Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Созвездия талантов»

4
0
Материал опубликован 7 March 2023 в группе

t1678162180aa.jpgУТВЕРЖДЕНО

«______»___________20__г.










Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

г. Бикин

Хабаровский край




Программа

интеллектуально-творческого направления

летнего оздоровительного пришкольного лагеря

«Созвездия талантов».










г. Бикин


Информационная карта программы


1

Номинация, по которой представляется программа

Летний пришкольный оздоровительный лагерь  с дневным пребыванием детей интеллектуально – творческого профиля.

2.

Полное название программы

Профильная, интеллектуально - творческая программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Созвездия талантов»

2

Цель программы

- Создание среды, обеспечивающей условия для интеллектуально – творческого, гармоничного развития детей, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуально-креативных способностей; способствующей продуктивному общению учащихся, расширению знаний в интеллектуальной и творческой областях, умений в исследовательской и поисковой деятельности, с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.


Адресат проектной деятельности

МБОУДОД ДДТ

3

Направления содержания  деятельности программы лагеря

Смена лагеря «Созвездия талантов» построена по следующему профильному направлению:

- интеллектуально – творческое направление.



Ожидаемый

Результат

В процессе проведения профильной смены, интеллектуально – творческого направления, «Созвездия талантов» была создана оптимально – успешная среда, что обеспечило эффективное развитие интеллектуально – творческого, гармоничного потенциала личности детей. Созданные, с учетом нормативно – правовых аспектов, условия, послужили эффективным полем для реализации полноценного отдыха. В процессе реализации программы были созданы все необходимые условия для здоровьесберегающей среды, что обеспечило успешность реализации. Игровой и развлекательно – познавательный блок программы «Созвездия талантов» был построен с упором на совершенствование интеллектуально-творческих способностей детей, что способствовало расширению знаний в области интеллектуальной и творческой среды; расширению знаний в исследовательской и поисковой деятельности, с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей; продуктивному общению учащихся.


Автор программы

Петренко Лидия Афанасьевна

Педагог дополнительного образования

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, представившее программу

МБОУ ДОД ДДТ

6

Адрес, телефон

РФ,682970 Хабаровский край г. Бикин ул. Дзержинскогод.3

Тел 8(42155) 21-8-19

7

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь «Созвездия талантов» с дневным пребыванием детей

8

Количество участников программы

25 человек


Возраст участников программы

6-14 лет

9

Сроки проведения, количество смен

10 дней









Содержание программы:


Пояснительная записка ………………………………………………….5

Принципы реализации программы ……………………………………..7

Цель и задачи программы ………………………………………....…….8

Проектируемы ожидаемые результаты программы...............................8

Оценка результативности программы профильной смены, интеллектуально – культурной направленности, «Созвездия талантов»»…………………………………………………………..……10

Материально-техническое обеспечение ……….……………………....11

Критерии востребованности программы................................................12

Наличие опыта реализации……………………………………………...13

Кадровое обеспечение программы……………………………………...13

Охрана жизни и здоровья детей…………………………………………14

Законодательные и нормативно-правовые аспекты реализации

программы………………………………………………………………..14

Смета расходов......................................................................................................15

Содержание и формы реализации программы ………………………..16

Тематическое планирование ……………………………...…….......…..20

Список используемой литературы……………………………………...41















Пояснительная записка.

Детство – это особый мир, своеобразная культура в культуре. Это мир со своими правилами поведения, мир фантазии и игр, воспринимаемый как реальность. Ребенок одушевляет окружающий «взрослый» мир, вносит в него эмоциональную окраску. Но он способен и преобразовать его, тем самым формируя свое «Я». Воспитание, развитие, становление ребят идет только в деятельности, которую они понимают и принимают душой и сердцем. Воспитание осуществляется, если есть богатый мир деятельностных отношений.

Каникулы время действий, проб и проверки своих сил в образовательной деятельности, творческих проявлениях, время освоения и осмысления окружающего мира. Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов (спортивных, творческих, познавательных), о поиске «нового себя». Каникулы – «поле творческой свободы». С точки зрения дополнительного образования, каникулы – это развитие интеллектуально - творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья. С точки зрения педагогов, каникулы – это физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление. Это расширение культурного пространства самореализации личности путем обмена вида деятельности. С точки зрения подростка, каникулы – это отдых от школы и одноклассников, время, независимое от школы и учебы, когда делаешь все, что нравится, время, проводимое с пользой для себя и окружающих, без строгого надзора родителей. Это встречи с интересными людьми, друзьями, любимые занятия и интересные встречи.

Исходя из выше сказанного, я постаралась создать программу профильной смены «Созвездия талантов», интеллектуально – творческого направления, максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей и педагогов. Программа профильной смены «Созвездия талантов», интеллектуально – творческого направления, предусматривает организацию летнего отдыха детей начального и среднего школьного возраста (1-8 классы) в условиях временного детского коллектива.

Разработка данной программы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была обусловлена:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

обеспечением преемственности в работе лагеря с дневным пребыванием детей и профильной сменой, интеллектуально – творческого направления «Созвездия талантов»;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является профильной, интеллектуально – творческой направленности. Она направлена на развитие интеллектуальных и творческих сторон личности ребенка, в условиях временного детского коллектива.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены – 10 дней. Оптимальное количество участников - 25 обучающихся. Основной состав участников смены – это дети в возрасте 6-14 лет.






Профильная программа, интеллектуально – творческой направленности построена с учетом следующих принципов организации летнего отдыха и занятости школьников:


1)      Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

2)      Принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы деятельности и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3)      Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного оптимального решения поставленных задач.

4) Принцип самореализации

-осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;

-добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;

-обязательный учет индивидуальных особенностей детей;

-создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;

-признание  личности человека растущего  и развивающегося высшей социальной      ценностью.

5)  Принцип включенности в социально-значимые  отношения,

  который предусматривает:

-обеспечение школьниками гарантий свободного выбора  деятельности и права на информацию;

-наличие возможности переключения с одного вида на другой в рамках смены;

-предоставление возможности  и права отстаивать свое мнение;

-взаимоуважение всех участников  работы лагеря.

Цели и задачи программы:

Главной целью профильной программы, интеллектуально – творческого направления, «Созвездия талантов» является создание среды, обеспечивающей условия для интеллектуально – творческого, гармоничного развития детей.

Что бы успешно реализовать поставленную цель, перед организаторами лагеря стоят следующие задачи:

Создать условия для полноценного отдыха, с учетом нормативно – правовых аспектов;

Создать условья для здоровьесберегающей среды в процессе реализации программы;

Создать условия для совершенствования интеллектуально-творческих способностей;

Способствовать продуктивному общению учащихся;

Способствовать расширению знаний в области интеллектуальной и творческой среды.

Способствовать расширению знаний в исследовательской и поисковой деятельности, с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Ожидаемый конечный результат от реализации программы

Исходя из поставленных целей и задач, можно вывести следующие проектируемые результаты успешной реализации профильной программы, интеллектуально – творческого направления, «Созвездия талантов»:

В процессе проведения профильной смены, интеллектуально – творческого направления, «Созвездия талантов» была создана оптимально – успешная среда, что обеспечило эффективное развитие интеллектуально – творческого, гармоничного потенциала личности детей;

Созданные, с учетом нормативно – правовых аспектов, условия, послужили эффективным полем для реализации полноценного отдыха;

В процессе реализации программы были созданы все необходимые условия для здоровьесберегающей среды, что обеспечило успешность реализации;

Игровой и развлекательно – познавательный блок программы «Созвездия талантов» был построен с упором на совершенствование интеллектуально-творческих способностей детей, что способствовало расширению знаний в области интеллектуальной и творческой среды; расширению знаний в исследовательской и поисковой деятельности, с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей; продуктивному общению учащихся.

Оценка результативности программы профильной смены, интеллектуально – культурной направленности, «Созвездия талантов»»



Показатели


Критерии


Диагностический инструментарий

Количественный

Востребованность программы;

Охват детей и подростков г. Бикина.

Количество конкретных дел, акций, мероприятий, интеллектуально - творческой направленности, предложенных и реализованных детьми.

Опрос, анкетирование

Подсчет


Подсчет



Социальное, интеллектуально – творческое развитие личности

Динамика уровня развития личности

Качество продуктов социальной, интеллектуально - творческой деятельности (поделки, заметки в газету, рисунки, творческие мини – проекты участников смены, походы, экскурсии).

Тестирование на начало и конец проекта, социометрия

Анализ, анкетирование

Подсчет



Социальная адаптация личности

-Снижение риска асоциальных явлений детей в летнее время

- Повышение уровня социальной успешности участников во время реализации программы.

- Активность участников в процессе реализации программы.

Анализ




Наблюдение, подсчет



Общественное мнение

Популярность программы;

Социально-профилактический эффект;

Заинтересованность соц. партнеров;

Отклик в СМИ;

Опрос, анкетирование

Анализ

Наличие познавательных видов информации


Технологический

Уровень организации в целом и отдельных мероприятий;

Четкость и эффективность управления;

Организационная культура учеников;

Опрос, наблюдение


Анкетирование, беседа

Тестирование



Экономический

Соотношение затрат с социально - педагогическим эффектом;

Привлечение дополнительных материальных ресурсов;

Тестирование, социологический опрос, анкетирование


Подсчет










Материально-техническое обеспечение.

Для успешной реализации профильной программы, интеллектуально – творческого направления, используется вся имеющаяся материально-техническая база учреждения:

Отрядные комнаты;

Стадион;

Школьный двор;

Медицинский кабинет (Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи);

Районная библиотека;

Школьная столовая;

Комнаты гигиены

Аппаратура:

Микшер, колонки

Компьютер

Мультимедийный проектор

Спортивный инвентарь:

Баскетбольные мячи

Футбольные мячи

Волейбольные мячи

Резиновые мячи разных размеров

Скакалки

Гимнастические обручи

Кегли

Маты

Развивающие игры:

Шашки

Шахматы

Строительный конструктор

Настольные игры

Возможные риски, которые могут повлиять на снижение эффективности реализации профильной программы, интеллектуально – творческой направленности, «Созвездия талантов».

Плохие природные условия;

Поломка техники.

Критерии востребованности программы

Особое значение в сфере образования имеет проблема организации каникулярного времени детей и подростков. Учреждения дополнительного образования, наоборот, именно в каникулярное время, как правило, активизируют свою деятельность. 
Каникулярный отдых социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период. Во время каникул развертывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения (более глубокого, чем в школе), равно интересные детям и взрослым и потому в корне отличающиеся от иерархических, функционально-формальных обучающих коммуникаций. 
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться красиво проигрывать и побеждать.
Цели и задачи, поставленные нашей программой, отвечают реалиям сегодняшнего дня и выделяют приоритеты: интеллектуальное и творческое развитие ребенка, социализация личности, нравственность, физическое и духовное здоровье, открытость, свобода выбора для каждого ребенка.

Программа предусматривает не только получение определенных ЗУН в интеллектуальной и творческой областях, но и социальную активность, развитие потенциальных возможностей детей. Разнообразие деятельности, направленной на развитие творческих и интеллектуальных способностей педагогического коллектива позволяют организовать интересный и разноплановый отдых детей в процессе реализации профильной программы, интеллектуально – творческой направленности, «Созвездия талантов».

Наличие опыта реализации.

Учитывая опыт реализации программ по проведению летних – оздоровительных кампаний прошлых лет, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме разнообразных тематических, творческих и интеллектуальных мероприятий, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что профильная программа, интеллектуально – творческой направленности, «Созвездие талантов» закрепит результаты прошлых лет, и даст толчок к развитию новых интеллектуально - творческих способностей.

Кадровое обеспечение Программы.

Из числа педагогических работников учреждения приказом директора

назначаются: начальник лагеря, воспитатели.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда в лагере.

Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности.

Охрана жизни и здоровья детей.

Весь персонал лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания на смене.

Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.

Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:


Конвенция о правах ребенка.

Конституция РФ.

Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".

Федеральный закон № 120-ФЗ от 21.06.1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с дополнениями  и изменениями).

Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием,   лагерей  труда  и  отдыха  (Утвержден  приказом Минобразования России от 13.07.2001 г. № 2688).

Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21.12.2001 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2001 г., официальный текст от 30.12.2001 г. № 197 - ФЗ)

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательных учреждений (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 г. № 69)

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.4.1204 - 10(введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 апреля 2010 г. N 29)

Смета расходов (родительская оплата)  на реализацию программы лагеря дневного пребывания «Планета чудес»

Наименование


1

Наименование

Кол-во

цена

2

Фломастеры 24 шт

2

200

3

Карандаши цветные 12 шт

5

300

4

Клей ПВА

4

120

5

Клей-карандаш

10

280

6

Цветная бумага 16 листов

5

250

7

Цветной картон

3

120

8

Ватман

20

600

9

Краски 12 цветов

4

400

10

Кисточки для рисования

10

100

11

Скотч широкий

1

80

12

Мяч волейбольный

1

500

13

Мяч футбольный

2

600

14

Настольная игра

1

400

15

Развивающая игра

1

400

16

Пазлы большие

1

300

17

Мелки цветные

8

180

18

Маркеры

1

50

19

Шарики воздушные

10

100


Итого


4980








Содержание профильной программы

интеллектуально – творческой направленности

«Созвездия талантов»

Главной целью профильной программы, интеллектуально – творческого направления, «Созвездия талантов» является создание среды, обеспечивающей условия для интеллектуально – творческого, гармоничного развития детей. Содержательная часть программы направлена на выполнение поставленных целей и задач программы. Программа реализуется через познавательно-развивающие, интеллектуально – творческие занятия, общелагерные и отрядные мероприятия, спортивные соревнования, трудовые десанты. При разработке программы были учтены интересы школьников и их возрастные особенности.

Смена начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 10 дней. Согласно профильной направленности, участники реализации программы делятся на две творческие команды: «Орион» и «Орлы» (название команд можно изменить по желанию участников). Каждая команда имеет свой талисман, герб и девиз. В течение десяти дней команды соревнуются за призовой кубок, набирая и теряя баллы. За достижения и промахи — как академические, так и дисциплинарные — с команды отличившегося ученика или нарушителя могут быть начислены или сняты баллы. Таким образом, в процессе реализации программы используются групповые поощрения и наказания. Снимать или добавлять баллы командам имеют право воспитатели и начальник лагеря.

Во главе смены стоит начальник смены. Он отвечает за донесение важной информации до сведения участников реализации программы, наказания участников за серьёзные проступки, реагирование на аварийные ситуации.

Организаторами смены являются воспитатели МБОУ ДОД ДДТ. Они отвечают за соблюдение режима смены и проведение профильных, интеллектуально – творческих мероприятий.

Во главе каждой команды стоит командир отряда. Он выбирается путем голосования и отвечает за дисциплину и социальную активность участников его группы.

Каждый день на организационном сборе «Линейка» командам поясняются задачи и распорядок всего дня.

В конце смены начальником лагеря, воспитателями и командирами отрядов подсчитываются набранные, в процессе реализации программы, командами баллы и определяется команда – победитель.


РЕЖИМ ДНЯ

Время проведения

Название мероприятия

1.

10.00 – 10.15

Встреча детей.

2.

10.15 – 10.30

Утренняя линейка

«Что день грядущий нам готовит?»

3.

10.30 – 12.30

Интеллектуально – творческие мероприятия.

4.

12.30 – 13.00

Рефлексия. Окончание смены


Каждый день лагеря – соответствует интеллектуально – творческой тематике, и все содержательные линии соответствуют теме.


Содержание профильной программы

интеллектуально – творческой направленности

«Созвездия талантов».

.

Название мероприятий

Содержание и направленность деятельности.

День 1.

Созвездие «Единорог».

- Тренинг «Знакомство».

- Деление участников на два отряда с помощью жребия.

- Конкурс «Пойми меня».

- Творческая командная работа по подготовке герба, талисмана и девиза команд.

- Деятельность, направленная на знакомство детей, способствующая успешной адаптации в коллективе.

- Творческая групповая деятельность, направленная на развитие творчества и сплочение коллектива.

День 2.

Созвездие «Лев».

- Соревнование «Мы – команда».

- Командная игра «Если с другом вышел в путь»

- Деятельность, направленная на раскрытие творческого потенциала детей, на возникновения духа соперничества и сплочение творческого, командного коллектива.

День 3.

Созвездие «Геркулес»

- Спортивно – творческое мероприятие «Малые Олимпийские игры».

- Викторина «Двенадцать подвигов Геракла».

- Деятельность, направленная на интеллектуальное развитие детей.

-Спортивно – оздоровительная деятельность.

День 4.

Созвездие «Кентавр»

- Викторина «Самый-самый».

-Интеллектуально-развлекательная игра «Крестики – нолики»

- Деятельность, направленная на интеллектуальное развитие потенциала личности ребенка.

День 5.

Созвездие «Хамелеон»


- Командный конкурс создание стен – газеты « Я – ты – он – она – вместе дружная семья».

- Деятельность, направленная на развитие художественно – творческих способностей.

День 6.

Созвездие «Одиссей»

- Интеллектуально – развивающая игра «Путь домой».

- Развивающая игра «Морской бой».

- Деятельность, направленная на развитие интеллектуально – творческих способностей, развитие навыков в области поисково – исследовательской деятельности.

День 7.

Созвездие «Пегас»

- Интеллектуальный брей-ринг по сказкам «Планета сказок»

- Пантомима – загадка «Угадай героя сказки»

- Деятельность, направленная на развитие интеллектуально – творческих способностей, актерского мастерства.

День 8.

Созвездие «Большая медведица».

- Экологическая игра – викторина «Окружающий мир»

- Деятельность, направленная на развитие интеллектуально – творческих способностей, кругозора детей.

День 9.

Созвездие «Водолей»

- Конкурс «Кто больше».

- Конкурс «Лучший наряд».

-Конкурс «Запомни внешность».

- Деятельность, направленная на художественно – творческое развитие детей.

День 10.

Созвездие «Феникс».

- Конкурс на лучший командный плакат «Наша жизнь».

- Подсчет полученных баллов и определение команды – победителя.

- Награждение команды победителя.

- Закрытие смены.

- деятельность, направленная на развитие художественно – творческих способностей и социальной активности детей.










Тематическое содержание профильной программы

интеллектуально – творческой направленности

«Созвездия талантов».


День 1. Созвездие «Единорог».

Единорог – мифическое существо, изображаемое на картинках белоснежным конем с рогом. Единорог – символ чистоты души, единения и дружелюбия. Сегодня, в первый день проведения лагерной смены – когда многие из участников знают друг друга только в лицо – мы должны объединиться, лучше узнать друг друга. Поэтому все мероприятия первого дня направленны на знакомство и сплочение отрядного коллектива.

Тренинг «Знакомство».

Цели занятия:

Знакомство учащихся между собой.

Формирование мотивации к совместной деятельности.

Создание положительного настроя на последующие занятия.

Участники по кругу называют свои имена следующим образом: 1-ый участник называет своё имя и придумывает на первую букву своего имени слово, характеризующее его (например, Лена - ласковая); 2-ой участник говорит имя и характеристику первого и называет свои - имя и характеристику; 3-ий называет имена и характеристики 1-го и 2-го и называет свои и т.д.

Команды «Орион» и «Орлы».

Участники делятся на два отряда с помощью жребия. Затем, путем голосования в каждом отряде выбирается командир. Состав команды не меняется до окончания лагерной смены.

Конкурс «Пойми меня».

Цель занятия:

Формирование мотивации к совместной деятельности, посредством проведения мероприятия на сплочение коллектива.

Команды получают равное количество карточек, на которых написаны задания. Задача участников изобразить пантомимой написанное в карточках, а отряду участника угадать, что показывается. Та команда, которая быстрее справиться с заданием побеждает.

Задания для карточек: Наш отряд играет в волейбол; наш отряд играет в теннис; я собираю грибы; я загораю на пляже; наш отряд в столовой; наш отряд на «Линейке», наша команда победила; я, и любой член команды, рисуем плакат; я, и любой член команды, играем в настольную игру; я смотрю телевизор; я бездельничаю, пока остальные заняты делом; наш отряд проиграл.

Творческая командная работа по подготовке герба, талисмана и девиза команд.

Цель занятия:

Сплочение коллектива.

Командам выдается необходимый инвентарь. Задача команд придумать и нарисовать командный герб, талисман и девиз.

День 2. Созвездие «Лев».

Лев – могучий хищник и царь зверей. Все львы, как известно, живут прайдами и имеют одного вожака. Сегодня вы докажете, что вы настоящая команда, которая не уступает в силе противникам.

Соревнование «Мы – команда».

Цель занятия:

Формирование мотивации к совместной деятельности, посредством проведения мероприятия на сплочения коллективов.

Участники представляют плакаты с изображенными на них на прошлом занятии гербами и талисманами команд. А так же представляют свой девиз. Жюри, состоящее из воспитателей и начальника лагеря, определяют команду победителя. Критериями оценки служат: качество, красочность и оригинальность.

Командная игра «Если с другом вышел в путь»

Цель занятия:

Формирование мотивации к совместной деятельности, посредством проведения мероприятия на сплочения коллективов.

Даная игра состоит из нескольких командных этапов:

Этап «Перестройка» В походе важно не только следить за собой, а, в-первую очередь, следить за командой. Потому что один в походе не турист.

Ведущий предлагает построиться играющим: а) по росту; б) по размеру обуви; в) по начальной букве полного имени; г) по месяцу рождения; д) по цвету глаз – от темного к светлому; е) по цвету волос – от тёмного к светлому.

Этап «Капля, речка, океан». Действие сопровождается динамичным музыкальным фоном. Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок – это капелька. Ведущий дает команду: «Объединиться по двое». Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: «Объединиться по трое». И вот уже тройки игроков двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать. Команды ведущего следуют одна за другой: «По четыре человека, по пять, по шесть». «Все в общий круг», – командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.

Этап «Непослушный шарик». В дождливую погоду главное – не дать потухнуть костру. Играющие образуют круг, держась за руки. Необходимо, чтобы пространство между игроками было уменьшено по максимуму. Комментарий ведущего: «Я сейчас буду бросать воздушные шарики в круг. Задача – отбивать его всеми частями тела (плечами, лбами, носами и т.д.), не дать ему упасть или вылететь из круга. Руки расцеплять нельзя. Побеждает команда, дольше продержавшая шарик в воздухе.

День 3. Созвездие «Геркулес»

Геркулес почитался как воинственный бог, «победитель», «непобедимый». Известен своими подвигами ради.

Викторина «Подвиги геркулеса»

Цель занятия:

Расширение интеллектуальных навыков детей.

Каждой команде выдается опросник, на котором написаны вопросы, и предлагается выбор правильного ответа. По истечении времени, листы собираются и подсчитывается количество правильных ответов. Побеждает команда, набравшее наибольшее количество правильных ответов.

1. Назовите имя матери Геракла.

Алкмена – Ариадна – Антилопа – Кассиопея.

2. Еще младенцем Геракл победил двух забравшихся к нему в колыбель...

Змей – Мышей – Львов – Тараканов.

3. Какая из богинь Олимпа особенно чинила препятствия Гераклу?

Гера – Артемида – Фемида – Афина.

4. От стрел и копий врагов Геракла надежно защищала шкура...

Льва – Коровы – Свиньи – Скунса.

5. Кого Геракл и его спутник ловили в диких горах?

Керинейскую лань – Розового кролика – Единорога из Хогвартса.

6. Однажды Гераклу пришлось весь день работать лопатой, чтобы очистить для царя Авгия...

Царские конюшни – Туалет – Зимний сад – Спальню.

7. Геракл вместе с аргонавтами отправился за три моря, чтобы вернуть в Элладу...

Золотое руно – Шкуру тигра – Медузу – Минотавра.

8. Чтобы добыть яблоки Гесперид, что пришлось Гераклу взвалить себе на плечи?

Небесный свод – Мешок с картошкой – Пегаса.

9. Чтобы совершить последний из двенадцати подвигов, куда Гераклу пришлось отправиться?

В царство мертвых – В ванную комнату – Спать.

Спортивно – творческое мероприятие «Малые Олимпийские игры».

Цель занятия:

Формирование здорового образа жизни, приобщение к культуре спорта.

Данное мероприятие проводится в несколько этапов. За каждый этап победившей команде засчитывается один бал. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков в конце игры.

Эстафета «Факел». Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, обегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.

Эстафета «Снеговик». Участники рисуют снеговика и раскрашивают его. Побеждает та команда , кто первым выполнит задания и чей снеговик будет оригинальнее.

Эстафета «Передача эстафетной палочки». Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернуться на свои места.

Эстафета «Биатлон». Участники преодолевают полосу препятствий, состоящую из перекатов по мату, проползанию по гимнастической скамейке, прыжки через скакалку.

Эстафета «Колесница». Участники каждой команды встают по двое: один-«наездник», другой-«лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившей эстафету.

Эстафета «Меткий глаз». Перед участниками ставится корзина и каждой команде дается одинаковое количество смятых бумажных шаров. Побеждает та команда, которая больше попадет бумажными шарами в корзину.

День 4. Созвездие «Кентавр»

Кентавр – герой греческих мифов, существо у которого верхняя часть тела была человеческая, а нижняя – лошади. Он отличался большим умом и эрудированностью и был учителем многих греческих героев, например, Геракла.

Викторина «Самый-самый».

Цель занятия:

Интеллектуальное развитие личности.

Участникам предлагается ответить на вопросы. Набравшая набольшее количество правильных ответов команда побеждает.

Самый большой медведь? (Белый медведь.)

Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)

Самая походная сумка? (Рюкзак.)

Самая плавательная обувь? (Ласты)

Самый острый каблук? (Шпилька.)

Самый небесный цвет? (Голубой)

Самый детский театр? (Кукольный театр.)

Самый посудный головной убор? (Котелок)

Самый мирный итог поединка? (Ничья.)

Самое детское плавательное средство? (Надувной круг.)

Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада.)

Самый первый школьный учебник? (Букварь.)

Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)

Самые большие волны? (Цунами.)

Самый высокий милиционер? (Дядя Стёпа.)

Самый большой кусок льда? (Айсберг.)

Самый добрый доктор? (Доктор Айболит.)

Самый кровавый пиратский капитан?

Самое верное человеку животное? (Собака.)

Самая медленная стрелка часов? (Часовая.)

Самый музыкальный цветок? (Колокольчик.)

Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен.)

Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)

Самый известный житель Цветочного города? (Незнайка.)

Самая знаменитая фраза Шерлока Холмса? («Элементарно, Ватсон».)

Самая красивая птица в мире? (Павлин.)

Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо.)

Самый походный музыкальный инструмент? (Гитара.)

Самая длинна клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре? (Пробел.)

Художник самой загадочной улыбки? (Леонардо да Винчи, «Джоконда».)

Самая «американская» статуя? (Статуя Свободы.)

Самая известная башня в мире? (Эйфелева башня в Париже)

Самая знаменитая в мире стена? (Великая Китайская стена.)

Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)

Интеллектуально-развлекательная игра «Крестики – нолики»

Цель занятия:

Организация детского досуга в летнем оздоровительном лагере.

Гвоздь программы. Выносятся 2 шкатулки. Участники по очереди задают ведущему вопросы, на которые тот отвечает только «Да» или «нет».

Если угадали, какой предмет там находится, команде присуждается 1 очко.

Покажи сказку. Ведущий читает сказку, а команды одновременно представляют инсценировку (спонтанно). Побеждает наиболее сплоченная и артистичная команда.

Рапунцель

Действующие лица: Царевич, Конь, Принцесса, Башня, Бабочка- Волшебница.

Жил-был Царевич. Был он большой, сильный, любил воевать и постоянно махал мечом, даже если рядом никого не было. У Царевича был Конь. Конь часто щипал траву, бил копытом и громко ржал.

Решил царевич жениться. сел на Коня и поехал. а Коню идея не понравилась. он брыкался, упирался, и от свадьбы отговаривал (может и неправдоподобно, но порой так обыгрывают!). Наконец Царевич Коня уговорил, и поехали они. и видят - стоит вдалеке Башня, качается. а в башне Принцесса прекрасная, ручкой Царевичу машет, зовёт его к себе. только собрался Царевич подъехать к башне, как появилась бабочка. летает, крылышками машет. и внезапно оказывается эта бабочка злой волшебницей, и вызвала она царевича на битву! бьются они, а Конь стоит в сторонке, ржёт и изредка Царевича подбадривает. Победил Царевич Бабочку, и улетела она далеко-далеко. подъехал Царевич к Башне, спустила Рапунцель свою косу длинную, поднялся Царевич к ней по косе и забрал. Посадил на Коня и увезти хотел. А Коню невеста не понравилась! Башня качалась - качалась, и упала! Конь испугался и заржал. Забрал Царевич Принцессу и домой ушёл, а коня пастись оставил.

Подумай и ответь.

- Кому из литературных героев принадлежат эти вещи?

Огромный меховой зонтик (Робинзону Крузо)

Старое разбитое корыто (старухе)

Старый потрепанный букварь (Буратино)

Маленькая хрустальная туфелька (Золушке)

Волшебные туфли большого размера (Маленькому Муку).

Маленькая горошина (принцессе)

(за каждый правильны й ответ команды получают по 1 очку).

Почемучка.

(вопросы командам задаются поочерёдно, за каждый правильный ответ – 1 очко):

- Можно ли съесть натощак 5 яиц? (нет, только 1, остальные не натощак).

- Какой город на голове носят? (Панама)

- За чем в стакане вода? (за стеклом)

- Какие местоимения мешают машинам на дорогах? (Я, мы)

- Какой город летает? (Орёл)

- По чему ползает червяк? (по земле)

Игра 50/50

Спеть песню, члены команды придумывают и показывают танец:

-«Во поле берёзка стояла».

-«В траве сидел кузнечик».

Устами младенца.

Описать словами «тяпка», «вилка» так, чтобы команда смогла угадать слово.

День 5. Созвездие «Хамелеон».

Хамелеон - ящерица, приспособленная к древесному образу жизни. Самая известная ее особенность – способность менять окраску тела. В мире существует множество цветов и цветовых оттенков. И занятиям сегодня будут связанны именно с ними.

Командный конкурс создание стен – газеты « Я – ты – он – она – вместе дружная семья».

Цель занятия:

Создание условий для формирования художественных, творческих сторон личности, креативности мышления.

Командам выдается по ватману и необходимыми для художественного творчества материалами. Задача команд создать оригинальную стен – газету, отражающую жизнь и личностные особенности членов отряда.

День 6. Созвездие «Одиссей»

В древнегреческой мифологии царь Итаки, прославившийся как участник Троянской войны, был умным и изворотливым оратором. Прежде чем вернуться домой, после войны, долгие годы скитался. Одиссей отличался не только отвагой, но и хитрым, изворотливым умом. Сегодня мы должны помочь Одиссею отыскать путь домой.

Интеллектуально – развивающая игра «Путь домой».

Цель занятия:

Развитие двигательных навыков и интеллектуально – творческого потенциала.

Командам выдаются конверты с заданиями. За каждое выполненное задание участники получают фрагмент карты. Получив все части карты, вы узнаете путь домой для Одиссея и его команды. Побеждает та команда, которая быстрее остальных соберет всю карте.

1.Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.( морковь)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он не драчун, а просто… (Лук)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ... (Ответ: Банан)

Желтая лампочка висит.

Скушать нам ее велит. (Ответ: Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Ответ: Яблоко)

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…. (мяч)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (коньки)

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой. (клюшка)

В гору их везут, а с горы сами бегут. (санки)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед)

2. Станция « Танцевальная» ( здесь дети танцуют под музыку)

По команде воспитателя отряды выполняют танец «Маленьких утят». Побеждает та команда, у которой танец получился более творческим и оригинальным.

3. Станция Станция «Метательная» ( метание воспитанников)

Ставиться корзина, а командам выдается равное количество камней. Задача команд забросить как можно больше камней в корзину.

4.Станция «Непроходимое болото»

На земле из болота выкладываются кочки, задача участников добраться до противоположного берега, не ступив на землю. Побеждает та команда, которая меньшее количество раз ступила на землю.

5.Станция «Карта обратного пути».

Как только все команды пройдут все станции, они бегут к начальнику лагеря. Он выдает капитанам команд карту. Кто быстрее отнесет эту карту воспитателю, тот и победил.

Развивающая игра «Морской бой». Команды получают листы бумаги и соревнуются с другой командой в игре «Морской бой».

День 7. Созвездие «Пегас».

Пегас сказочное, мифическое существо – крылатый конь, любимец муз. И сегодня день нашей смены будет наполнен чудесами из сказок.

Интеллектуальный брей-ринг по сказкам «Планета сказок»

Цель занятия:

Интеллектуально – творческое развитие.

Конкурс «Волшебные слова»

Угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)

5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.)

6. Кара-барас. (Мойдодыр.)

Конкурс «Волшебное средство»

Что бы вы попросили у...

1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)

2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)

3. Буратино? (Золотой ключик.)

4. Незнайки? (Волшебную палочку.)

5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)

6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)

7. Аладдина? (Волшебную лампу.)

8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

Конкурс «Кто это?»

Вспомните, кто есть кто (например, человек, удав, лисенок, игрушка).

1. Мойдодыр. (Умывальник.)

2. Дядя Федор. (Мальчик.)

3. Тянитолкай. (Олень с двумя головами.)

4. Рикки-Тикки-Тави. (Мангуст.)

5. Страшила. (Чучело из соломы.)

6. Матроскин. (Кот.)

7. Гена. (Крокодил.)

8. Сиропчик. (Коротышка.)

Конкурс «Цветные вопросы»

Вам буду задавать «цветные» вопросы, вам нужно продолжить название сказки или повести.

1. Сказка Ш. Перро «Синяя... (Борода)».

2. Сказка М. Метерлинка «Синяя... (птица)».

3. Сказка Ш. Перро «Красная... (Шапочка)».

4. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная... (курица)».

5. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый... (туман)».

6. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая... (Шейка)».

Конкурс «Узнайте сказку!»

Угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их...

Каков злодей!

Так кто же он?

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

Вы любите котов? Я - да!

А говорящих вы встречали?

Способных петь, и танцевать,

И короля очаровать,

Хозяину жилье найти,

Его от бедности спасти,

На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)

Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей добрый... (доктор Айболит.)

Не котенок, не сурок,

Не волчонок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовется... (Чебурашка.)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку... (Буратино.)

А про ключик золотой

Написал для нас... (Толстой.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино.)

Конкурс «Сказочные предметы»

Перечисляются предметы, а ученики называют сказочных героев, связанных с ними.

1. Золотое яичко. (Курочка Ряба.)

2. Колпак. (Буратино.)

3. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

4. Горошина. (Принцесса на горошине.)

5. Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

Пантомима «Угадай героя сказки».

Участники получают карточки, на которых написанных имена героев различных сказок. Ученики по очереди изображают написанных героев. Побеждает та команда, кто угадал больше героев.

Герои сказок, написанных на карточках: кощей – бессмертный; баба – яга; Змей – Горыныч; кот в сапогах; маленький мук; буратино; Чиполино; Буратино; Маша и медведь; снежная королева; фея; русалочка; Иванушка – дурачок; принцесса – лебедь.


День 8. Созвездие «Большая медведица».

Греческий миф повествует, что Зевс превратил прекрасную нимфу Каллисто в Медведицу, чтобы спасти её от мести богини Геры. Каллисто была помощницей богини природы Артемиды и любила резвиться на зеленых полях и лугах. Вот и мы с вами узнаем сегодня что-то новое о природе окружающего нас мира.

Экологическая игра – викторина «Окружающий мир».

Цели занятия:

Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

3-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Определи лишнее название. Объясни – ПОЧЕМУ?

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Яблоня, смородина, малина, рябина.

Осина, липа, дуб, ель.

Сосна, тополь, рябина, ива.

Липа, осина, клён, яблоня.

Груша, слива, тополь, вишня.

Клубника, роза, ландыш, фиалка.

4 – й конкурс. Загадки.

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар...

Кто-то дерево узнал? (Липа).

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

5 – я конкурс «Лесные загадки».

Что человек делает для сохранения животного мира?

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза).

День 9. Созвездие «Водолей»

Согласно греческой легенде - Водолей изображает мифического персонажа Ганимеда — троянского юношу, которого боги вознесли на небесный Олимп, за его неземную красоту. И сегодня объявляется день красоты.

Цель занятия:

Сплочение коллектива.

1. Конкурс «Кто больше».

Командам выдаются несколько наборов резинок. Команда делится по парам – девочка – мальчик. Задача девочек сделать на голове мальчика, как можно больше хвостиков. Побеждает команда, у которой оказалось наибольшее количество хвостиков.

Конкурс «Лучший наряд».

Перед каждой командой ставиться коробка, в которой лежат разнообразные предметы одежды. Задача участников нарядить свою пару как можно оригинальнее из предложенных предметов.

Конкурс «Запомни внешность».

Участники команды разбиваются по парам. Двое встают напротив друг друга и рассматривают соперника несколько секунд. Потом поворачиваются спина к спине. Задача конкурса ответить как можно более правдивее на вопрос воспитателя о внешнем виде соперника: какого цвета штаны? Сколько пуговиц на рубашке? И т.д.

День 10. Созвездие «Феникс».

Феникс – сказочная птица, обладающая способность возрождаться из пепла. Сегодня последний день лагеря и пришло время прощаться, но через год мы встретимся вновь.

Конкурс на лучший командный плакат «Наша жизнь».

Цель занятия:

Развитие художественно – творческих способностей.

Командам выдаются художественные принадлежности. Задача команд нарисовать плакаты на тему, как они провели смену. Оценивается аккуратность, оригинальность и художественная эстетика.

Подсчет полученных баллов и определение команды – победителя.

Начальник лагеря, воспитатели смены и командиры отрядов подсчитывают баллы, набранные командами в течение смены. Побеждает команда, получившая наибольшая количество балов.

















Список использованной литературы.


1. Б.В.Куприянов, М.И.Рожков, И.И.Фришман. Организация и проведение игр с подростками. ГИЦ Владос - 2001г.

2. Я и Мы. Программа в помощь организаторам и лидерам детских организаций и объединений, педагогам и родителям. НПЦ СПО- ФДО, М - 1996г.

3. Ю.Я.Яковлев. Ваши права, дети. М 1992г.

4. М.Р.Мирошкина, И.И.Фришман. Технология игры в 21 веке. М.- 1999г.

5. В.Н.Торгашов. В эфире новости. Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия, Советы. Игры. М. Педагогическое общество России - 2000г.

6. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Мифология. Олимп. ООО Издательство АСТ -2001г.

7. Путешествие к планетам разноцветных солнц. Л.Г.Нещерет. Н.Новгород. Педагогические технологии- 2001г.

8. Чтобы увидеть радугу. Сб - к под ред. О.Г.Миронец. Ижевск - 2001г.

9. Л.В.Байбородова, М.И.Рожков. Воспитательная работа в детском загородном лагере. Ярославль. Академия развития - 2003г.

10. Копилка вожатских премудростей. М. ЦГЛ - 2003г.

11. Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова. Кипарис - 2.М. Педагогическое общество России - 2004г.

12. Т.Г. Шпарева. Отдыхаем весело и интересно! Кипарис - 15. М. Пед. Общество России - 2005г.

13. Сборник практических материалов по организации отрядной работы в ДОЛ. Кипарис - 11.М. Пед. общество России - 2005г.


41


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.