Программа летнего трудового лагеря «Энергия будущего»
МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждаю
Специалист УОУ Начальник лагерной смены
Программа летнего трудового лагеря
«Энергия будущего»
Программа разработана
педагогом Павловской средней школы
О.В.Соломенниковой
Павловка 2020 г.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 14 до 17 лет, будет располагаться на базе МБОУ « Базовой Павловской средней общеобразовательной школы» в период с 31 мая по 21 июня 2019 года. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
По своей направленности программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и трудового воспитания детей в условиях летнего трудового лагеря .
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Павловской средней общеобразовательной школы» на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Цель и задачи программы
Цель: Организация общественно-полезного труда и отдыха детей в период летних каникул.
Задачи:
обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;
привить подросткам навыки работы в коллективе, приобщить их к трудовой деятельности.
Основное содержание программы и пути реализации
Физкультурно–оздоровительное направление
1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:
вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
выработку и укрепление гигиенических навыков;
расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка);
спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);
подвижные игры на свежем воздухе;
часы здоровья;
закаливающие процедуры (Ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания);
солнечные ванны (ежедневно);
воздушные ванны (ежедневно).
В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах», выпускаются профилактические газеты. Ежедневно ведется «Журнал здоровья».
Художественно – творческое направление
2 БЛОК «Цветик - Семицветик» осуществляется через:
изобразительная деятельность (конкурсы рисунков «Мы за безопасное движение», «Наша школьная страна», «Лето – это …», «Все обо всем», «Мой край родной»;
конкурсные программы;
творческие конкурсы ( «Коллективное панно»);
игровые творческие программы («Огонек знакомств», «Угадайка», «Компас», «Знатоки пословиц», «Знатоки русской народной сказки», «Если был бы я волшебником»);
Концерты («Алло! Мы ищем таланты.»);
творческие игры («Если был бы я волшебником»);
праздники (День защиты детей, День независимости, Закрытие лагерной смены);
выставки рисунков отчетов «Мой лагерный день»
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.
Трудовое направление
3 БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:
выполнение трудовых обязанностей;
коллективные трудовые дела .
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.
Досуговое направление
4 БЛОК «Веселые ребята» осуществляется через:
вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;
Организацию деятельности творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Интеллектуальное направление
5 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:
проведение интеллектуальных игр;
посещение музея;
организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных (часов по плану сельской библиотеки);
Викторины, интеллектуальные марафоны.
Организация игр «Что? Где? Когда?»
Заседания Клуба юных интеллектуалов.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
Распорядок дня
8.30 – 9.00 - Прием детей, зарядка
9.00 – 9.30 - Завтрак
10.00 – 12.00 - Трудовая деятельность
12.00 – 13.00 - Восстановление сил, отдых
13.00 – 13.30 - Обед
13.30 – 14. 14.15 - Отрядное время
Механизм реализации программы
1.Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков ;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
2.Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы
формирование органов самоуправления,
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3. Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
4. Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
1. Материально-технические условия предусматривают:
финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
спортивный зал;
школьная библиотека;
столовая;
игровая площадка;
спортивная площадка;
кабинеты;
ТСО;
художественные средства, игры настольные и др.;
хозяйственный инвентарь.
аудиотека, фонограммы
канцелярские принадлежности
компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор
2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
начальник лагеря
педагог-организатор;
Кураторы отрядов:
воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
№ | ФИО | Должность |
1. | Самарина С.Н. | Начальник лагеря |
3. | Соломенникова О.В. | Воспитатель |
4. | Глотов И.Г. | Воспитатель |
5. | Останин В.М. | Воспитатель |
6. | Дулесова Н.И. | |
3. Педагогические условия:
соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
4. Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела
индивидуальная работа
деловые и ролевые игры
самоуправление в отряде и в лагере
Финансовое обеспечение.
Финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета.
Ожидаемые результаты
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
5. Личностный рост участников смены.
Педагогический мониторинг
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | Апрель | Начальник лагеря |
2. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | воспитатели |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Начальник лагеря, отрядные воспитатели |
4. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | воспитатели |
5. | Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. | В течение смены | воспитатели |
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.
Литература
Настольная книга педагога-организатора/ Аторы-составители: Г.В.Бондаренкова, И.А.Головнюк. Издательство: Москва, 2010г.
Газета «Последний звонок» №4, №5. Издательство: Волгоград, 2009г.
«Ролевые игры»/ Авторы-составители : О.С.Городилова, С.В.Смирнов. Издательство: Санкт- Петербург, 2011г.
«Юный интеллектуал»/ Авторы-составители: А.С.Глобов, В.С.Ковальчук. Издательство: Москва, 2011г.
Книга для классного руководителя «Праздники и сценарии»/ Автор-составитель: О.В.Берестова. Издательство:Волгоград,2008г.
Методическая копилка
Описание: для отряда проводится тренинг знакомств. Отряд подготавливает и показывает представление отряда – небольшое выступление, поясняющее выбор названия. Вечером – свечка «Расскажи мне о себе».
Тренинг знакомств: перед отрядом ставится ряд задач, выполнить которые можно только всем отрядом, проводятся игры на знакомство, например:
- «веревочка» - веревка натянута на высоте 1.5 метра, нужно перебраться через неё всем отрядом, не касаясь, не пролезая под ней
- «побег из тюрьмы» - правая нога А связана с левой ногой Б, правая нога Б связана с левой ногой В и т.д. Нужно пройти из одного места в другое
- игра «зоопарк» - в круге стоят стулья, их столько же, сколько и членов отряда. Один из них выбирается водой и встаёт круг. Тот, у кого освободился стул справа, должен ударить по этому стулу и крикнуть имя человека из отряда. Названный человек должен пересесть на свободное место. Задача воды – сесть на освободившийся стул, пока по нему не ударили. Тот, на чей правый соседний стул сел вода, становится водой.
Цели: первичное знакомство с отрядом.
2. Концерт «Кто во что горазд»Описание: Каждый из инструкторов собирает произвольную группу детей и вместе с ними готовит номер на концерт. Номер может быть задуман комиссаром или предложен самими детьми. Кроме того, любой ребёнок может предложить свой номер на концерт (танец, песня, монолог). В этом концерте участвуют все дети лагеря..
Цели: Выявить творчески активных детей. Разбудить творческую активность – здесь важна свобода творчества.
3. День ТелевиденияОписание: каждый отряд становится телеканалом, который посредствам подготовки тематических передач и организации рекламы зарабатывает себе рейтинг.
Цели: знакомство с теле-индустрией, работой журналистов, творческое развитие.
4. ЧТПОписание: ЧТП расшифровывается как чередование традиционных поручений. Традиционные поручения следующие: живая газета, миниатюра, сюрприз, радиогазета, поход. Всего дней ЧТП 5 за лагерь, по количеству поручений. Каждый из отрядов должен выполнить все 5 за смену. Естественно, в каждый конкретный день все отряды выполняют разные поручения. Специфика ЧТП – отсутствие тематики, отсюда опять же благоприятная свобода выбора.
Живая газета – особым образом организованный набор сценок, обычно имеющий сатирическую направленность, чаще всего о жизни в лагере
Сюрприз (или подарок лагерю) – элемент социальной ориентации в работе обычного отряда. Задача - сделать что-то для лагеря (примеры сюрпризов: украсить столовую, повесить качели, окопать футбольное поле)
Поход – поход на 2 дня с ночёвкой в ближайший лес. Во время похода проходится значительная часть учёбы по туризму. Поход – качественно новый вид коллективной работы, что очень важно для отряда.
Миниатюря – отряд выбирает себе небольшое драматургическое произведение и ставит его.
Радиогазета – подготовка радиопередачи для лагерного радио.
Цели: расширение кругозора ребят, знакомство с различными видами деятельности.
5. День народного творчестваОписание: в этот день отряды изучают русские народные песни, танцы, костюмы. Финал дня – костёр, на котором каждый отряд показывает танец, происходит конкурс частушек (все отряды по кругу поют заранее сочиненные частушки, кто споет последнюю - выиграл), происходит обряд венчания (воссоздаётся обряд венчания на Древней Руси – обмен венками), прыжки через костёр (всё под строгим контролем комиссар), танцы на поляне у костра.
Цели: знакомство с народными обрядами и играми, выход на природу, реализация тяги к противоположному полу (венчание), творческое развитие.
6. День капиталистаОписание: первая за смену ролевая игра. Ребята разбиваются по предприятиям, таким как «Производство», «Радиостанция», «Биржа», «Нотариальная контора», «Налоговая полиция», «Казино», «Магазин» и другим. Вводится валюта. Все проходят обучение по одной из следующих специальностей (выбирают сами): бухгалтер, менеджер, специалист по рекламе, .... После первого часа игры, игроки могут покинуть то место работы, куда их распределили, устроиться на новое, или вообще основать свою фирму. Цель игры: к концу игры набрать как можно больше денег. Финал игры – аукцион, на котором за игровые деньги можно купить реальные вещи.
Эта игра – очень многоуровневая. Младшие дети, которых не интересует получение сверхприбыли, могут всю игру работать в одном месте, получая стабильную зарплату и тратя её в магазине, казино и т. д. Дети постарше могут основать свою фирму. А самым старшим будет интересно участвовать в игре на курсе акций.
Цели: знакомство с миром рыночных отношений, освоение новых ролей.
7. День географических открытийОписание: В начале отряд проходит кругосветку, посвященную ВГО. Кругосветка – набор станций, количество которых не меньше количества отрядов, каждый отряд должен пройти через все станции, через каждую станцию должны пройти все отряды, время пребывания на станции строго регламентировано. В данном случае на каждой станции отрядам рассказывается об одном из людей, причастных к ВГО. На последней станции ребята получают карту, следуя которой, они находят судовой дневник одного из кораблей времён ВГО. Дневник размыт, больше половины слов не читается. Задача отряда – додумать и подготовить выступление, в котором будет показана история владельцев дневника.
Цели: знакомство с ВГО, творческое развитие.
8. Театральный фестивальОписание: каждый отряд получает сценарий и члена профильного театрального отряда, в качестве режиссера. Задача отряда – в конце второго дня показать спектакль по выданному сценарию. Спектакли длятся в среднем 25 минут. Спектакли оценивает жюри.
Спектакль ставится отрядом от начала и до конца, от заучивания ролей до освещения и декораций. Поэтому самая важная цель – показать театральную деятельность изнутри. Кроме того, здесь также важна ориентация на результат, что, как было показано выше, в основном не свойственно обычным отрядам.
Цели: практическое знакомство с театральными специальностями, получение отчуждаемого результата, развитие групповых навыков, творческое развитие.
9. Миры ТолвардаОписание: вторая ролевая игра и один из кульминационных моментов лагеря. Тематика игры – фэнтези, основа – книги Толкиена. Игра происходит в лесу и длится целый день. Детей разбивают на группы численностью от 8 до 18 человек. Каждая группа – определённая раса в игре: гномы, хоббиты, орки, эльфы, люди и пр. У каждой группы – свой язык, свои костюмы, свой грим.
Каждой группы в игре весьма многочисленны, например: найти артефакт, захватить территорию, продать что-нибудь, уничтожить кого-нибудь, заключить союз, охранять и др. В соответствие с этим в игре заданы типы взаимодействия.
Вся суббота посвящена подготовке к игре – объяснение правил, вырезание мечей, знакомство с ролью, отработка приёмов.
В игру введено множество неигровых персонажей (старших детей и комиссар) – мертвецов, магов и т.д., силами которых осуществляется управление игрой.
Воскресенье заканчивается разбором игры.
Цели: педагогических целей очень много, например: обучение поиску путей разрешения конфликтных ситуаций, активный отдых, развитие группы навыков, связанных с пребыванием в лесу, обращением с оружием, изготовлением изделий из подручных материалов, адаптационных навыков, развитие лингвистических навыков.
10. День фотографииОписание: каждый отряд получает в распоряжение профессиональный фотоаппарат (не «мыльницу»), на кругосветке узнает необходимые сведения о фотосъемке, принципах работы фотоаппарата, технологическом цикле получения готового снимка. После этого он получает задание, в ходе выполнения которого должны быть проявлены все полученные знания: изготовить фотогазету, посвященную отряду (портреты крупным планом, общие снимки, виды, предметы).
Цели: знакомство с профессиональной фотографией.
11. ЗарницаОписание: лагерь вновь переформировывается, теперь дети разбиваются на 4 взвода. Вводится военное положение, предусматривающее субординацию, обязательную форму, охрану штабов взводов и прочее. Задача взвода – набрать как можно больше очков. Очки взвод получает за боевые действия, боевые листки, смотр строя, а теряет за несоблюдение субординации, опоздания, потерю бдительности, беспорядок в штабах. В ночь с субботы на воскресенье проходят ночные маневры, которые затем переходят в игру на местности.
«Зарница» - сложная, но хорошо отлаженная игра с множеством служб и подразделений. Кроме взводов в игре – штаб игры (организация боевых действий), патрульно-трибунальная служба (дисциплина в гарнизоне, подсчёт очков), интендантская служба (обеспечение игры необходимыми материалами), наградной отдел (принимает решения о вручении наград). Все боевые действия по правилам игры могут вестись лишь в присутствии посредников (комиссары), которые имеют неограниченные полномочия на боевых действиях и следят за безопасностью их ведения.
Цели: развитие дисциплины и организованности, целеустремленности, освоение социальных ролей, отработка навыков групповой работы.
12. День археологииОписание: кругосветка, знакомящая с принципами работы археологов, знаменитыми открытиями, отличительными признаками цивилизаций, следы которых находят археологи. Применение знаний на практике – раскопки в указанном месте (конечно же, там предварительно что-то закопано), определение принадлежности находки к той или иной цивилизации. Финал дня – выставка и научный семинар, на котором каждый из отрядов представляет свою находку, реконструируя пути её появления и отстаивая свою гипотезу о ее принадлежности к эпохе и назначении.
Цели: знакомство с профессией археолога, развитие коммуникационных навыков, отработка навыков проведения исследования, работы с источниками, организации презентации.
13. День отрядовОписание: в этот день отряд проводит время так, как захочет, но обязательно вместе. Инструктора организовывают общее дело, это могут быть необычные игры в отряде, тематическая свечка и т.п. День без всяких обязательств, кроме двух, отряд должен быть вместе и отряд должен делать дело, а не просто отдыхать.
Цели: после «Зарницы» - времени разделения отряда – отряд будет испытывать необходимость в совместной работе в удовольствие. Показать, что отдых – смена деятельности, а не ничегонеделанье.
14. День ВОВОписание: день начинается с показа музыкально-поэтической композиции о Великой Отечественной Войне, после чего идет небольшая сценарная ролевая игра, где ребятам предлагают сать выпускниками школы 41-го года и написать свои планы на будущее, время, отведенное на написание писем прерывает сирена. Все собираются на площади и идет запись о нападении Германии на Совкетский союз, после чего происходит набор доброввольцев и ребята отправляются на кругосветку по станциям, каждая из которых посвящена тому или иному аспекту ВОВ (школа – тушение зажигалок, блокадный Ленинград, передовая и так далее), итогом дня становится диспут о том, чему научила нас та война и что нужно делать, чтобы она не повторилась.
Цель: патриотическое воспитание.
15. День строителяОписание: Ребят учат основным строительным специальностям: маляр, электрик, сантехник и т.д., специальности они выбирают сами. Все курсы проходят с инструментом в руках, ставка здесь именно на практику, а не на теорию. Финал дня: каждый отряд представляет на суд общественности проект какой-то постройки, с чётким планом (в который вложен труд всех членов отряда, с учётом полученных знаний) и даже сметой проекта.
Цели: дать почувствовать вкус к работе руками, освоение технологических цепочек, знакомство с профессиями, отработка навыков проектирования.
16. ТурслетОписание: зачет по туризму. Все выходят малыми группами в лес, где проходят эстафету, на которой нужно применить знания, полученные на учёбе по туризму.
Цели: см. Описание, см. Учеба.
17. День ОстроваОписание: в эти два дня лагерь замыкается на себя. Рассказы об истории организации, парад поколений, ярмарка, в ходе которой можно заработать игровых денег и потратить их на аукционе, где можно купить вещи, связанные с «ОС», матч по футболу между комиссарами и детьми - в первый день, во второй день – подготовка подарка лагерю от отряда, финальный концерт, свечка «расскажи мне обо мне».
План мероприятий
| Наименование мероприятия | |
| 10.00 – 12.00 | 13.30-14.30 |
31.05 | Открытие лагерной смены. Инструктаж по пожарной безопасности, по технике безопасности и ознакомление с правилами внутреннего распорядка. | «Давайте познакомимся!» - игровая программа. Беседа медицинского работника. Диагностика. |
1.06 | Работа на пришкольном участке. Подготовка почвы. | Спортивные эстафеты, посвященные Дню защиты детей. |
4.06 | Работа на пришкольном участке. Подготовка почвы. | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». |
5.06 | «Учебная площадка» - работа по благоустройству школьной территории. | День телевидения. |
6.06 | Работа на пришкольном участке. Теплица. | Творчество народов России. |
7.06 | «Учебная площадка» - работа по благоустройству школьной территории. | Турнир по волейболу. |
8.06 | Работа на пришкольном участке. Подготовка почвы. | «Меткий стрелок». |
11.06 | Работа на пришкольном участке. Высадка рассады. | Кинозал. |
12.06 | Работа на пришкольном участке. Высадка рассады. | «Вперед, юные архитекторы!» |
13.06 | «Дети – детям» (песочницы, качели, лавочки, клумбы, скамейки) | «Замечательный фотограф». |
14.06 | Работа на пришкольном участке. Высадка рассады. | Зарница. |
15.06 | Акция «Чистое село». | Футбол. Экстремальная игра «Сталкер». |
18.06 | Работа на пришкольном участке. Уход за растениями. | Библиотечный час. |
19.06 | Работа книжной мастерской. Трудотерапия. | «День невероятных рекордов». |
20.06 | Работа на пришкольном участке. Полив, удобрение, прополка. | Танцевально-развлекательная программа. |
21.06 | Закрытие лагерной смены. | Конкурсная программа «До новых встреч!» |