Программа кружка по английскому языку для 2-3 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА
по английскому языку
2 - 3 классы
на 2020-2021 учебный год
Составитель рабочей программы:
Учитель Яманко С. В.
Донецк
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа кружка «Английский язык» предназначена для учащихся 2 и 3 классов МОУ
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями
современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере
средством жизнеобеспечения общества. Поэтому иностранный язык стал
обязательным компонентом обучения не только в средней, старшей школе и
в начальной школе, но и в дошкольных учреждениях также. Раннее обучение
иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы
вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к
языкам и культуре вторых народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Содержание данной программы полностью соответствует целям и
задачам основной образовательной программы начального общего
образования. Рабочий учебный план предусматривает обязательное
изучение иностранного языка во 2 и 3 классах в начальной школе при 2 часах
в неделю во 2-3 классах. В нашей школе обучение
английскому языку в начальной школе ведется по программе: 1-4 кл.: программа начального общего образования для общеобразоват. Организаций Донецкой Народной Республики / сост. Старшинова Л.В., Мами Е. Д., Кораблева Е.В.,– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 96 с. Данная программа напрямую связана с урочной
деятельностью и осуществляется на основе следующих учебно-методических
комплектов: Быкова Н. И. Английский язык. 2,3 класс. (Английский в фокусе). Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях
осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения
иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников
с учетом их возрастных особенностей. Данная программа позволяет
интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших
школьников.
Название программы: Программа кружка по английскому языку для
1-4 классов.
Концепция программы
Программа кружка имеет научно познавательную направленность и являет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку для младших школьников. Программа составлена с учетом Государственных образовательных стандартов “начального общего образования, учебной программы по английскому языку для 1-4 классов. Программа обеспечивает развитие общих учебных действий, творческих способностей учеников, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а также позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, а главное это формировать коммуникативную компетентность.
Инновационная составляющая программы
Актуальность разработки и создания данной программ предопределена тем, что она позволяет устранить противоречие между требованиями программы и потребностей учеников в раннем изучении иностранного языка и применения полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а также расширить возможности творческого самовыражения. Программа кружка направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формировании гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Исходя из этого, в проекте предусмотрены активные формы работы, которые привлекают учеников в динамическую деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков самостоятельной деятельности. Привлечение учеников к проектную деятельность на раннем этапе изучения языка является отличительной чертой проекта. Кружок рассчитан на 85 занятий во 2 классе и 68 занятий в 3 классе, при продолжительности занятий 45 мин с включением обязательных подвижных игр.
Участники: Ученики 2 и 3 классов; родители учеников; учитель английского языка.
Цель программы научить детей навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка, создание условий для раннего изучения английского языка; формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме; развитие эмоциональной сферы учеников, развитие артистические способности, творческого воображения и фантазии; знакомство с традициями англоязычных стран; формирование коммуникационных навыков.
Задачи программы
I. Образовательные: приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики; формировать в ребёнка речевую, языковую, социокультурную компетенцию; научит элементарной диалогической и монологической речи; изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил устной разговорной речи; выработать в детей навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
II. Развивающие: создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребёнка; развивать мышление, память, воображение, волю; расширять кругозор детей формировать мотивацию к познанию и творчеству; ознакомить с культурой, традициями и обычаями стран изучаемого языка; развивать фонематический слух.
III. Воспитательные: воспитывать уважение к образа жизни людей страны изучаемого языка; воспитывать чувство толерантности. Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий: наличие кабинета и эго оснащённости методической литературой, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами; разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности дошкольного возраста ребёнка, его возможностей; выбор методов, форм, средств работы.
Ожидаемые результаты реализации программы: В результате реализации данной программы ученики за 2 года учёбы будут знать /понимать и практически владеть: - формами единственного и множественного числа существительных, артиклями, формами личных
местоимений, личными формами глагола to be формами глаголов в 3 л. ед. числа в Present Simple, формами повелительного наклонения предлогами, союзами, количественными числительными вот 1 до 10. - различать на слух все звуки английского языка, владеть адекватным произношением и интонацией основных типов предложений.
Школьники должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих задан;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, животные, счет предметов и их цвет), уметь рассказать коротко о себя, поздравить с Новым годом, Рождеством. Дети приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны/стран, язык которой/ых изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
8. Срок реализации программы: 2 года
Индикативные показатели (результаты реализации программы) В результате реализации данной программы ученики за 2 года учебы должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена самых известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран языка, который изучается);
наизусть стихотворные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных с сферами и ситуациями общения, характерными для детей этого возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы языкового поведения в процессе диалогического общения;
представлять элементарное монологические высказывания по образцу, аналогии;
- читать и выполнять разные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Мероприятия
Конкурс чтецов.
Спектакль.
Рождественские сценки.
Отчетное мероприятие кружка.
Методическое обеспечение программы дополнительного образования:
Разработки игр.
Тематические считалочки и стишки(рифмовки).
Сказки и песни.
Тематические картинки.
Дидактический материал и открытки.
Список используемой литературы
А.В. Конышева «Английский для малышей» издательство Каро.
«Favorite poems of childhood» edited by Philip Smith.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Основной курс - 2-3 классы «Говорим, читаем, играем»
Этот этап учебы английскому языку ответственен и сложен в курсе учебы английскому языку. Основным заданиям здесь есть овладение учениками навыков чтения и письма, а также вещание и аудирование. В основе деятельности есть игровые технологии и слушания песен.
Начиная с 3 класса, занятия дополняются драматизацией, которая
выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно с помощью драматизации
преодолевается языковой барьер. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений отвечает вековым особенностям учеников 3 класса и способствует расширение словарного запаса, развития индивидуальных способностей, и ассоциативного образного мышления, креативности.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 – 3 класс | 1. игры, песни и стихи | 27 |
| 2. В гостях у Красной шапочки. | 26 |
| 3. Новогодняя история | 27 |
| 4. Веселый финиш. | 5 |
| 5. По мотива сказки Три поросенка. | 21 |
| 6. Дом друзей | 21 |
| 7. По мотивам сказки Белоснежка и семь гномов. | 21 |
| 8. Мультфильмы. Сказки. Проекты. | 21 |
| Веселый финиш. | 7 |
| | Всего: 176 |
Календарно - тематическое планирование
занятий кружка по английскому языку
2 – 3 классы
Учитель Яманко С. В.
Общее кол-во часов | № урока | Тема урока | Дата | Примечания/ | ||
| | |||||
| | Раздел 1. Игры, песни и стихи (27 ч.) | | | | |
| | Тема 1. Я люблю играть (12 ч.) | | | | |
1 | 1. | Какие игры ты знаешь | | | | |
2 | 2. | Моя любимая игра | | | | |
3 | 3. | Загадай мне загадку | | | | |
4 | 4. | Настольные игры | | | | |
5 | 5. | Вежливое поведение в играх | | | | |
6 | 6. | Семейные игры | | | | |
7 | 7. | Родословное дерево | | | | |
8 | 8. | Игра «Я – повар». Готовим десерт | | | | |
9 | 9. | Как сервируют стол | | | | |
10 | 10. | Игры на знание цветов | | | | |
11 | 11. | Подвижные игры | | | | |
12 | 12. | Я люблю играть | | | | |
| | Тема 2. Песни и стихи (15ч.) | | | | |
13 | 1. | Знакомство с английской детской поэзией | | | | |
14 | 2. | Шуточные стихотворения и рифмовки | | | | |
15 | 3. | Рифмовки о погоде | | | | |
16 | 4. | Моя любимая рифмовка | | | | |
17 | 5. | Стихи о цветах | | | | |
18 | 6. | Мой любимый цвет | | | | |
19 | 7. | Песенки о школьных предметах | | | | |
20 | 8. | Мой любимый урок | | | | |
21 | 9. | Что в портфеле? | | | | |
22 | 10. | Рифмовки о еде | | | | |
23 | 11. | Что я ем на завтрак? | | | | |
24 | 12. | Мое любимое блюдо | | | | |
25 | 13. | Подготовка к конкурсу чтецов | | | | |
26 | 14. | Конкурс чтецов | | | | |
27 | 15. | Песни и стихи | | | | |
| | Раздел 2. В гостях у Красной шапочки (26 ч.) | | | | |
| | Тема 1. Путешествия по сказочным странам (13ч.) | | | | |
28 | 1. | Какие страны ты знаешь? | | | | |
29 | 2. | В какой стране ты живешь? | | | | |
30 | 3. | Мой любимый сказочный герой | | | | |
31 | 4. | Английские сказки | | | | |
32 | 5. | Путешествие в волшебную страну | | | | |
33 | 6. | Составляем маршрут | | | | |
34 | 7. | Как найти волшебный замок? | | | | |
35. | 8. | Где живет Золушка? | | | | |
36. | 9. | Сказочные герои | | | | |
37. | 10. | Страна Фантазия | | | | |
38. | 11. | Составляем карту сказочных мест | | | | |
39. | 12. | Волшебное путешествие | | | | |
40. | 13. | Путешествия по сказочным странам | | | | |
| | Тема 2. Сказки (13 ч.) | | | | |
41. | 1. | Читаем сказки | | | | |
42. | 2. | Моя любимая сказка | | | | |
43. | 3. | Красная шапочка | | | | |
44. | 4. | Читаем сказку | | | | |
45. | 5. | Распределение ролей в сказке | | | | |
46. | 6. | Работа над текстом сказки | | | | |
47. | 7. | Работа над текстом сказки | | | | |
48. | 8. | Сравнение английского варианта сказки и русского | | | | |
49. | 9. | Готовим картинки к сказке | | | | |
50. | 10. | Оформление спектакля | | | | |
51. | 11. | Репетиция спектакля | | | | |
52. | 12. | Презентация спектакля | | | | |
53. | 13. | Сказки | | | | |
| | Раздел 3. Новогодняя история | | | | |
| | Тема 1. Праздники (13 ч.) | | | | |
54. | 1. | Сколько праздников ты знаешь? | | | | |
55. | 2. | Какой твой любимый праздник? | | | | |
56. | 3. | Праздничный стол | | | | |
57. | 4. | Особенности празднования нового года и Рождества | | | | |
58. | 5. | Рождество в Англии | | | | |
59. | 6. | Кто такой Санта Клаус? | | | | |
60. | 7. | Рождественские открытки | | | | |
61. | 8. | Письма Санте | | | | |
62. | 9. | Рождественские стихи и песни | | | | |
63. | 10. | Рождественские стихи и песни | | | | |
64. | 11. | Празднование Рождества | | | | |
65. | 12. | Рождественские сценки | | | | |
66. | 13. | Праздники | | | | |
| | Тема 2. Традиции (14 ч.) | | | | |
67. | 1. | В каждой семье есть традиции | | | | |
68. | 2. | Семейные традиция | | | | |
69. | 3. | История моей семьи | | | | |
70. | 4. | Традиции разных стран мира | | | | |
71. | 5. | Традиции моей страны | | | | |
72. | 6. | Традиции в Великобритании и США | | | | |
73. | 7. | Что ты знаешь о Англии? | | | | |
74. | 8. | Едем в Англию | | | | |
75. | 9. | Путешествие к Биг Бену | | | | |
76. | 10. | Традиции Шотландии | | | | |
77. | 11. | Традиционная одежка англичан | | | | |
78. | 12. | Красивые костюмы | | | | |
79. | 13. | Обобщение изученного материала | | | | |
80. | 14. | Традиции | | | | |
| | Раздел 4. Весёлый финиш (5 ч.) | | | | |
81. | 1. | Я многое знаю и умею | | | | |
82. | 2. | Обобщение знаний по теме «Игры, песни и стихи» | | | | |
83. | 3. | Обобщение знаний по теме «В гостях у Красной шапочки» | | | | |
84. | 4. | Отчетное мероприятия работы кружка | | | | |
85. | 5. | Подведение итогов | | | | |
| | Раздел 5. По мотивам сказки Три поросенка (21 ч.) | | | | |
| | Тема 1. Мой дом (10 ч.) | | | | |
86. | 1. | Где ты живешь? | | | | |
87. | 2. | Виды домов. Знакомство со сказкой Три поросенка | | | | |
88. | 3. | Виды жилья | | | | |
89. | 4. | Из чего построен твой дом? | | | | |
90. | 5. | Профессия строитель | | | | |
91. | 6. | Выбери себе героя сказки | | | | |
92. | 7. | Работа над текстом сказки Три поросенка | | | | |
93. | 8. | Распределение ролей в сказке | | | | |
94. | 9. | Драматизация сказки | | | | |
95. | 10. | Обобщение по теме | | | | |
| | Тема 2. Профессии (11 ч.) | | | | |
96. | 1. | Какую профессию выбрать? | | | | |
97. | 2. | Все профессии хороши. | | | | |
98. | 3. | Я – поросенок, или профессия строитель | | | | |
99. | 4. | Где ты работаешь? | | | | |
100. | 5. | Ученик – это тоже профессия, или зачем поросятам учится | | | | |
101 | 6. | Профессия доктор | | | | |
102. | 7. | У стоматолога | | | | |
103. | 8. | Я работник зоопарка. Мое любимое животное | | | | |
104. | 9. | Каких животных ты знаешь? | | | | |
105. | 10. | Какая профессия важнее? | | | | |
106. | 11. | Обобщение по теме | | | | |
| | Раздел 6. Дом друзей 21 ч.) | | | | |
| | Тема 1. Животные (11 ч.) | | | | |
107. | 1. | У меня есть питомец | | | | |
108. | 2. | Домашние животные | | | | |
109. | 3. | Дикие животные. Знакомство с сказкой Теремок | | | | |
110. | 4. | Животные фермы. Кто в теремочке живет? | | | | |
111. | 5. | Стихи о животных | | | | |
112. | 6. | Кто ты? Я мышка. Описываем животных | | | | |
113. | 7. | Рассказы о животных | | | | |
114. | 8. | Подготовка картинок к сказке Теремок | | | | |
115. | 9. | Репетиция, оформление спектакля | | | | |
116. | 10. | Драматизация сказки | | | | |
117. | 11. | Обобщающий урок | | | | |
| | Тема 2. Я, мои друзья, семья (10 ч.) | | | | |
118. | 1. | У меня есть семья | | | | |
119. | 2. | Семейное фото | | | | |
120. | 3. | Расскажи о себе | | | | |
121. | 4. | Мой друг | | | | |
122. | 5. | Жители Теремка – друзья | | | | |
123. | 6. | Кто такой друг? | | | | |
124. | 7. | Описание людей | | | | |
125. | 8. | Мой друг живет в теремке | | | | |
126. | 9. | Семья и друзья | | | | |
127. | 10. | Обобщающий урок | | | | |
| | Раздел 7. По мотивам сказки Белоснежка и 7 гномов (21 ч.) | | | | |
| | Тема 1. Мир моих увлечений (10 ч.) | | | | |
128. | 1. | Мои увлечения | | | | |
129. | 2. | Чем заняться на досуге | | | | |
130. | 3. | Моя комната. Знакомство с Белоснежкой | | | | |
131. | 4. | Обязанности по дому | | | | |
132. | 5. | Уборка в доме вместе с Белоснежкой | | | | |
133. | 6. | Составление сценария сказки | | | | |
134. | 7. | На прогулке с гномами | | | | |
135. | 8. | Какое у тебя хобби? | | | | |
136. | 9. | Мир моих увлечений | | | | |
137. | 10. | Обобщающий урок | | | | |
| | Тема 2. Страна языка, который изучается (11 ч.) | | | | |
138. | 1. | Страны мира | | | | |
139. | 2. | Географическое путешествие с гномами | | | | |
140. | 3. | Белоснежка едет в Лондон | | | | |
141. | 4. | На балу у королевы | | | | |
142. | 5. | Шотландия. Отработка сценария сказки | | | | |
143. | 6. | Белоснежка в гостях у принца Уэльского | | | | |
144. | 7. | Что я знаю о Великобритании? | | | | |
145. | 8. | Гномы едут в Ирландию | | | | |
146. | 9. | Репетиция, оформление спектакля | | | | |
147. | 10. | Драматизация сказки | | | | |
148. | 11. | Обобщающий урок | | | | |
| | Раздел 8. Мультфильмы. Сказки. Проекты (21 ч.) | | | | |
| | Тема 1. Мультфильмы (11 ч.) | | | | |
149. | 1. | Мой любимый мультфильм | | | | |
150. | 2. | Короткометражные мультфильмы | | | | |
151. | 3. | Просмотр мультфильма | | | | |
152. | 4. | Просмотр мультфильма | | | | |
153. | 5. | Различные персонажи | | | | |
154. | 6. | Обсуждаем мультфильм | | | | |
155. | 7. | Рисуем любимого героя | | | | |
156. | 8. | Просмотр мультфильма | | | | |
157. | 9. | Угадай мультфильм | | | | |
158. | 10. | Просмотр мультфильма | | | | |
159. | 11. | Обобщающий урок | | | | |
| | Тема 2. Сказки и проекты. (10ч.) | | | | |
160. | 1. | Игра «Отгадай сказку» | | | | |
161. | 2. | Читаем сказку | | | | |
162. | 3. | Проект по теме «Мой любимый герой» | | | | |
163. | 4. | Давай придумаем сказку | | | | |
164. | 5. | Составление плана к сказке | | | | |
165. | 6. | Сказка | | | | |
166. | 7. | Проект по теме «Рисуем мультфильм» | | | | |
167. | 8. | Проект по теме «Рисуем мультфильм» | | | | |
168. | 9. | Проект по теме «Рисуем мультфильм» | | | | |
169. | 10. | Обобщающий урок | | | | |
| | Раздел 9. Веселый финиш (7 ч.) | | | | |
170. | 1. | Я многое знаю и умею | | | | |
171. | 2. | Обобщение знаний из раздела 1 | | | | |
172. | 3. | Обобщение знаний из раздела 2 | | | | |
173. | 4. | Отчетное мероприятие работы кружка | | | | |
174. | 5. | Обобщение знаний из раздела 7 | | | | |
175. | 6. | Обобщение знаний из раздела 8 | | | | |
176. | 7. | Подведение итогов | | | |