Программа курса "Деловой английский"
Составитель: Тюмрюкова Алина Васильевна.
Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю | Учебно-методическая литература |
17 | 1 | Агапова Г.Г., Агапова Н.Ю. Business English. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2003 Любищева Н.А. Business English. – М.: Просвещение, 1995 Чикунова Н., Шолоева Л. Деловая и дружеская корреспонденция. – 1996 Методическое пособие по английскому языку. – М.: РГТК Тантал, 1997 |
В соответствии с нормативно-правовыми и директивными документами Министерства образования Российской Федерации в ходе модернизации российского образования возникла необходимость создания элективных курсов для учащихся 10 классов. Эти курсы способствуют правильному выбору профильного обучения в старших классах и формированию потребности к самосовершенствованию, саморазвитию, как ученика, так и учителя. Предмет «Иностранный язык» сейчас востребован и сопровождает все учебные профили.
Курс по выбору «Деловой английский» – курс делового письма, основной целью которого является развитие навыков деловой письменной речи, а именно написание и оформление деловых писем различного содержания и тематики, резюме, а также электронных сообщений в соответствии с деловым этикетом англоговорящих стран.
Курс «Деловой английский» (письменная речь) предлагается тем, кто интересуется социально-экономическим профилем, для тех, кто думает о профессиях, связанных с бизнесом, рынком, маркетингом, с предпринимательской деятельностью. Иностранный язык рассматривается как инструмент будущей профессиональной деятельности.
В течение изучения курса учащиеся составляют словарь делового человека, проводят работу по составлению словаря заимствований из английского языка, изучают клише делового общения, специфику письменной речи на английском языке.
Предлагаемая программа является рабочей. Построена на основе государственной программы и в соответствии с обязательным минимумом содержания образования основной общеобразовательной школы. Программа рекомендована учащимся 10 классов основной общеобразовательной школы, а также для школ с углубленным изучением английского языка. Курс рассчитан на 17 часов.
Цель курса заключается в развитии навыков продуктивной деловой письменной речи. Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:
практическая: изучив данный курс, учащиеся смогут составлять и оформлять такие виды деловой корреспонденции, как резюме, деловые письма (предназначенные для соискания работы, социальных контактов и других форм делового письменного взаимодействия), электронные сообщения;
социокультурная: учащиеся знакомятся с основными принципами этикета ведения деловой переписки, принятыми в англоговорящих странах, овладевают навыками применения этих принципов в конкретных ситуациях делового письменного общения;
учебно-познавательная: данный курс способствует расширению кругозора учащихся, углублению учебных знаний, умений и навыков, обогащению словарного запаса, развитию стилистического чутья, развитию умений самоорганизации учебной деятельности.
Содержание данного курса не просматривалось в базовом курсе и частично связано с жизненным опытом семьи, родных, знакомых, с изучаемым курсом экономики.
В результате изучения курса учащиеся должны знать основы письменной речи, делового общения, уметь написать личное, деловое письмо, составлять резюме, вести деловую переписку (заказ, отказ, запрос), беседовать по телефону, использовать e-mail.
Программа предусматривает проведение традиционных занятий, практические занятия по подготовке документации, составлению резюме, виз, словаря делового человека, заимствования.
Учебно-тематический план
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Объекты контроля | ||
всего | лекции | практика | |||
| Как пишут письма англичане. Пунктуация. | 3 | 2 | 1 | Написать письмо. Начало письма. Обращение. Завершение письма. |
| Аббревиатура. | 2 | 1 | 1 | Контроль знания сокращений. |
| Представление делового письма. | 2 | 1 | 1 | Письма в различные инстанции. |
| Рекламные письма. | 2 | 1 | 1 | Составление рекламных писем. |
| Резюме, заявления, визы. | 2 | 1 | 1 | Заполнение деловых бумаг. |
| Разговор по телефону. | 3 | 1 | 2 | Особенности делового разговора. |
| Игра. | 2 | | 2 | |
| Зачет. | 1 | | 1 | Контроль изученного. |
| Итого: | 17 | 7 | 10 | |
Содержание программы
Тема 1. Как пишут письма англичане. Пунктуация. (3 часа)
Предмет делового письма. Особенности оформления письма, конверта на английском языке. Обязательные элементы делового письма. Обращение. Заключительная фраза. Подпись. Знаки препинания.
Тема 2. Аббревиатура. (2 часа)
Принятые сокращения для обозначений должностей. Использование сокращений в названиях фирм.
Тема 3. Представление делового письма. (2 часа)
Содержание делового письма. Вводная часть. Ссылки на предыдущие письма. Извинения за задержку. Выражение благодарности. Основная часть. Предложения, условия, отказ, согласие, подписание контракта.
Тема 4. Рекламные письма. (2 часа)
Рекламные письма. Представление о фирме. Уведомления партнеров о высланных рекламных материалах.
Тема 5. Резюме, заявления, визы. (2 часа)
Резюме. Заявление о приеме на работу. Порядок оформления резюме на английском языке.
Тема 6. Разговор по телефону. (3 часа)
Этика и психология делового общения. Разговор по телефону. Этикет телефонного разговора. Прием сообщения по телефону. Сообщение на автоответчик. Прием на работу (интерактивный видеосюжет).
Тема 7. Игра. (2 часа)
Деловая игра «Устройство на работу».
Тема 8. Зачет. (1 час)
Зачет. Оформление письма, конверта. Приглашение на фирму.
Формы контроля за уровнем достижений учащихся
Достижения учащихся в процессе прохождения основного курса оцениваются по последнему, продуктивному заданию, которым завершается практическая ступень раздела. Оценивание происходит в соответствии со следующими критериями:
соответствие продукта принципам и правилам составления данного вида деловой корреспонденции;
оформление деловой бумаги по правилам делового этикета;
подбор лексических средств;
изложение с точки зрения грамматики английского языка; правописание.
Вопросы к зачету
Оформление конверта (блочная и ступенчатая формы написания адреса).
Структура делового письма. Шесть обязательных элементов. Написание делового письма, соблюдая порядок расположения этих элементов.
Письмо с уведомлением о рекламных материалах.
Письмо-благодарность за гостеприимство (приглашение).
Резюме.
Письмо-приглашение.
Заявление о приеме на работу.
Письмо-отказ (письмо-согласие).
Словарь
letterhead complimentary closing heading blank sheet Opening Salutation to provide swift access to keep updater medium message transit advertisements | печатный фирменный бланк заключительная формула вежливости заголовок свободный лист обращение в деловой переписке обеспечить быстрый доступ держать в курсе дела средство послание реклама в городском транспорте |