Сценарий занятия кружка «Занимательная математика» (1 класс)
« Занимательная математика»
Тема: Комбинаторика. Геометрия и счет. Логическая задача. "Спичечный" конструктор.
Цель: вызвать познавательный интерес к математике, умение найти правильный и оригинальный ответ в трудной ситуации, формирование умения работать в парах.
Задачи :
формирование умения рассуждать, как компонента логической грамотности;
освоение эвристических приемов рассуждений;
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Работа над формированием УУД:
личностные:
- формирование положительного отношения к полученным знаниям
познавательные:
- формирование умения считать геометрические фигур в разбитой на части общей фигуры
коммуникативные:
- сотрудничество с учителем и сверстниками
- разрешение спорных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности ;
формировать положительного отношения к полученным знаниям
формировать цели занятия
формировать умения классифицировать объект
сотрудничать с учителем и сверстниками,
разрешать спорные ситуации.
успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Оборудование:
1)тетрадь для работы в кружке
2) цветные карандаши
3) вспомогательные карточки для выполнения заданий.
4) чертежи на доске
Ход занятия
Прозвенел звонок,
Начинается кружок
Занимательный, увлекательный.
I. Разминка.
Крышка стола имеет 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов осталось у стола? (5)
Горели 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
1 термометр показывает 5 градусов мороза. Сколько градусов мороза покажут 2 термометра?
II. Сообщение темы занятия
Тема нашего занятия: комбинаторика, конструирование
III. Комбинаторика
Девочка Марина пошла к бабушке через лес. Перед ней три дороги. Сколькими способами может дойти Марина до бабушки?
- Чтобы вам легче было считать дорожки, у вас есть чертеж. Для того чтобы легче было считать можно использовать цветные карандаши, каждый путь обозначать разным цветом.
IV. Геометрия и счет.
На крыше дома Марина увидела вот такой рисунок.
Какое можно выполнить задание по этому рисунку?
Приложение 1.- Как сосчитать количество треугольников?
Маленькие треугольники(одноклеточные) побольше и
большие .
V. Логическая задача.
Проходя по дорожкам к бабушке Марина наблюдала как соревнуются сказочные герои. О чем рассказала бабушке. Послушайте ее рассказ.
Буратино, Незнайка, Чипполино и Карлсон соревновались в беге. и заняли 4места, причем никто из них не делил между собой место. Что это значит? Буратино - ни первое и ни третье. Чипполино - второе, Незнайка не был первым и последним. Какие места заняли сказочные герои?
- Как мы будем решать данную задачу?
+ С помощью таблицы, которая в тетради.
Первую клетку не занимаем. Слева пишем первой буквой имена тех кто соревнуется. Назовите их. В верху номера мест.
Я читаю еще раз, вы с помощью плюсов и минусов отмечаете что известно из задачи.
VI." Спичечный" конструктор . Работа в паре.
Бабушка предложила Марине поиграть с палочками. Марина предлагает вам поиграть вместе с ней. Возьмите 15палочек. Выложите узор.
Приложение 2.Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 4квадрата.
VIII. Итог. Рефлексия.
Приложение к занятию кружка "Занимательная математика"
DOCX / 10.65 Кб