12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щеголихина Елена Петровна106
Руководитель городского методического объединения учителей музыки Озерского городского округа, Челябинской области, учитель музыки высшей категории, педагогический стаж работы 16 лет
Россия, Челябинская обл., Озерск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38»

 

Согласовано. Утверждаю.

Зам. директора МБОУ СОШ №38 Директор МБОУ СОШ №38

_____________С.В.Курамов ____________С.И.Васильева

«____»______________2016 г. Приказ №_____________

от «____»______________2016 г.

ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«КАЛЕЙДОСКОП»

Вокальный кружок «Чародеи»

Название программ

Направление общекультурное

Программа разработана на основании нормативно-правовых документов:

1. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.

3. Постановления от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учитель музыки: Щеголихина

Елена Петровна

Озерск, 2016

 

1.Пояснительная записка

Актуальность программы связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников кружка. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом и сольном пении, народных и современных детских песен с музыкальным сопровождением и без него.

Цель программы: формирование музыкально - певческих навыков и основ сценического поведения обучающихся.

Задачи:

углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

сформировать вокально-хоровые навыки: чистое интонирование с сопровождением, без сопровождения; простейшее двухголосие, петь в ансамбле слитно, согласованно;

сформировать навыки певческой установки обучающихся;

сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса;

привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

привить навыки сценического поведения;

формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

развить музыкально-эстетический вкус;

развить музыкальные способности детей – сочинение и исполнение собственных песен.


 

2. Общая характеристика программы курса внеурочной деятельности

  Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие обучающихся должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, продолжая в ООО. Ведущее место в этом принадлежит программе внеурочной деятельности по вокальному творчеству «Калейдоскоп» – вокального кружка «Чародеи», реализующей общекультурную направленность и являющаяся основным средством массового приобщения школьников к музыкальному искусству.
В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, где каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.
  В условиях коллективного исполнения у обучающихся развивается «чувство локтя», доверие к партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма обучающихся, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.
  При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, также должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.  
  Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.
  В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции.
  Программа внеурочной деятельности является авторской, составлена на основе методического пособия В.А.Шереметьева «Хоровое пение». Предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников.

Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. При условии одаренности обучающегося возможно освоение программы в сжатые сроки.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 5 – 7 класс (11-14 лет). В вокальный кружок дети принимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься сольным и ансамблевым пением.
Занимаясь в вокальном кружке, учащиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, знакомятся с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями, развивают умственные и физические центры организма в целом.

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 3 года обучения и предусматривает три уровня развития в ООО: 5, 6, 7 класс. В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). Программа «Калейдоскоп» рассчитана на 3 часа в неделю: продолжительностью 45 мин. В учебном плане вокальной группы в основной школе предусмотрено 105 часов учебных занятий, занятия проводятся 1 раз по 2 часа (вокальный ансамбль «Чародеи») в неделю, 1 раз по 1 часу (солисты).

Количество обучающихся в кружке 16-20 человек:

Личностные и метапредметные результаты внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Предполагается, что в конце I уровня обучения обучающиеся должны:    

- чисто интонировать, петь на дыхании;  

- петь чисто и слаженно в ансамбле песни по возрасту в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;

- правильно формировать гласные и произносить согласные звуки;
- должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус;
- петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук;
- понимать дирижёрские жесты и следовать им;
- знать средства музыкальной выразительности.  
- петь под фонограмму в группе и соло;  
- уметь преодолевать мышечные зажимы. 

Предполагается, что в конце II уровня обучения обучающиеся должны:
- петь в диапазоне: первые голоса — си м. октавы – ми 2-ой октавы; вторые голоса – ля м. октавы – ре 2 октавы.;
  — соблюдать при пении певческую установку;
  — петь на цепном дыхании;
  — уметь брать быстрый вдох в подвижных песнях, петь на легато, стаккато, нон легато;

  — знать правила охраны голоса в предмутационный период;  
  — уметь петь выразительно, осмысленно несложную напевную песню;
  — уметь чисто и слаженно петь двухголосные песни, петь по нотам детские песни;
  — уметь при содействии руководителя делать исполнительский анализ;
  — петь под фонограмму 2-голосные произведения.  
  — обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью;
  — испытывать потребность к певческой деятельности.
 Предполагается, что в конце III уровня обучения обучающиеся должны:
 — петь в диапазоне: первые голоса – ля м.октавы – фа # — 2-ой октавы; вторые — фа # м.октавы – ми 2-ой октавы; третьи – фа м.октавы – ре 2-ой октавы;
— пользоваться мягкой атакой, петь естественным звуком, сохраняя индивидуальность тембра, на всём диапазоне ровным по тембру звуком;
  — уметь петь на одном дыхании, равномерно его распределяя, довольно продолжительные фразы;
  — уметь петь на три голоса с сопровождением, без сопровождения;  
  — уметь держаться на сцене;
  — обладать волей, дисциплинированностью, взаимодействовать с партнёрами.
  — петь в меру эмоционально, в соответствии с характером произведения;  — уметь полноценно исполнять мелкие длительности в песнях быстрого темпа, ясно и чётко произносить трудные буквосочетания, сложные тексты;

иметь усовершенствованный речевой аппарат, развитый вокальный слух.


Метапредметные результаты:

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона)

находить в Интернет-ресурсах вокальные произведения

создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

владение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения как индивидуальных так и коллективных творческих работ.
 Общие критерии оценивания результатов

Владение знаниями по программе.

Активность. Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.

Умение работать как самостоятельно, так и в коллективе.

Уровень воспитанности и культуры учащихся.

Творческий рост и личностные достижения воспитанников


 

4. Содержание программы

В содержании программы, по основным изучаемым вопросам, встречаются общие темы, которые повторяются и усложняются на каждом уровне: 

Правила поведения на занятиях музыкой

1-е занятие

Правила гигиены голоса

1-е занятие

Дыхательная гимнастика

весь год

Артикуляционный массаж

весь год

Певческая позиция

весь год

Вокал: вокальные упражнения для начинающих

весь год

Знакомство с устройствами и работой голосового аппарата:

- дыхательный аппарат: трахея, бронхи, легкие

- правила дыхания при пении: плечи не поднимать, вдох носом и ртом (или только носом)

- работа «занавески» (зевок)

- артикуляционный аппарат: нижняя челюсть, щеки, язык

- буква «р», скороговорки

весь год

«Музыкальный словарь для начинающих певцов» (знакомство с терминами и понятиями):

- унисон, тембр, вибрато

- цепное дыхание

- ритм, темп

- мажор, минор

- артикуляция, дикция

- легато, стаккато

весь год

Развитие музыкального слуха:

- высота звука (высокий, низкий, средний, выше, ниже)

- направление движения мелодии (вверх, вниз, на одном звуке)

- характер мелодического движения (плавно, скачками, смешанно)

- пение «по цепочке»

- пение без сопровождения

- канон: речевой, певческий

- двухголосие

весь год

Понятие дирижерского жеста:

- внимание, дыхание, вступление, снятие

- динамика: тихо, громко, усиливая, ослабляя

- звуковедение: легато, нон легато, стаккато

весь год

Певческий репертуар

Занятия с солистами и ансамблями

весь год

Концерты и фестивали:

- солисты

- ансамбли

Разноуровневые вокальные конкурсы

в течение года:

- День Знаний (сентябрь)

- Посвящение в первоклассники и в пятиклассники (сентябрь)

- День Учителя (октябрь)

- «Ура, каникулы!» (октябрь)

- «День матери» (ноябрь)

«Визитки класса»

- Городской фестиваль дворовых песен (ноябрь)

- Новый год (декабрь)

- День защитника Отечества (февраль)

- Международный женский день (март)

- Городской фестиваль – «Следопыт» (апрель)

- Линейка 9 мая «Ради жизни на Земле» (май)

- Последний звонок (май)

- Выпускной (май, июнь)

в течение года:

- Городской конкурс солистов и вокальных ансамблей «Юные таланты Озерска» (ноябрь)

- Городской конкурс литературно-музыкальных композиций (ноябрь)

- Городской конкурс английской песни «Путь к успеху» (декабрь)

- Школьный конкурс смотра строя и песни (май)

- Городской конкурс «Фестиваль талантов» (апрель)

- Областной конкурс г.Копейск (март)

- Международный конкурс «Птица удачи» г.Челябинск (март)

Материал программы состоит из трех взаимосвязанных разделов:
— музыкально - теоретическая подготовка;
— вокально - хоровая работа;
— концертно - исполнительская деятельность.
I уровень обучения
1. Вводное занятие
Знакомство с голосовым аппаратом. Понятие «голосовой аппарат», его строение, воспроизведение звуков.  Упражнения по начальной подготовке к пению. Осознание мышечных ощущений во время пения. Раскрытие особенностей работы вокального ансамбля «Чародеи».
2. Вокально-хоровые работы

2.1 Пение произведения
Народная песня – раскрытие исторического значения, содержания, анализ её текста, разъяснение непонятных (забытых слов).
Классика – беседа об исторической эпохе, в которой жил и творил композитор – классик, анализ произведения. Понятие «настроение» и «характер» музыки. Понятие «логические ударения» в музыкальных фразах. Ровное звучание унисона.
Современная песня – сообщение об авторах музыки и слов, раскрытие содержания музыки и текста, актуальности песни, особенностей художественного образа, музыкально-выразительных и исполнительских средств, замысел произведения.  Понятие, что такое аккомпанемент, фонограмма. Разучивание и совершенствование учебного материала разного характера. Пение по фразам.  
 Работа над чистотой интонирования по интервалам.  
 Исполнение без сопровождения. Исполнение группой, по ролям.
 
 2.2 Пение учебно-тренировочного материала:
 Раскрытие учебной цели, назначение каждого упражнения для развития музыкального слуха, голоса, дыхания, звукообразования, диапазона, выразительности исполнения.
Вокальные упражнения для правильного формирования звука.
2.3 Пение импровизаций:
Раскрытие содержания предлагаемых учащимся заданий и путей их выполнения. Показ возможных вариантов, обучение импровизациям в процессе пения или игры на элементарных музыкальных инструментах.  

3. Слушание музыки
Расширение кругозора учащихся, формирование слушательской культуры.  
Знакомство с творчеством русских, советских, зарубежных, современных композиторов. Объяснение понятия «выразительные средства музыки». Понятие «настроение» и «характер» музыки. Сравнение разных настроений музыки. Понимать, чувствовать характер музыки. Использование иллюстраций.  
4. Музыкальная грамота
Сообщение основ элементарной музыкальной грамоты для изучения вокальных произведений. Формирование музыкально-слуховых представлений, связанных с осознанием лада, тональности. Знакомство с простейшими жанрами – песней, танцем, маршем. Понятие «звуковысотность», «длительность». Обучение музыкальной грамоте при помощи музыкально-дидактических игр.


 II уровень обучения
 1. Вводное занятие
Владение своим голосовым аппаратом.
Закрепление знаний о строении голосового аппарата.
Знакомство с основами музыкальной культуры.
2. Вокально-хоровые работы
2.1 Пение произведения
Народная песня – разучивание и совершенствование учебного материала разного характера. Анализ текста.
Классика – анализ музыкального произведения. Доведение исполнения до уровня, пригодного для публичного выступления.
 Современная песня – знание структуры песни. Цепное дыхание.  
 Понятие «легато», «нон легато», «стаккато».  
 Приемы звукообразования (мягкая атака). Типы дыхания. Пение по интервалам.  
 Совершенствование правильного дыхания.  
 Взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом.
 2.2 Пение учебно-тренировочного материала:
 Постановка корпуса. Певческая установка стоя и сидя.  
 Ритмические упражнения с пением.  
 Упражнения для расширения диапазона.
 2.3 Пение импровизаций:
 Пение импровизация на стихотворные тексты, вопросы-ответы.  
 Инсценирование песен. Музыкально-ритмические упражнения.  
 
 3. Слушание музыки:
Развивать умение анализировать и правильно оценивать различные музыкальные явления в окружающей жизни.  
Использование иллюстраций. Выразительные средства музыки.  
Понимание настроения и характера произведений.
 4. Музыкальная грамота:
 Знакомство с формой музыкальных произведений (одночастная, куплетная, вариации). Пение с различным темпом, ритмом, динамикой.  
Пение на основе приобретенных знаний на слух, с голоса.  
Обучение музыкальной грамоте при помощи музыкально-дидактических игр, ритмического лото.
 
III уровень обучения
 1. Вводное занятие
 Умение владеть голосовым аппаратом при пении различных упражнений и песен. Музыкальная теория. Профилактика и гигиена голоса.
 
2. Вокально-хоровые работы
  2.1 Пение произведения
Народная песня – раскрытие особенностей голосоведения исполняемой песни. Выразительность исполнения, сопереживание смыслу песни.
Классика – формирование индивидуальной манеры исполнения вокальных произведений. Приемы дыхания в произведениях разного характера.
 Современная песня – средства музыкальной выразительности (твердая атака). Особенности импровизации.  
 Формирование навыков исполнения бэк – вокала певческое вибрато.  
 Приемы дыхания в произведениях разного характера.  
 Формирование навыков исполнения на три голоса (ансамблевая работа).  
 Правила охраны голоса в предмутационный и мутационный период.
 
2.2 Пение учебно-тренировочного материала: 
Совершенствование знаний о звукообразовании, артикуляции, унисоне, строе, мелодии. Дикционные упражнения. 
2.3 Пение импровизаций
 Пение импровизаций – вариаций, на заданную тему в различном характере, с различным ритмическим рисунком.  
 Коллективное исполнение песен.  
 Метод сценической импровизации.  
 Ансамблевая импровизация. Пластические, мимические этюды.
3. Слушание музыки
Связь с другими видами искусства. Опора на знания, умения и навыки, приобретенные на других занятиях. Музыкально-ритмические этюды, рисование наглядных образов, соответствующим произведениям. Слушать и учиться узнавать песни разных народов.
4. Музыкальная грамота
Ознакомление с двумя видами мажора и тремя видами минора. Понятие «размер», знакомство с размерами 2/4, 3/4, 4/4, 6/8. понятие «пауза». Слушание многоголосных хоровых произведений. Совершенствование понятий «нотная запись», «нотный стан».

Формы проведения занятий:
Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают репертуар: народные песни, песни композиторов – классиков, современных композиторов.

по схеме:

— прослушивание музыкального произведения;
— разбор текста песни;
— работа с труднопроизносимыми словами;
— разучивание музыкального произведения;
— работа над выразительностью исполнения.  
 

Другие формы работы: концертная деятельность, участие в разноуровневых конкурсах, фестивалях, смотрах.

Выездные занятия – выступление на концертных площадках города (концерты, праздники, фестивали, конкурсы).
 

Тематическое планирование

Вокальный ансамбль «Чародеи»

(5-7 класс)

№№

Наименование тем занятий

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

1.

Правила поведения на занятиях музыкой, правила гигиены голоса, певческая позиция. Разучивание слов, ритма, мелодии песни «Вместе с нами»

2

Знакомство с голосовым аппаратом

Вок-хоровая работа

2.

Работа над интонацией (унисон), голосоведением, дыханием и фразировкой «Вместе с нами».

2

Дыхательная гимнастика

Упражнение на стаккато

3.

Разучивание песен «Мы маленькие дети». Работа над текстом, ритмом и интонацией.

2

Правила дыхания

4.

Работа над художественным образом выученных песен. Подготовка к концерту.

2

Постановка корпуса. Певческая установка стоя и сидя.

Постановка номера

5.

Концерт «День Учителя»

2

концертно - исполнительская деятельность

6.

Работа над плавным голосоведением (легато), дыханием. Разучивание текста, мелодии и ритма песни «Далеко от мамы».

2

Музыкальная грамота: «звуковысотность», «длительность».

7.

Разучивание песни «Далеко от мамы». Работа над ритмом и четкой артикуляцией.

2

Развитие музыкального слуха:

8.

Работа над интонацией, фразировкой. Разучивание текста и мелодии частушек.

2

Упражнения для расширения диапазона

9.

Работа над художественным образом и ритмическими движениями. Подготовка к концерту.

Концерт «Ура, каникулы!»

2

концертно - исполнительская деятельность

10.

Разучивание текста, мелодии и ритма песни «Гарри Поттер»

2

Музыкальная грамота: понятие «лада»
 

11.

Работа над интонированием «Гарри Поттер»

Работа над художественным образом (динамика, развитие произведения, кульминация).

2

Музыкальная грамота: ритмические длительности

12.

Городской конкурс солистов и вокальных ансамблей.

2

Развитие музыкального слуха: пение по «цепочке»

13.

Разучивание текста, мелодии и ритма песни «Что такое Новый год».

2

разбор текста песни

14.

«Чародеи»

2

 

15.

Работа над интонацией и художественным образом, изученных произведений.

2

знакомство с размерами 2/4, 3/4, понятие «пауза».

16.

Подготовка к концерту

2

Развитие музыкального слуха:

17.

Концерт «Новый год».

2

- звуковедение: легато, нон легато, стаккато

18.

Интонирование. Работа над каноном. Разучивание каждого голоса.

2

 Знакомство с формой музыкальных произведений (одночастная, куплетная, вариации).

19.

Разучивание текста и мелодии песни «Эх, зима!».

2

 

20.

Работа над артикуляцией и ритмом. Работа над каноном.

2

Инсценирование песен концертно - исполнительская деятельность

21.

Разучивание текста и мелодии «Бибика».

2

Инсценирование песен концертно - исполнительская деятельность

22.

Разучивание песни «Встану взрослым». Работа над дикцией и чистотой интонирования.

2

концертно - исполнительская деятельность

23.

Работа над образом, динамика произведения.

Разучивание песни «Мама»

2

Слушание музыки

24.

Подготовка к концерту.

2

Музыкальная грамота: высота звука (высокий, низкий, средний, выше, ниже)

концертно - исполнительская деятельность

25.

Концерт «День защитника Отечества»

2

Музыкальная грамота: ритм.

Упражнения для расширения диапазона

концертно - исполнительская деятельность

26.

Работа над интонированием, ритмом – «Мама»

Подготовка к концерту.

2

разучивание музыкального произведения

27.

Концерт «Международный женский день».

2

концертно - исполнительская деятельность

28.

Работа над художественным образом изученных песен.

2

 Пение импровизаций – вариаций, на заданную тему в различном характере, с различным ритмическим рисунком.  

29.

Разучивание текста и мелодии песен «Детство», «Хорошее настроение».

2

знакомство с размерами 6/8. понятие «пауза».

30.

Работа над интонацией и ритмом.

2

 

31.

Разучивание мелодии, текста песни «До свиданье, города и хаты». Работа над художественным образом «Детство», «Хорошее настроение».

2

разучивание музыкального произведения

32.

Подготовка к концерту.

Концерт «Праздник песни».

2

концертно - исполнительская деятельность

33.

Подготовка к концерту.

2

концертно - исполнительская деятельность

34, 35.

Концерт «День Победы».

4

концертно - исполнительская деятельность

Солисты «Чародеи»

(5-7 класс)

№№

содержание

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

1.

Правила поведения на занятиях музыкой, правила гигиены голоса, певческая позиция. Разучивание слов, ритма, мелодии песни «Привет, доброе утро мир».

1

 

2.

Работа над интонацией (унисон), голосоведением, дыханием и фразировкой. ««Привет, доброе утро мир»

1

Певческая установка стоя и сидя

3.

Разучивание песен «Я за тебя в огонь», «О, боже, какой Учитель». Работа над текстом, ритмом и интонацией.

1

Слушание музыки

4.

Работа над художественным образом выученных песен. Подготовка к концерту.

1

 

5.

Концерт «День Учителя»

1

концертно - исполнительская деятельность

6.

Работа над плавным голосоведением (легато), дыханием. Разучивание текста, мелодии и ритма песни «Работа над художественным образом «Кто, если не мы?».

1

 Пение импровизаций – вариаций, на заданную тему в различном характере, с различным ритмическим рисунком.  

7.

Разучивание песни «Замри на миг». Работа над ритмом и четкой артикуляцией.

1

Вок-хор. работа

8.

Работа над интонацией, фразировкой. Разучивание текста и мелодии частушек.

1

Развитие муз. слуха: пение без сопровождения

9.

Работа над художественным образом и ритмическими движениями. Подготовка к концерту.

Концерт «Ура, каникулы!»

1

концертно - исполнительская деятельность

10.

Разучивание текста, мелодии и ритма песни «Лети перышко», «Лебединая верность»

1

Развитие муз. слуха: пение без сопровождения

Гармонический слух: двухголосие

11.

Работа над интонированием «Лети перышко»

Работа над художественным образом (динамика, развитие произведения, кульминация).

1

Гармонический слух: двухголосие

12.

Муниципальный конкурс литературно-музыкальных композиций «И помнит мир»

1

Разноуровневые конкурсы

исполнительская деятельность

13.

Разучивание текста, мелодии и ритма песни «Попурри».

1

Слушание музыки

14.

Разучивание песни «Песня о снежинке». Работа над дикцией и артикуляцией.

1

разучивание музыкального произведения

15.

Работа над интонацией и художественным образом, изученных произведений.

1

Пение с различным темпом, ритмом, динамикой

16.

Подготовка к концерту

1

концертно - исполнительская деятельность

17.

Концерт «Новый год».

1

концертно - исполнительская деятельность

18.

Интонирование. Работа над каноном. Разучивание каждого голоса.

1

Унисон.

Двухголосие

19.

Разучивание текста и мелодии песни «Я вернусь»

1

Развивать умение анализировать и правильно оценивать различные музыкальные явления в окружающей жизни

20.

Работа над артикуляцией и ритмом. Работа над каноном.

1

Развитие гармонического слуха (работа над двухголосием)

21.

Разучивание текста и мелодии «А закаты алые».

1

Развивать умение анализировать и правильно оценивать различные музыкальные явления в окружающей жизни

22.

Разучивание песни «100 дней да приказа». Работа над дикцией и чистотой интонирования.

1

Слушание музыки

23.

Работа над образом, динамика произведения.

Разучивание песни «Французская»

1

Музыкальная грамота

Упражнения для расширения диапазона

24.

Подготовка к концерту.

1

концертно - исполнительская деятельность

25.

Концерт «День защитника Отечества»

1

концертно - исполнительская деятельность

26.

Работа над интонированием, ритмом – «Французская»

Подготовка к концерту.

 

1

Музыкально-ритмические упражнения.  

27.

Концерт «Международный женский день».

1

концертно - исполнительская деятельность

28.

Работа над художественным образом изученных песен.

1

Музыкальная грамота

Упражнения для расширения диапазона

29.

Разучивание текста и мелодии песен «Кто, если не мы?»

1

Пение импровизации

Развитие гармонического слуха (работа над двухголосием)

30.

Работа над интонацией и ритмом.

1

Пение с различным темпом, ритмом, динамикой

31.

Разучивание мелодии, текста песни «А закаты алые». Работа над художественным образом «Кто, если не мы?».

1

разучивание музыкального произведения

освоение навыков двухголосного пения

32.

Подготовка к конкурсу

1

Разноуровневые конкурсы

исполнительская деятельность

33.

Подготовка к конкурсу

2

Разноуровневые конкурсы

исполнительская деятельность

34.

Концерт «День Победы».

2

концертно - исполнительская деятельность

35.

Подготовка к последним звонкам, выпускным

2

концертно - исполнительская деятельность

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности


 

учебно-методические материалы

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. /В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов. – М., 2011. – 111с.

Шереметьев В.А. Методическое пособие «Хоровое пение» ч.1,ч.2 – Челябинск, 2007

Шереметьев В.А. Принципы чистого интонирования хорового многоголосия. – Ч., 2002 – 28с.


 

Примерный репертуарный план вокального кружка «Чародеи»
(вокальная группа)
 

  «Колечко» народная песня

  «Тонкая рябина» народная песня

  «Чёрное и белое» муз. Э. Колмановский, сл. М. Танич

  «Как прекрасен этот мир» муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов

  «Нам нужен мир» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной

  «Праздник детства» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной

  «Время», муз. А. Варламова, сл. Е Сырцовой

  «Мечта» муз. А Варламова, сл. О. Сазоновой

  «Мотылёк» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной

  «Васильковая страна» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник

  «Лети, лето» муз. и сл. Н. Осошник

  «Мы желаем счастья вам» муз. и сл. С. Намина

  «Вместе песню запоём»

  «Подари улыбку миру» муз. А. Варламова, О. Сазоновой

  «Вальс Победы» муз. А. Варламова, Р. Паниной

  «Праздник детства» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной

  «Звёзды молчат» муз. и сл. Д. Никольский

  «Планета детства» муз. и сл. В. Цветков

(группа сольного пения) 
 

  «Зачем это лето» муз. А Костюк, сл. В Степанов

  «Цветные сны» муз. М. Дунаевский

  «Песенка о погоде» муз. А. Петров, сл. Э Рязанов

  «Новогодняя» из репертуара группы «Фабрика»

  «Синий платочек» муз. Е. Петерсбурский, сл. М. Максимов

  «На забытом берегу» муз. А. Костюк, сл. Л. Рубальская

  «Случайный вальс» муз. М. Фрадкин, сл. Е. Долматовский

  «Журавли» муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатов

  «Мама – Мария» муз. и сл. А. Губин

  «Новогодняя ночь» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов

  «Ветром стать» муз. и сл. Макsим

  «Дорогой длинною» муз. Б. Фомин, сл. К. Подревский

  «Дороги России» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов

  «Я в весеннем лесу» муз. и сл. Е. Агранович

  «Куда уходит детство?» муз. А. Зацепин, сл. Л. Дербенёв

  «Ромашки» муз. и сл. З. Рамазанова

  «Зимний сон» муз. и сл. А. Шевченко

  «Верность» муз. А. Новиков, сл. В. Харитонов

  «С чего начинается Родина?» муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский

  «Школьный бал» муз. С. Дьячков, П. Леонидов

  «Жил да был брадобрей» муз. М. Дунаевский, сл. Н. Олев

  «Дорога добра» муз. М. Минков, сл. Ю. Энтин

  «Облака» муз. В. Шаинский, сл. С. Козлов

  «Мама» муз. Я Кучерова, сл. О. Безымянной

  «Мамины глаза» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной

  «Русские солдаты» муз. Я Кучерова, сл. О. Безымянной

  «Отечества солдат» муз. Л. Семёнова, О. Безымянной

  «Игорёк» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной

  «Там, за полосой дождя» муз. и сл. П. Степанов

  «Джинсовый мальчишка» Муз. С. Сорокин, сл. О. Шамис

  «Балаганчик» муз. и сл. В. Осошник

  «Лучшее слово на свете» муз. и сл. В. Цветков

  «Танго снежинок» муз. и сл. В. Осошоник

  «Лето прошло» муз. А. Никульшие, сл. А. Ганин

  «Косолапый дождь» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник

  «Ты мне снишься» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной

  «Нет тебя со мною» муз. А. Варламова, сл.И. Трубочкиной

  «Звездочёт» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной

  «Качели» муз. А. Вараламова, сл. Р. Паниной

  «Прощальный звонок» муз. А. Варламова, сл. Е. Сырцовой

  «Мой учитель» муз. А. Варламова, сл. И. Трубочкиной

  «Серебряный олень» муз. А. Варламова, сл. О. Сазоновой

  «Новый год» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной

  «Рождество» муз. А. Ермолова, сл. О. Сазоной

учебно-практическое оборудование:

специализированный кабинет;

сценическая площадка с оборудованным местом звукооператора;

электронное фортепиано;

телевизор;

аппаратура: микрофоны, микшерский пульт, колонки

интернет-ресурсы

Александр Ермолов официальный сайт www.ermolov.ru

Волшебники двора ololo.fm/search /Волшебники+Двора

Индиго.

Коллекция минусовок http://plus- msk.ru/about.php

Список литературы, рекомендованный для педагогов:
1.  Апраксина А. Из истории музыкального воспитания. –М, 2001.
 2. Баренбой Л.А. Путь к музицированию. – М., 1998.
 3. Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.

Жилин В. Речевые упражнения.

 Вопросы методики музыкального воспитания детей. – М., 1975.

Кирюшин В.В. Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти – М., 1992 г. – 62 с.

Дмитревская К. Русская советская хоровая музыка

 Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998.

10.Халабузарь П., В.Попов, Н.Добровольская Методика музыкального воспитания. – М., 1990. – 174с.

11.Шереметьев В.А. «Хоровое пение».

 
 Список литературы, рекомендованный для детей
 1. Володин Н. Энциклопедия для детей. — М., 1998
 2. Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993.
 3. Захарченко В.Г. Кубанская песня. — 1996.
 4. Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. — Т., 2003.

 6. Старинные и современные романсы.- М., 2003.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.