Рабочая программа факультативного курса «Разговорный английский» (5 класс)
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «РАЗГОВОРНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
5 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «РАЗГОВОРНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ ,МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
6.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
7.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
8.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
9. ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса «Разговорный английский» для учащихся пятых классов составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ООО – М.: Просвещение, 2011 год, Примерных программ по учебным предметам (английский язык) – М.: Просвещение, 2011 г, материалов авторского учебно-методического комплекса «Английский в фокусе 5» (авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д.) Основной целью изучения иностранного языка в школе является формирование коммуникативной компетенции, что предполагает обучение общению на иностранном языке. Поэтому устная речь в целом, и говорение, как ее неотъемлемая часть, выходят на первый план в обучении иностранному языку. Учащиеся в первую очередь, хотят научиться общаться на иностранном языке. Практическое владение иностранным языком стало личностно значимым, необходимым для полноценной жизни в современном обществе, трудоустройства, учебы, общения, путешествий, туризма.
Именно поэтому целесообразно наряду со школьными уроками иностранного языка ввести курс, направленный на развитие навыков устной речи у школьников.
Факультативный курс по английскому языку «Разговорный английский» расширяет содержание учебного предмета «Английский язык» в той его части, которая касается развития и совершенствования навыков устной речи. Курс включает в себя дополнительную тематику устной речи, а также дополняет темы школьного курса английского языка за счет введения новых лексических единиц и разговорных клише.
Тематика курса, упражнения, лексическое и грамматическое наполнение разработаны на основе учебника УМК "Spotlight"д для 5 класса Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
Цели и задачи курса
Цель курса - это расширение и углубление знаний по английскому языку в области устной речи, совершенствование общего, языкового и культуроведческого образования школьников, создание мотивации к изучению английского языка, расширение тематики образовательных и учебных ситуаций.
Задачи курса:
I. Познавательный аспект.
-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка;
-способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
-развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
-развивать двигательные способности детей через драматизацию.
-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной.
Методы и формы обучения
Основной метод, применяемый для работы с курсом - коммуникативный метод, который является основным методом обучения, используемым в школе. Коммуникативный метод делает акцент на развитии навыков общения, так как основная цель курса - обучение устной коммуникации. Главный прием, используемый на уроках – моделирование ситуаций, с которыми учащиеся сталкиваются в жизни. Результат обучения - возможность свободно общаться с носителями языка, комфортно чувствовать себя в общении с зарубежными сверстниками ,за границей, выражать эмоции и обмениваться информацией на иностранном языке.
Формы обучения в рамках данного курса – это:
Индивидуальные формы
Групповые формы
Парные формы
Игровые формы
Основной формой организации занятий являются учебные факультативные занятия, которые проводятся один час в неделю.Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
2. Общая характеристика программы по английскому языку
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя межпредметные связи, формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
3. Описание места внеурочной деятельности в учебном плане
В соответствии с Календарным графиком МБОУ СОШ № 20 в 5 классе – 34 учебные недели, поэтому рабочая программа рассчитана фактически на 34 часа (по 1 часу в неделю).
4. Описание ценностных ориентиров содержания
программы по внеурочной деятельности
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Факультативный курс ориентирован на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
6. Содержание рабочей программы «Разговорный английский»
-Школьные дни 4ч.
- Страны,национальности 4ч
- Мой дом – моя крепость.4ч.
- Семейные узы 4ч.
-Животные со всего света 4ч.
-Распорядок дня 4ч.
-У природы нет плохой погоды4ч.
-Праздники, особые дни 4ч.
- Современная жизнь 2ч.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание «Предметное содержание речи», предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные ФГОС по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
7.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
Факультативный курс «Разговорный английский»
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Решаемые проблемы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
||||||||||
план |
факт |
|||||||||||||
Виды деятельности |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
Модуль 1. Тема: «Школьные дни» 4ч. |
||||||||||||||
1 |
Школьные предметы. |
Как называются предметы, которые мы изучаем в школе? |
Употребление в речи новых лексических единиц (далее «ЛЕ») по теме, выполнение заданий в рабочей тетради. |
Научиться называть школьные предметы. Активная лексика: English, Maths, Science, History, Art, Geography, Music, Information Technology, Physical Education |
КоммуникативныеУУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. РегулятивныУУД: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. ПознавательныеУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам выполнения нового задания. |
||||||||
2 |
Школьное расписание. |
Как рассказать о расписании уроков? Как правильно употреблять неопределенный артикль? |
Употребление в речи изученных ЛЕ по теме, составление расписания уроков, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. |
Научиться составлять расписание уроков, уметь употреблять неопределенный артикль. Пассивная лексика room, bring, dictionary, need, second hand, sale, low prices. |
Коммуникативные: запрашивать и давать информацию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: создание способов решения творческой проблемы. |
Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний и способность их проявить творчески. |
||||||||
3 |
Любимые школьные предметы. |
В каких случаях слова пишутся с большой буквы? Как развивать навыки аудирования? Как заполнить анкету по выбору учебных предметов? |
Нахождение необходимой информации в тексте, исправление ошибок в тексте, выполнение задания после прослушивания текста, заполнение анкеты по выбору учебных предметов. |
Научиться извлекать информацию из анкеты, познакомится с правилами употребления заглавных букв, уметь понимать небольшие тексты на слух, заполнить анкету по выбору учебных предметов. Активная лексика: Secondary school, What class is he in? What subject does he do? Пассивная лексика choice form, capital letter, full stop. |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: Действовать по образцу при выполнении упражнений. Находить необходимую информацию в тексте. |
Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний. |
||||||||
4 |
|
Школы в Англии. |
На какие ступени разделена образовательная система Великобритании? Как составить таблицу ступеней образовательной системы России? |
Составление монологических высказываний с опорой на таблицу, подготовка к выполнению проекта по образцу. |
Познакомится с образовательной системой Великобритании, научиться составлять таблицы по образцу. Активная лексика: Primary school, secondary school, sixth form college, university. Пассивная лексика diagram, culture, corner, education system, type. |
Коммуникативные: Использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Уметь взаимодействовать со сверстниками. Познавательные: Анализ, сравнение, классификация. |
Уважение к истории, культуре страны изучаемого языка, формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир. |
|||||||
Модуль 2. Тема: Страны и национальности 4ч. |
||||||||||||||
5 |
Страны и национальности. |
Как называются некоторые страны? Как называть людей, которые живут там? |
Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления, работа с картой мира, выполнение заданий в рабочей тетради. |
Знать названия стран и национальностей, уметь работать с картой мира, уметь использовать изученные ЛЕ в речи. Активная лексика: American, British, Canadian, English, French, Italian, Japanese, live, love, Russian. Пассивная лексика brilliant, cartoon characters, evil, nationality, people, next door |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. |
Формирование мотивов учебной деятельности, личностного смысла учения, основ российской гражданской идентичности. |
||||||||
6 |
|
Любимыймультипликационный герой
|
Как прочитать анонс к фильму? Как рассказать о том, что есть / нет в портфеле? Как рассказать о своем любимом мультипликационном герое? |
Работа с текстом, ответы на вопросы после текста, систематизация знаний (глагол «have got»), подготовка к написанию рассказа о своем любимом мультипликационном герое. |
Уметь пользоваться словарем учебника, понимать прочитанный текст, знать спряжение глагола «have got», уметь рассказать о своем любимом мультипликационном герое. Пассивная лексика amazing, stop, quiet, bite, power, strong, fast, enemy, watch. |
Коммуникативные: понимать содержание текста, формулировать собственное мнение. Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
|||||||
7 |
Мои вещи. |
Как называются некоторые вещи, которыми мы пользуемся каждый день? Что такое интернациональные слова? |
Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления, чтение и воспроизведение диалога в ситуации бытового общения (новая вещь). |
Научиться рассказывать о своих вещах, уметь использовать изученные ЛЕ в речи. Активная лексика: skateboard, helmet, basketball, gloves, bicycle, trainers, cap, guitar, digital camera, scarf, watch, handbag, teddy bear. |
Коммуникативные: уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. |
Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося. |
||||||||
8 |
Каникулы в Великобритании. Сувениры. |
Из каких стран состоит Великобритания? Как называются люди, живущие в них? Какие сувениры можно купить в Великобритании?
|
Работа с картой Великобритании, чтение мини-текстов, выполнение заданий в учебнике, подготовка проекта о сувенирах из России. |
Уметь работать с картой (извлекать необходимую информацию), читать про себя небольшие познавательные тексты, знать национальности людей, проживающих в Великобритании, уметь рассказывать о сувенирах из России. Активная лексика: buy, map, Northen Irish, popular, Scotish, souvenir, tartan. Пассивная лексика cow, double decker, dragon, holiday, mug, pin, shamrock, stuffed toy, Union Jack, Welsh. |
Коммуникативные: Использовать в речи изученные ЛЕ в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: Пользоваться наглядными средствами предъявления материала. |
Формирование потребности и умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ученика видах творческой деятельности, уважения к мировой истории и культуре. |
||||||||
Модуль 3. Тема: «Мой дом – моя крепость» 10 часов |
||||||||||||||
9 |
Типы жилья. |
Какие виды жилья существуют? Как читать тексты познавательного характера? Как рассказать о своей квартире / доме? |
Знакомство с новыми словами. Тренировка в употреблении новых слов. Чтение текста с полным пониманием содержания. Аудирование с выполнением послетекстового задания. Подготовка к написанию рассказа о своей квартире. |
Научиться говорить о разных типах жилья, уметь заполнять пропуски в тексте после прослушивания аудиозаписи, рассказать о своей квартире. Активная лексика: price, sale, step, swimming pool. Пассивная лексика architect, unusual, water tower, keep fit, view. |
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для решения учебной задачи. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
||||||||
10 |
|
Комнаты. Мебель. |
Как называются предметы в разных комнатах? Как предсказать содержание диалога по первым репликам? |
Знакомство с новыми ЛЕ и тренировка их употребления, прослушивание и чтения диалога, выполнение послетекстового задания. |
Уметь называть предметы, находящиеся в разных комнатах, читать диалог по ролям, соблюдая правила чтения и интонацию, извлекать необходимую информацию из текста. Активная лексика: bed, wardrobe, lamp, desk, bookcase, books, carpet, mirror, washbasin, toilet, bath, sink, cooker, fridge, chair, table, armchair, painting, window, sofa, coffee table. Пассивная лексика Really?, furniture, sounds great! |
Коммуникативные: Использовать в речи изученные ЛЕ в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. |
Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование границ собственного знания и «незнания». |
|||||||
11 |
Моя спальня. |
Как сказать, где находится предмет? Как делать предположения относительно содержания текста? Как описать свою комнату? |
Систематизация знаний по теме «Предлоги места», предугадывание содержания и чтение текста. Работа в парах и индивидуально. Подготовка к написанию рассказа о своей комнате. |
Знать предлоги места, уметь выдвигать предположения относительно содержания текста, запрашивать информацию и давать краткие ответы, рассказать о своей комнате. Активная лексика: CD player, computer, wall, I like … very much. Пассивная лексика call, everything, poster, Where exactly is it? |
Коммуникативные: Вести элементарный диалог-расспрос. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование. |
Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний. |
||||||||
12 |
|
Типичный английский дом. |
Как выглядит и что есть в типичном английском доме? Как дополнить текст недостающими словами? Как нарисовать план типичного российского дома? |
Знакомство с новыми словами. Прослушивание и заполнение пропусков в тексте. Классификация по заданным критериям. Подготовка к созданию плана типичного российского дома.
|
Научиться рассказывать о типичном английском доме, уметь заполнять пропуски в тексте на основе прослушанной записи, работать с планом, нарисовать план. Активная лексика: downstairs, inside, outside, plan, upstairs. Пассивная лексика all, another, back garden, central heating, fireplace, front garden, semi-detached, typical. |
Коммуникативные: Использовать в речи изученные ЛЕ. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: осуществлять сериацию и классификацию по заданным критериям. |
Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний, основ гражданской идентичности. |
|||||||
Модуль 4. Тема: «Семейные узы» 4ч |
||||||||||||||
13 |
Моя семья. |
Как называются члены семьи? Как извлекать необходимую информацию из текста? |
Систематизация знаний по теме «Члены семьи», чтение текста и выполнение послетекстовых заданий. |
Знать названия членов семьи, уметь извлекать необходимую информацию из текста, прогнозировать содержание текста. Активная лексика: baby, boy, brother, clever, dad, dance, family, friendly, father, funny, grandpa, grandma, grandparents, hobby, kind, mother, pilot, sister. Пассивная лексика diary, cool, naughty, cookies, burn, sweet, noisy, yet. |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. |
Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками. |
||||||||
14 |
. Кто есть кто? |
Как называются герои популярных зарубежных мультиков? Как описать внешность? Как спросить и дать личную информацию? |
Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления, выполнение заданий в рабочей тетради. |
Научиться описывать внешность, запрашивать и давать информацию в ситуации бытового общения (личная информация). Активная лексика: ear, eye, fair, fat, hair, long, mouth, nose, plump, short, tall, thin. Пассивная лексика appearance, facial features, height, build. |
Коммуникативные: Запрашивать и давать необходимую информацию. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания. |
Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний. |
||||||||
15 |
|
Знаменитые люди. |
Как рассказать о знаменитом человеке? Как развивать навыки аудирования? |
Знакомство с информацией о знаменитой певице, составление анкеты с личной информацией, прослушивание мини текстов с последующим выполнением задания, подготовка рассказа о знаменитом человеке. |
Научиться читать текст анкеты, уметь заполнять анкету информацией из прочитанного текста, составить рассказ, опираясь на информацию анкеты, различать на слух английские слова и фразы. Активная лексика: cooking, dancing, painting, person, singer, singing, young. Пассивная лексика full name, grace, guess, jazz, place, profile, voice. |
Коммуникативные: строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанное построение высказывание в устной и письменной форме, поиск необходимой информации в учебной литературе и интернете. |
Формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. |
|||||||
16 |
. Внешность людей. |
Как спросить о внешности человека? Как описать внешность человека? Как развивать навыки аудирования? Как читаются буквы w и e? Как читаются буквосочетания wh, ee, ea? |
Чтение и воспроизведение диалога по теме «Внешность», знакомство с правилами чтения. Выполнение заданий в рабочей тетради. |
Уметь запрашивать и давать информацию в ситуации бытового общения (Внешность), познакомиться с правилами чтения на примере знакомых слов. Активная лексика: now, pretty. Пассивная лексика as well. |
Коммуникативные: использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентировка на разнообразие способов решения задач. |
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, знание основных норм этикетного общения. |
||||||||
Модуль 5. Тема: «Животные со всего света» 4ч. |
||||||||||||||
17 |
Животные Индии. |
Как называются некоторые страны Азии? Какие животные там живут? Как изучать новые слова? Как образуется простое настоящее время? |
Знакомство с новыми ЛЕ и тренировка их употребления, знакомство с новым способом запоминания слов, чтение текста познавательного характера и выполнение послетекстовых заданий, выполнение заданий в учебнике. |
Уметь называть некоторые азиатские страны и животных, которые там обитают, распределять слова по смысловым категориям, понимать содержание прочитанного текста и находить необходимую информацию, употреблять простое настоящее время. Активная лексика: lion, camel, elephant, leopard, crocodile, rhino, deer, cobra, India, Pakistan, Nepal, China. Пассивная лексика stripe, hide, hunt, dangerous, heavy, trunk, horn, alone, mud. |
Коммуникативные: Понимать содержание прочитанного текста. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: Овладевать логическими действиями сериации и классификации. |
Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний. |
||||||||
18 |
|
В зоопарке. |
Как называются некоторые части тела животных? Как описать животное? |
Знакомство с новыми ЛЕ и тренировка их употребления, прослушивание и чтение диалога. |
Уметь описывать животных, распознавать и употреблять изученные ЛЕ и грамматические явления. Активная лексика: beak, fur, hear, leg, neck, paw, peacock, penguin, tail, thick, wild, wing. Пассивная лексика feather, mane, otter, tusk. |
Коммуникативные: использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. |
Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний. |
|||||||
19 |
Домашние животные. |
Как называются некоторые домашние животные? Как написать сообщение на форум? |
Знакомство с новыми ЛЕ и тренировка их употребления, чтение сообщения форума, подготовка к написанию сообщения на форум по образцу. |
Знать ЛЕ по теме «Домашние животные», научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Активная лексика: cow, dog, duck, goldfish, hen, pet, rabbit, sheep, tortoise. Пассивная лексика budgie, farm animals, goat, goose, guinea pig, guy, list, notify, all day long, talk online. |
Коммуникативные: использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. |
Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний. |
||||||||
20 |
Посещение ветеринара. |
Как сказать, у кого что болит? Как читаются буквосочетания ea, ir, ur? Как развивать навыки диалогической речи? |
Чтение и воспроизведение диалога по теме «У ветеринара», знакомство с правилами чтения. Выполнение заданий в рабочей тетради. |
Уметь запрашивать и давать информацию в ситуации бытового общения (У ветеринара), познакомиться с правилами чтения на примере знакомых слов. Активная лексика: broken, earache, parrot, problem, toothache, vet, visit, be ill, What’s the matter? What’s wrong? Пассивная лексика breast, breath, fleas, health. |
Коммуникативные: использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентировка на разнообразие способов решения задач. |
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, знание основных норм этикетного общения, чувств сострадания и сопереживания. |
||||||||
Модуль 6. Тема: «Распорядок дня» 4 ч . |
||||||||||||||
21 |
Распорядок дня. |
Как называются различные части суток? Как спросить и ответить, который час? Как рассказать о своем распорядке дня? |
Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления. Выполнение заданий в рабочей тетради. |
Научиться рассказывать о распорядке дня, называть части суток, говорить который час. Активная лексика: clock, get up, late, wake up, at … o’clock, at home, do homework, do the shopping, have breakfast / lunch / dinner, get dressed, go jogging, go to bed, go to school, half past seven; Have you got the time, please? quarter past seven, quarter to seven, work on computer, in the morning, in the afternoon, in the evening |
Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. |
Осознание значимости изучения английского языка для личности учащегося, формирование адекватной позитивной самооценки. |
||||||||
22 |
|
Профессии. Место работы. |
Как называются некоторые профессии? Как называются некоторые места работы? Как обратиться к взрослому человеку? |
Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления. Чтение диалога, выполнение послетекстовых заданий. |
Знать ЛЕ по теме «Профессии, место работы» и уметь употреблять их в речи, уметь прогнозировать содержание диалога по ключевым фразам. Активная лексика: baker, café, doctor, drive, hospital, mechanic, nurse, paint, painter, postman, serve, taxi driver, waiter, repair. Пассивная лексика ambulance, bakery, job, Mr, Ms, Mrs, wait. |
Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. |
Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека. |
|||||||
23 |
Выходные. |
Как рассказать о том, чем ты занимаешься на выходных? Как написать другу электронное письмо? |
Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления. Чтение текста электронного письма, выполнение задания. |
Знать ЛЕ по теме «Выходной», уметь употреблять их в речи, уметь написать электронное письмо другу по образцу. Активная лексика: hard work, help, make phone calls, plant flowers, play with, Have a good times! Пассивная лексика boring, newspaper; Drop me a line! Great to hear from you! That’s all for now. Write back soon. |
Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: умение структурировать знания. |
Формирование адекватной позитивной самооценки. |
||||||||
24 |
|
Достопримечательности Лондона. Биг Бен. |
Чем знаменит Биг Бен? Как работать с текстом познавательного характера? Как рассказать о знаменитом памятнике? |
Знакомство с новыми словами и выражениями, чтение познавательного текста и выполнение упражнений, подготовка к рассказу о знаменитом памятнике России. |
Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Активная лексика: interesting, know, wide, every year. Пассивная лексика belfry, hour hand, landmark, minute hand, ton, top, tour guide, tourist attraction. |
Коммуникативные: адекватно осуществлять взаимодействие с партнером. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: осознанное построение высказывание в устной и письменной форме, поиск необходимой информации в учебной литературе и интернете. |
Осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России. |
|||||||
Модуль 7. Тема: «У природы нет плохой погоды» 4ч |
||||||||||||||
25 |
Времена года. |
Как называются времена года? Как называются месяца? |
Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления, выполнение упражнений в учебнике и рабочей тетради. |
Знать ЛЕ по темам «Времена года, месяцы», уметь употреблять изученные ЛЕ в речи. Активная лексика: winter, spring, summer, autumn; January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December; year, month, season. Пассивная лексика proverb, mind; pick flowers, play in the snow, rake leaves, go swimming. |
Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. |
Осознание значимости изучения английского языка для личности учащегося, формирование адекватной позитивной самооценки. |
||||||||
26 |
Говорим о погоде. |
Как спросить и ответить о погоде? Как прочитать и написать сообщение в чат? |
Чтение текста и выполнение заданий, составление диалогов о прогнозе погоды, подготовка к написанию сообщений в чат. |
Уметь задавать вопросы о погоде и отвечать на них, читать сообщения в чате отвечать на них. Активная лексика: It’s hot / cold / freezing / raining / snowing / warm. The sun is shining. What’s the weather like in …? Пассивная лексика chat log, screen, image, magazine, weather forecast, be fed up with …; It’s fabulous / awful / terrible. You are lucky. |
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разного вида. |
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов. |
||||||||
27 |
|
Одежда. |
Как называются предметы одежды? Как описать предмет одежды? |
Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления, выполнение упражнений в учебнике и рабочей тетради, составление диалогов. |
Знать ЛЕ по теме «Одежда», уметь употреблять изученные ЛЕ в речи, задавать вопросы о внешнем виде и отвечать на них. Активная лексика: blouse, skirt, high heels, cap, T-shirt, shorts, socks, trainers, scarf, gloves, jacket, trousers, boots, shirt, tie, coat, shoes, hat, raincoat, jumper, dress, suit, umbrella, bag. How do I look in this? What do you think of my dress? It looks great / fabulous / terrible on you. It suits you perfectly. |
Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. |
Осознание значимости изучения английского языка для личности учащегося, формирование адекватной позитивной самооценки. |
|||||||
28 |
|
Климат на Аляске. |
Что можно рассказать об Аляске? Какую одежду надо надевать там в каждое время года? Как рассказать о погоде в разных регионах России и дать рекомендации об одежде? |
Знакомство с новыми словами и выражениями, чтение познавательного текста и выполнение упражнений, подготовка к написанию рассказа о регионах России и рекомендаций по соответствующей одежде. |
Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления, уметь осуществлять действия по образцу. Активная лексика: cool, jacket, pack. Пассивная лексика calm, climate, decide, long(short)-sleeved, temperature, vary, walking shoes, wool sweater, make sure. |
Коммуникативные: адекватно осуществлять взаимодействие с партнером. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: осознанное построение высказывание в устной и письменной форме, поиск необходимой информации в учебной литературе и интернете. |
Осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России. |
|||||||
Модуль 8. Тема: «Праздники» 4 ч . |
||||||||||||||
29 |
Праздники. |
Что можно делать во время праздников? Как отмечают сбор урожая в разных странах мира? |
Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления, чтение текста познавательного содержания, выполнение заданий после текста. |
Знать ЛЕ по теме «Праздники», уметь работать с текстами познавательного характера. Активная лексика: dress up, have street parades, light bonfires, set off fireworks, decorate the house, exchange gifts, have a family dinner, cook special food, harvest. Пассивная лексика dictionary entry, Thanksgiving, celebrate, sauce, dessert, wheat, farmer, run free, variety, cookery. |
Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. |
Формирование уважения к мировой истории и культуре. Развитие познавательных интересов и учебных мотивов. |
||||||||
30 |
|
Праздничная еда. Понятие «много». |
Как называются некоторые продукты питания и емкости для их хранения? Как рассказать о количестве продуктов? |
Знакомство с новыми словами и выражениями, тренировка их употребления, чтение диалога, выполнение упражнений в учебнике. |
Уметь употреблять ЛЕ по теме «Еда», говорить о количестве продуктов, различать на слух изученные слова и выражения. Активная лексика: bottle, bowl, box, bread, butter, cabbage, cereal, cherry, garlic, glass, grapes, meat, onion, sausage, strawberry, sugar. Пассивная лексика carton, container, everything, jar, master chef, meal, packet, shopping list, tonight. |
Коммуникативные: использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. |
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов. |
|||||||
31 |
День рождения. |
Как празднуют день рождения в Великобритании, Китае и России? Как предложить что-либо? Как согласиться / отказаться? |
Чтение текста и выполнение заданий, подготовка к написанию рассказа по образцу. |
Уметь читать текст про себя с полным пониманием содержания, извлекать из текста необходимую информацию. Активная лексика: balloon, bring, full of, money, sandwich, soup; I’d love to … I don’t think so. Would you like …? Пассивная лексика Chinese, crisps, envelope, good luck, mean, noodles, paper, stick, treat, unlucky. |
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из различных видов текста. |
Осознание культурной принадлежности на основе сознания «Я» как гражданин России. |
||||||||
32 |
День Благодарения. |
Как празднуют День Благодарения в США? |
Знакомство с традициями празднования Дня Благодарения в США, выполнение теста. |
Уметь рассказывать о праздновании Дня Благодарения в США, употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Активная лексика: corn, Thanksgiving Day. Пассивная лексика baseball, call, custom, fries, quiz, score. |
Коммуникативные: использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем. |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважения к обычаям и традициям разных народов мира. |
||||||||
Модуль 9. Тема: «Современная жизнь» 2ч. |
||||||||||||||
33 |
|
Идем за покупками. |
Как виды магазинов существуют? Когда употребляется неопределенный / определенный артикль? |
Знакомство с новыми словами и грамматическими правилами, тренировка их употребления, чтение диалога, выполнение упражнений в учебнике. |
Знать ЛЕ по теме «Магазины», уметь употреблять неопределенный и определенный артикль, распознавать изученные ЛЕ в речи. Активная лексика: bakery, chemist’s, florist’s, greengrocer’s, newsagent’s, record shop, sell, shoe shop, shopping centre, mall. Пассивная лексика Jeweller’s, fast food restaurant. |
Коммуникативные: использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. |
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов. |
|||||||
34 |
Спрашиваем дорогу. |
Как спросить / ответить куда идти? Как читается буквосочетание ck? |
Чтение и воспроизведение диалога по теме, знакомство с правилами чтения. Выполнение заданий в рабочей тетради. |
Уметь запрашивать и давать информацию в ситуации бытового общения, знать правила чтения буквосочетания ck. Активная лексика: opposite, supermarket, on one’s right / left, turn right / left, walk down; Can you tell me where the … is? How to get to … ? Excuse me. |
Коммуникативные: использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентировка на разнообразие способов решения задач. |
Развитие познавательных интересов и учебных мотивов, знание основных норм этикетного общения. |
8. Описание материально-технического
обеспечения образовательного процесса
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и возможностью выхода в Интернет). Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ. Экспозиционный экран. Интерактивная/электронная доска. Принтер. Копировальный аппарат. Сканер. Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, web-камеры. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1.УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
2. Книга для учителя «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
3.Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
5.Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
6.Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
7.Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
8.Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
9.Ваулина.Ю.Е. Английский язык. Тренировочные упражения в фомате ГИА. 5 класс: пособие для учащихся общеообразовательных организаций/ Ю.Е. Ваулина, О.Е .Подоляко. 2-е изд.-М:.Просвещение,2014.-112с.
Цифровые образовательные ресурсы, CD и DVD диски к урокам
10.Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы.