Программа кружка «Политический круиз»

3
0
Материал опубликован 22 October 2019

Пояснительная записка

В современной российской школе во главу угла ставится гражданское образование, готовящее человека к тому, чтобы он стал ответственным гражданином, активно участвовал в политической жизни государства и был способен многое сделать для своей страны. Это подразумевает многогранное осмысление учащимися социально-политических дисциплин и формирование высокой политической грамотности. Курс позволит педагогу активно вовлечь детей в процесс познания, создать политологическую лабораторию, в которой учащиеся получили бы новые знания, приобрели бы навыки и умения, формировали бы свою точку зрения по важнейшим вопросам.

Цель курса является повышение политической грамотности учащихся, способствующее становлению их активной гражданской позиции.

Задачи курса:

-расширить знания учащихся по обществознанию и политологии;

-развить способности учащимся осмысливать явления действительности на основе политического анализа, теоретически или практически применять свои политические знания;

-создать условия для формирования личности школьника как гражданина, уважающего права человека и демократические ценности.

Позиция педагога при реализации данного курса основывается на следующих методических принципах:

Уважение к личности учащихся в процессе общения;

Учет индивидуальных особенностей каждого ученика и его склонностей;

Уважительный обмен информацией;

Доброжелательный тон в изложении материала;

Простота в общении;

Четкое и доступное определение понятий и терминов;

Привлекательность содержания занятий;

Иллюстрирование информации видео- и аудиосредствами;

Методы проведения занятий: лекция, беседа, дискуссия, проективное моделирование, ролевая игра, работа с документами, мини-исследование.


Результат освоения курса внеурочной деятельности


Работа над курсом предполагает развитие основных навыков и умений учащихся:

Находить, систематизировать и анализировать политическую информацию;

Рассматривать политические события с точки зрения их политологической природы; находить, систематизировать и анализировать политическую информацию;

рассматривать политические события с точки зрения их политологической природы;

ориентироваться в современной политической действительности;

определять и представлять собственное отношение к политическим процессам в современном мире. описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебный текст и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно распределять время на выполнение заданий; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

анализировать документы;

анализировать публикации в периодических изданиях;

работать с диаграммами и таблицами;

формулировать, аргументировать и отстаивать собственную позицию по спорным проблемам;

представлять результаты исследований в виде таблиц, схем, выступлений, эссе;

делать выводы, работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без возможности обратиться за консультацией к учителю) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;



3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Мир политического как предмет изучения

Наука политология

Мир политического. Предмет политологии. Основные понятия политологии. Методы исследования политологии. Связи политологии с другими науками. Форма работы: лекции.

Политология и политика(1 ч)

Политология и политика. Политика как «искусство возможного» в ее моральном измерении. Политика как искусство. Форма работы: беседа. Политические инструменты(1 ч)

Политическая деятельность

Политическое лидерство

Что такое политическое лидерство? Роль политического лидерства. Типология политического лидерства. Форма работы: лекция, и ее этапы.

Избирательная компания

Избирательная кампания как вид политической деятельности. Избирательная компания и ее этапы. Форма работы: проектное моделирование, ролевая игра «Выборы губернатора».

Политическое поведение

Формы политического поведения. Регулирование политического поведения. Форма работы: мини- исследование.

Политические конфликты

Источники и значение конфликтов в политике. Эскалация политического конфликта. Урегулирование конфликта. Форма работы: проектная работа.

Политическая пропаганда

Политическая пропаганда. Форма работы: ролевая игра, дискуссия.

Анализ политических выступлений и политической речи Анализ политических выступлений. Анализ политической речи. Форма работы:ле6кция, практикум.

Политическая культура

Политическая элита и ее модели Общая характеристика политической культуры. Демократическая политическая культура. Особенности российской политической культуры. Элементы политической культуры. Форма работы: лекция.

Политическая символика

Национально-государственные символы. Патриотические символы. Общественные символы. Форма работы: лекция, проектная работа.

Политические коммуникации

Политические ритуалы. Политический имидж. Форма работы: лекция, практикум. Социальная политическая переписка

Социальная политическая переписка. Политическая культура личности. Форма работы: лекция, проектная работа.


Современное гражданское общество

Политическая элита Политическая элита. Элитаризм. Форма работы: лекция. Политика мира и Росси

Форма работы: мини-исследование. Глобализация

Глобализация. Политический контекст глобализации. Проблемы безопасности. Классификации угроз и опасностей. Форма работы: лекция, дискуссия.

Первый шаг в политическую жизнь

Готовимся к политической жизни. Обсуждение сообщений о политических биографиях политических лидеров прошлого и современности. Составление рейтингов. Форма работы : дискуссия.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Наименование темы, ее содержание

Количество часов



Мир политического как предмет изучения

6


Политическая деятельность

12


Политическая культура

8


Современное гражданское общество

9




5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Для изучения курса должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе)

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор, вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;

дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Введение в политологию / под ред. Гаджиева. М., 1994.

Выборы в демократическом обществе. М., 1996.

Гаджиев К.С. Политическая наука. М., 1995.

Гражданское образование. Содержание и активные методы обучения / под ред. Н. Воскресенской, С. Шехтера. М., 2005.

Зеркин Д.П. Основы политологии: курс лекций. Ростов н/Д. 1999.

Карагезов К. Лидеры 21 века. М., 1996,

Карагезов К. Символы и ритуалы. М., 1982.

Козулин АК. Политика и право для каждого из нас: пособие для учителя. Екатеринбург, 1995.

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 класс. М., 2002.

Мудрик АВ. Социализация и «смутное время». М., 1991.

Политология/ под ред. МА. Василика. М., 1999.

Политология/ под ред. М. Марченко. М., 1999.

Похлёбкин В.В. Словарь международной символики и эмблематики. М., 1995.

Пугачев Б.М. Политическое развитие современной России. М.,1994.

Словарь-справочник «Человек и общество» / сост. И.Д. Коротец /др./. Ростов н/Д, 1996.

Человек и общество. 10-11 класс: дидактические материалы по курсу. М., 2001.

Шилобород М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. Политика и право 1О-11 класс. М., 1995.

Интернет-ресурсы

Сайт О.Ф. Шаброва (доктор политических наук, заместитель заведующего кафедрой политологии и политического управления Российской академии государственной службы при Президенте РФ) содержит ряд интересных публикаций по проблемам политического моделирования, политической кибернетики, учебно-методические материалы, форум.

Сайт Н.А. Баранова - содержит работы и учебные курсы по политологии. Авторские статьи о политике и армии.

Практикум по политологии, Василик М.А. nashol.com/2012062865856/praktikum-po-politologii-vasilik-m-a-1999.html

Информационные войны, Новый инструмент политики, Почепцов Г., 2015. nashol.com/2015070485525/informacionnie-voini-novii-instrument-politiki-pochepcov-g-2015.html

Геополитика, Костров А.В., 2015. nashol.com/2015103187113/geopolitika-kostrov-a-v-2015.html

Политика для начинающих, Сборник, Макиавелли Н., 2015. nashol.com/2015090986470/politika-dlya-nachinauschih-sbornik-makiavelli-n-2015.html

Россия, США и Китай в современном мире, Киреев А.А., 2015. nashol.com/2015070185488/rossiya-ssha-i-kitai-v-sovremennom-mire-kireev-a-a-2015.html</</font>

Календарно-тематическое планирование


Названия разделов

Всего часов



Мир политического как предмет изучения (6 ч)


Наука политология

1




Методы исследования политологии. Связи политологии с другими науками.

1




Политология и политика

1




Политика как «искусство возможного» в ее моральном измерении. Политика как искусство

1




Политические инструменты

1





1



Политическая деятельность (12 ч)




Политическое лидерство

1




Роль политического лидерства. Типология политического лидерства.

1




Избирательная компания

1




Ролевая игра «Выборы губернатора»

1




Политическое поведение

1




Регулирование политического поведения. Мини- исследование.

1




Политические конфликты

1




Урегулирование конфликта. Проект

1




Политическая пропаганда

1




Дискуссия «Нужна ли политическая пропаганда»

1




Анализ политических выступлений и политической речи

1




Практикум «Анализ политических выступлений»

1



Политическая культура (8 ч)




Политическая культура и ее модели

1




Особенности российской политической культуры. Элементы политической культуры.

1




Политическая символика

1




Патриотические символы. Общественные символы.

1




Политические коммуникации

1




Политический имидж.

1




Социальная политическая переписка

1




Проект «Политическая культура личности»

1



Современное гражданское общество(8 ч)


Политическая элита

1




Элитаризм.

1




Политика мира и России

1




Мини- исследование «Политика мира»

1




Глобализация

1




Дискуссия «Проблемы безопасности»

1




Первый шаг в политическую жизнь . Дебаты

1




Проект «Политическая биография политических лидеров прошлого и современности»

1




Защита проекта

1







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.