Внеурочная деятельность по художественно-эстетическому направлению «Я люблю рисовать» (3 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Александровская средняя общеобразовательная школа»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Согласована Утверждена
«____»____________20 ____ г. Директор Хазеева Н.Р._______
Заместитель директора по ВР Приказ № _____
Хазеева О.Ю..___________ от «___»____20_____ г
Внеурочная деятельность
по художественно-эстетическому направлению
«Я люблю рисовать»
для учащихся 3 класса
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Соловьевой Татьяны Владимировны
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности (кружок) рассчитан на 34 часа.
Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
Основными задачами являются:
эстетически воспитывать школьников, формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников;
развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;
обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции.
Содержание программы
Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Методы работы: индивидуальный, групповой, наглядный.
Формы работы: игры, беседы, работа с наглядным материалом, практические упражнения для отработки необходимых навыков, чтение и заучивание художественной литературы, рассматривание репродукций картин.
Планируемые результаты работы кружка:
Организация выставок детских работ;
развитие у детей интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности;
совершенствование изобразительных навыков и умений, развитие художественно-творческих способностей детей;
привлечение родителей к художественно-творческой деятельности.
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Содержание |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 |
Я и моя семья |
Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме. |
1 |
|
2 |
В гостях у сказки |
Составление индивидуального рисунка. Работа в цвете |
1 |
|
3 |
Праздник русской матрёшки. |
Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки. |
1 |
|
4 |
Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) |
Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. |
1 |
|
5 |
«Монотипия» бабочка |
Рисование бабочки на половине листа и отпечаток на другой половине |
1 |
|
6 |
Моя любимая игрушка |
Рисование игрушки по памяти |
1 |
|
7-8 |
Вселенная глазами детей |
Представления детей о космосе. Рисование по теме |
2 |
|
9,1 |
Необитаемое животное |
Фантастическое рисование животного |
2 |
|
11 |
Изготовление новогодних карнавальных масок. |
Карнавал. Карнавальная маска. |
1 |
|
12 |
Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». |
Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме. |
1 |
|
13 |
Новогодные поздравительные открытки |
Рисование по теме |
1 |
|
14 15 |
Пуантилизм |
Знакомство с понятием. Точечное рисование |
2 |
|
16 |
Узор и орнамент. Хохлома |
Знакомство с росписью посуды в хохломском стиле |
1 |
|
17 |
Городецкая роспись |
Роспись тарелочки городецкой росписью |
1 |
|
18 |
Гжель |
Роспись посуды в стиле гжель |
1 |
|
1920 |
Живопись на тему «Африка» |
Знать понятие «живопись» |
2 |
|
21 22 |
Натюрморт |
Уметь составлять композицию натюрморта |
2 |
|
23 |
Открытка к 23 февраля |
Рисование по теме |
1 |
|
24 |
Образ Жар-птицы |
Представление детей образа жар-птицы |
1 |
|
25 |
Конкурс на самый красивый фантик |
Работа акварелью. Орнамент. Сюжет. |
1 |
|
26 |
Открытка к 8 марта |
Рисование по теме |
1 |
|
27 |
Подводное царство |
Знать этапы рисунка рыб, кораллов, морских животных |
1 |
|
28 |
Рисунки на тему «Братья наши меньшие» |
Отношение к животным. Любимое домашнее животное. |
1 |
|
29 |
Рисование пластилином узоров |
Рисование узоров по представлению |
1 |
|
30 |
Волшебный мир ночи |
Ночное небо |
1 |
|
31 |
Встреча весны |
Рисование по теме |
1 |
|
32 |
Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный. |
Изображение сказочных и фантастических персонажей. |
1 |
|
33 |
Я – юный художник” - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка |
Уметь осознанно делать выбор техники и материалов для реализации задуманного. |
1 |
|
34 |
Подведение итогов. Выставка рисунков. |
Организовать выставку работ |
1 |