Внеурочная деятельность по художественно-эстетическому направлению «Я люблю рисовать» (3 класс)

4
0
Материал опубликован 1 February 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Согласована Утверждена

«____»____________20 ____ г. Директор Хазеева Н.Р._______

Заместитель директора по ВР Приказ № _____

Хазеева О.Ю..___________ от «___»____20_____ г

 

Внеурочная деятельность

по художественно-эстетическому направлению

«Я люблю рисовать»

для учащихся 3 класса

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Соловьевой Татьяны Владимировны

на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности (кружок) рассчитан на 34 часа.

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

 

Основными задачами являются:

эстетически воспитывать школьников, формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников;

развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;

обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции.

Содержание программы

Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Методы работы: индивидуальный, групповой, наглядный.

Формы работы: игры, беседы, работа с наглядным материалом, практические упражнения для отработки необходимых навыков, чтение и заучивание художественной литературы, рассматривание репродукций картин.

Планируемые результаты работы кружка:

Организация выставок детских работ;

развитие у детей интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности;

совершенствование изобразительных навыков и умений, развитие художественно-творческих способностей детей;

привлечение родителей к художественно-творческой деятельности.

Тематическое планирование

Тема

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

1

Я и моя семья

Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.

1

 

2

В гостях у сказки

Составление индивидуального рисунка. Работа в цвете

1

 

3

Праздник русской матрёшки.

Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.

1

 

4

Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши)

Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.

1

 

5

«Монотипия» бабочка

Рисование бабочки на половине листа и отпечаток на другой половине

1

 

6

Моя любимая игрушка

Рисование игрушки по памяти

1

 

7-8

Вселенная глазами детей

Представления детей о космосе. Рисование по теме

2

 

9,1

Необитаемое животное

Фантастическое рисование животного

2

 

11

Изготовление новогодних карнавальных масок.

Карнавал. Карнавальная маска.

1

 

12

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме.

1

 

13

Новогодные поздравительные открытки

Рисование по теме

1

 

14

15

Пуантилизм

Знакомство с понятием. Точечное рисование

2

 

16

Узор и орнамент. Хохлома

Знакомство с росписью посуды в хохломском стиле

1

 

17

Городецкая роспись

Роспись тарелочки городецкой росписью

1

 

18

Гжель

Роспись посуды в стиле гжель

1

 

1920

Живопись на тему «Африка»

Знать понятие «живопись»

2

 

21

22

Натюрморт

Уметь составлять композицию натюрморта

2

 

23

Открытка к 23 февраля

Рисование по теме

1

 

24

Образ Жар-птицы

Представление детей образа жар-птицы

1

 

25

Конкурс на самый красивый фантик

Работа акварелью. Орнамент. Сюжет.

1

 

26

Открытка к 8 марта

Рисование по теме

1

 

27

Подводное царство

Знать этапы рисунка рыб, кораллов, морских животных

1

 

28

Рисунки на тему «Братья наши меньшие»

Отношение к животным. Любимое домашнее животное.

1

 

29

Рисование пластилином узоров

Рисование узоров по представлению

1

 

30

Волшебный мир ночи

Ночное небо

1

 

31

Встреча весны

Рисование по теме

1

 

32

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.

Изображение сказочных и фантастических персонажей.

1

 

33

Я – юный художник” - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка

Уметь осознанно делать выбор техники и материалов для реализации задуманного.

1

 

34

Подведение итогов. Выставка рисунков.

Организовать выставку работ

1

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации