12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Павлова Вера Владимировна263
Работаю в школе учителем музыки 24 года,имею высшую квалификационную категорию,замужем имею двоих детей. Люблю свою работу,люблю петь и играть на гитаре в свободное время .
Россия, Московская обл., Раменское
Материал размещён в группе «Музыкальная копилка учителя »
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гитара» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование»/В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011 – 11с и направлена на реализацию общекультурного направления внеурочной деятельности. Занятия в кружке, вечера бардовских песен, походы, турслеты. Массовые мероприятия в школе и вне. Программа рассчитана на 68 часов. Занятий проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа.

 

Формы занятий

Формы занятий определяются количеством детей участвующих в занятии, коллективная, групповая, индивидуальная, особенностями материала, местом и временем занятия, применяемыми средствами и т.п. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени за­нимает практическая часть. Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетного концерта с приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений. Все занятия кружка «Гитара» строятся по схеме:
— прослушивание музыкального произведения;
— разбор текста песни;
— разучивание музыкального произведения;
— работа над выразительностью исполнения

Задания практических занятий направлены на умение:

- определять основные жанры песенного искусства;

-знать аккордовые схемы

-использовать правильную позицию аппарата при игре

-исполнять выразительно, интонационно чисто несложную в мелодическом отношении пьесу

-уметь правильно подбирать аппликатуру в произведениях

Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, знакомятся с произведениями – классиков, современных композиторов.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Гитара»

Личностные результаты

1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

2. Формирование основ национальных ценностей российского общества.

3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

10. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

2.Содержание курса внеурочной деятельности» «Гитара»

Начальные сведения о нотной записи

Основные выразительные возможности гитар.

Обозначение высоты, длительности, громкости и тембра звуков, их метрическая организация. Обозначение пауз. Аппликатура.

Организация целесообразных исполнительских движений (постановка рук).

Обозначение артикуляции. Фразировочная лига. Знаки повторения. Названия и характерные особенности банков голосов, звуковых эффектов.

Понятие о мелодии, гармонии. Фактуре и тембре. Трезвучия с обращениями. Их буквенное обращение.

За год обучения дети должны исполнить 7-10 произведений народной, классической и современной музыки.

 

3. Тематическое планирование

 

занятия

Тема занятия и форма его проведения.

Коли

чество часов

   

1

Нотный стан или нотоносец

Беседа.

1

   
   
   
   
   
   

2

Длительность звуков

Групповая работа.

1

   
   
   
   
   
   

3

Семь всего лишь, нот на свете. Ты запомни ноты эти.

Игра-соревнование.

1

   
   
   
   
   
   

4

Соотношение длительности нот. Пауза. Длительность пауз.

Репетиция.

1

   
   
   
   
   
   

5

Гамма. Мажор и минор.

Беседа.

1

   
   
   
   
   
   

6

Октава. Знаки альтернации.

Такт. Размер такта

Парная и групповая работа.

1

   
   
   
   
   
   

7

Октава. Знаки альтернации.

Такт. Размер такта

Парная и групповая работа

1

   
   
   
   
   
   

8

Музыкальный темп и скорость исполнения.

Беседа.

1

   
   
   
   
   
   

9

Сильная и слабая доли

Инструментальное музицирование.

1

   
   
   
   
   
   

10

Темп

Групповая работа.

1

   
   
   
   
   
   

11

Настройка под камертон

Настройка от первой струны

Репетиция.

1

   
   
   
   
   
   

12

Извлечение звука

«Апояндо»

«Тирондо»

Беседа.

1

   
   
   
   
   
   

13

Первоначальная таблица аккордов

Исполнительские приемы

Репетиция.

1

   
   
   
   
   
   

14

Исполнительские приемы. Аккорды.

Репетиция.

1

   
   
   
   
   
   

15

Буквенно-цифровое обозначение аккордов

1

   
   
   
   
   
   

16

Выполнение практических навыков игры основных аккордов

1

   
   
   
   
   
   

17

Выполнение практических навыков игры основных аккордов

Игра

1

   
   
   
   
   
   

18

Музыкальный слух – это подарок

природы.

Игра.

1

   
   
   
   
   
   

19

Аккордовые последовательности

Игра на гитаре

1

   
   
   
   
   
   

20

Аккордовые последовательности

Игра.

1

   
   
   
   
   
   

21

Особенности игры на гитаре.

Некоторые особенности игры на гитаре

Репетиция.

1

   
   
   
   
   
   

22

Особенности игры на гитаре.

Некоторые особенности игры на гитаре

Репетиция.

1

   
   
   
   
   
   

23

Исполнение - это второе творение.

Беседа.

1

   
   
   
   
   
   

24

Что такое чисто играть?

Репетиция.

1

   
   
   
   
   
   

25

Что такое чисто играть?

Репетиция.

1

   
   
   
   
   
   

26

Аккордовые схемы в тональности ля-минор.

Игра

1

   
   
   
   
   
   

27

Аккордовые схемы в тональности до-мажор

Игра

1

   
   
   
   
   
   

28

Исполнение песен.

Концертная деятельность.

1

   
   
   
   
   
   

29

Гитара. Бардовские песни. Дискуссия.

1

   
   
   
   
   
   

30

Исполнители бардовских песен. Репетиция.

1

   
   
   
   
   
   

31

Танцевальные ритмы на бас-гитаре.

Репетиция.

1

   
   
   
   
   
   

32

Танцевальные ритмы на электро-гитаре.

Репетиция.

1

   
   
   
   
   
   

33

«Пение на гитара» - это здорово.

Концертная деятельность.

1

   
   
   
   
   
   

34

Повторение. Закрепление.

Урок-концерт.

1

   
   
   
   
   
   

 

 

 

Описание учебно – методического и

материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности» «Гитара»

обучающие схемы, таблицы аккордов;

сборники нотных и песенных материалов;

методические разработки по темам данного курса;

сценарии творческих вечеров, отчетных концертов,

тезаурус (словарь необходимых музыкальных терминов);

подборка песенного репертуара из периодических изданий;

электронные носители (диски, флэшки, аудиокассеты);

интернет-ресурсы:

www. ateusclub. ru

www. akkords. net

www. pesnibardov. ru

www. bard.

шестиструнная акустическая гитара (учебная);

шестиструнная полу- акустическая гитара;

шестиструнная электрогитара (ритм-гитара);

акустическая система;

синтезатор;

музыкальный центр; компьютер.

проектор

Примерный репертуарный список песен:

«По Дону гуляет казак молодой» - русская народная песня, исп.Ж.Бичевская

«Давайте восклицать!», «Виноградная косточка» Б.Окуджава

«Как здорово», «Фестивальная», «Лето-это маленькая жизнь» О. Митяев

«Лыжи у печки стоят», «Милая моя», «В дорогу» Ю.Визбор

«Вальс-бостон», «Утиная охота», «Я хочу подарить тебе» А. Розенбаум

«Мгновения» из фильма «17 мгновений весны» М.Таривердиев

С.Владимирский «Гитара для всех»

С.В.Кознов «А не спеть ли нам песню»; 2009 г.

М. Каркасси «Школа игры на шестиструнной гитаре».

А.С.Молодцов «Золотые песни под гитару»; 2015 г.

В.Ф.Суханов «Гитара для всех»;2013г

Н.Г. Шиндина «Школа игры на шестиструнной гитаре»: новейший самоучитель; 2011 г.

клуб самодеятельной песни «Поиск» (г.Арзамас – 16) «Программа обучения игре на шестиструнной гитаре».


 

4

Опубликовано в группе «Музыкальная копилка учителя »

Комментарии (1)

Вера, 25.06.18 в 17:55 1 Ответить Пожаловаться
Отличная программа!!!
Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.