Программа лагеря с дневной формой пребывания детей «Профи-смена»

2
0
Материал опубликован 13 July 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Некрасовская средняя общеобразовательная школа

ПРОГРАММА

лагеря с дневной формой пребывания детей

«Юннат – 2016»

тематика лагеря:

«ПРОФИ СМЕНА»

 

Адрес ОУ:

Ярославская область,

п. Некрасовское,

ул. Строителей, д.7

Авторы:

Коллектив

МБОУ Некрасовской СОШ,

ответственный лагеря –

Симонова Елена Александровна

 

 

р.п. Некрасовское

2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы оздоровительного лагеря «Юннат» ……………….……................................................................................…. 3

Обоснование актуальности работы летнего оздоровительного лагеря труда и отдыха «Юннат – 2016» в контексте

профориентационной направленности «ПРОФИ – смена» ……………....…..........................................................................….…. 4

Механизм реализации Программы оздоровительного лагеря………...............................………………………………………….....6

Режим дня летнего оздоровительного лагеря «Юннат»..….....................................................................................................................7

Социальный паспорт лагеря …………………………...............................................................................……………………….……...7

Принципы реализации Программы лагеря ………………………................................................................................………….….…10

Содержание работы летнего оздоровительного лагеря «Юннат» ……….................................................................................…..…..10

Предполагаемые результаты …………………………………................................................................................…………………….18

Критерии результативности и методы диагностики ...............................................……………….…....................................................

Девиз лагеря:

«ОТДЫХ– ПРОФЕССИИ – УСПЕХ!

МЫ ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!»

 

 

ПАСПОРТ

летнего оздоровительного лагеря труда и отдыха детей

«Юннат - 2016»

Основные разработчики Программы

Симонова Елена Александровна – учитель физики

Меньшикова Юлия Викторовна – зам. директор по ВР

Главная цель Программы

Содействовать созданию организационно-педагогических условий для оздоровления детей среднего школьного возраста, создание воспитательного пространства, оптимизирующего развитие здорового ребенка, как результат интеграции педагогических, оздоровительных и управленческих технологий, направленных на формирование духовно-богатой, здоровой, социально-активной личности.

Тематическая цель Программы

Содействовать формированию у школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования.

Кадровое обеспечение Программы

ответственный лагеря, воспитатели (педагоги школы), мед. работники школы.

Сроки реализации Программы

март - июнь 2016 года

Место проведения

МБОУ Некрасовская СОШ

Источники финансирования Программы

Областной бюджет, местный бюджет

Общее число участников

25 человек

Адресаты

обучающиеся 5 – 8 классов

Ожидаемые результаты



Программа должна обеспечить:

создание воспитательного пространства для взаимодействия детей, педагогов и родителей в каникулярный период времени;

создание разноуровневой по сложности системы воспитательного процесса, адекватного интересам детей их потребностям в саморазвитии;

социально-трудовая подготовка воспитанников школы через производительный труд; самообслуживание; труд по благоустройству;

участники лагеря будут иметь представление о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей

формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством;

приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;

овладение способами и приёмами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью;

развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;

приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;

Обоснование актуальности организации работы летнего лагеря «ЮННАТ – 2016»

в контексте профориентационной направленности «ПРОФИ – смена»

Пояснительная записка:

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.

В государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг. определена миссия образования – реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала. В соответствии с этим провозглашена задача – формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации.

Необходимость профориентации определяется в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.

Исходя из этого, учитывая традиции и возможности ОУ и пришкольного лагеря «Юннат» была разработана Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей профориентационной направленности «ПРОФИ - СМЕНА».

В основе концепции лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильное обучение и профессиональное самоопределение личности.

Девиз лагеря: «ОТДЫХ – ПРОФЕССИИ – УСПЕХ! МЫ ОТКРЫВЕМ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!»

А наша задача – помочь детям самореализоваться и хорошо отдохнуть!

Цели программы:

укрепление здоровья детей;

предоставление возможности учащимся реализовать свои знания и творческие умения в области биологии, экологии, географии, истории, краеведения;

создание благоприятных условий для организации досуга учащихся;

познакомиться с разнообразием мира профессий.

Задачи программы:

Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки, сохранению и укреплению здоровья детей в летний период.

Создать условия для самореализации детей, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.

Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.

Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.

Пропагандировать здоровый образ жизни и профилактика асоциального поведения детей, беспризорности, правонарушений и других негативных явлений.

«ПРОФИ-СМЕНА» — новый формат лагеря с дневной формой пребывания детей. Придуман для того, чтобы совместить приятное с полезным: отдохнуть от школьной повседневности и  суеты, узнать всё о своей личности, окунуться в мир профессий и самореализовать себя.

 

Содержание программы реализуется через следующие направления:

Профориентационное

экскурсионная деятельность

профпробы

профориентационные игры;

профориентационные мероприятия;

Спортивно – оздоровительное

организация оздоровления детей посредством проведения занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены,

организации полноценного рационального питания,

приобщения к здоровому образу жизни;

вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.

Содержательно – досуговое

организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы),

пресс-центр.

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

1.Конвенция ООН о правах ребёнка.

2. Конституция РФ

3. Закон РФ «Об образовании»

4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от24.07.98г. №2 124-ФЗ

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г.№197-ФЗ

6. ФЗ « О внесении изменений и дополнений в закон РФ» «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР

«Об административных нарушениях» от 09.12.96г. №92 –ФЗ

7. СанПиН.2.4.2. 1178-ОЗ. Гигиенические требования к условиям отдыхающих в загородных лагерях постановлением главного государственного врача РФ от 28.11.2003г. №2.

8.Приказ Минобразования РФ от 13.07 2001г. №2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильныхЛагерей, Лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

Механизм реализации Программы

Организация деятельности

сроки

ответственные

1

Составление списков детей, желающих заниматься и отдыхать в детском лагере труда и отдыха «Юннат»

март-май

Психолог, классные

руководители, ответственный лагеря Симонова Е.А.

2

подготовка и утверждение программы лагеря

Составление и утверждение плана работы лагеря

май

Директор А.В.Петров

Ответственный лагеря

Симонова Е.А.

3

Составление расписания занятий и мероприятий

Май-июнь

Ответственный лагеря

Симонова Е.А.

4

Кормление детей осуществлять в столовой согласно режиму дня

июнь

Мед. сестра Потёмина А.А,

Чистова Л.И.

5

Организовать работу профильного лагеря с 1.06 по 28.06 2016

июнь

Ответственный детского лагеря Симонова Е.А.

Педагоги-воспитатели

6

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов

Первая неделя

Педагоги-воспитатели

7

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворённости проведёнными мероприятиями

В течение смены

Педагоги-воспитатели

8

Анкетирование в конце смены, позволяющие выявить оправдание ожиданий

Конец смены

Психолог

Педагоги-воспитатели

9

Мониторинг адаптаций детей к условиям отдыха в лагере за смену

В течение смены

Психолог

Начальник лагеря

Основные мероприятия подготовительного период по реализации проекта Программы «ПРОФИ – смена»

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Исполнители

1

Создание базы данных о занятости детей в летний период времени

март

Классные руководители, администрация школы

2

Разработка концепций проекта (анализ внешней и внутренней среды, выявление и оценка заказа благополучателей, постановка целей и задач, определение содержания лагерной смены)

апрель

Классные руководители 5-8 классов, администрация школы, старшие вожатые, школьный психолог

3

Оформление заявки в Управление образования района

март

Администрация школы

4

Поиск социальных партнёров, заключение договоров о сотрудничестве

апрель

Администрация школы

5

Разработка содержательной и организационной структуры проекта. Создание программы по летнему оздоровлению детей в лагере труда и отдыха детей

апрель

Ответственный лагеря

7

Сбор заявлений от родителей о зачислении детей в лагерь

май

Ответственный лагеря, кл. руководители

8

Согласование вопросов по техническому сопровождению проекта программы лагеря

май

Ответственный лагеря, администрация школы

Режим дня летнего оздоровительного

лагеря «ЮННАТ»

1. сбор детей……………………………………………...…08.45-08.55

2. линейка …… ………………………………………...…..09.00-09.10

3. зарядка …………………………………………….…..…09.10-09.20

4. завтрак…………………………………………….…..….09.30-10.00

5. трудовая деятельность…..………………………..…….10.30-12.00

6.оздоровительные и воспитательные

мероприятия по плану…………………….....…..………...12.00-13.00

7. обед……………………………………….……...………13.00-13.30

8.прогулки, игры на свежем воздух … ……………...….13.30-15.00

9.уход детей домой………………………………………..15.00

Социальный паспорт лагеря

  1. Состав педагогического коллектива.

В течение лагерной смены по штатному расписанию в лагере работает 6 человек

Ответственный лагеря-Симонова Е.А.

Воспитатели - Емельянова Н.В., Губкина И.Ю., Мошкова Н.Н., Ефимова Е.Ю.

  1. . Территория, помещения.

При работе летнего оздоровительного лагеря используется территория пришкольного участка, спортивная площадка, актовый зал, кабинет № 14, спортивный зал, туалетные комнаты, кабинет медработника.

  1. . Оборудование.

Для успешной реализации программы используется сельхозинвентарь (лопаты, рыхлилки, грабли, лейки, тяпки);аппаратура (телевизор, видеомагнитофон, проигрыватель, спортинвентарь (мячи резиновые и волейбольные, скакалки, настольные игры) предметы быта (столы, стулья, лавочки в необходимом количестве)

1.4 Особенности контингента детей.

Дети из малоимущих семей – 16 чел.

Дети-инвалиды – 0 чел.

Дети, оставшиеся без попечения родителей – 2 чел.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – 1 чел.

Дети, которым не предоставляется соц.услуга – 6 чел.

Общая численность детей в лагере – 25 чел.


 

VI. Принципы реализации Программы лагеря

Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.

Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху).

Принцип дифференциации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с возрастными и индивидуально – психологическими особенностями детей.)

Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Принцип безопасности

Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности лагеря;

2) организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

3) обеспечение безопасности жизнедеятельности участников лагеря;

4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

5) развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.

Модель организационного взаимодействия по реализации работы лагеря труда и отдыха «Юннат – 2016»

 

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Районный дом культуры

ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА

Центральная районная библиотека

Молодежный центр «Импульс»

Администрация социальной поддержки населения и труда Администрации Некрасовского МР

ЦДТ «Созвездие»

ЛЕСНИЧЕСТВО

Информационно-

методический центр

-Демидовский

Университет

Конная школа «Эквитера»

Районный краеведческий музей

 

 

 

Директор школы

 

 

 

Заместитель директора по ВР

 

Ответственный лагеря

 

 

Воспитатели, психолог, физрук

 

 

 

Совет лагеря

 

 

 

Совет бригадиров

 

 

 

Бригада 3

Бригада 1

Бригада 2

 

 

Содержание работы летнего оздоровительного лагеря с дневной формой пребывания детей «Юннат»

Вся деятельность участников лагеря направлена на создание максимально благоприятных и комфортных условий пребывания детей, их ценностно-смыслового отношения к здоровью, привитие чувства красоты, экологического, патриотического, трудового воспитания и направлена на всестороннее развитие личности детей.

18 дней пребывания детей в лагере «Юннат» погружают их в сюжеты пролонгированной ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра будет осуществляться по формуле ПРИМЕРКА ИНТЕРЕСНЫХ ПРОФЕССИЙ + ОТЛИЧНЫЙ ОТДЫХ!

Профессии – это бесконечно интересная детям тема и огромный источник игр, в которые, скорее всего, они будут играть даже без всяких подсказок от взрослых. А в последнее время, когда в Ярославле появился такой прекрасный проект, как «КидБург, профессии стали еще и очень модной детской историей в глазах родителей.

Каждый день – это сюжет одной ИГРЫ, в которой её участники становятся ПРОФЕССИОНАЛАМИ в разнообразных профессиях и получают звание «ПРОФИ».

Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, поваров и др. Положительное влияние на дальнейшее самоопределение имеют знания о труде взрослых и первоначальные трудовые пробы – выполнение несложных действий по уходу за растениями, изготовление несложных изделий, поделок и т.д.

Осознание ребенком своих способностей и возможностей на базе полученного опыта игровой и трудовой деятельности приводит к формированию представлений о желаемой профессии. Такая деятельность способствует развитию воображения детей как воссоздающего, так и продуктивного (творческого) характера. На основе этой способности происходит обогащение представления о содержании различных видов труда, формируется умение понимать условность отдельных событий, воображать себя в определенной профессии. У ребенка появляются профессионально окрашенные фантазии, которые окажут в будущем большое влияние на профессиональное самоопределение личности.

В процессе всей смены каждый участник лагеря получает жетоны – «ПРОФИ», что означает «примерку» им различных профессий. А также в ходе тематических дней ребята определят:

«Самые востребованные профессии будущего»

«Профессии сельской местности»

«Я в профессии»

«Профессии с риском» и т.д.

«ПРОФИ-смена» предоставляет возможность ребенку осознать свои склонности к будущей профессии и поверить в свои силы и способности. Формат игры делает получение новых знаний и навыков для ребенка увлекательным и захватывающим, ведь в процессе игры можно самому проследить связь между получением знаний, их применением и достигнутым результатом.


 

Законы лагеря

Закон доброго отношения к людям.

Закон охраны природы.

Закон здорового образа жизни.

Закон соуправления.

Закон свободы слова.

Закон “ноль-ноль”.

Закон поднятой руки.


 

План – сетка работы лагеря « Юннат-2016»

Понедельник

Вторник

Среда

1 июня

Открытие лагеря и запуск пролонгированной игры

«Профи-смена»

(День знакомств)

Игровая программа в РДК, посвящённая Дню защиты детей

Вводный инструктаж по ТБ

Четверг

2 июня

Интерактивная вертушка

«Я в профессии»

Пятница

Понедельник

6 июня

День экономиста и бухгалтера

Квест-игра, посвященная дню рождения А.С.Пушкина

Вторник

7 июня

День работников полиции

Экскурсия в Некрасовский РОВД, встречи с сотрудниками и мастер-классы

Среда

8 июня

День врача

смотр-конкурс медицинских бригад

Экскурсия в Некрасовскую ЦРБ, встреча с мед работниками

Четверг

9 июня

Игровая программа в РДК

Брифинг «Самые востребованные профессии будущего»

Брифинг (англ. Briefing-короткий, недолгий) — краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу.

Пятница

10 июня

День антитеррора и пожарной безопасности

Инсценированная сказка на противопожарную тему, экскурсия в пожарную часть, конкурс рисунков «Нет - террору!», просмотр фильма.

Понедельник

-

Вторник

14 июня

День модельера и дизайнера

Знакомство с профессией. Смотр-конкурс «Лучшая причёска», «Лучший костюм»

Среда

15 июня

День ГИБДД

Программа «Безопасное колесо»

Четверг

16 июня

День творческих профессий

Творческие пробы: певец, художник, актёр

Вернисаж

Конкурсная программа «Мастер-класс Самоделкина», изготовление сувениров и подарков своими руками

Пятница

17 июня

День профессии реставратор

Знакомство с профессией

Мастер-класс в районной библиотеке «Книжкин айболит»

Понедельник

20 июня

День фотографа

Знакомство с профессией «Фотограф» и смежными профессиями.

Творческое задание «Внимание, снимаю».

Игра «ФОТОКРОСС». Встреча со специалистом.

Вторник

21 июня

День военнослужащего

Соревнования «Меткий стрелок»

Военизированная эстафета:

- сборка-разборка автомата

- полоса препятствий

- хим. Защита

-КСУ

Среда

22 июня

День памяти и скорби

Возложение цветов к памятнику в парке Победы

День туроператора

Экскурсия в музей Боевой Славы, беседа с руководителем музея Хоревым В.С.

Четверг

23 июня

Круглый стол

«Профессии сельской местности»

Пятница

24 июня

Поездка в г. Ярославль в «КидБург»

Понедельник

27 июня

День журналиста

Популяризация профессия журналист. Составление очерков и заметок о лагере и смене «Профи-смена»

Выпуск малоформатной газеты «Профи»

Вторник

28 июня

«До свидания, лагерь!»

«Профи-вечеринка»

Церемония закрытия смены.

Среда

Четверг

Пятница

VIII. Предполагаемые результаты реализации Программы

Приобретение навыков общения и взаимодействия во временном детском коллективе.

Осознание уникальности и ценности каждого человека, уважительное отношение к людям.

Присвоение знаний о нравственных категориях, таких как «Добро и зло», «Истина», «Красота»

Построение ребёнком проекта ближайшего саморазвития.

Приобретение знаний об агротехнике культурных растений, о здоровьесберегающих технологий.

Критерии результативности и методы диагностики:

Анкета на «входе» (стартовая)

Анкета на «выходе»

Антропометрические исследования детей

Ведение персональных карт «Мои личностные достижения»

Критерии

Используемые диагностики

Периодичность проведения

Удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы.

Творческое сотрудничество педагогов и детей.

Желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

Анкетирование

Опрос

Проведение мастер-классов, творческих мастерских, выставок, совместные работы детей, педагогов, родителей.

 

Опрос воспитанников лагеря, родителей, педагогов.

Основной период смены

По плану работы лагеря

Заключительный период

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.