12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Переведенцева Мария Викторовна53

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Удельно-Дуваней

муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

Согласовано

Заместитель директора по ВР

_____ /Сушенцова И.А./

«___» _________ 20__г.

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ с. Удельно-Дуваней

_____ /Гайниева Л.А./

«___»_________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(художественно-эстетическое направление)

кружок «Весёлые нотки»

для учащихся 1  класса

Срок реализации данной программы 2016 -2017 учебный год

разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования. М. Просвещение, 2011г.

Составитель: Переведенцева Мария Викторовна

Год составления программы: 2016 год

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности;

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами

занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами

являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами

занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Способы отслеживания результатов освоения

образовательной программы

Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Вводное занятие.

Диагностика. Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Беседа о правильной постановке голоса во время пения, распевания, знакомство с упражнениями.

Вокально-хоровая работа. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и музыкально-выразительными средствами.

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Понятие «унисон» и упражнения, направленные на его выработку.

Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato.Упражнения на развитие голоса (звукоизвлечение и приёмы голосоведения). Слуховой контроль звукообразования.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона.

Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.

Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».

Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова. Твердая и мягкая атака.

Ансамбль. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.

Развитие навыков уверенного пения.

Знакомство с музыкально-выразительными средствами:

мелодия (плавная, отрывистая, скачкообразная и др.);

ритм (равномерный, спокойный, чёткий, отрывистый, синкопированный, др.);

пауза (долгая, короткая);

акцент (лёгкий, сильный);

гармония (светлая, тёмная, резкая, напряжённая и др.);

интонация (вопросительная, утвердительная, спокойная, робкая, ласковая, грозная, тревожная и др.);

лад (мажорный, минорный, переменный);

темп (быстрый, медленный, спокойный, умеренный, оживлённый и др.);

динамика (тихо, громко, усиливая, затихая, негромко);

регистр (высокий, средний, низкий);

тембр (различная окраска звука – светлая, тёмная, звонкая и др.).

Работа над репертуаром.

Сценическая культура: сценический образ, сценическое движение.

Жесты вокалиста: движение рук, кистей, глаз, тела. Должная (правильная) осанка. Сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног.

Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Игры на раскрепощение. Соединение муз. материала с танцевальными движениями.

Концертно-исполнительская деятельность - результат, по которому оценивают работу коллектива, требующий большой подготовки участников коллектива. учетом восприятия номеров слушателями. Без помощи педагога дети выступают с разученным репертуаром на своих классных праздниках, родительских собраниях.

Отчетный концерт – это финальный результат работы за учебный год. Обязательно выступают все дети, исполняется все лучшее, что накоплено за год. Перед выступлениями в плановом порядке проводятся репетиции- работа над ритмическим, динамическим, тембровым ансамблем, исполнительским планом каждого сочинения, работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено, разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

·         пение в унисон;

·        певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;

·         передача простого ритмического рисунка;

·         четкая дикция;

·         свободное владение дыханием;

·         способность передать характер произведения;

·         репертуар 6 — 8 песен смогут определять на слух:

·         музыку разного эмоционального содержания;

·         музыкальные жанры (песня, танец, марш);

·         одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

·         средства музыкальной выразительности: темп, динамику,  мелодию, ритм;

·         музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

·         знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.

уметь:

- применять правила пения на практике;

- петь чисто ансамблем в унисон;

- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

- сценически оформлять концертный номер.

3.Календарно-тематическое планирование

№ занятий

Дата

Тематика

Теория

Практика

1

05.09

Вводное занятие. Диагностика детских голосов. Правила гигиены певческого голоса. Исполнение знакомые песен.

Работа над звукообразованием

Распевание: на одном звуке.

-Разучивание слов и мелодии песни;

-Муз. Грамота: «Музыкальный урок».

2

19.09

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о школе.

Работа над фразировкой, вступлением, окончанием

Распевание: «Мы поём»

- одновременно начинать и заканчивать пение;

«Если б не было школ». Муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина; «Песня первоклассника». Муз. Э. Ханка, сл. И. Шаферана;

3-4

26.09

03.10

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни осени.

Работа над дыханием.

Распевание: «Андрей – воробей».

-Ансамбль и строй;

- индивидуальная работа с «гудошниками»;

«Осень». Муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Некрасовой, «Осень постучалась к нам». Муз. И. Смирнова, сл. Т. Прописнова.

5

10.10

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о друзьях.

Связное пение (легато).

- Распевание: «Вот иду я вверх (вниз).спокойно стоять и сидеть во время пения;«Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Муз. Б.Савельева, сл.М. Пляцковского; «Если с другом вышел путь». Муз.В. Шаинского, сл. М.Танича ; «Ты, да я, да мы с тобой».

6

17.10

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о России.

Связное пение (легато).

- Распевание: «Не летай , соловей…»формирование художественного вкуса «Ромашковая Русь». Муз. Ю.Чикова, сл. М.Пляцковского; «Солнечная песенка». Сл. и муз. Степана Булдакова.

7

24.10

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о маме, доме, семье.

Напевное пение.

Распевание: «Жили у бабуси…» индивидуальная работа с «гудошниками»; «Разноцветная семья». Муз. А.Варламова, сл. Р. Паниной;«Моя мама лучшая на свете» Ассоль; «Мама». Муз. Ю. Чичкова. сл. М.Пляцковского ,

8

31.10

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Сочиняем песню.

Мягкая атака звука.

 

9-12

07,14,21,28

/11

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о зиме.

Работа над дикцией.

Знакомство с ударными муз. Инструментами.

- Распевание: Упр. На дикцию. слушать друг друга во время пения; «Если б не было зимы»из м/ф «Зима в Простоквашино». Муз.Е.Крылатова, сл. Ю.Этина; «Песня о снежинке» из к/ф «Чародеи». Муз. Е.Крылатова. сл. Л.Дербенева

13-14

5,12.12

Репетиции, участие в Новогоднем утреннике.

   

15

19.12

Сценический образ, сценическое движение. Народная песня, сказки небылицы. Рождественские игры.

Активная подача звука.

- Распевание: «Падают листья». «Дудочка». одновременно начинать и заканчивать пение;-Муз.-ритмические движения: «Как у наших у ворот» с движениями.

16-17

26.12

16.01

Сценический образ, сценическое движение. Шуточные песни.

Ансамбль и темп.

Распевание: «Охотник».-Ансамбль и строй; «Посиделки» муз. А.Варламова; «Монолог сына» или «Детская воздухоплавательная». Муз. и сл. Е. Егорова

18-19

23.01

30.01

Сценический образ, сценическое движение. Песни о животных.

Связное пение (легато).

Распевание: «Скок, поскок».коллективное пение;Муз. Грамота: «Неустойчивые звуки». «Про Мурзика». Муз. А.Варламов, сл. Р. Паниной; «Розовый слон», Муз. С.Пожлакова, сл. Г.Горбовского; «33 коровы». Муз. М.Дунаевского, сл. Н.Олева,

20

6.02

Сценический образ, сценическое движение. Масленица.

Работа над мелодией.Выработка высокого, головного звучания.

- Распевание: «Скок- поскок».Песня про блины

21-24

13.02

27.02

6.03

13.03

Сценический образ, сценическое движение. Песни 8 Марта.

Ансамбль и динамика.

Распевание: «В сыром бору тропина». «5 февральских роз». Муз. В.Цветкова, сл. В.Цветкова, В.Ильичева; «Наши мама самые красивые»; «Когда моя бабуля приходит в гости к нам»; «Солнечная капель». Муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушева.

25

20.03

Сценический образ, сценическое движение. Играем в оперу.

Ансамбль и темп.

- Распевание: «Разные ребята».

26

3.04

Сценический образ, сценическое движение. Театр пантомимы и пародий.

 

Распевание: упр. На дикцию.

- спокойно стоять и сидеть во время пения; - -Муз.-ритмические движения: «Мы знаем своё дело» (подражательная песня-игра).

27

10.04

Сценический образ, сценическое движение. Литературно-музыкальная композиция. Песни Победы.

Работа над увеличением диапазона голоса.

Распевание: «Про Родину». «Несовместимы дети и война». Муз. О. Хромушина, сл. М. Садовского; «Вальс Победы». Муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной.

28-30

17,04

24.04

8.05

Песни о школе, детстве.

Знакомство с медными духовыми инструментам

Детство - это я и тыЮрий Чичков

Маленькая страна 3Наташа Королёва

Недетское время Дискотека Авария

31-32

15.05

22.05

Песни о лете.

 

- Распевание: Пение 5-ти нот, на дикцию.

- слушать друг друга во время пения;

и. «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето». Сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова, «Соломенное лето». Муз. Е. Рыбкина, сл. Вл. Степанова; «Картошка» из к/ф «Завтрак на траве» Муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского.

33

 

Отчётный концерт.

   

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.