12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сычкова Татьяна Васильевна26
4

Программа курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» для учащихся 4 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N

г. Сасово Рязанской области

 

Обсуждено на заседании МО «Утверждаю» Протокол № ____ от 28.08.2019г. И.о. директора МБОУ СОШ N 3 Руководитель МО __________О.В. Белова ________О.В.Синякова

Разрешено к применению на заседании МС протокол №1 от 30.08.2019г. Руководитель МС ______ О.В.Синякова

 

Программа курса внеурочной деятельности

« Калейдоскоп наук»

для учащихся 4 класса

 

Составила: учитель первой

квалификационной категории

Сычкова Т.В.


 

2019-2020 учебный год

г. Сасово

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа курса «Калейдоскоп наук» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Интегрированный курс «Калейдоскоп наук» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.

Для реализации программного содержания используются:

Волкова Е.В. ВПР Математика «Экзамен», М.2019

Волкова Е.В. ВПР Русский язык «Экзамен» ,М.2019

Волкова Е.В. ВПР Окружающий мир «Экзамен» ,М.2019

 

Цели и задачи

 

Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи курса:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

 

Место курса во внеурочной деятельности

 

Курс «Калейдоскоп наук» рассчитан на 34ч: 11 ч – блок «Математика», 12 ч – блок «Русский язык», 11 ч – блок «Окружающий мир».

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

 

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД

Будут сформированы:

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;

способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты

Блок «Математика»

Учащиеся научатся:

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать, записывать и сравнивать величины;

выполнять письменно действия с многозначными числами;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 

Блок «Русский язык»

Учащиеся научатся:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами;

• применять правила правописания (в объеме содержания курса).

 

Блок «Окружающий мир»

Учащиеся научатся:

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

1 блок «Математика»

 

занятия

Тема занятия

Дата

проведения

1

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

 

2

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок

 

3

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

 

4

Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия

 

5

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

 

6

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации

 

7

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

 

8

Задачи на пропорциональное деление. Логические задачи.

 

9

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение

 

10

Пробная работа.

 

11

Работа над ошибками.

 

 

 

2 блок «Русский язык»

 

занятия

Тема занятия

Дата

проведения

1

Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам

 

2

Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами

 

3

Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах

 

4

Звонкие и глухие согласные

 

5

Части слова. Упражнение в разборе слов по составу

 

6

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

 

7

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста.

 

8

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

 

9

Слово и его лексическое значение. Слова – синонимы. Фразеологические обороты и употребление их в речи.

 

10

Упражнение в разборе слов как части речи.

 

11

Пробная работа.

 

12

Анализ выполнения работы.

 

 

3 блок «Окружающий мир»

 

занятия

Тема занятия

Дата

проведения

1

Предметы и материалы.

 

2

Прогноз погоды. Работа с данными.

 

3

Узнай материк. Работа с картами. Животные материков.

 

4

Природные зоны России.

 

5

Внешнее и внутреннее строение тела человека.

 

6

Объясни знак.

 

7

Профессии людей.

 

8

Государственные символы, достопримечательности, животные и растения Рязанской области и города Сасово.

 

9

Выскажи своё мнение. Опиши опыт.

 

10

Пробная работа.

 

11

Анализ выполнения работы.

 

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Голдина Лилия Вильевна, 03.11.19 в 17:06 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Васильевна, спасибо за ресурс. а как вы проводите занятия? Сначала 11 часов математики, потом русский язык, окружающий мир? Или чередуете предметы?
Сычкова Татьяна Васильевна, 03.11.19 в 18:40 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Лилия Васильевна! Я чередую занятия по блокам. Так практичнее и успеваем подготовиться по всем трём образовательным областям.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.