Программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Радуга» для обучающихся 4 класса

4
0
Материал опубликован 7 February 2021

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 82»


РАССМОТРЕНО НА

на заседании МО учителей

Протокол №__

от« ___» ______ 2020 г.

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель МО

_______________



СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР

_______ Л.В. Уткина


«___» _________2020 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_______ А.В. Гневанова


«___» _________ 2020 г.









Программа курса внеурочной деятельности

по общекультурному направлению «Радуга»

для обучающихся 4 класса


Автор-составитель:

Полищук Татьяна

Александровна, учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ СШ 82, первая квалификационная категория.



Архангельск

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ

Программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Радуга» для обучающихся 4 класса разработана в соответствии:

- с ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273 - ФЗ (ред. От 29.07.2017);

- с требованиями ФГОС начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

- с письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 года «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

- с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.);

- с основной образовательной программой и учебным планом начального общего образования МБОУ СШ № 82 города Архангельска;

Воспитание -это одно из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности, как в урочной и, так и во внеурочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса, она организует свободное время обучающихся, где создаются условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Так как внеурочная деятельность направлена не только на достижение личностных и метапредметных результатов, но и на достижение результатов основной образовательной программы, то в процессе разработки программы курса внеурочной деятельности были проанализированы примерные программы по изобразительному искусству и технологии в 4 классе. На основании сравнительного анализа были выбраны более эффективные рабочие программы, которые легли в основу программы «Радуга»:

- рабочая программа по искусству ИЗО для 4 А класса, автор-составитель учитель начальных классов Корельская Н. С., г. Архангельск;

- рабочая программа по технологии  4 А класс, автор-составитель учитель Корельская Н. С., г. Архангельск.

Учитывая возраст детей и новизну материала, для более результативного освоения программы, занятия в группе должны сочетаться с индивидуальным подходом педагога к каждому ребенку. В начальной школе, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Многие из младших школьников проходят сложный период адаптации, поэтому реализация программы позволит создать благоприятные условия для их адаптации. Ведь школа после уроков – это мир творчества, мир проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов и увлечений. Именно на занятиях художественного творчества обучающийся делает выбор, свободно проявляет свою волю и раскрывается как личность. Программа даст возможность ребенку самостоятельно использовать полученные знания и навыки в окружающей жизни. Многие темы в программе имеют региональное содержание, что расширит у четвероклассников знания о Малой Родине. Для поддержания интереса у младших школьников к изучению курса, тематика занятий представлена по разделам.

Программой предусмотрена реализация предметных областей:

- окружающего мира - через создание образов животных и растительного мира, изображение природных явлений;

- математики -через построение геометрических фигур и разметки линейкой;

- литературы -через народный фольклор, стихи, загадки и др.

Цель программы: изучение и освоение четвероклассниками техник художественного творчества: тематический рисунок в технике гуаши, пластилинография, бумажная пластика, нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- формирование знания об основных и дополнительных цветах, жанрах изобразительного искусства, техниках художественного творчества;

- изучение художественных техник (тематический рисунок в технике гуаши, пластилинография, бумажная пластика, нетрадиционные техники рисования) и изготовление объектов труда в соответствии с ними;

- развитие умений работать с цветом и материалом;

- формирование умений высказывать свою точку зрения;

- развитие уважительного отношения к трудовой деятельности;

- соблюдение правил техники безопасности.

Основные принципы программы были сформулированы на основании классификации принципов Я. А. Коменского [2] и В. А. Сластенина [3]:

- принцип наглядности - позволяет более прочно закрепить полученные знания;

- принцип воспитывающего обучения - опираясь на сильные стороны обучающихся, уважительно относиться к их личности, проявляя разумную требовательность, тем самым формируя базовую культуру личности;

- принцип единства группового и индивидуального обучения - обусловлен тем, что ребенок становится личностью, общаясь и взаимодействуя со сверстниками и педагогом с одной стороны, а с другой – стремится к индивидуальному самовыражению и самоосознанию;

- принцип упражнений и прочного овладения знаниями и навыками – все должно закрепляться практикой;

- принцип доступности – предполагает учет реальных возможностей обучающихся и отказ от эмоциональной и интеллектуальной перегрузки;

- коммуникативный принцип - позволяет строить обучение на основе общения равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение, формирует коммуникативные навыки;

- гуманистический принцип – создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ребенка (взаимопонимание, ответственность, уважение);

- принцип культуросообразности – предполагает, что художественное творчество младших школьников основывается на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями.

Для выявления уровня знаний и способностей у четвероклассников на начало изучения курса предполагается анкетирование (Приложение 1).

Занятия по программе осуществляются в виде бесед, практических заданий, творческих индивидуальных и коллективных работ. Каждое занятие состоит из двух обязательных частей: теоретической и практической. На практическую часть занятия времени отводиться больше, так как она более трудоемкая. Время, отводимое на реализацию программы в целом составляет 68 часов в год (из расчета 2 часа в неделю).


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ


Наименование раздела и темы занятия

Меха-

низм реали- зации

Коли-

чест-во часов

В том числе

Тео-рия

Прак-тика

Раздел 1. Вводный (4ч)

1.1

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Проведение анкетирования. Материалы и инструменты.


Беседа, анкети-рование

Практи-ческое задание




1.2

Цветовой спектр в живописи

Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

Раздел 2. Тематический рисунок в технике гуаши (14ч)

2.1

Осенний пейзаж


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

2.2

Дождливый день


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

2.3

Закат на озере


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

2.4

Образ мамы


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

2.5

Зимний пейзаж


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

2.6

Моя любимая сказка

Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

2.7

Коллективная работа « Моя Малая Родина»

Обоб-щение знаний и уме-ний, работа в под-группах


0,5ч

1,5ч

Раздел 3. Пластилинография (10ч)

3.1

Рыбка


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

3.2

Символ года


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

3.3

Березка


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

3.4

Веселый клоун


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

3.5

Коллективная работа «Колобок»

Обоб-щение знаний и уме-ний, работа в под-группах


0,5ч

1,5ч

Раздел 4. Нетрадиционные техники рисования (16ч)

4.1

Рисование бросовым материалом. Выполнение декоративных эффектов


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

4.2

Букет незабудок в корзине


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

4.3

Поляна с бабочками. Штриховка по шаблонам


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

4.4

Тарелка с фруктами. Техника «граттаж»

Беседа, практи-ческое задание

4.5

Космос. Техника «набрызг»

Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

4.6

Коллективная работа «Сказочный город»

Обоб-щение знаний и уме-ний, работа в под-группах


Раздел 5. Бумажная пластика (18ч)

5.1

Ёжик


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

5.2

Птица – счастья


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

5.3

Набор закладок


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

5.4

Бабочка. Техника «торцевания»


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

5.5

Декоративная тарелочка.

Техника «папье-маше»

Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

3,5ч

5.6

Открытка ветерану


Беседа, практи-ческое задание

0,5ч

1,5ч

5.7

Коллективная работа

«Букет сирени в вазе»

Обоб-щение знаний и уме-ний, работа в под-группах


0,5ч

1,5ч

Раздел 6. Итоговый (6ч)

6.1

Выполнение итогового творческого проекта

Обоб-щение знаний и уме-ний, творческое задание


6.2

Итоговое занятие:

«Вернисаж «Радужные переливы».

Оформ-ление выстав-ки, запол-нение анкеты


ИТОГО


68ч

17ч

51ч



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Вводный (4ч)

1.1. Вводное занятие. Правила техники безопасности. Проведение анкетирования. Материалы и инструменты (2ч)

Теория: знакомство детей с правилами техники безопасности. Проведение анкетирования для выявления знаний обучающихся на начало изучения курса (Приложение 1). Знакомство с материалами инструментами, которые потребуются для изучения курса.

Практическое задание: доработать и раскрасить рисунок, предложенный учителем.

1.2. Цветовой спектр в живописи (2ч)

Теория: беседа о цветовом спектре на примере радуги. Определение основного цвета и дополнительного. Выявление холодного и теплого цвета. Показ опытов: как получить дополнительные цвета, как цвет сделать темнее или светлее.

Практическое задание – после первого опыта обучающимся предлагается смешать основные цвета (красный, желтый, синий) для получения дополнительных цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового). После второго опыта- выбрать понравившийся цвет и сделать его темнее, а затем светлее.

Раздел 2. Тематический рисунок в технике гуаши (4ч)

2.1. Осенний пейзаж (2ч)

Теория: беседа об осени, чтение коротких стихотворений: 3. Федоровской и

А. Гонтарь. Обучающиеся называют характерные признаки осени.

Обсудить с обучающимися, что означает: пожелтел, зарделись клены, в пурпуре, роща золотом одета.

Практическое задание: знакомство с жанром «пейзаж». Демонстрация репродукции В. Поленова «Золотая осень». Обучающиеся определяют цветосочетание в картине (больше теплых или холодных оттенков). Рассмотреть с обучающимися свежие листья деревьев, произрастающих на территории Архангельской области (клена, березы, тополя, ивы, осины, рябины, ольхи) и определить их сходства и различия по цвету и форме.

Далее педагог на бумаге рисует поэтапно осенний пейзаж, обучающиеся повторяют каждый этап на своем листе бумаги.

2.2. Дождливый день (2ч)

Теория: занятие начинается с загадки о дожде.  Далее - беседа о природном явлении – дождь. Показ репродукций с изображением дождя. Повторение определения жанра «пейзаж». Обучающиеся определяют цветосочетание в картине (больше теплых или холодных оттенков).

Практическое задание: использовать метод сопротивления (нанести воском частые тонкие штрихи под наклоном). После педагог на бумаге рисует поэтапно пейзаж, а обучающиеся повторяют каждый этап на своем листе бумаги.

2.3. Закат на озере (2ч)

Теория: беседа об озерах Архангельской области. Демонстрация фотографий с закатами. Определение «силуэт».

Практическое задание: обучающиеся определяют цветосочетание в картине (больше теплых или холодных оттенков) и жанр картины (пейзаж).

На палитре красками пробуют получить более плавный переход цветовых пятен на бумаге, используя воду. Далее обучающиеся создают фон заката на бумаге, прорисовывают силуэт тростника.

2.4. Образ мамы (2ч)

Теория: беседа о Дне матери, обучающие рассказывают о своих мамах.

Демонстрация портретов, выполненных детьми. Знакомство с жанром «портрет».

Практическое задание: раздаются шаблоны головы, глаз, губ. Обучающиеся поочередно обводят шаблоны, а после получившийся портрет раскрашивают красками. При этом, придавая портрету характерные особенности своей мамы (прическа, цвет волос, глаз, родинки).

2.5. Зимний пейзаж (2ч)

Теория: загадки о зиме. Обсуждение времени года зима. Обучающиеся называют характерные признаки зимы. Демонстрация картин с изображением зимы.
Практическое задание: обучающиеся определяют цветосочетание в картине (больше теплых или холодных оттенков) и жанр картины (пейзаж). Далее педагог рисует на бумаге поэтапно зимний пейзаж, а обучающиеся повторяют на своем листе бумаги.

2.6. Моя любимая сказка (2ч)

Теория: беседа о русских народных сказках. Просмотр иллюстраций в книгах с русскими народными сказками.

Практическое задание: обучающиеся называют главных героев своих любимых сказок. Обучающиеся рисуют иллюстрацию к любимой сказке.

2.7. Коллективная работа «Моя малая Родина» (2ч)

Теория: повторить определение жанров (пейзаж, портрет), цветовой спектр, теплую и холодную цветовую гамму. Назвать способы получения дополнительных цветов. Рассуждение на тему «Моя Малая Родина».

Практическое задание: обучающиеся объединяются в пары и решают, что они будут рисовать в рамках темы «Моя Малая Родина». Обучающиеся в парах рисуют картину на заданную тему.

Раздел 3. Пластилинография (10ч)

3.1. Рыбка (2ч)

Теория: беседа о рыбах Архангельской области (щука, окунь, навага, камбала, налим, треска, карась, лещ и др.). Демонстрация таблицы с изображениями рыбы. Выявление различий и сходств у различных рыб. Беседа о пластических материалах (пластилин, глина, пластика). Правила техники безопасности при работе с пластилином. Организация рабочего места до начала занятия и после.

Практическое задание: обучающиеся выполняют упражнение с пластилином «жгуты» и «расплющивание шарика». На картоне нарисовать силуэт рыбы и заполнить его пластилином, используя жгуты и расплющенные шарики.

3.2. Символ года (2ч)

Теория: беседа о символах года. Правила их очередности. Демонстрация китайского календаря.

Практическое задание: определить кто будет символом следующего года.

На диске выполнить из пластилина изображение символа года. Педагог поэтапно показывает, обучающиеся повторяют.

3.3. Березка (2ч)

Теория: беседа о деревьях Архангельской области. Демонстрация таблицы с видами деревьев. Объяснение и показ, что такое: крона, ствол, ветки. Рассмотреть, как ветка крепиться к стволу.

Практическое задание: обучающиеся объясняют почему березку называют стройной. На картоне выполняют упражнение из пластилина «размазывание», «жгуты» и «расплющивание шарика». На картоне выполнить фон из пластилина в технике «размазывание» и березку, используя техники «жгуты» для ствола и «расплющивание шарика» для кроны. После выполнения работы подобрать жанр, которому она соответствует (пейзаж).

3.4. Веселый клоун (2ч)

Теория: загадки про клоуна. Демонстрация картинок с клоунами.

Практическое задание: обучающиеся выявляют характерные особенности клоуна (прическа, нос, глаза, одежда) и поясняют какими техниками из пластилина можно его выполнить на плоскости. Обучающимся раздается картон с силуэтом клоуна и они заполняют силуэт пластилином, используя пройденные техники (жгуты, размазывание, расплющивание). После выполнения работы подобрать жанр, которому она соответствует (портрет).

3.5. Коллективная работа «Колобок» (2ч)

Теория: прочтение сказки «Колобок». Обсуждение главных героев.

Практическое задание: обучающиеся определяют какие иллюстрации можно выполнить к данной сказке (колобка испекли, колобок укатился, колобок встретил зайца, колобок встретил волка, колобок встретил медведя, колобок встретил лису). Обучающиеся в парах выполняют иллюстрацию из пластилина, используя пройденные техники (жгуты, расплющивание, размазывание).

Раздел 4. Нетрадиционные техники рисования (16ч)

4.1. Рисование бросовым материалом. Выполнение декоративных эффектов(2ч)

Теория: беседа о способах рисования бросовым материалом. Демонстрация работ, выполненных этими материалами.

Практическое задание: обучающиеся на бумажном листе создают декоративные эффекты бросовым материалом и гуашью. Обучающимся раздаются листы с контурным изображением бабочки и улитки (на выбор), которое нужно украсить, используя бросовый материал и гуашь.

4.2. Букет незабудок в корзине (2ч)

Теория: загадки о полевых цветах Архангельской области (ромашка, незабудка, иван-чай и др.).

Практическое задание: обучающиеся на бумаге делают упражнение ватными палочками и гуашью. Используя ватные палочки и гуашь, изобразить букет незабудок в корзине.

4.3. Поляна с бабочками. Штриховка по шаблонам (2ч)

Теория: загадки про бабочек, беседа о бабочках Архангельской области и демонстрация их фотографий.

Практическое задание: вырезание шаблонов, выполнение летнего фона на бумаге гуашью. На бумаге с летним фоном изобразить бабочек с помощью шаблонов и фломастеров. После выполнения работы подобрать жанр, которому она соответствует(пейзаж).

4.4. Тарелка с фруктами. Техника «граттаж» (4ч)

Теория: беседа о жанре натюрморта. Демонстрация картин с натюрмортами.

Практическое задание: обучающимся раздаются заготовки для выполнения упражнения «процарапывание». После выполнения упражнения определяются этапы выполнения работы. Выполнить заготовку для граттажа (покрыть хаотичными цветными пятнами, натереть воском, а после покрыть черной гуашью) и процарапать изображение тарелки с фруктами.

4.5. Космос. Техника «набрызг» (2ч)

Теория: беседа о космосе. Небесные тела. День Космонавтики. Демонстрация изображений космоса.

Практическое задание: выполнить упражнение «набрызг» на темном картоне. Выполнить на бумаге изображение космоса, применив технику «набрызг».

4.6. Коллективная работа «Сказочный город» (4ч)

Теория: повторить технологию пройденных техник.

Практическое задание: обучающиеся объединяются в группы по 3 человека и определяют, что будут изображать в рамках заданной темы и какими техниками воспользуются. Выполнение коллективной работы в группах на заданную тему.

Раздел 5. Бумажная пластика (18ч)

5.1 Ежик (2ч)

Теория: загадки про бумагу. Из чего делают бумагу. Ее виды и свойства. Где используют бумагу. Техника безопасности при работе с бумагой.

Практическое задание: с помощью линейки и карандаша начертить на бумаге квадрат со сторонами 8 см. Вырезать этот квадрат и использовать как шаблон для получения нужного количества квадратов (16шт). Полученные квадраты свернуть в треугольники, подклеив открытый срез клеем. Выполняется совместно с педагогом. Назвать диких животных Архангельской области, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, барсук и др.). На бумаге нарисовать контурный рисунок ежика, брюшко раскрасить светло-коричневой гуашью (способ высветления цвета), прорисовать глаза и нос черной гуашью (выполняется совместно с педагогом). На спинку рядами приклеить бумажные треугольники (острым углом вверх). По желанию приклеить ягодки, грибочки и листочки.

5.2 Птица – счастья (2ч)

Теория: беседа о щепном промысле Русского Севера. Демонстрация фотографий с щепными изделиями и птиц-счастья.

Практическое задание: бумажную белую тарелку разрезать согласно разметке. Украсить крылья, хвост и голову орнаментом, используя фломастеры. Крылья приклеить к телу. С помощью педагога проделать отверстие посередине тела и продеть нить.

5.3 Набор закладок (2ч)

Теория: беседа о нужности закладок. Из чего можно сделать закладки.

Практическое задание: с помощью линейки начертить на цветной бумаге полосы шириной 2см и разрезать, далее разделить лист цветного картона на 4 части и разрезать. Цветные полосы из бумаги сложить ровной гармошкой и вырезать узоры (все задания выполняются совместно с педагогом). Приклеить на картонные заготовки полосы с узорами.

5.4 Бабочка. Техника «торцевание» (2ч)

Теория: вспомнить и повторить названия бабочек. Демонстрация фотографий с бабочками и техники «торцевание»

Практическое задание: совместно с педагогом нарезать креповую бумагу разных цветов на мелкие квадраты. Обучающиеся рисуют контур бабочки и отмечают цветовые пятна с помощью цветных карандашей. Приклеить креповую бумагу, используя технику «торцевание».

5.5. Декоративная тарелочка. Техника «папье-маше» (4ч)

Теория: беседа о технике «папье-маше». Какие способы выполнения данной техники существуют. Демонстрация декоративной посуды из папье-маше.

Практическое задание: на клеить на стеклянную тарелку кусочки тонкой бумаги ( салфетки, туалетная бумага). После высыхания бумажной заготовки украсить ее по своему усмотрению гуашью.

5.6. Открытка ветерану (2ч)

Теория: беседа о Дне Победы и о ветеранах. Символы победы. Демонстрация фотографий памятников в Архангельске.

Практическое задание: педагог раздает наборы символов победы из бумаги. Обучающиеся в парах составляют макет будущей открытки и определяют, какие материалы и фигуры им потребуются для ее создания. Выполнение открытки для участия в акции « Поздравить ветерана».

5.7. Коллективная работа «Букет сирени в вазе» (4ч)

Теория: беседа о кустарниках Архангельской области. Демонстрация изображений цветущих кустарников.

Практическое задание: совместно с педагогом нарезать креповую бумагу, по шаблонам обвести и вырезать из цветной бумаги листья сирени, вазу.

Обучающиеся в парах выполняют соцветия сирени в технике «торцевание». На плоскость приклеить получившиеся соцветия и листья. Вазу украсить аппликацией «узор в полосе» и приклеить на плоскость с букетом.

Раздел 6. Итоговый (6ч)

6.1. Выполнение итогового творческого проекта (4ч)

Теория: повторение пройденных тем и техник. Демонстрация работ самих обучающихся.

Практическое задание: обучающиеся определяют тему и технику выполнения итогового творческого проекта. С помощью педагога определяют этапы выполнения. Реализация итогового творческого проекта.

6.2. Итоговое занятие: «Вернисаж «Радужные переливы» (2ч)

Практическое задание: совместно с педагогом оформить выставку работ.

Заполнить анкету для выявления полученных знаний за пройденный курс.

Вручение грамот за достижение творческих успехов всем обучающимся. На данное занятие целесообразно пригласить родителей обучающихся для демонстрации достижений их детей.

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе реализации программы курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Радуга» обучающиеся будут знать:

- основные цвета;

- свойства художественных материалов;

- дополнительные цвета и способы их получения;

-основные жанры изобразительного искусства( пейзаж, портрет, натюрморт),

художественные техники (техника гуаши, пластилинография,

бумажная пластика, нетрадиционные техники рисования);

- технологию применения изученных художественных техник;

-правила техники безопасности при работе с художественными материалами.

Уметь:

- определять цветовую гамму картин ( холодные и теплые);

- смешивать основные цвета для получения дополнительных;

- определять жанр картины;

- создавать продукты деятельности в художественных техниках

(тематический рисунок, пластилинография, бумажная пластика,

нетрадиционные техники рисования)

- взаимодействовать с коллективом;

- выполнять самостоятельную работу;

- высказывать свое мнение и принимать мнение окружающих;

- оценить свой труд и труд других людей.

 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Для оценки результативности программы рекомендуется провести итоговое анкетирование обучающихся (Приложение 1) для выявления полученных знаний. Полученные данные необходимо сравнить с данными входного анкетирования, что покажет динамику знаний у обучающихся после освоения программы курса. Для выявления уровня умений обучающихся программой предусмотрено выполнение итогового творческого проекта.

Систематическое наблюдение за обучающимися позволит выявить динамику развития и умений:

- организовывать свое рабочее место;

- организовывать свою трудовую деятельность;

- принимать самостоятельные решения;

- работать с материалами;

- умение ориентироваться в жанрах изобразительного искусства;

- создание продуктов деятельности в художественных техниках

( тематический рисунок, пластилинография, бумажная пластика,

нетрадиционные техники рисования );

- уважительное отношение к собственной трудовой деятельности и к

трудовой деятельности сверстников.


 УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Литература для педагога:

1.Барбер Б. Вы можете нарисовать все, что угодно / пер. с англ. А. А. Захарова. – Москва : Издательство «Э», 2016. – 128 с.

2. Виноградова Н. Ф., Рассказы-загадки о природе : книга для детей 5-6 лет - Москва. : Вентана-Граф, 2009. – 144 с.;

3. Технология.4 класс : учеб. для образоват. организаций / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П.Фрейтаг. – 6-е изд. – Москва : Просвещение, 2015. – 128 с.

4. Эдварс Б. Цвет / пер. с англ. Ю. Е. Андреева. – Минск : Попурри, 2017. – 224 с.

Литература для обучающихся:

1. Бумажные фантазии. От кареты до ракеты : пособие для детей 4 – 7 лет / О. В. Мелникова, В. А. Гремячинская. - Москва. : Просвещение, 2011. – 16 с. 2. Пластилиновые чудеса. Фрукты : пособие для детей 4-7 лет / Л. А. Орехова, Н. В. Козырева. – Москва. : Просвещение, 2015. – 16 с. 3.Технология.4 класс : учеб. для образоват. организаций / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П.Фрейтаг. – 6-е изд. – Москва : Просвещение, 2015. – 128 с. 4. Шалаева Г. П. Учимся рисовать. - Москва : СЛОВО, 2017.

Оборудование:

- столы и стулья;

- спецодежда (фартук, нарукавники), клеёнка на столы;

- магнитная доска, мультимедийный проектор

- наглядные таблицы.

Материалы и инструменты:

- гуашь, цветные и простые карандаши, синтетические и щетинистые кисти от №2 до № 10, пластилин, клеенка, цветной и белый картон, цветная бумага, ножницы, креповая бумага, стакан под воду, клей ПВА и клей- карандаш, линейка, ластик, бросовый материал, акварельная бумага, ткань для протирания.

 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. / Н. М.Сокольникова. — Москва: Академия, 2002. — 368 с.

2. Основы проектирования и анализа внеурочного мероприятия: метод. реком. / сост. Г. В. Панкратова, В. И. Ческидова. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2014. – 54 с.

3. Педагогическое проектирование : рабочая тетрадь для занятий со слушателями курсов профессиональной переподготовки / сост. Е. В. Груздова, Н. Н. Сторожева. – Архангельск : Изд-во АО ИОО, 2014. – 51 с.

4.Проектируем внеурочную деятельность в образовательной организации: практ. пособие / авт.-сост. В. И. Ческидова. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2014. – 38 с.

5. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1- 4 классы / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – Москва, : Просвещение, 2014. – 240 с. – ISBN 978-5-09-032547-9.

Интернет- источники:

1. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/review/fed/fw2015-12-28.html#fw_theme_7

2. Текстовая база KazEdu.kz [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kazedu.kz/referat/173871/3

3.МегаЛекции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://megalektsii.ru/s1024t5.html

4.ИНФОУРОК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/programma-fgos-po-izo-iskusstvu-klassi-uch-god-soglasno-primernoy-programmepo-trem-punktam-1179114.html

5.Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации

[ Электронный ресурс].– Режим доступа : http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-18082017-n-09-1672-o-napravlenii/



Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛО ИЗУЧЕНИЯ КУРСА И ПО ОКОНЧАНИЮ.

1. Какие цвета радуги ты знаешь?

2. Какие цвета называют основными? Выбери ответ:

А) синий, зеленый, красный; Б) желтый, красный, синий.

3. Какие цвета называют дополнительными? Выбери ответ:

А) оранжевый, зеленый, фиолетовый; Б) зеленый, красный, оранжевый.

4. Как называется картина с изображением природы ? Выбери ответ:

А) природная; Б) пейзаж.

5. Как называется картина, где изображен человек? Выбери ответ:

А) портрет; Б) человеческая.

6. Как ты назовешь картину с изображением фруктов и вазы? Выбери ответ:

А) съедобная; Б) натюрморт; В) пищевая.

7. Каким способом цвет краски можно сделать светлее? Выбери ответ:

А) добавить белой краски или воды; Б) добавить другую краску яркого цвета.

8. Выбери холодные цвета:

А) красный, синий, желтый; Б) синий, зеленый, фиолетовый.

9. Выбери теплые цвета:

А) красный, желтый, оранжевый; Б) зеленый, желтый, голубой.

10. Какие материалы для лепки тебе знакомы? ___________________________________________________________________

11. Какие техники художественного творчества ты знаешь?

___________________________________________________________________

12. В каких техниках ты умеешь работать?

___________________________________________________________________

13. В какой технике тебе нравиться работать?

______________________________________________________________________



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации