Программа кружка бисероплетения для учащихся 9–11 классов «Сакура»

1
0
Материал опубликован 9 November 2018 в группе

Пояснительная записка

Эстетическое воспитание – это составная и неотъемлемая часть воспитания в целом, т.е. планомерного и целеустремленного формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Почему эстетическое воспитание необходимо современному молодому человеку, стоящему на пороге самостоятельной трудовой жизни? Ответить на этот вопрос – значит познакомиться с особым кругом представлений и понятий, которые неотделимы от труда, быта и поведения каждого человека, его отношений с природой и другими людьми.

 

Традиционные формы занятий и месячный объем работы

Организация массовой работы

Форма работы

Объем занятий в месяц

Коллективная работа

1. Знакомство с новым видом бисероплетения.

3 ч.

2. Изготовление веточек 1-го порядка.

9 ч.

3. Изготовление веточек 2-го порядка.

9 ч.

4. Изготовление веточек 3-го порядка.

3 ч.

Самостоятельная работа

1. Сборка. Посадка. Покраска готового изделия.

9 ч.

2. Подбор материалов для изготовления изделий из бисера.

3 ч.

Всего

 

36 ч.

В процессе внеклассных занятий осуществляется воспитание у обучающихся активной жизненной позиции, трудолюбия, коллективизма, креативности. Основу занятий составляет тесное сотрудничество, совместная деятельность всех членов коллектива, при этом они сообща планируют, готовят, проводят и оценивают свою работу, отдавая свои знания, умения и навыки на общую пользу и радость.

В программу кружка декоративно-прикладного искусства входят материалы по бисероплетению, флористике, технике «папье-маше», технике «декупаж», лепка. Согласно учебному плану обязательная учебная нагрузка обучающихся составляет 360 часов в год. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа. Кружок имеет учебную группу девушек и юношей совместно. Основным критерием выбора выполняемой работы на занятиях, является аккуратность, хорошее зрение, творческое мышление.

Содержание кружка декоративно-прикладного искусства «Сакура»

Цели: развитие творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

- создание благоприятного психологического климата в коллективе, который определяется организацией продуктивного общения обучающихся с педагогом и друг с другом;

- использование резервов развития каждого обучающегося и реализация этих возможностей в работе;

- создание условий для развития индивидуальных особенностей подростков – их интересов, способностей, чувств, увлечений.

Тематическое планирование

№п/п

Содержание работы

Кол-во часов

СЕНТЯБРЬ

1

Знакомство с воспитанниками кружка. Вводная беседа.

3

2

Подготовительная работа. Рассмотрение основных видов декоративно-прикладного искусства. Наглядная демонстрация готовых изделий.

6

3

Бисероплетение. Изготовление дерева из бисера «Сакура». Подготовка веточек. Сборка. Подбор ёмкости для посадки ствола. Покраска готового изделия.

6

4

Изготовление дерева «Цветущий бонсай».

15

5

Ознакомление с новыми видами бисероплетения. Изготовление простого ожерелья.

6

ОКТЯБРЬ

6

Изготовление сложного ожерелья «Воротник».

15

7

Подготовка к изготовлению дерева «Глициния». Сборка. Покраска. Знакомство с новым видом ДПИ – Папье-маше.

9

8

Изготовление декоративной вазы в стиле Папье-маше.

6

9

Изготовление дерева из бисера «Ин-Янь»(черный-белый)

6

НОЯБРЬ

10

Знакомство с новым видом ДПИ – квилинг. Изготовление картины в технике квилинга «Чудесный сад».

18

11

Изготовление дерева из бисера «Рябина с ягодами».

9

12

Изготовление дерева из бисера «Калина в снегу».

6

13

Изготовление дерева из бисера «Новогодняя ель»(зеленая).

3

ДЕКАБРЬ

14

Знакомство с новым видом ДПИ – канзаши-цунами.

3

15

Изготовление новогодней ели в технике канзаши.

21

16

Изготовление простого ожерелья сеточка.

6

17

Изготовление декоративных магнитов.

6

ЯНВАРЬ

18

Изготовление дерева из бисера «Новогодняя ель»(белая)

9

19

Знакомство с новыми видами бисероплетения. Плетение из каменных сколов. Изготовление дерева из каменных сколов «Сакура».

15

20

Вышивка бисером. Работа над картиной «Пейзаж» (выборочная вышивка).

6

21

Изготовление дерева из бисера «Пылающие сердца». Изготовление декоративных магнитов.

6

ФЕВРАЛЬ

22

Знакомство с новым видом ДПИ – декупаж. Изготовление декоративной вазы в технике декупаж.

9

23

Знакомство с новым видом бисероплетения. Цветы из бисера.

3

24

Изготовление из бисера цветов орхидеи.

18

25

Изготовление из бисера цветов лилии.

6

МАРТ

26

Изготовление декоративных магнитов. Лепка из соленого теста.

18

27

Изготовление дерева из бисера «Мимоза».

18

АПРЕЛЬ

28

Знакомство с новым видом ДПИ – кракелюр. Изготовление изделий в технике кракелюр.

18

29

Изготовление дерева из каменных сколов «Черный принц».

18

МАЙ

30

Вышивка бисером. Работа над иконой «Божьей матери».

18

31

Изготовление украшений ко Дню победы.

6

32

Самостоятельная работа воспитанников кружка «Моя фантазия».

12

ИЮНЬ

33

Изготовление итоговой работы кружка «Орхидея».

30

34

Итоговая беседа. Рефлексия по пройденному материалу.

3

35

Презентация работы кружка. Выставка в холе общежития.

3

ИТОГО

360

Бисероплетение — вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера, в котором, в отличие от других техник, где он применяется (ткачество с бисером, вязание с бисером, плетение из проволоки с бисером — так называемых бисерных плетений, бисерной мозаики и вышивки бисером), бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим. Все остальные виды рукоделия и ДПИ (мозаика, вязание, ткачество, вышивка, проволочное плетение) без бисера возможны, однако потеряют часть своих декоративных возможностей, бисероплетение же прекратит свое существование. Это связано с тем, что технология бисероплетения носит самобытный характер.

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилинуглинепластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры. Варьируется от мелкой пластики, этюда — до произведений близких по размерам к монументальным. Термин может расцениваться как синоним самого понятия «скульптура», однако употребляется обычно в таком качестве преимущественно по отношению к занятиям в начальных учебных заведениях (художественных школах), кружках и т. д. как вводный курс освоения первичных принципов техники.

Декупаж  — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффективности, сохранности и долговечности.

Папье-маше́  — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумагикартона) с клеящими  веществами,  крахмаломгипсом и т. д.

 

Цумами Канзаши. В основе техники Цумами лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка. Слово «Tsumami» означает «защипнуть»: мастер берет кусочек сложенного шелка, используя щипчики или пинцет. Лепестки будущих цветов затем наклеиваются на основу. 
Шпилька для волос (канзаши), украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно-прикладного искусства. В этой технике изготавливались и украшения для гребней, и для отдельных палочек, а также для сложных конструкций, составленных из разных аксессуаров.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.