Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сельменьгская средняя школа
Согласовано Утверждаю
Зам. по ВР Директор
МБОУ ССШ
________/ Варгасова Е.Н
Протокол №____ Приказ №_____
от «___»_________2014 г. от«___»_________2014 г.
ПРОГРАММА КРУЖКА
«АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»
4 класс
1 час в неделю = 32 часа
Составитель:
Зенина М.А,
учитель
английского языка
Пояснительная записка
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:
Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;
Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.
Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.
На занятиях элективного курса по выбору учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы элективного курса дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Цель программы:
● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы:
● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,
● способствовать всестороннему развитию личности,
● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
● максимально использовать способности детей в овладении языком.
Формы работы кружка:
лекции и беседы,
игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
конкурсы,
викторины
КВН-ы,
урочные занятия,
контрольные занятия,
тестирование.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Программой предусмотрено использование следующих методов:
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный,
эвристический,
исследовательский.
При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.
Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).
Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим. Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.
Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:
- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка,
- наличие дидактического и методического материалов:
а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,
б) разработки информационного характера: рефераты по темам,
в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.
Ожидаемые результаты:
▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;
▪ соблюдать долготу и краткость гласных;
▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;
▪ соблюдать ударения в словах;
▪ пользоваться заданиями тестового характера;
▪ выразительно читать вслух;
▪ извлекать информацию из прочитанного;
▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;
▪ планировать свое высказывание;
▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя профессиональная ориентация.
Объем программы 32 часа для учащихся 4 классов. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка.
Тематическое планирование
Задачи обучения:
♦ Формировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;
♦ развивать речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;
♦ познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.
32 часа
№ |
Тема |
Грамматика/ лексика |
Количество часов |
1. |
Игры по теме «Любимое время года» |
Фонетическая зарядка. Выполнение заданий на карточках – Worksheets ( interview) |
1 ч. |
2. |
Командная игра «Funny English» |
Фонетическая зарядка. Формы гл.to be в настоящем простом времени, лексика по теме «Животные, школьные принадлежности, спорт, цвета, числительные» |
1 ч. |
3. |
Знакомство с профессией учителя |
Фонетическая зарядка. Выполнение групповых заданий с взаимопроверкой |
1 ч. |
4. |
Что у тебя есть? |
Фонетическая зарядка. Формы глагола have/ has got , лексика по теме «Школьные принадлежности» |
1 ч. |
5. |
Игра «Горячий стул» |
Фонетическая зарядка. Бук- вы и звуки. Лексика по теме «Дом. Погода. Спорт» |
1 ч. |
6. |
Описание комнаты друга |
Употребление в речи конструкции There is/ there are. Лексика по теме «Дом» |
1 ч. |
7. |
Знакомство с песней « Clap your hands» |
Фонетическая зарядка. Употребление Present Simple |
1 ч. |
8. |
В городе |
Множественное число существительных |
1 ч. |
9. |
В деревне |
Конструкция there is/are и предлоги места |
1 ч. |
10. |
Чтение сказки «Животные в нашей жизни» |
Степени сравнения прилагательных, множественное число сущ-х, лексика по теме «Животные» |
1 ч. |
11. |
Школьная книга рекордов |
Степени сравнения прилагательных |
1 ч. |
12. |
Рождественские традиции Великобритании |
1 ч. |
|
13 |
Написание письма Санта Клаусу |
1 ч |
|
14. |
Игра «Кто хочет стать отличником» |
Лексика и грамматика пройденных занятий |
1 ч. |
15. |
Командная игра «Мы изучаем английский язык» |
Обобщение пройденного материала |
1 ч. |
16. |
Составление памятки |
Времена английского глагола – простая форма |
1 ч. |
17. |
Чтение сказки «В стране правильных глаголов» |
Прошедшее простое время |
1 ч. |
18. |
Чтение сказки «В стране неправильных глаголов» |
Прошедшее простое время |
1 ч. |
19. |
Составление памятки «Мои домашние обязанности» |
Лексика по теме, глаголы в настоящем простом времени |
1 ч. |
20 |
Просмотр мультфильма «Моя семья» |
Лексика по теме, конструкция I have got/ have not got |
1 ч. |
21 |
Игра «Правила поведения за столом» |
Лексика этикетного характера, вежливые слова |
1 ч. |
22 |
Просмотр мультфильма «Сколько время?» |
Учимся называть время |
1 ч. |
23 |
Знакомство с лексикой по теме «Одежда» |
Лексика по теме, фразовые глаголы |
1 ч. |
24 |
Составление диалогов по теме «Покупки» |
Лексика по теме «Одежда», вежливые слова |
1 ч. |
25 |
Проект «Одежда для любой погоды» |
Лексика по теме «Погода, одежда» |
1 ч. |
26 |
Знакомство с лексикой по теме «Продукты» |
Лексика по теме, настоящее простое время |
1 ч. |
27 |
Ролевая игра «В супермаркете» |
Использование изученной лексики в речи |
1 ч. |
28 |
Повторение лексики по теме «Школа» |
Лексика по теме |
1 ч. |
29 |
Знакомство со сказкой |
1 ч. |
|
30 |
Инсценировка сказки |
1 ч. |
|
31 |
Знакомство с песней |
1 ч. |
|
32 |
Командная игра «Мы любим английский язык» |
Обобщение пройденного материала |
1 ч. |
Список использованной литературы:
1. Примерные программы по учебным предметам (иностранный язык 2-4 классы). – О. ТИТУЛ. 2011г.
2. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.
3. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс, 2003.
4. Колет Самсон. 333 совета по обучению английскому языку.- М.: Издательство Астрель, 2004.
5. Учебно- методическое пособие “Правила и упражнения по английскому языку” А.В Илюшкина, Санкт- Петербург, издательский дом “Литера”,2012г. 5 класс
6. Т.А.Басик. Добро пожаловать в мир английского языка. – Мн. «Аверсэв», 2002.
Диск: ФГОС обучающая программа к учебнику “Enjoy English”Обнинск, “ ТИТУЛ”,
“Образовательные компьютерные технологии”, 2013 г. 4 класс