Программа курса внеурочной деятельности «Мультипликация» (5–6 класс)

1
0
Материал опубликован 3 January 2020

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большекустовская средняя общеобразовательная школа»












Рабочая программа

курса по выбору

«Мультипликация»

для 5-6 класса









Разработана учителем истории

и обществознания первой

квалификационной категории

Ефремовой Мариной Васильевной




















Б.Кусты, 2015



I.Пояснительная записка

Вопрос решения педагогических задач средствами мультипликации – актуальная проблема сегодняшнего дня. Мультипликация как вид современного искусства в детстве очень востребован.

Программа«Мультипликация»позволяет раскрыть особенности каждого учащегося, почувствовать себя более успешными через работу с программой PivotAnimator. Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, биологию.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

На занятиях кружка дети шаг за шагом создают собственный проект.Поэтому работы каждого ребенка уникальны и неповторимы. Такие занятия создают условия для самостоятельной творческой деятельности.

Данная программа рассчитана на 10 часови предназначена для детей 12-13 лет.


Цель курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей, творческому применению информационных технологий, развитию познавательных интересов, в том числе, к профессиям связанным с мультипликацией и дизайном.

Задачи:

Формировать навык обработки графической информации с помощью компьютера;

Развивать умение работать с различными видами информации, интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

Воспитывать установку на конечный результат и на его успешность, уважительное отношение к авторским правам.

Результаты курса:

Личностные:

формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной современного мира;

заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;

приобретение навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

применение средства информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

адекватно воспринимать оценку своих работ окружающимися;

навыкам работы с различными программами и навыкам создания образов посредством различных технологий.

Школьники получат возможность научиться:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов);

моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами ИКТ.


Предметные:

создавать простейшие мультфильмы в графическом редакторе PivotAnimator;

редактировать готовые изображения и уметь создавать новые фрагменты изображения;

продумывать сюжет анимации;

уметь создавать анимации персонажей, текстов, осуществлять одновременное действие двух героев, выбирать звуки и музыкальное сопровождение;

презентовать свой проект.


II. Содержание программы

Тема 1. История мультипликации (2 ч)

Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером. Гимнастика для глаз и рук. Немного об истории анимации. Просмотр фильма о истории «Союзмультфильма». 


Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер?

Парадмультпрофессий: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов.

(Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации).

Тема 2. Покадровые человечки (3 ч)

Работа в видеоредактореPivotAnimator: 

открытие созданных файлов;

раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке;

установление временных рамок воспроизведения;

запись и сохранение клипа.

воспроизведение.

Создание усложненного движения (из 3 и более кадров):

постановка проблемы, ее анализ, создание набросков-планов на бумаге;

создание рисунков-кадров и их сохранение;

ввод кадров в PivotAnimator, раскадровка, запись, воспроизведение.

Работа с фонами и звукозаписью.

Тема 3.Создание мультипликационного фильма (3 ч).

Продумывание сюжета мультфильма.

Создание мультфильма в программе PivotAnimator.

Защита проекта


III. Результаты изучения курса и критерии их оценивания

Объектом оценивания будет предмет творческий проект, созданный каждым учащимся.

Требования к объекту оценивания:

Законченный проект, выполнен самостоятельно.

Соблюдение техники безопасности при работе над проектом.


Критерии оценивания:

Критерий

Показатель

Оригинальная идея

Наличие собственной оригинальной идеи – 8 баллов

Использование готовых идей – 3 балла

Применение разнообразных техник

Наличие фона – 2 балла

Наличие звука – 2 балла

Наличие фигур созданных самостоятельно – 2 балла

Наличие фигур вставленных из программы – 1 балл

Наличие законченной работы

Работа закончена и защищена – 7 баллов

Работа закончена, но не защищена – 5 баллов

Работа сделана, но не до конца и не защищена – 3 балла

Работы нет – 0 баллов

Итого

Максимум – 21 балл

Курс считается пройденным и ставится «зачет», если набрано 10 баллов


Процедура оценивания:

На последнем занятии учащиеся демонстрируют свою работу, защищают ее.


IV.Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Компьютеры

Выход в интернет

V. Календарно-тематическое планирование

План Часы Виды деятельности
1 История мультипликации 2 Беседа с учащимися. В ходе игры знакомство с видами мультфильмов и профессиями необходимых для создания мультфильмов.


2 Покадровые человечки 3

Работа в видеоредактореPivotAnimator


3

Создание мультипликационного фильма

3 Работа над творческим проектом
4

Защита проекта

2 Защита проекта
Итого 10 час


4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.