Программа курса внеурочной деятельности «Мультипликация» (5–6 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Большекустовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
курса по выбору
«Мультипликация»
для 5-6 класса
Разработана учителем истории
и обществознания первой
квалификационной категории
Ефремовой Мариной Васильевной
Б.Кусты, 2015
I.Пояснительная записка
Вопрос решения педагогических задач средствами мультипликации – актуальная проблема сегодняшнего дня. Мультипликация как вид современного искусства в детстве очень востребован.
Программа«Мультипликация»позволяет раскрыть особенности каждого учащегося, почувствовать себя более успешными через работу с программой PivotAnimator. Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, биологию.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
На занятиях кружка дети шаг за шагом создают собственный проект.Поэтому работы каждого ребенка уникальны и неповторимы. Такие занятия создают условия для самостоятельной творческой деятельности.
Данная программа рассчитана на 10 часови предназначена для детей 12-13 лет.
Цель курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей, творческому применению информационных технологий, развитию познавательных интересов, в том числе, к профессиям связанным с мультипликацией и дизайном.
Задачи:
Формировать навык обработки графической информации с помощью компьютера;
Развивать умение работать с различными видами информации, интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
Воспитывать установку на конечный результат и на его успешность, уважительное отношение к авторским правам.
Результаты курса:
Личностные:
формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной современного мира;
заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;
приобретение навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
применение средства информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающимися;
навыкам работы с различными программами и навыкам создания образов посредством различных технологий.
Школьники получат возможность научиться:
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов);
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами ИКТ.
Предметные:
создавать простейшие мультфильмы в графическом редакторе PivotAnimator;
редактировать готовые изображения и уметь создавать новые фрагменты изображения;
продумывать сюжет анимации;
уметь создавать анимации персонажей, текстов, осуществлять одновременное действие двух героев, выбирать звуки и музыкальное сопровождение;
презентовать свой проект.
II. Содержание программы
Тема 1. История мультипликации (2 ч)
Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером. Гимнастика для глаз и рук. Немного об истории анимации. Просмотр фильма о истории «Союзмультфильма».
Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер?
Парадмультпрофессий: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов.
(Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации).
Тема 2. Покадровые человечки (3 ч)
Работа в видеоредактореPivotAnimator:
открытие созданных файлов;
раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке;
установление временных рамок воспроизведения;
запись и сохранение клипа.
воспроизведение.
Создание усложненного движения (из 3 и более кадров):
постановка проблемы, ее анализ, создание набросков-планов на бумаге;
создание рисунков-кадров и их сохранение;
ввод кадров в PivotAnimator, раскадровка, запись, воспроизведение.
Работа с фонами и звукозаписью.
Тема 3.Создание мультипликационного фильма (3 ч).
Продумывание сюжета мультфильма.
Создание мультфильма в программе PivotAnimator.
Защита проекта
III. Результаты изучения курса и критерии их оценивания
Объектом оценивания будет предмет творческий проект, созданный каждым учащимся.
Требования к объекту оценивания:
Законченный проект, выполнен самостоятельно.
Соблюдение техники безопасности при работе над проектом.
Критерии оценивания:
Критерий | Показатель |
Оригинальная идея | Наличие собственной оригинальной идеи – 8 баллов Использование готовых идей – 3 балла |
Применение разнообразных техник | Наличие фона – 2 балла Наличие звука – 2 балла Наличие фигур созданных самостоятельно – 2 балла Наличие фигур вставленных из программы – 1 балл |
Наличие законченной работы | Работа закончена и защищена – 7 баллов Работа закончена, но не защищена – 5 баллов Работа сделана, но не до конца и не защищена – 3 балла Работы нет – 0 баллов |
Итого | Максимум – 21 балл Курс считается пройденным и ставится «зачет», если набрано 10 баллов |
Процедура оценивания:
На последнем занятии учащиеся демонстрируют свою работу, защищают ее.
IV.Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Компьютеры
Выход в интернет
V. Календарно-тематическое планирование
4