Программа курса «Международный Бизнес»

1
0
Материал опубликован 15 February 2022

Министерство образования Калининградской области

Комитет по образованию администрации городского округа

«Город Калининград»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

г. Калининграда школа № 58


Принята на заседании методического совета МАОУ СОШ № 58

от «__» \­­­­_____ 2021г.

Протокол №


Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №58


_________/ЕрохинА.В./

«__» \­­­­_____ 2021г.








Рабочая программа по курсу

Международный бизнес


для учащихся 10 класса

Срок реализации: 34 часа







Автор-составитель:

Храбан Игорь Владимирович

учитель английского языка











2021 - 2022 учебный год

г. Калининград


Актуальность и новизна рабочей программы

Данная программа по курсу «Международный бизнес» предназначена для обучения школьников 10 класса и является школьным профильно-ориентированным курсом.

Базовый курс иностранного языка, при всей его сложности и существующем многообразии учебных пособий, не всегда удовлетворяет различным потребностям учащихся, что и является объективной основой для разработки профильно-ориентированных, элективных курсов.

Сегодня многие школьники нацелены на создание своего собственного бизнеса и его расширение за пределы своей страны. Данная программа позволить учащимся узнать основы бизнеса, способы его развития и продвижения.

Место элективного курса в структуре основной образовательной программы

Элективный курс «Бизнес английский язык» для 10-11 классов будет полезен для учащихся, собирающихся продолжить свое образование и начать карьеру в области бизнеса. В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести переговоры, аргументировать свою позицию, а также владение различными функциональными стилями деловой переписки. Актуальность данной программы обусловлена концепцией модернизации российского образования, предусматривающей создание системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся. Тематика и содержание данного элективного учебного предмета имеют социальную и личностную значимость с точки зрения, как индивидуального развития, так и подготовки конкурентоспособных кадров и расширяют возможности социализации и адаптации учащихся. Вышеперечисленное обеспечивает углубление содержания предмета «Английский язык», способствует лучшему восприятию предмета учащимися и расширяет их кругозор.

Планируемые результаты освоения элективного курса «Международный бизнес»

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса бизнес английского языка являются:

сформированность у учащихся мотивации к обучению и познанию иностранного языка и деловой культуры;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность у учащихся мотивации к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации в профессиональной сфере;

условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося;

понимание учащимися значимости коллективной работы;

умение принимать критику и противоположную точку зрения.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса бизнес английского языка являются:

развитие навыков использования необходимых языковых средств для выражения мнения, проявления согласия/несогласия в некатегоричной форме;

развитие критического мышления, умения анализировать информацию, составлять собственное отношение к изучаемому материалу;

развитие навыков исследовательской работы при написании статей и писем, выполнении проектных работ;

актуализация интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся, их образовательной активности;

развитие у учащихся фонематического слуха и навыка восприятия иноязычной речи в реальных ситуациях делового общения;

готовность планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать.

Предметные результаты

В результате изучения элективного курса «Бизнес английский язык» на уровне среднего общего образования выпускники усовершенствуют свои умения во всех видах речевой деятельности, а именно:

1) В области письма:

знание различных формам делового письма;

развитие навыков изложения содержания прочитанного/прослушанного текста в кратких обзорах, критических заметках;

использование письменной речи в ходе подготовки проектов, фиксирование и обобщение информации по заданной теме, полученной из различных источников; составление развернутого плана выступления

описание практических ситуаций, выражая собственное мнение/суждение о проблеме.

2) В области чтения:

развитие всех видов чтения аутентичных текстов;

развитие навыков критического мышления и оценки при прочтении текстов, оценка важности/новизны/достоверности информации;

выделение необходимых фактов/сведений, отделение основной информации от второстепенной;

прогнозирование развития/результата излагаемых фактов/событий;

понимание смысла текста и его проблематики, используя элементы анализа текста.

3) В области аудирования

умение воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух;

способность определения наиболее значимых фактов, определение своего отношения к ним;

извлечение из аудиотекста необходимой информации;

определение темы/проблемы аудио-высказывания, выделение фактов/примеров/аргументов в соответствии с поставленным вопросом, обобщение информации, определяя собственное отношение к ней.

4) В области устной речи

расширение активного и пассивного словарного запаса;

совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, диалогах смешанного типа на основе расширенной тематики и расширенного лексического материала, ситуациях делового официального и неофициального общения, включая профессионально-ориентированные ситуации;

участие в полилоге, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением речевых и этикетных норм делового общения; умение запрашивать и обмениваться информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая и уточняя точку зрения собеседника/- ов;

развитость умения публичных выступлений; способность подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное/увиденное.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема урока

Кол-во часов

1

Роль бизнеса

1 ч.

2

Функциональные составляющие бизнеса

1 ч.

3

Секторы экономики

1 ч.

4

Предпринимательство

1 ч.

5

Причины создания бизнеса

1 ч.

6

Проблемы нового бизнеса

1 ч.

7

Бизнес план

1 ч.

8

Элементы бизнес плана

1 ч.

9

Назначение бизнес плана

1 ч.

10

Пест анализ

1 ч.

11

Типы бизнес организаций

1 ч.

12

Индивидуальный предприниматель

1 ч.

13

Партнёрство

1 ч.

14

Компании

1 ч.

15

Акции и дивиденды

1 ч.

16

Некоммерческие организации

1 ч.

17

Благотворительность

1 ч.

18

Видение и миссия бизнеса

2 ч.

19

Этические цели бизнеса

1 ч.

20

SWOT анализ

1 ч.

21

Виды анализа бизнеса

1 ч.

22

Практическое занятие

2 ч.

23

Акционеры

2 ч.

24

Внешние факторы, влияющие на бизнес

1 ч.

25

Практическое занятие

1 ч.

26

Рост и эволюция бизнеса

2 ч.

27

Внутренний и внешний рост бизнеса


28

Методы роста бизнеса


29

Влияние глобализации на бизнес

1 ч.

30

Причины расширения бизнеса на международной арене

1 ч.


Итого

34ч.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.