12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Храбан Игорь Владимирович34
Россия, Калининградская обл., Калининград

Министерство образования Калининградской области

Комитет по образованию администрации городского округа

«Город Калининград»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

г. Калининграда школа № 58


Принята на заседании методического совета МАОУ СОШ № 58

от «__» \­­­­_____ 2021г.

Протокол №


Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №58


_________/ЕрохинА.В./

«__» \­­­­_____ 2021г.








Рабочая программа по курсу

Международный бизнес


для учащихся 10 класса

Срок реализации: 34 часа







Автор-составитель:

Храбан Игорь Владимирович

учитель английского языка











2021 - 2022 учебный год

г. Калининград


Актуальность и новизна рабочей программы

Данная программа по курсу «Международный бизнес» предназначена для обучения школьников 10 класса и является школьным профильно-ориентированным курсом.

Базовый курс иностранного языка, при всей его сложности и существующем многообразии учебных пособий, не всегда удовлетворяет различным потребностям учащихся, что и является объективной основой для разработки профильно-ориентированных, элективных курсов.

Сегодня многие школьники нацелены на создание своего собственного бизнеса и его расширение за пределы своей страны. Данная программа позволить учащимся узнать основы бизнеса, способы его развития и продвижения.

Место элективного курса в структуре основной образовательной программы

Элективный курс «Бизнес английский язык» для 10-11 классов будет полезен для учащихся, собирающихся продолжить свое образование и начать карьеру в области бизнеса. В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести переговоры, аргументировать свою позицию, а также владение различными функциональными стилями деловой переписки. Актуальность данной программы обусловлена концепцией модернизации российского образования, предусматривающей создание системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся. Тематика и содержание данного элективного учебного предмета имеют социальную и личностную значимость с точки зрения, как индивидуального развития, так и подготовки конкурентоспособных кадров и расширяют возможности социализации и адаптации учащихся. Вышеперечисленное обеспечивает углубление содержания предмета «Английский язык», способствует лучшему восприятию предмета учащимися и расширяет их кругозор.

Планируемые результаты освоения элективного курса «Международный бизнес»

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса бизнес английского языка являются:

сформированность у учащихся мотивации к обучению и познанию иностранного языка и деловой культуры;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность у учащихся мотивации к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации в профессиональной сфере;

условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося;

понимание учащимися значимости коллективной работы;

умение принимать критику и противоположную точку зрения.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса бизнес английского языка являются:

развитие навыков использования необходимых языковых средств для выражения мнения, проявления согласия/несогласия в некатегоричной форме;

развитие критического мышления, умения анализировать информацию, составлять собственное отношение к изучаемому материалу;

развитие навыков исследовательской работы при написании статей и писем, выполнении проектных работ;

актуализация интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся, их образовательной активности;

развитие у учащихся фонематического слуха и навыка восприятия иноязычной речи в реальных ситуациях делового общения;

готовность планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать.

Предметные результаты

В результате изучения элективного курса «Бизнес английский язык» на уровне среднего общего образования выпускники усовершенствуют свои умения во всех видах речевой деятельности, а именно:

1) В области письма:

знание различных формам делового письма;

развитие навыков изложения содержания прочитанного/прослушанного текста в кратких обзорах, критических заметках;

использование письменной речи в ходе подготовки проектов, фиксирование и обобщение информации по заданной теме, полученной из различных источников; составление развернутого плана выступления

описание практических ситуаций, выражая собственное мнение/суждение о проблеме.

2) В области чтения:

развитие всех видов чтения аутентичных текстов;

развитие навыков критического мышления и оценки при прочтении текстов, оценка важности/новизны/достоверности информации;

выделение необходимых фактов/сведений, отделение основной информации от второстепенной;

прогнозирование развития/результата излагаемых фактов/событий;

понимание смысла текста и его проблематики, используя элементы анализа текста.

3) В области аудирования

умение воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух;

способность определения наиболее значимых фактов, определение своего отношения к ним;

извлечение из аудиотекста необходимой информации;

определение темы/проблемы аудио-высказывания, выделение фактов/примеров/аргументов в соответствии с поставленным вопросом, обобщение информации, определяя собственное отношение к ней.

4) В области устной речи

расширение активного и пассивного словарного запаса;

совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, диалогах смешанного типа на основе расширенной тематики и расширенного лексического материала, ситуациях делового официального и неофициального общения, включая профессионально-ориентированные ситуации;

участие в полилоге, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением речевых и этикетных норм делового общения; умение запрашивать и обмениваться информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая и уточняя точку зрения собеседника/- ов;

развитость умения публичных выступлений; способность подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное/увиденное.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема урока

Кол-во часов

1

Роль бизнеса

1 ч.

2

Функциональные составляющие бизнеса

1 ч.

3

Секторы экономики

1 ч.

4

Предпринимательство

1 ч.

5

Причины создания бизнеса

1 ч.

6

Проблемы нового бизнеса

1 ч.

7

Бизнес план

1 ч.

8

Элементы бизнес плана

1 ч.

9

Назначение бизнес плана

1 ч.

10

Пест анализ

1 ч.

11

Типы бизнес организаций

1 ч.

12

Индивидуальный предприниматель

1 ч.

13

Партнёрство

1 ч.

14

Компании

1 ч.

15

Акции и дивиденды

1 ч.

16

Некоммерческие организации

1 ч.

17

Благотворительность

1 ч.

18

Видение и миссия бизнеса

2 ч.

19

Этические цели бизнеса

1 ч.

20

SWOT анализ

1 ч.

21

Виды анализа бизнеса

1 ч.

22

Практическое занятие

2 ч.

23

Акционеры

2 ч.

24

Внешние факторы, влияющие на бизнес

1 ч.

25

Практическое занятие

1 ч.

26

Рост и эволюция бизнеса

2 ч.

27

Внутренний и внешний рост бизнеса


28

Методы роста бизнеса


29

Влияние глобализации на бизнес

1 ч.

30

Причины расширения бизнеса на международной арене

1 ч.


Итого

34ч.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.