12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Дорджиева Кермен Степановна3349
https://vk.com/club14048033
Россия, Калмыкия респ., Элиста
Материал размещён в группе «Классные руководители»

                                                                  ПРОГРАММА

 ЛАГЕРЯ СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ.

Пояснительная записка.

            В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители  могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

   - повышением спроса родителей и детей на организованный отдых;

   - необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и     педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является спортивно - оздоровительной, в то же время объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей через гуманистический принцип уважения национальных особенностей, ценностей культуры.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 6 -14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, из семей чернобыльцев, из семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах в среднем по 20 человек.

Программа разработана с учетом следующих законодательных  нормативно – правовых документов:

-Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г.№ 124 –ф3;

- Трудовым кодексом Российской Федерации от30.12.2001 г.№197 –ф3;

- Федеральным законом « О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях » от 09.01 96 г №2 –ф3;

- Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г №2688.

ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

2. Раскрыть творческий потенциал детей;

3. Организовать систему воспитательных мероприятий, обеспечивающих формирование ценностного отношения у учащихся к этническим и общечеловеческим ценностям;

4. Развить различные формы общения на родном я

                                            Механизм реализации.

1.Подготовительный этап включает:

- подбор кадров;

- комплектование отрядов,

- разработка документации.

2. Организационный этап включает:

- знакомство;

- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

- сплочение отрядов;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

3. Основной этап включает реализацию основных положений программы

Родители, дети, педагоги, общественные организации –организаторы программы:

- познают, отдыхают, трудятся;

- делают открытия в себе, в окружающем мире;

- помогают в проведении районных мероприятий;

- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; развивают способность доверять себе и другим;

- укрепляют здоровье;

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой направленности лагеря;

4. Заключительный этап.

Психолого – социально педагогический анализ результатов.

Сведения об участниках

                                ( социальный состав воспитанников)

Всего детей-

Из них:

- из многодетных семей_________

- из социально –незащищенных семей__________

- из семей беженцев__________

- из числа детей – сирот_________

- из числа детей, лишенных опеки родителей_________

- из семей чернобыльцев__________

- из семей одиноких родителей__________

- из семей участников межнациональных конфликтов________

- детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды)_______

- детей из семей, оказавшихся в социально – опасном положении – состоящих на учете в школе__________

                              Сроки и условия пребывания.  

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, бюджетного финансирования.

Ожидаемые результаты.

1)       Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2)    Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном    пространстве лагеря.

3)    Укрепление здоровья воспитанников.

4)    Развитие творческой активности каждого ребенка, формирование образа школьника, способного сохранять этнические и национальные ценности,  язык, нормы и традиции окружающим.

5)   Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

     

План подготовки лагеря.

 

Наименование мероприятия

Ответственный

                 

1.

Проблемный анализ состояния, работы лагеря.

Администрация

 

2.

Редактирование положения о лагере.

Начальник лагеря

 

3.

Работа с родителями, детьми.

Начальник лагеря, воспитатели

 

4.

Составление социального паспорта.

Начальник лагеря

 

5.

Составление штатного расписания

Начальник лагеря

 

6.

Знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями

Заместитель начальника лагеря

 

7.

Подготовка документов по технике безопасности для работников лагеря и детей

Начальник лагеря

 

8.

Разработка программы лагеря

Начальник лагеря, воспитатели

 

9.

Прохождение медицинской комиссии, подготовка санитарных книжек

Работники лагеря

 

10.

Осмотр помещений, территории:

-актовый зал, отрядные комнаты, туалеты, раздевалка, спортивная площадка

Начальник лагеря, заместитель директора по АХЧ

 

11.

Составление приказов об открытии лагеря, назначении ответственных лиц

Директор ОУ

 

12.

Разработка плана работы лагеря, отрядов

Начальник лагеря, воспитатели

 

13.

Составление списков отряда

Воспитатели

 

14.

Приобретение канцтоваров, настольных игр.

Начальник лагеря

 

15.

Договор столовой ОУ о питании детей

Начальник лагеря

 

16.

Формирование призового фонда, грамоты, сувениры

Начальник лагеря, воспитатели

 

17.

Сбор инвентаря, фонотека, спортинвентарь, аппаратура

Воспитатели

 

18.

Составление графика работы

Начальник лагеря

 

19.

Оформление фойе, отрядных мест

Воспитатели

 

20.

Оформление уголка безопасности

Начальник лагеря

 

21.

Оформление уголка для родителей

Воспитатели

 

22.

Комплектование аптечки

Начальник лагеря

 

23.

Оформление путевок

Воспитатели

 

24.

Приглашение СМИ – газету для освещения работы лагеря

Начальник лагеря

 

          

 

Перспективный план работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Характеристика лагеря (паспорт лагеря)

          Состав педагогического коллектива.

В течение лагерной смены__по штатному расписанию лагеря работают  7 человек:

1.2. Территория, помещения.

При работе летнего оздоровительного лагеря используются территория школы(ОУ), спортивная площадка, а также:

- актовый зал -1;

- отрядные комнаты -4;

- кабинет психолога -1;

- кабинет медработника -1;

- туалетные комнаты -1

- видеозал – 1

- спортзал - 1

1.3. Оборудование

Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь.

Спортинвентарь:

-мячи резиновые и волейбольные___ шт;

- бадминтоны___ шт;

- настольный теннис___шт;

-обручи___шт;

- дартсы____шт;

- игры настольные____шт;

Аппаратура:

- телевизор 1шт;

- видеомагнитофон 1шт;

- музыкальный центр -1шт;

Бытовые предметы: столы, стулья

СОВЕТ ЛАГЕРЯ

Совет или актив лагеря является органом самоуправления.

Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.

В качестве равноправных членов актива входят взрослые:

в Совет лагеря начальник лагеря;

в Совет отряда воспитатели , командиры отрядов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АКТИВА.

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

- оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно – массовых мероприятиях и творческих дел;

- создания в лагере условй для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

- содействие в создании благоприятного психологического климата.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива  обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуры поведения.

                       Цели и задачи оздоровительно – воспитательной работы.

ЦЕЛЬ: - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их здоровье и творческое развитие.

ЗАДАЧИ:

-организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

- способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

- раскрыть творческий потенциал детей;

- развить различные формы общения на родном языке в разновозрастных группах.

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитательный процесс проходит на протяжении смены и включает в себя:

- беседы по правилам поведения, культуре общения, соблюдения норм, обычаев.

- беседы по профилактике негативных ситуаций.                      

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ.

                               1поток с 4 июня по25 июня

1 день. _______День знакомства.

8.30 -9.00 – прием детей. Общий сбор – инструктаж по организации лагерной смены.

9.00 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10.30 –игровая программа «Будем знакомы».

10.30 – 11.30 – подготовка и проведение конкурса «Моя визитка».

11.30 – 12.30 –время творческих дел: выбор названия отряда, девиза, эмблемы, оформление уголков .

12.30  -13.00  - обед.

13.00 -14.30 –сон

14.30 -15.00 –подведение итогов дня.

15.00 -15.30 –полдник.

2день. _______День лагеря.(подготовка к открытию)

8.30 -8.35 –прием детей.

8.35 -9.00 – зарядка, линейка.

9.00 – 9.30  - завтрак.

9.30- 10.00– занятия по интересам.

10.00 -10.30 мероприятие «Встреча в стране Бумба».

10.30 -12.00 –время творческих дел: выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголков.

12.00 -13.00 – обед

13.00 -14.30 –сон

14.30 -15.00 –подведение итогов дня.

15.00 15.30 –полдник.

3день.________ Открытие лагеря

8.30 -8.35 – прием детей.

8.35 -9.00 зарядка, линейка.

9.00 -9.30 –завтрак.

9.30 -12.00 – праздничный концерт, посвященный открытию лагеря.

12.00 -13.00 –обед.

13.00-14.30 –сон.

14.30 -15.00 –подведение итогов дня.

15.00 -15.30 –полдник.

4день. ________ День здоровья.

8.30 -8.35 – прием детей.

8.35 – 9.00 –зарядка, линейка.

9.00- 9.30 – завтрак.

9.30 – 10.00 - занятие педагога- психолога.

10.00-12.00 спортивные мероприятия «Веселые старты».

12.00 -13.00 –обед.

13.00 -14.30 сон.

14.30 -15.00 подведение итогов дня.

15.00 -15.30 полдник.

5день._______ Веселые старты.

8.30 - 8.35 –прием детей.

8.35 – 9.00 – зарядка, линейка.

9.00 -9.30 –завтрак.

9.30 -12.00  - спортивная игра «Веселые старты»

12.00 -13.00  -обед.

13.00 - 14.30 - сон

14.30 -15.00 –подведение итогов дня.

6день.____День бегуна.

8.30 -8.35 –прием детей.

8.35 -9.00 –зарядка, линейка.

9.00 -9.30 –завтрак.

9.30 – 11.00 –муз. Спорт программа «Я самый, я самая..»

11.00 -12.00  -работа творческих мастерских.

12.00 -13.00-  обед

13.00 -14.30 –сон.

14.30 15.00 –подведение итогов дня.

15.00 15.30 –полдник.

15.30 игры на свежем воздухе. Уход детей домой.

7день.________День индейца

8.30 -8.35 –прием детей.

8.35 -9.00 –зарядка, линейка.

9.00 -9.30 –завтрак.

9.30 -11.00 –конкурс рисунков.

11.00 -12.00 –конкурсная программа «Традиции и обычаи».

12.00 -13.00 –обед.

13.00 -14.30 –сон.

14.30 -15.00 –подведение итогов дня.

15 .00 -15.30 полдник.

15.30 –игры на воздухе. Уход детей домой.

8день.________День книги.

8.30 -8.35 прием детей.

8.35 -9.00 – зарядка, линейка.

9.00 -9.30 – завтрак.

9.30 – 9.35 –ароматерапия.

9.35 -11.00 –посещение сельской библиотеки.

11.00  -12.00 –конкурс «Отгадай загадки».

12.00 -13.00 –обед.

13.00 -14.30 –сон.

14.30 -15.00 –подведение итогов дня.

15.00  -15.30 –полдник.

15.30 –уход детей домой.

9день._______День имениника.

8.30 -8.35 –прием детей.

8.35 -9.00 –зарядка, линейка.

9.00 -9.30 –завтрак.

9.30 – 11.30–поздравительная программа «Примите наше поздравления».

11.30 -12.00 –работа творческих мастерских.

12.00 -13.00 –обед.

13.00 14.30 –сон.

14.30 -15.00  -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 –полдник.

15.30 –уход детей домой.

10день._______День самоуправления.

8.30 -8.35 –прием детей.

8.35- 9.00 –зарядка, линейка.

9.00 -9.35 – ароматерапия.

9.35 -  10. 30 –выставка изделий декоративно – прикладного творчества «Наши фантазии».

10.30 -11.30 –праздничное мероприятие «Страна чудес – страна талантов».

11.30 -12.00 –профилактическое мероприятие « хочу быть здоровым».

12.00 13.00 – 0бед.

13.00 -14.30 –сон.

14.30 -15.00 – подведение итогов дня.

15.00 -15.30 –полдник.

15.30 –уход детей домой.

11день.________День экологии.

8.30 -8.35 –прием детей.

8.35 -9.00 – зарядка, линейка.

9.00- 9.30 –завтрак.

9.30 -11.00  конкурс между отрядами на лучшее изготовление икебан ,инсценировку о природе , стихотворения.

11.00  -12.00 –работа творческих мастерских.

12.00 -13.00 –обед.

13.00 -14.30  -сон.

14.30 -15.00 –подведение итогов дня.

15.00 -15.30 –полдник.

15.30 –уход детей домой.

12день.________День дружбы.

8.30 -8.35 –прием детей.

8.35  -9.00 –зарядка, линейка.

9.00 -9.30 –завтрак.

9.30 -9.35 –ароматерапия.

9.35 -11.00  -игровое мероприятие «Мы вместе, мы рядом. Нам хорошо».

11.00 -11.30 –профилактическое мероприятие « Правильное питание».

11.30 -12.00 –занятия по интересам.

12.00 – 13.00 –обед.

13.00 -14.30 –сон.

14.30 -15 00  - подведение итогов дня.

15.00 -15.30 – полдник

15.30 –уход детей домой.

13день.________День Нептуна

8.30 -8.35 –прием детей.

8.35 -9.00 –зарядка, линийка.

9.00 – 9.30 – завтрак

9.30 -9.35 –минутка здоровья. « Как ухаживать за зубами»

9.35 -12.00  игры на свежем воздухе.

12.00 13.00 –обед.

13.00 -14.30 –сон.

14.30 -15.00 подведение итогов дня.

15.00 -15.30 –полдник.

15.30 – уход детей домой.

14день.________День сказочных затей.

8.30 -8.35 –прием детей.

8.35 -9.00 –зарядка, линейка.

9.00 -9.30 –завтрак.

9.30 -9.35 –минутка здоровья. «Гигиена тела».

9.35 -10 30 –конкурсная программа ,постановка сказки (конкурс на лучшего воспитателя).

10.30 -12.00 –постановка сказки (конкурс на лучший отряд).

12.00 - 13.00 –обед.

13.00 -14.30 –сон

14.30 -115.00 –подведение итогов дня.

15.00 -15.30 – полдник.

15.30 –уход детей домой.

15день._________День перевертышей.

8.30 -8.35 –прием детей.

8.35 -9.00 –зарядка, линейка.

9.00 -9.30 –завтрак.

9.30 -10.30 –занятия по интересам.

10.30 -12.00 – игра «День юмора».

12.00 13.00 –обед.

13.00 -14.30 –сон.

14.30 -15.00 –подведение итогов дня.

15 .00 -15.30 –полдник.

15.30 –уход детей  домой .

16день._______День  просмотра  мультфильмов.

8.30  -8.35 –прием детей.

8.35  -9.00 –зарядка, линейка.

9.00  -9.30-завтрак.

9.30 -9.35 –минутка здоровья.

9.35 -11.50  -просмотр мультфильмов .

11.50  -12.00 –обсуждение мультфильмов.

12.00 -13.00 –обед.

13.00 14.30 –сон.

14.30 -15.00 подведение итогов дня.

15.00 -15.30 –полдник.

15.30 –уход детей домой.

17день.______День калмыцкого языка

8.30 -8.35 –прием детей.

8.35 -9.00 –зарядка, линейка.

9.00 -9.30 –завтрак.

9.30 -10.30 –беседа о театре.

10.30 -12.00 –конкурс сочинений (конкурс между отрядами и воспитателями).

12.00 -13.00 –обед.

13.00 -14.30 –сон.

14.30  -15.00 –подведение итогов дня.

15.00 -15.30 –полдник.

15.30 –уход детей домой.

18день._______День вежливости.

8.30 -8.35 –прием детей.

8.35 -9.00 –зарядка, линейка.

9.00 -9.30 –завтрак.

9.30 -9.35 –минутка здоровья.

9.35  -10.30 –беседа «Как вести себя в общественном месте».

10.30 -11.30 – беседа «Уважай старших».

11.30 -12.00 игры на знание хороших манер.

12.00 -13.00 –обед.

13.00 -14.30 –сон.

14.30 -15.00 –подведение итогов дня.

15.00 -15.30 –полдник.

15.30 –уход детей домой.

19день.______День игр.

8.30 -8.35 –прием детей.

8.35 -9.00  -зарядка, линейка.

9.00 - 9.30 –завтрак.

9.30  -9.35 –минутка здоровья. Беседа о вреде наркотиков.

9.35.-11.00 –игры на выбор детей.

11.00 12.00 –игры на свежем воздухе.

12.00 -13.00 –обед.

13.00 14.30 –сон

14.30 -15.00 –подведение итогов дня.

15.00 -15.30 –полдник.

15.30 –уход детей домой.

20день._____Мистер и Мисс лагеря.

8.30 – 8.35 –прием детей.

8.35 - 9.00 –зарядка, линейка.

9.00 -9.30 –завтрак.

9.30 -9.35 –минутка здоровья. «Закаливание».

9.35 -12.00 –Конкурс между отрядами.

12.00 -13.00 –обед .

13.00 - 14.30 –сон.

14.30 -15.00 – подведение итогов дня.

15.00  -15.30 –полдник.

15.30 –уход детей домой.

21день.________До свиданья лагерь!

8.30 -8.35 –прием детей.

8.35 -9.00 –зарядка, линейка.

9.00 -9.30 –завтрак.

9.30 -9.35 –минутка здоровья.

9.35 -12.00 –праздник «До свидания лагерь!»

12.00 -13.00 –обед.

13.00 -15.00 –игры на воздухе.

15.00 15.30 –линейка, награждение лучшего отряда и воспитателя. 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.