Программа курса «Международный Бизнес»
Министерство образования Калининградской области
Комитет по образованию администрации городского округа
«Город Калининград»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
г. Калининграда школа № 58
Принята на заседании методического совета МАОУ СОШ № 58 от «__» \_____ 2021г. Протокол № | Утверждаю Директор МАОУ СОШ №58 _________/ЕрохинА.В./ «__» \_____ 2021г. |
Рабочая программа по курсу
Международный бизнес
для учащихся 10 класса
Срок реализации: 34 часа
Автор-составитель:
Храбан Игорь Владимирович
учитель английского языка
2021 - 2022 учебный год
г. Калининград
Актуальность и новизна рабочей программы
Данная программа по курсу «Международный бизнес» предназначена для обучения школьников 10 класса и является школьным профильно-ориентированным курсом.
Базовый курс иностранного языка, при всей его сложности и существующем многообразии учебных пособий, не всегда удовлетворяет различным потребностям учащихся, что и является объективной основой для разработки профильно-ориентированных, элективных курсов.
Сегодня многие школьники нацелены на создание своего собственного бизнеса и его расширение за пределы своей страны. Данная программа позволить учащимся узнать основы бизнеса, способы его развития и продвижения.
Место элективного курса в структуре основной образовательной программы
Элективный курс «Бизнес английский язык» для 10-11 классов будет полезен для учащихся, собирающихся продолжить свое образование и начать карьеру в области бизнеса. В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести переговоры, аргументировать свою позицию, а также владение различными функциональными стилями деловой переписки. Актуальность данной программы обусловлена концепцией модернизации российского образования, предусматривающей создание системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся. Тематика и содержание данного элективного учебного предмета имеют социальную и личностную значимость с точки зрения, как индивидуального развития, так и подготовки конкурентоспособных кадров и расширяют возможности социализации и адаптации учащихся. Вышеперечисленное обеспечивает углубление содержания предмета «Английский язык», способствует лучшему восприятию предмета учащимися и расширяет их кругозор.
Планируемые результаты освоения элективного курса «Международный бизнес»
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса бизнес английского языка являются:
– сформированность у учащихся мотивации к обучению и познанию иностранного языка и деловой культуры;
– готовность и способность к саморазвитию;
– сформированность у учащихся мотивации к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации в профессиональной сфере;
– условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося;
– понимание учащимися значимости коллективной работы;
– умение принимать критику и противоположную точку зрения.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса бизнес английского языка являются:
– развитие навыков использования необходимых языковых средств для выражения мнения, проявления согласия/несогласия в некатегоричной форме;
– развитие критического мышления, умения анализировать информацию, составлять собственное отношение к изучаемому материалу;
– развитие навыков исследовательской работы при написании статей и писем, выполнении проектных работ;
– актуализация интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся, их образовательной активности;
– развитие у учащихся фонематического слуха и навыка восприятия иноязычной речи в реальных ситуациях делового общения;
– готовность планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать.
Предметные результаты
В результате изучения элективного курса «Бизнес английский язык» на уровне среднего общего образования выпускники усовершенствуют свои умения во всех видах речевой деятельности, а именно:
1) В области письма:
– знание различных формам делового письма;
– развитие навыков изложения содержания прочитанного/прослушанного текста в кратких обзорах, критических заметках;
– использование письменной речи в ходе подготовки проектов, фиксирование и обобщение информации по заданной теме, полученной из различных источников; составление развернутого плана выступления
– описание практических ситуаций, выражая собственное мнение/суждение о проблеме.
2) В области чтения:
– развитие всех видов чтения аутентичных текстов;
– развитие навыков критического мышления и оценки при прочтении текстов, оценка важности/новизны/достоверности информации;
– выделение необходимых фактов/сведений, отделение основной информации от второстепенной;
– прогнозирование развития/результата излагаемых фактов/событий;
– понимание смысла текста и его проблематики, используя элементы анализа текста.
3) В области аудирования
– умение воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух;
– способность определения наиболее значимых фактов, определение своего отношения к ним;
– извлечение из аудиотекста необходимой информации;
– определение темы/проблемы аудио-высказывания, выделение фактов/примеров/аргументов в соответствии с поставленным вопросом, обобщение информации, определяя собственное отношение к ней.
4) В области устной речи
– расширение активного и пассивного словарного запаса;
– совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, диалогах смешанного типа на основе расширенной тематики и расширенного лексического материала, ситуациях делового официального и неофициального общения, включая профессионально-ориентированные ситуации;
– участие в полилоге, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением речевых и этикетных норм делового общения; умение запрашивать и обмениваться информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая и уточняя точку зрения собеседника/- ов;
– развитость умения публичных выступлений; способность подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное/увиденное.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
| Тема урока | Кол-во часов |
1 | Роль бизнеса | 1 ч. |
2 | Функциональные составляющие бизнеса | 1 ч. |
3 | Секторы экономики | 1 ч. |
4 | Предпринимательство | 1 ч. |
5 | Причины создания бизнеса | 1 ч. |
6 | Проблемы нового бизнеса | 1 ч. |
7 | Бизнес план | 1 ч. |
8 | Элементы бизнес плана | 1 ч. |
9 | Назначение бизнес плана | 1 ч. |
10 | Пест анализ | 1 ч. |
11 | Типы бизнес организаций | 1 ч. |
12 | Индивидуальный предприниматель | 1 ч. |
13 | Партнёрство | 1 ч. |
14 | Компании | 1 ч. |
15 | Акции и дивиденды | 1 ч. |
16 | Некоммерческие организации | 1 ч. |
17 | Благотворительность | 1 ч. |
18 | Видение и миссия бизнеса | 2 ч. |
19 | Этические цели бизнеса | 1 ч. |
20 | SWOT анализ | 1 ч. |
21 | Виды анализа бизнеса | 1 ч. |
22 | Практическое занятие | 2 ч. |
23 | Акционеры | 2 ч. |
24 | Внешние факторы, влияющие на бизнес | 1 ч. |
25 | Практическое занятие | 1 ч. |
26 | Рост и эволюция бизнеса | 2 ч. |
27 | Внутренний и внешний рост бизнеса | |
28 | Методы роста бизнеса | |
29 | Влияние глобализации на бизнес | 1 ч. |
30 | Причины расширения бизнеса на международной арене | 1 ч. |
| Итого | 34ч. |