерские и лаборатории колледжа, рабочие места специалистов.
Тестирование и тренинги дают больше представления о личностных и профессиональных качествах.
Более глубокое знакомство с профессиональной деятельностью происходит на классных часах с приглашением работодателей и социальных партнеров, в кружках технического творчества и мастер-классах.
Учебно-тематический план.
№ |
Тематика занятий |
Количество занятий |
|
Ведение. Значимость выбора профессии/специальности |
1 |
|
Верный выбор (Тест "Определение типа будущей профессии Климова".). Моя профессия/специальность и здоровье |
2 |
|
Значение профессии/специальности (в зависимости от группы обучения). Виды выполняемых работ. |
1 |
|
Путь в профессию (экскурсии в музей, учебные мастерские и лаборатории колледжа). Встречи с представителями профессии/специальности |
4 |
|
Современный рынок труда. (Экскурсия в ЦЗН). Возможности индивидуальной трудовой деятельности. |
2 |
|
Мой профессиональный выбор (занятия в кружках технического творчества и предметных кружках) |
5 |
|
«Хочу, могу, умею». Участие в различных мастер-классах |
2 |
Всего: |
17 |
Приложения.
1. Тренинг «Я стану тем, кем я хочу»
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/trening_ya_stanu_tem_kem_ya_hochu_114148.html.
2. Планы предметных кружков и кружков технического творчества.
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/plan_raboti_kruzhka_%C2%ABproektirovshik1kurs%C2%BB_081859.html.
3. Программы мастер-классов.
Панагушина Елена Аркадьевна
Князева Наталья Борисовна