Программа лагеря с дневной формой пребывания детей «Профи-смена»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Некрасовская средняя общеобразовательная школа
ПРОГРАММА
лагеря с дневной формой пребывания детей
«Юннат – 2016»
тематика лагеря:
«ПРОФИ – СМЕНА»
Адрес ОУ:
Ярославская область,
п. Некрасовское,
ул. Строителей, д.7
Авторы:
Коллектив
МБОУ Некрасовской СОШ,
ответственный лагеря –
Симонова Елена Александровна
р.п. Некрасовское
2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы оздоровительного лагеря «Юннат» ……………….……................................................................................…. 3
Обоснование актуальности работы летнего оздоровительного лагеря труда и отдыха «Юннат – 2016» в контексте
профориентационной направленности «ПРОФИ – смена» ……………....…..........................................................................….…. 4
Механизм реализации Программы оздоровительного лагеря………...............................………………………………………….....6
Режим дня летнего оздоровительного лагеря «Юннат»..….....................................................................................................................7
Социальный паспорт лагеря …………………………...............................................................................……………………….……...7
Принципы реализации Программы лагеря ………………………................................................................................………….….…10
Содержание работы летнего оздоровительного лагеря «Юннат» ……….................................................................................…..…..10
Предполагаемые результаты …………………………………................................................................................…………………….18
Критерии результативности и методы диагностики ...............................................……………….…....................................................
Девиз лагеря:
«ОТДЫХ– ПРОФЕССИИ – УСПЕХ!
МЫ ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!»
ПАСПОРТ
летнего оздоровительного лагеря труда и отдыха детей
«Юннат - 2016»
Основные разработчики Программы |
Симонова Елена Александровна – учитель физики Меньшикова Юлия Викторовна – зам. директор по ВР |
Главная цель Программы |
Содействовать созданию организационно-педагогических условий для оздоровления детей среднего школьного возраста, создание воспитательного пространства, оптимизирующего развитие здорового ребенка, как результат интеграции педагогических, оздоровительных и управленческих технологий, направленных на формирование духовно-богатой, здоровой, социально-активной личности. |
Тематическая цель Программы |
Содействовать формированию у школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования. |
Кадровое обеспечение Программы |
ответственный лагеря, воспитатели (педагоги школы), мед. работники школы. |
Сроки реализации Программы |
март - июнь 2016 года |
Место проведения |
МБОУ Некрасовская СОШ |
Источники финансирования Программы |
Областной бюджет, местный бюджет |
Общее число участников |
25 человек |
Адресаты |
обучающиеся 5 – 8 классов |
Ожидаемые результаты Программа должна обеспечить: |
создание воспитательного пространства для взаимодействия детей, педагогов и родителей в каникулярный период времени; создание разноуровневой по сложности системы воспитательного процесса, адекватного интересам детей их потребностям в саморазвитии; социально-трудовая подготовка воспитанников школы через производительный труд; самообслуживание; труд по благоустройству; участники лагеря будут иметь представление о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством; приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации; формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приёмами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью; развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности; приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся; |
Обоснование актуальности организации работы летнего лагеря «ЮННАТ – 2016»
в контексте профориентационной направленности «ПРОФИ – смена»
Пояснительная записка:
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.
В государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг. определена миссия образования – реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала. В соответствии с этим провозглашена задача – формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации.
Необходимость профориентации определяется в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.
Исходя из этого, учитывая традиции и возможности ОУ и пришкольного лагеря «Юннат» была разработана Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей профориентационной направленности «ПРОФИ - СМЕНА».
В основе концепции лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильное обучение и профессиональное самоопределение личности.
Девиз лагеря: «ОТДЫХ – ПРОФЕССИИ – УСПЕХ! МЫ ОТКРЫВЕМ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!»
А наша задача – помочь детям самореализоваться и хорошо отдохнуть!
Цели программы:
укрепление здоровья детей;
предоставление возможности учащимся реализовать свои знания и творческие умения в области биологии, экологии, географии, истории, краеведения;
создание благоприятных условий для организации досуга учащихся;
познакомиться с разнообразием мира профессий.
Задачи программы:
Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки, сохранению и укреплению здоровья детей в летний период.
Создать условия для самореализации детей, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.
Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.
Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.
Пропагандировать здоровый образ жизни и профилактика асоциального поведения детей, беспризорности, правонарушений и других негативных явлений.
Содержание программы реализуется через следующие направления:
Профориентационное
экскурсионная деятельность
профпробы
профориентационные игры;
профориентационные мероприятия;
Спортивно – оздоровительное
организация оздоровления детей посредством проведения занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены,
организации полноценного рационального питания,
приобщения к здоровому образу жизни;
вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.
Содержательно – досуговое
организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы),
пресс-центр.
Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
1.Конвенция ООН о правах ребёнка.
2. Конституция РФ
3. Закон РФ «Об образовании»
4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от24.07.98г. №2 124-ФЗ
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г.№197-ФЗ
6. ФЗ « О внесении изменений и дополнений в закон РФ» «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР
«Об административных нарушениях» от 09.12.96г. №92 –ФЗ
7. СанПиН.2.4.2. 1178-ОЗ. Гигиенические требования к условиям отдыхающих в загородных лагерях постановлением главного государственного врача РФ от 28.11.2003г. №2.
8.Приказ Минобразования РФ от 13.07 2001г. №2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильныхЛагерей, Лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
Механизм реализации Программы
№ |
Организация деятельности |
сроки |
ответственные |
1 |
Составление списков детей, желающих заниматься и отдыхать в детском лагере труда и отдыха «Юннат» |
март-май |
Психолог, классные руководители, ответственный лагеря Симонова Е.А. |
2 |
подготовка и утверждение программы лагеря Составление и утверждение плана работы лагеря |
май |
Директор А.В.Петров Ответственный лагеря Симонова Е.А. |
3 |
Составление расписания занятий и мероприятий |
Май-июнь |
Ответственный лагеря Симонова Е.А. |
4 |
Кормление детей осуществлять в столовой согласно режиму дня |
июнь |
Мед. сестра Потёмина А.А, Чистова Л.И. |
5 |
Организовать работу профильного лагеря с 1.06 по 28.06 2016 |
июнь |
Ответственный детского лагеря Симонова Е.А. Педагоги-воспитатели |
6 |
Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов |
Первая неделя |
Педагоги-воспитатели |
7 |
Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворённости проведёнными мероприятиями |
В течение смены |
Педагоги-воспитатели |
8 |
Анкетирование в конце смены, позволяющие выявить оправдание ожиданий |
Конец смены |
Психолог Педагоги-воспитатели |
9 |
Мониторинг адаптаций детей к условиям отдыха в лагере за смену |
В течение смены |
Психолог Начальник лагеря |
Основные мероприятия подготовительного период по реализации проекта Программы «ПРОФИ – смена»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
1 |
Создание базы данных о занятости детей в летний период времени |
март |
Классные руководители, администрация школы |
2 |
Разработка концепций проекта (анализ внешней и внутренней среды, выявление и оценка заказа благополучателей, постановка целей и задач, определение содержания лагерной смены) |
апрель |
Классные руководители 5-8 классов, администрация школы, старшие вожатые, школьный психолог |
3 |
Оформление заявки в Управление образования района |
март |
Администрация школы |
4 |
Поиск социальных партнёров, заключение договоров о сотрудничестве |
апрель |
Администрация школы |
5 |
Разработка содержательной и организационной структуры проекта. Создание программы по летнему оздоровлению детей в лагере труда и отдыха детей |
апрель |
Ответственный лагеря |
7 |
Сбор заявлений от родителей о зачислении детей в лагерь |
май |
Ответственный лагеря, кл. руководители |
8 |
Согласование вопросов по техническому сопровождению проекта программы лагеря |
май |
Ответственный лагеря, администрация школы |
Режим дня летнего оздоровительного
лагеря «ЮННАТ»
1. сбор детей……………………………………………...…08.45-08.55
2. линейка …… ………………………………………...…..09.00-09.10
3. зарядка …………………………………………….…..…09.10-09.20
4. завтрак…………………………………………….…..….09.30-10.00
5. трудовая деятельность…..………………………..…….10.30-12.00
6.оздоровительные и воспитательные
мероприятия по плану…………………….....…..………...12.00-13.00
7. обед……………………………………….……...………13.00-13.30
8.прогулки, игры на свежем воздух … ……………...….13.30-15.00
9.уход детей домой………………………………………..15.00
Социальный паспорт лагеря
-
Состав педагогического коллектива.
В течение лагерной смены по штатному расписанию в лагере работает 6 человек
Ответственный лагеря-Симонова Е.А.
Воспитатели - Емельянова Н.В., Губкина И.Ю., Мошкова Н.Н., Ефимова Е.Ю.
-
. Территория, помещения.
При работе летнего оздоровительного лагеря используется территория пришкольного участка, спортивная площадка, актовый зал, кабинет № 14, спортивный зал, туалетные комнаты, кабинет медработника.
-
. Оборудование.
Для успешной реализации программы используется сельхозинвентарь (лопаты, рыхлилки, грабли, лейки, тяпки);аппаратура (телевизор, видеомагнитофон, проигрыватель, спортинвентарь (мячи резиновые и волейбольные, скакалки, настольные игры) предметы быта (столы, стулья, лавочки в необходимом количестве)
1.4 Особенности контингента детей.
Дети из малоимущих семей – 16 чел.
Дети-инвалиды – 0 чел.
Дети, оставшиеся без попечения родителей – 2 чел.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – 1 чел.
Дети, которым не предоставляется соц.услуга – 6 чел.
Общая численность детей в лагере – 25 чел.
VI. Принципы реализации Программы лагеря
Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.
Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.
Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху).
Принцип дифференциации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с возрастными и индивидуально – психологическими особенностями детей.)
Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Принцип безопасности
Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:
1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности лагеря;
2) организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;
3) обеспечение безопасности жизнедеятельности участников лагеря;
4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков;
5) развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.
Модель организационного взаимодействия по реализации работы лагеря труда и отдыха «Юннат – 2016»
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Районный дом культуры
ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА
Центральная районная библиотека
Молодежный центр «Импульс»
Администрация социальной поддержки населения и труда Администрации Некрасовского МР
ЦДТ «Созвездие»
ЛЕСНИЧЕСТВО
Информационно-
методический центр
-Демидовский
Университет
Конная школа «Эквитера»
Районный краеведческий музей
Директор школы
Заместитель директора по ВР
Ответственный лагеря
Воспитатели, психолог, физрук
Совет лагеря
Совет бригадиров
Бригада 3
Бригада 1
Бригада 2
Содержание работы летнего оздоровительного лагеря с дневной формой пребывания детей «Юннат»
Вся деятельность участников лагеря направлена на создание максимально благоприятных и комфортных условий пребывания детей, их ценностно-смыслового отношения к здоровью, привитие чувства красоты, экологического, патриотического, трудового воспитания и направлена на всестороннее развитие личности детей.
18 дней пребывания детей в лагере «Юннат» погружают их в сюжеты пролонгированной ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра будет осуществляться по формуле ПРИМЕРКА ИНТЕРЕСНЫХ ПРОФЕССИЙ + ОТЛИЧНЫЙ ОТДЫХ!
Профессии – это бесконечно интересная детям тема и огромный источник игр, в которые, скорее всего, они будут играть даже без всяких подсказок от взрослых. А в последнее время, когда в Ярославле появился такой прекрасный проект, как «КидБург, профессии стали еще и очень модной детской историей в глазах родителей.
Каждый день – это сюжет одной ИГРЫ, в которой её участники становятся ПРОФЕССИОНАЛАМИ в разнообразных профессиях и получают звание «ПРОФИ».
Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, поваров и др. Положительное влияние на дальнейшее самоопределение имеют знания о труде взрослых и первоначальные трудовые пробы – выполнение несложных действий по уходу за растениями, изготовление несложных изделий, поделок и т.д.
Осознание ребенком своих способностей и возможностей на базе полученного опыта игровой и трудовой деятельности приводит к формированию представлений о желаемой профессии. Такая деятельность способствует развитию воображения детей как воссоздающего, так и продуктивного (творческого) характера. На основе этой способности происходит обогащение представления о содержании различных видов труда, формируется умение понимать условность отдельных событий, воображать себя в определенной профессии. У ребенка появляются профессионально окрашенные фантазии, которые окажут в будущем большое влияние на профессиональное самоопределение личности.
В процессе всей смены каждый участник лагеря получает жетоны – «ПРОФИ», что означает «примерку» им различных профессий. А также в ходе тематических дней ребята определят:
«Самые востребованные профессии будущего»
«Профессии сельской местности»
«Я в профессии»
«Профессии с риском» и т.д.
«ПРОФИ-смена» предоставляет возможность ребенку осознать свои склонности к будущей профессии и поверить в свои силы и способности. Формат игры делает получение новых знаний и навыков для ребенка увлекательным и захватывающим, ведь в процессе игры можно самому проследить связь между получением знаний, их применением и достигнутым результатом.
Законы лагеря
Закон доброго отношения к людям.
Закон охраны природы.
Закон здорового образа жизни.
Закон соуправления.
Закон свободы слова.
Закон “ноль-ноль”.
Закон поднятой руки.
План – сетка работы лагеря « Юннат-2016»
Понедельник |
Вторник |
Среда 1 июня Открытие лагеря и запуск пролонгированной игры «Профи-смена» (День знакомств) Игровая программа в РДК, посвящённая Дню защиты детей Вводный инструктаж по ТБ |
Четверг 2 июня Интерактивная вертушка «Я в профессии» |
Пятница |
Понедельник 6 июня День экономиста и бухгалтера Квест-игра, посвященная дню рождения А.С.Пушкина |
Вторник 7 июня День работников полиции Экскурсия в Некрасовский РОВД, встречи с сотрудниками и мастер-классы |
Среда 8 июня День врача смотр-конкурс медицинских бригад Экскурсия в Некрасовскую ЦРБ, встреча с мед работниками |
Четверг 9 июня Игровая программа в РДК Брифинг «Самые востребованные профессии будущего» Брифинг (англ. Briefing-короткий, недолгий) — краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу. |
Пятница 10 июня День антитеррора и пожарной безопасности Инсценированная сказка на противопожарную тему, экскурсия в пожарную часть, конкурс рисунков «Нет - террору!», просмотр фильма. |
Понедельник - |
Вторник 14 июня День модельера и дизайнера Знакомство с профессией. Смотр-конкурс «Лучшая причёска», «Лучший костюм» |
Среда 15 июня День ГИБДД Программа «Безопасное колесо» |
Четверг 16 июня День творческих профессий Творческие пробы: певец, художник, актёр Вернисаж Конкурсная программа «Мастер-класс Самоделкина», изготовление сувениров и подарков своими руками |
Пятница 17 июня День профессии реставратор Знакомство с профессией Мастер-класс в районной библиотеке «Книжкин айболит» |
Понедельник 20 июня День фотографа Знакомство с профессией «Фотограф» и смежными профессиями. Творческое задание «Внимание, снимаю». Игра «ФОТОКРОСС». Встреча со специалистом. |
Вторник 21 июня День военнослужащего Соревнования «Меткий стрелок» Военизированная эстафета: - сборка-разборка автомата - полоса препятствий - хим. Защита -КСУ |
Среда 22 июня День памяти и скорби Возложение цветов к памятнику в парке Победы День туроператора Экскурсия в музей Боевой Славы, беседа с руководителем музея Хоревым В.С. |
Четверг 23 июня Круглый стол «Профессии сельской местности» |
Пятница 24 июня Поездка в г. Ярославль в «КидБург» |
Понедельник 27 июня День журналиста Популяризация профессия журналист. Составление очерков и заметок о лагере и смене «Профи-смена» Выпуск малоформатной газеты «Профи» |
Вторник 28 июня «До свидания, лагерь!» «Профи-вечеринка» Церемония закрытия смены. |
Среда |
Четверг |
Пятница |
VIII. Предполагаемые результаты реализации Программы
Приобретение навыков общения и взаимодействия во временном детском коллективе.
Осознание уникальности и ценности каждого человека, уважительное отношение к людям.
Присвоение знаний о нравственных категориях, таких как «Добро и зло», «Истина», «Красота»
Построение ребёнком проекта ближайшего саморазвития.
Приобретение знаний об агротехнике культурных растений, о здоровьесберегающих технологий.
Критерии результативности и методы диагностики:
Анкета на «входе» (стартовая)
Анкета на «выходе»
Антропометрические исследования детей
Ведение персональных карт «Мои личностные достижения»
Критерии |
Используемые диагностики |
Периодичность проведения |
Удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы. Творческое сотрудничество педагогов и детей. Желание участвовать в работе лагеря на следующий год. |
Анкетирование Опрос Проведение мастер-классов, творческих мастерских, выставок, совместные работы детей, педагогов, родителей.
Опрос воспитанников лагеря, родителей, педагогов. |
Основной период смены По плану работы лагеря Заключительный период |