12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Князева Наталья Борисовна12754 Князева Наталья Борисовна. Стаж работы 28 лет. Категория - высшая Россия, Пензенская обл., Пенза Материал размещён в группе «Проф.тех.образование» |
Программа формирования профессиональных и социально-значимых качеств будущего специалиста «Погружение в мир моей профессии»
Программа
формирования профессиональных и
социально-значимых качеств будущего специалиста
«Погружение в мир моей профессии»
г.Пенза, 2018 г
Пояснительная записка
Программа формирования профессиональных и социально-значимых качеств будущего специалиста «Погружение в мир моей профессии» предназначена для студентов 1 курса.
Профессиональное погружение является одним из условий успешной адаптации первокурсников в колледже, их социализации, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Цель:
создание условий для формирования профессионально значимых качеств будущего специалиста, обогащение знаний, умений и навыков студентов.
Задачи программы:
1. Создание положительной мотивации освоения будущей профессии или специальности.
2. Создание психологической основы для развития профессионального самосознания обучающихся.
3. Создавать условия для формирования и развития профессиональных и социально-значимых качеств будущего специалиста;
4. Совершенствовать опыт коммуникативной деятельности.
5. Познакомить с условиями трудовой деятельности, возможностями карьерного роста.
Содержание программы
На первом этапе идёт расширение первоначальных представлений о профессии или специальности. Развитие мотивации происходит во время экскурсий в областной музей профессионально-технического образования, учебные мастерские и лаборатории колледжа, рабочие места специалистов.
Тестирование и тренинги дают больше представления о личностных и профессиональных качествах.
Более глубокое знакомство с профессиональной деятельностью происходит на классных часах с приглашением работодателей и социальных партнеров, в кружках технического творчества и мастер-классах.
Учебно-тематический план.
№ | Тематика занятий | Количество занятий |
| Ведение. Значимость выбора профессии/специальности | 1 |
| Верный выбор (Тест "Определение типа будущей профессии Климова".). Моя профессия/специальность и здоровье | 2 |
| Значение профессии/специальности (в зависимости от группы обучения). Виды выполняемых работ. | 1 |
| Путь в профессию (экскурсии в музей, учебные мастерские и лаборатории колледжа). Встречи с представителями профессии/специальности | 4 |
| Современный рынок труда. (Экскурсия в ЦЗН). Возможности индивидуальной трудовой деятельности. | 2 |
| Мой профессиональный выбор (занятия в кружках технического творчества и предметных кружках) | 5 |
| «Хочу, могу, умею». Участие в различных мастер-классах | 2 |
Всего: | 17 |
Приложения.
1. Тренинг «Я стану тем, кем я хочу»
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/trening_ya_stanu_tem_kem_ya_hochu_114148.html.
2. Планы предметных кружков и кружков технического творчества.
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/plan_raboti_kruzhka_%C2%ABproektirovshik1kurs%C2%BB_081859.html.
3. Программы мастер-классов.