12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абрамец Сергей Владимирович379
Россия, Амурская обл., Белогорск
0

Программа государственной итоговой аттестации по профессии 23.01.09. "Машинист локомотива"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ»




УТВЕРЖДАЮ

Зав. учебной частью

ГПОАУ АМФЦПК

__________ Н.И. Михайлова

«____»_______2021г.











ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


по профессии 23.01.09 Машинист локомотива























Белогорск

2021г.


Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 (с изменениями и дополнениями от: 31 января 2014 г., 17 ноября 2017 г.); федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 23.01.09. Машинист локомотива, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. №727 (с изменениями и дополнениями приказ от 09 апреля 2015 г. №389); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 (с изменениями и дополнениями от: 22 января, 15 декабря 2014 г.).





































ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


1.1 Область применения ГИА

Программа государственной итоговой аттестации является частью основной профессиональной программы среднего профессионального образования (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.09. Машинист локомотива) в части освоения обучающимися видов деятельности и соответствующих профессиональных компетенций:


Вид деятельности

Профессиональные компетенции

ПМ01.Техническое обслуживание и ремонт

локомотива (электровоз - тепловоз).


ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.


ПК1.2.Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

ПМ 02. Управление и техническая эксплуатация локомотива

под руководством машиниста (электровоз – тепловоз).

ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.

ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом.

ПК2.3.Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Необходимым условием допуска к ГИА (подготовке и защите ВКР) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождения практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.






















2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


2.1 Форма и вид государственной итоговой аттестации


Государственная итоговая аттестация по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.09. Машинист локомотива проводится в форме выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа для выпускников, осваивающих программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.09. Машинист локомотива выполняется в виде выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы.

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.


2.2 Объем времени на проведение ГИА – 1 неделя


2.3 График подготовки и проведения ГИА:


п/п

Содержание работы

Примерные сроки проведения

1

Закрепление за обучающимися тем ПЭР. Оформление приказа.

январь

2

Выдача обучающимся индивидуальных заданий для ПЭР

январь

3

Составление графика консультаций по вопросам выполнения ПЭР

январь

4

Выполнение обучающимися ПЭР

Январь- май

5

Проверка ПЭР руководителем

01.05-31.05

6

Выполнение выпускной практической квалификационной работы

08.06-15.06

7

Защита выпускной письменной экзаменационной работы

15.06-30.06


2.4 Перечень заданий к выпускной практической квалификационной работе


темы

Наименование темы




1

Назначение и устройство тягового электродвигателя ЭД-118А. Ремонт тягового электродвигателя ЭД-118А. Техника безопасности при ремонте тягового электродвигателя ЭД-118А. Приемка тепловоза при при смене локомотивных бригад.

III



2

Назначение и устройство сглаживающего и переходного реакторов. Ремонт сглаживающего и переходного реакторов. Техника безопасности, при ремонте сглаживающего и переходного реакторов. Приемка электровоза при смене локомотивных бригад в пункте оборота.

III



3

Назначение и устройство тележек тепловоза. Ремонт тележек тепловоза. Техника безопасности при ремонте тележек тепловоза. Приемка тепловоза в депо при смене локомотивных бригад.

III



4

Назначение и устройство электрических машин постоянного тока. Ремонт электрических машин постоянного тока. Техника безопасности при ремонте электрических машин постоянного тока. Прицепка к составу, полное опробывание тормозов.

III



5

Назначение и устройство рессорного подвешивания. Ремонт рессорного подвешивания. Техника безопасности при ремонте рессорного подвешивания. Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта.

III



6

Назначение и устройство букс тепловоза, подвешивание ТЭД, зубчатого редуктора. Ремонт букс тепловоза, подвешивание ТЭД, зубчатого редуктора. Техника безопасности при ремонте букс тепловоза, подвешивание ТЭД, зубчатого редуктора. Служебный ремонт.

III


7

Назначение и устройство масляной системы дизеля ПД1М. Ремонт масляной системы. Техника безопасности при ремонте масляной системы. Приведение электровоза в рабочее состояние и опробывание действия оборудования

III


8

Назначение и устройство выключателя быстродействующего ВБ-8. Ремонт выключателя быстродействующего ВБ-8. Техника безопасности при ремонте выключателя быстродействующего ВБ-8. Обязанности помощника машиниста на стоянке.

III


9

Назначение и устройство блока дизеля и поддизельной рамы ПД1М. Ремонт блока дизеля и поддизельной рамы ПД1М. Техника безопасности при ремонте блока дизеля и поддизельной рамы дизеля ПД1М. Карта смазки тепловоза ТЭМ 2.

III


10

Назначение и устройство ИШ-95. Ремонт ИШ-95. Техника безопасности при ремонте ИШ-95. Обязанности помощника машиниста при сдаче электровоза.

III


11

Назначение и устройство турбокомпрессора, опорно- возвращающих устройств. Ремонт турбокомпрессора, опорно-возвращающих устройств. Техника безопасности при ремонте турбокомпрессора, опорно-возвращающих устройств. Приемка электровоза при смене локомотивных бригад

III


12

Назначение и устройство автосцепки СА-3. Ремонт автосцепки СА-3. Техника безопасности при ремонте автосцепки СА-3. Действие локомотивной бригады при заклинивании колесной пары

III


13

Назначение и устройство тягового трансформатора. Ремонт тягового трансформатора. Техника безопасности при ремонте тягового трансформатора. Какие работы можно выполнять при поднятом токоприемнике.

III


14

Назначение и устройство токоприемника. Ремонт токоприемника. Техника безопасности при ремонте токоприемника. Прицепка к составу, полное опробование тормозов.

III


15

Назначение, и устройство коленчатого вала и шатунно-поршневой группы дизеля ПД 1М. Ремонт коленчатого вала и шатунно –поршневой группы дизеля ПД 1М. Техника безопасности при ремонте коленчатого вала и шатунно –поршневой группы дизеля ПД 1М.Обязанности помощника машиниста в пути следования, виды контроля.

III


16

Назначение и устройство электромагнитных контакторов КПВ-604, ТКПМ-111, ТКПМ-121, реле ограничения тока. Ремонт электромагнитных контакторов КПВ-604, ТКПМ-111, ТКПМ-121, реле ограничения тока. Техника безопасности при ремонте электромагнитных контакторов КПВ-604, ТКПМ-111, ТКПМ-121, реле ограничения тока. Сдача электровоза в пунктах оборота и на станционных путях

III


17

Назначение и устройство цилиндровых крышек, механизма газораспределения. Ремонт цилиндровых крышек, механизма газораспределения. Техника безопасности при ремонте цилиндровых крышек, механизма газораспределения. Обязанности помощника машиниста в пути следования, виды контроля.

III


18

Назначение и устройство главных воздушных выключателей

ВОВ25-4М и ВОВ25-4-УХЛ-1. Ремонт главных воздушных выключателей ВОВ25-4М и ВОВ25-4-УХЛ-1. Техника безопасности при ремонте главных воздушных выключателей ВОВ25-4М и ВОВ25-4-УХЛ-1. Трогание тепловоза с места, разгон поезда.

III


19

Назначение и устройство системы воздухоснабжения дизеля ПД1М. Ремонт системы воздухоснабжения дизеля ПД1М. Техника безопасности при ремонте системы воздухоснабжения дизеля ПД1М. Экипировка тепловоза песком, водой, маслом и топливом.

III


20

Назначение и устройство механической части электровоза. Ремонт механической части электровоза. Техника безопасности при ремонте механической части электровоза. Подготовка тепловоза к работе в зимнее время.

III


21

Назначение и устройство электропневматического контактора ПК-753Б, реле управления. Ремонт электропневматического контактора ПК-753Б, реле управления. Техника безопасности при ремонте электропневматического контактора ПК-753Б, реле управления. Подход поезда к станции и следование по станционным путям.

III


22

Назначение и устройство тягового трансформатора. Ремонт тягового трансформатора. Техника безопасности при ремонте тягового трансформатора. Приемка тепловоза в депо.

III


23

Назначение и устройство электрических машин постоянного тока. Ремонт электрических машин постоянного тока. Техника безопасности при ремонте электрических машин постоянного тока. Прицепка к составу, полное опробование тормозов.

III


24

Назначение и устройство тягового электродвигателя ЭД-118А. Ремонт тягового электродвигателя ЭД-118А. Техника безопасности при ремонте тягового электродвигателя ЭД-118А. Обязанности помощника машиниста на стоянке.

III


25

Назначение и устройство масляной системы дизеля ПД1М. Ремонт масляной системы. Техника безопасности при ремонте масляной системы. Приведение электровоза в рабочее состояние и опробование действия оборудования.

III


26

Назначение и устройство токоприемника. Ремонт токоприемника. Техника безопасности при ремонте токоприемника. Прицепка к составу, полное опробование тормозов.

III




2.5 Перечень тем письменных экзаменационных работ


темы

Наименование темы

1

Назначение и устройство тягового электродвигателя ЭД-118А. Ремонт тягового электродвигателя ЭД-118А. Техника безопасности при ремонте тягового электродвигателя ЭД-118А. Приемка тепловоза при при смене локомотивных бригад.

2

Назначение и устройство сглаживающего и переходного реакторов. Ремонт сглаживающего и переходного реакторов. Техника безопасности при ремонте сглаживающего и переходного реакторов. Приемка электровоза при смене локомотивных бригад в пункте оборота

3

Назначение и устройство тележек тепловоза. Ремонт тележек тепловоза. Техника безопасности при ремонте тележек тепловоза. Приемка тепловоза в депо при смене локомотивных бригад

4

Назначение и устройство электрических машин постоянного тока. Ремонт электрических машин постоянного тока. Техника безопасности при ремонте электрических машин постоянного тока. Прицепка к составу, полное опробование тормозов

5

Назначение и устройство рессорного подвешивания. Ремонт рессорного подвешивания. Техника безопасности при ремонте рессорного подвешивания. Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта.

6

Назначение и устройство букс тепловоза, подвешивание ТЭД, зубчатого редуктор. Ремонт букс тепловоза, подвешивание ТЭД, зубчатого редуктора. Техника безопасности при ремонте букс тепловоза, подвешивание ТЭД, зубчатого редуктора. Служебный ремонт.

7

Назначение и устройство масляной системы дизеля ПД1М. Ремонт масляной системы. Техника безопасности при ремонте масляной системы. Приведение электровоза в рабочее состояние и опробование действия оборудования

8

Назначение и устройство выключателя быстродействующего ВБ-8. Ремонт выключателя быстродействующего ВБ-8. Техника безопасности при ремонте выключателя быстродействующего ВБ-8. Обязанности помощника машиниста на стоянке.

9

Назначение и устройство блока дизеля и поддизельной рамы дизеля ПД1М. Ремонт блока дизеля и поддизельной рамы дизеля ПД1М. Техника безопасности при ремонте блока дизеля и поддизельной рамы дизеля ПД1М. Карта смазки тепловоза ТЭМ2

10

Назначение и устройство ИШ-95. Ремонт ИШ-95. Техника безопасности при ремонте ИШ-95. Обязанности помощника машиниста при сдаче электровоза.

11

Назначение и устройство турбокомпрессора, опорно-возвращающих устройств. Ремонт турбокомпрессора, опорно-возвращающих устройств. Техника безопасности при ремонте турбокомпрессора, опорно-возвращающих устройств. Приемка электровоза при смене локомотивных бригад

12

Назначение и устройство автосцепки СА-3. Ремонт автосцепки СА-3. Техника безопасности при ремонте автосцепки СА-3. Действие локомотивной бригады при заклинивании колесной пары

13

Назначение и устройство тягового генератора. Ремонт тягового генератора. Техника безопасности при ремонте тягового генератора. Какие работы можно выполнять при поднятом токоприемнике.

14

Назначение и устройство токоприемника. Ремонт устройство токоприемника. Техника безопасности при ремонте устройство токоприемника. Прицепка к составу, полное опробование тормозов

15

Назначение, и устройство коленчатого вала и шатунно- поршневой группы дизеля ПД1М. Ремонт коленчатого вала и шатунно-поршневой группы дизеля ПД1М. Техника безопасности при ремонте коленчатого вала и шатунно- поршневой группы дизеля ПД1М. Обязанности помощника машиниста в пути следования, виды контроля.

16

Назначение и устройство электропневматических контакторов КПВ-604, ТКПМ-111, ТКПМ-121, реле ограничения тока. Ремонт электропневматических контакторов КПВ-604, ТКПМ-111, ТКПМ-121, реле ограничения тока. Техника безопасности при ремонте электропневматических контакторов КПВ-604, ТКПМ-111, ТКПМ-121, реле ограничения тока. Сдача электровоза в пунктах оборота и на станционных путях

17

Назначение и устройство цилиндровых крышек, механизма газораспределения. Ремонт цилиндровых крышек, механизма газораспределения. Техника безопасности при ремонте цилиндровых крышек, механизма газораспределения. Обязанности помощника машиниста в пути следования, виды контроля

18

Назначение и устройство главных воздушных выключателей ВОВ25-4М и ВОВ25-4-УХЛ-1. Ремонт главных воздушных выключателей ВОВ25-4М и ВОВ25-4-УХЛ-1. Техника безопасности при ремонте главных воздушных выключателей ВОВ25-4М и ВОВ25-4-УХЛ-1. Трогание тепловоза с места, разгон поезда

19

Назначение и устройство системы воздухоснабжения дизеля ПД1М. Ремонт системы воздухоснабжения дизеля ПД1М. Техника безопасности при ремонте системы воздухоснабжения дизеля ПД1М. Экипировка тепловоза песком, водой, маслом и топливом

20

Назначение и устройство механической части электровоза. Ремонт механической части электровоза. Техника безопасности при ремонте механической части электровоза. Подготовка тепловоза к работе в зимнее время.

21

Назначение и устройство электропневматического контактора ПК-753Б, реле управления. Ремонт электропневматического контактора ПК-753Б, реле управления. Техника безопасности при ремонте электропневматического контактора ПК-753Б, реле управления. Подход поезда к станции и следование по станционным путям.

22

Назначение и устройство тягового трансформатора. Ремонт тягового трансформатора. Техника безопасности при ремонте тягового трансформатора. Приемка тепловоза в депо.

23

Назначение и устройство электрических машин постоянного тока. Ремонт электрических машин постоянного тока. Техника безопасности при ремонте электрических машин постоянного тока. Прицепка к составу, полное опробование тормозов.

24

Назначение и устройство тягового электродвигателя ЭД-118А. Ремонт тягового электродвигателя ЭД-118А. Техника безопасности при ремонте тягового электродвигателя ЭД-118А. Обязанности помощника машиниста на стоянке.

25

Назначение и устройство масляной системы дизеля ПД1М. Ремонт масляной системы. Техника безопасности при ремонте масляной системы. Приведение электровоза в рабочее состояние и опробование действия оборудования.

26

Назначение и устройство токоприемника. Ремонт токоприемника. Техника безопасности при ремонте токоприемника. Прицепка к составу, полное опробование тормозов.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Подготовка выпускной квалификационной работе осуществляется в кабинете теоретического обучения.

Оснащение кабинета:

рабочее место для руководителя ВКР;

компьютер, принтер;

рабочие места для обучающихся;

лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения;

график проведения консультаций по выпускным квалификационным работам;

комплект учебно-методической документации.

Для защиты выпускной квалификационной работы отводится специально подготовленный кабинет.

Оснащение кабинета:

рабочее место для членов Государственной экзаменационной комиссии;

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения.

3.2 Информационное обеспечение ГИА

программа государственной итоговой аттестации;

методические рекомендации по разработке выпускных квалификационных работ;

федеральные законы и нормативные документы;

нормативно-правовые акты по профессии;

литература по профессии;

интернет - ресурсы по профессии

3.3 Общие требования к организации и проведению ГИА

3.3.1 Для проведения ГИА создаётся Государственная экзаменационная комиссия в

порядке, предусмотренном Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968.

3.3.2. На защиту ВКР отводится до 1 академического часа на одного обучающегося. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами ГЭК и, как правило, включает доклад обучающегося (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК.


3.4 В основе оценки выпускной квалификационной работы лежит пятибалльная система

3.4.1 Критерии оценивания выпускных практических квалификационных работ

5 (отлично):

- обучающийся уверенно и точно владеет приемами работ практического задания, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования техники безопасности, овладел системой знаний соответствующим профессиональным компетенциям в полном объеме; правильно выполнено от 90-100% заданий.

4 (хорошо):

- обучающийся владеет приемами работ практического задания, возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым, правильно организует рабочее место, соблюдает требования техники безопасности, овладел системой знаний соответствующим профессиональным компетенциям; правильно выполнено от 70-89% заданий.

3 (удовлетворительно):

- обучающийся показал недостаточное владение приемами работ практического задания, наличие ошибок, исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований техники безопасности, частично овладел системой знаний соответствующим профессиональным компетенциям, правильно выполнено от 50-69% заданий.

2 (неудовлетворительно):

- обучающийся не умеет выполнять приемы работ практического задания, допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, требования техники безопасности не соблюдаются, не овладел системой знаний соответствующим профессиональным компетенциям, правильно выполнено менее 50% заданий.

3.4.2.Критерии оценивания письменных экзаменационных работ

5 (отлично):

тема ПЭР актуальна, сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования; содержание и структура работы соответствуют поставленным целям и задачам; изложение текста отличается логичностью, смысловой завершенностью; итоговые выводы обоснованы, четко сформулированы, соответствуют задачам; работа оформлена в соответствии с предъявленными требованиями; отзыв руководителя положительный; публичная защита письменной экзаменационной работы показала уверенное владение материалом, умение четко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы, отстаивать собственную точку зрения; при защите использован наглядный материал (презентация, таблицы, схемы и др.)

4 (хорошо):

тема работы актуальна, содержание в целом соответствует поставленной цели и задачам; изложение материала носит преимущественно описательный характер; структура работы логична; имеются итоговые выводы; основные требования к оформлению работы в целом соблюдены, но имеются небольшие недочеты; отзыв руководителя на работу – положительный, содержит небольшие замечания; публичная защита ПЭР показала достаточно уверенное владение материалом, однако ответы на вопросы недостаточно аргументированы и допущены неточности; при защите использован наглядный материал.

3 (удовлетворительно):

тема работы актуальна; но цели и задачи работы сформулированы нечетко; содержание не всегда согласовано с темой и (или) поставленными задачами; изложение материала носит описательный характер; самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют формально; нарушен ряд требований к оформлению работы; в отзыве руководителя содержатся замечания; в ходе публичной защиты работы проявились неуверенное владение материалом, неумение отстаивать свою точку зрения и отвечать на вопросы членов ГЭК.

2 (неудовлетворительно):

актуальность работы не обоснована, цель и задачи сформулированы неточно и неполно, либо их формулировки отсутствуют; содержание и тема работы плохо согласуются (не согласуются) между собой; выводы не соответствуют поставленным задачам; нарушены правила оформления работы; отзыв руководителя содержит много замечаний; в ходе публичной защиты проявилось неуверенное владение материалом; неумение формулировать собственную позицию; при выступлении допущены существенные ошибки, которые выпускник не может исправить самостоятельно.

При определении оценки по защите ВКР учитываются: качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом ВКР, глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя и рецензия.

Результаты ГИА объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания Государственной экзаменационной комиссии.
























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.