12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грохоткина Ирина Дмитриевна474
учитель начальных классов высшей категории
Россия, Костромская обл., Островское

« Занимательная математика»

Тема: Комбинаторика. Геометрия и счет. Логическая задача. "Спичечный" конструктор.

Цель: вызвать познавательный интерес к математике, умение найти правильный и оригинальный ответ в трудной ситуации, формирование умения работать в парах.

Задачи :

формирование умения рассуждать, как компонента логической грамотности;

освоение эвристических приемов рассуждений;

формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Работа над формированием УУД:

личностные:

- формирование положительного отношения к полученным знаниям

познавательные:

- формирование умения считать геометрические фигур в разбитой на части общей фигуры

коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- разрешение спорных ситуаций.

 Ожидаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

формировать творческое мышление;

способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности ;

формировать положительного отношения к полученным знаниям

формировать цели занятия

формировать умения классифицировать объект

сотрудничать с учителем и сверстниками,

разрешать спорные ситуации.

успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.  

Оборудование:

1)тетрадь для работы в кружке

2) цветные карандаши

3) вспомогательные карточки для выполнения заданий.

4) чертежи на доске

Ход занятия

Прозвенел звонок,

Начинается кружок

Занимательный, увлекательный.

I. Разминка.

Крышка стола имеет 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов осталось у стола? (5)

Горели 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

1 термометр показывает 5 градусов мороза. Сколько градусов мороза покажут 2 термометра?

II. Сообщение темы занятия

Тема нашего занятия: комбинаторика, конструирование

III. Комбинаторика

Девочка Марина пошла к бабушке через лес. Перед ней три дороги. Сколькими способами может дойти Марина до бабушки?


 

- Чтобы вам легче было считать дорожки, у вас есть чертеж. Для того чтобы легче было считать можно использовать цветные карандаши, каждый путь обозначать разным цветом.


 

IV. Геометрия и счет.

На крыше дома Марина увидела вот такой рисунок.

Какое можно выполнить задание по этому рисунку?

  Приложение 1.

- Как сосчитать количество треугольников?

Маленькие треугольники(одноклеточные) побольше и

большие .

V. Логическая задача.

Проходя по дорожкам к бабушке Марина наблюдала как соревнуются сказочные герои. О чем рассказала бабушке. Послушайте ее рассказ.

Буратино, Незнайка, Чипполино и Карлсон соревновались в беге. и заняли 4места, причем никто из них не делил между собой место. Что это значит? Буратино - ни первое и ни третье. Чипполино - второе, Незнайка не был первым и последним. Какие места заняли сказочные герои?

- Как мы будем решать данную задачу?

+ С помощью таблицы, которая в тетради.

Первую клетку не занимаем. Слева пишем первой буквой имена тех кто соревнуется. Назовите их. В верху номера мест.

Я читаю еще раз, вы с помощью плюсов и минусов отмечаете что известно из задачи.

VI." Спичечный" конструктор . Работа в паре.

Бабушка предложила Марине поиграть с палочками. Марина предлагает вам поиграть вместе с ней. Возьмите 15палочек. Выложите узор.

Приложение 2.

Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 4квадрата.

VIII. Итог. Рефлексия.
Приложение к занятию кружка "Занимательная математика"
DOCX / 10.65 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.