12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дерюгина Р.Ф.139

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РБ

ГБУ РБ ЗАПАДНЫЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ



«Согласовано»

Заместитель директора ГБУ РБ

Западный МЦСПСД

____________Г.Г Залютдинова

«____» __________2021г.

«Утверждаю»

Директор ГБУ РБ

Западный МЦСПСД

_________Р.Н. Ахметзянова

«____»____________2021г.







ПРОГРАММА «КИНО-ЛАЙК»

Г. ОКТЯБРЬСКИЙ







Автор-составитель:

специалист по социальной работе

Дерюгина Р.Ф.

Руководитель:













ОКТЯБРЬСКИЙ

2021 ГОД


1. Паспорт программы

Наименование программы

«Кино-лайк»

Автор программы

Дерюгина Р.Ф. специалист по социальной работе

Территориальная реализации программы

г. Октябрьский РБ

Учреждение реализующее программу

ГБУ РБ Западный межрегиональный центр «Семья»

Руководитель программы

Ахметова Л.В. руководитель службы г. Октябрьский отделения ГБУ РБ Западный МЦ «Семья» в г. Октябрьский

Актуальность проблемы

Актуальность в том, что подростковый период – трудный период в развитии личности, и наша задача – помочь подростку.

Научная новизнавпервые, на наш взгляд, кинотерапия взята как основа развития, профилактики и воспитания детей.

Кино – это искусство, давно известное каждому из нас, но мало кто задумывался над тем, что кино может быть ещё и лекарем души.

Практическая значимость кинотерапи в том, что этот метод помогает подросткам общаться и улучшает их общее психическое состояние и эмоциональный фон.

Просмотр фильмов может быть не просто развлечением, но и способом работы над собой. Просмотр подходящего фильма может улучшить настроение, помочь найти решение своих проблем, натолкнуть на «свежую» мысль, мало того, – задуматься над смыслом своей жизни, проанализировать свои поступки и свои качества.

Кинотерапия очень эффективна для работы с подростками, которые не могут чётко сформулировать свои проблемы. Она помогает мягко и быстро сделать первые шаги в работе над собой. Понимая содержание фильма – подросток переосмысливает собственный внутренний мир и расширяет возможности сознания, участвуя в обсуждении фильма – он развивает способность рассуждать. Таким образом, кинотерапия делает подростков более целостными и гармоничными – объединяя мысли и чувства внутри них.

Целевая группа

Дети в возрасте 14-17 лет

Цель программы

Развитие эмоционально-личностной сферы подростков, профилактика депрессии и воспитание нравственно-эстетических качеств у подростков

Задачи программы

Эмоционально пережить (отреагировать) и прожить участниками актуальные на данный момент жизни ситуации и проблемы.

2.Осознать и переосмыслить себя и свои цели, действия, чувства, потребности.

3.Развивать способность самонаблюдения и умение быть честными перед самими собой в своих чувствах и поступках, чтобы управлять своей жизнью в позиции объективного наблюдения ситуации.

4.Развивать способность к самораскрытию, искренности в выражении чувств и нахождению в контакте с чувствами и смыслами других людей, способность к сопереживанию.

5.Формировать позитивное мышление и способность видеть многомерность и многозначность своих мотивов и мотивов значимых для них людей.

Ожидаемые результаты

расширение знаний о психологических концепциях личности, мотивации поведения;

- развитие самопознания через соотнесение особенностей своей личности с образами, поступками и чувствами героев фильма;

- развитие понимания других людей с помощью соотнесения своего видения мира с позициями других участников группы;

- улучшение отношения к себе, другим людям, окружающей действительности в результате понимания и принятия сложности и многообразия мира;

- развитие способности регулировать свои эмоциональные реакции и поведение.

Целевые индикаторы

Значение индикатора (показателя)

в 2021 году посещение подростками занятий и тренингов – 40 человек (100%) из них 25 человек (75%) будут иметь положительный результат.

в 2022 году посещение подростков занятий и тренингов – 60 человек (100%) из них 50 (90%) человек будут иметь положительный результат.

Этапы и сроки реализации

Организационный (подготовительный) –

3 недели;

практический (основной) – 1 года;

итоговый (аналитический) – 2 месяца.

Формы и методы работы

Формы работы (групповые, подгрупповые).

Методы работы: организационные, практические, исследовательские, аналитические.

Ресурсы

Кадровые, материально-технические, нормативно-правовые документы, методические пособия при разработке программы, наглядный и раздаточный материал подготовленный для деятельности в рамках программных мероприятий, диагностический инструментарий.

Направления и их содержание


Мероприятия программы



Пояснительная записка


Программа предназначена для работы с подростками младшего и старшего возраста (15 – 17 лет)

Количество занятий – 12 встречи.

Время работы – 45-120 минут.

Интервал – 1-раз в месяц.

Суть Вся индустрия синематографа ориентирована на то, чтобы погрузить зрителя в другую реальность. Камера столь же подвижна, как взгляд человека, музыка рождает определенное эмоциональное состояние. В таком измененном состоянии мы начинаем переживать то же, что и герои кино, а значит, вместе с ними справляться с конфликтами и травмами, испытывать сильные эмоции и безопасным образом высвобождать накопленное напряжение. Мы частично или полностью присваиваем себе характеристики другого человека (киногероя), бессознательно имитируем его, чтобы усвоить новый образ мыслей и действий и в дальнейшем сделать это частью собственной личности». Обычно мы, сами не замечая, больше всего симпатизируем одному из героев фильма, который на нас чем-то неуловимо похож. Проходя вместе с ним через все испытания, мы как будто сами становимся немного мудрее и сильнее.

Кинотерапия представляет собой научное направление, в центре внимания которого является мир человека, структура значимых связей, в которой существует человек, и паттерны поведения, которые он использует. Основные темы для размышления – это так называемые "экзистенциальные данности" ("вечные" темы). В экзистенциальной (от лат. exsistentia – существование) психологии самое главное – мысль об уникальности каждой человеческой жизни. Экзистенциальная психология сконцентрирована не на исследовании отдельных проявлений психики, а на конкретной жизни в ее взаимосвязи с окружающим миром в целом.

В кинотерапии рассматриваются проблемы жизни и смерти, свободы и ответственности, любви и отчуждения, смысла и бессмысленности, человека, общества и выбора.

Кинотерапия борется с:

депрессией

страхами

одиночеством

зависимостями, в том числе и трудоголизмом

созависимостью

навязчивыми мыслями и действиями

опустошенностью и суицидальным поведением

горем, переживанием утрат и конечности существования

кризисами и жизненными неудачами

нерешительностью и потерей жизненных ориентиров

потерей ощущения полноты жизни и др.

Терапевтический эффект кинотерапии:

понимание человеком, в частности подростком, уникальной сути своей жизненной ситуации

выбор отношения к своему настоящему, прошлому и будущему

развитие способности действовать, принимая ответственность за последствия своих действий.

Человек может быть тем, кем он решил быть. Его существование всегда дано как возможность выхода за пределы самого себя в виде решительного броска вперед, через свои мечты, через свои стремления, через свои желания и цели, через свои решения и действия.

Кинотерапия – это метод ещё более эффективный, чем библиотерапия, так как фильм содержит не только фабулы, сюжет, но и визуальный ряд, музыкальное сопровождение. Все это действует на состояние человека более интенсивно и раньше, чем прочитанная книга. Просмотр кинофильма менее утомителен и более приемлем для человека, не любящего читать. Кинотерапия требует гораздо меньших затрат по сравнению с библиотерапией: можно выбрать фильм по интернету и смотреть онлайн или скачать фильм на накопительный диск для дальнейшего просмотра.

Культура и искусство – достойная альтернатива психологическим техникам на пути к самопознанию и саморазвитию. Кинотерапия позволяет объединить эти два ресурса для продвижения на новый уровень развития личности.



1.2. Целевая группа

Подростки в возрасте 15-17 лет (школьный возраст).


1.3.Цель программы

Развитие эмоционально-личностной сферы подростков, профилактика депрессии и воспитание нравственно-эстетических качеств у подростков.


1.4 Задачи программы

1.Эмоционально пережить (отреагировать) и прожить участниками актуальные на данный момент жизни ситуации и проблемы.

2.Осознать и переосмыслить себя и свои цели, действия, чувства, потребности.

3.Развивать способность самонаблюдения и умение быть честными перед самими собой в своих чувствах и поступках, чтобы управлять своей жизнью в позиции объективного наблюдения ситуации.

4.Развивать способность к самораскрытию, искренности в выражении чувств и нахождению в контакте с чувствами и смыслами других людей, способность к сопереживанию.

5.Формировать позитивное мышление и способность видеть многомерность и многозначность своих мотивов и мотивов значимых для них людей.




















Актуальность программы

Актуальность в том, что подростковый период – трудный период в развитии личности, и наша задача – помочь подростку.

Научная новизнавпервые, на наш взгляд, кинотерапия взята как основа развития, профилактики и воспитания детей.

Кино – это искусство, давно известное каждому из нас, но мало кто задумывался над тем, что кино может быть ещё и лекарем души.

Практическая значимость кинотерапи в том, что этот метод помогает подросткам общаться и улучшает их общее психическое состояние и эмоциональный фон.

Просмотр фильмов может быть не просто развлечением, но и способом работы над собой. Просмотр подходящего фильма может улучшить настроение, помочь найти решение своих проблем, натолкнуть на «свежую» мысль, мало того, – задуматься над смыслом своей жизни, проанализировать свои поступки и свои качества.

Кинотерапия очень эффективна для работы с подростками, которые не могут чётко сформулировать свои проблемы. Она помогает мягко и быстро сделать первые шаги в работе над собой. Понимая содержание фильма – подросток переосмысливает собственный внутренний мир и расширяет возможности сознания, участвуя в обсуждении фильма – он развивает способность рассуждать. Таким образом, кинотерапия делает подростков более целостными и гармоничными – объединяя мысли и чувства внутри них.


2.1 Ожидаемые результаты

расширение знаний о психологических концепциях личности, мотивации поведения;

- развитие самопознания через соотнесение особенностей своей личности с образами, поступками и чувствами героев фильма;

- развитие понимания других людей с помощью соотнесения своего видения мира с позициями других участников группы;

- улучшение отношения к себе, другим людям, окружающей действительности в результате понимания и принятия сложности и многообразия мира;

- развитие способности регулировать свои эмоциональные реакции и поведение.


2.2 Рекомендации при проведении кинотерапии


Кинотерапия – это отличное средство для самоанализа и работы над собой. С помощью фильмов, можно самостоятельно прийти к реализации тех задач, которые вы для себя ставите.

Многократно доказано, что настоящие положительные эмоции – это, прежде всего здоровье. Один просмотр нужного фильма с полным погружением в каждое действие, изменяет ваше внутреннее состояние, трансформирует нежелательное состояние в ресурс для изменения ситуации в вашей жизни в лучшую сторону. Уже не секрет, что есть художественные фильмы, которые созданы профессиональными режиссерами для того, чтобы изменить жизнь людей, наполнить ее красками, заменить сложную работу над собой в чудодейственное средство. Эффект нахождения в кадре дает возможность отпустить эмоции, не прибегая к помощи третьих лиц – ты, наедине с собой, можешь проработать ту эмоцию, закрытую где-то глубоко, отпустить ее, что даст изменение в улучшении физического, морального и эмоционального здоровья, так и изменения жизни во внешнем мире.

Формы использования кинотерапии могут быть разные. Она может использоваться как индивидуально, так и в группе. Работа кинотерапии в группе сложнее, так как там есть свои правила. Самое важное правило, это то, что мы никогда не обсуждаем просто фильм. Мы никогда не оцениваем фильм с точки зрения, понравился он нам или нет, мы ж не кинокритики... Мы говорим о себе и своей жизни в том ракурсе, который задает нам фильм. Именно так, очень часто участники такой группы открывают новые стороны своей жизни и себя, а через обмен своим опытом в группе, могут находить решение проблем, которое потом переносится в жизнь.

Как проходит кинотерапия?

Первый этап кинотерапии – подготовительный.

Подготовка к проведению занятия заключается в выборе фильма и в составлении программы проведения занятия. Организатор обязательно заранее просматривает фильм и анализирует его, чтобы избежать непредвиденных реакций. Фильм должен являться высокохудожественным произведением, должен иметь строгую и четкую тематическую линию. Выбирать лучше такой фильм, который по времени не превышает 120 минут.

Основной этап — просмотр фильма.

Промежуток между просмотром и обсуждением не должен превышать 20 минут.

Просмотр фильма, во время которого внимание участников обращается на:

образы и стили поведения героев фильма, которые им неприемлемы;

позитивность или негативность динамики фильма и музыки;

эмоциональные и физиологические переживания ;

стереотипы, которые разыгрываются героями.

Заключительный этап кинотерапии — обсуждение фильма. Высказываются все желающие, сообщая о том, что запомнилось из фильма, что вызвало наибольшее впечатление. Особое внимание при обсуждении фильма уделяется главным героям, анализируются чувства, мысли, реакции, которые вызвали у участников тренинга те или иные персонажи. В процессе просмотра фильма человек сливается с одним из героев, если ему близко настроение персонажа или ситуация, которая обыгрывается в фильме. Иногда анализ поведения и мотивов поступков персонажей помогают человеку, в частности подростку, выразить те мысли, которые трудно было передать словами.

Затем организатор обобщает то, что высказали участники группы, без обращения к личностям, даёт перечень чувств и проблем, которые вскрыл фильм. После анализирует мысли, идеи, которые возникли во время просмотра и обсуждения. В конце занятия обычно дается оценка успешности или неуспешности работы группы.






















Механизм реализации программы «Кино-лайк»

3.1 Этапы и сроки реализации программы.

Процесс реализации программы состоит из трех этапов представленных в Таблице 1.


Таблица 1

Этапы реализации программы

Мероприятия

Направление деятельности

Сроки. Ответственные исполнители

Форма отчетности/срок ее предоставления

Организационный (подготовительный)


2 недели;

Заведующий отделением, специалисты отделения.

Предупредительный контроль.

В течении 10 дней.

Практический (основной) –


2 года;

Специалисты отделения

Текущий контроль.

В течении всего периода программы.

Итоговый (аналитический)

2 месяца.

Заведующий отделением, специалисты отделения.

По завершению деятельности. В течении 10 дней.


Организационный (подготовительный) – 2 недель. На организационном этапе определяется состав участников занятий, тренингов, консультаций.

В нашем случае это: семьи, состоящие на учете межведомственного совета по вопросам материнства, отцовства и детства; семьи, оказавшие в трудной жизненной ситуации; специалисты (педагог – психолог, специалист по социальной работе).

1. Заседания со специалистами, о ходе проведении мероприятий по плану.

2. Диагностика, анкетирование, опрос родителей и детей.

3. Подбор материала по результатам диагностических данных, анкет и опросников к выбору темы занятий.

4. Привлечение городских средств массовой информации.

5. Информирование родителей и участников о встрече через приглашения и объявления.

6. Подготовка помещения, рабочих мест, оборудования, материалов (по количеству детей, участвующих в мероприятии).

Практический (основной) – 1 года. Проведения занятий, тренингов, консультаций, встреч с подростками и детьми.

Итоговый (аналитический) – 2 месяца. Подведение итогов работы программы «Кино-лайк»: оценка эффективности на формирование оптимальной родительской позиции, которая основывается: на реальной оценке особенностей каждого ребенка; анкетирование, опрос, тестирование родителей и детей по результатам работы программы.


3.2.Формы и методы работы


Формы работы (групповые и индивидуальные)

Групповые:

Подгрупповые

Просмотр фильмов

Тренинги

Консультации

Встречи со специалистами

Просмотр фильмов

Тренинги

Консультации

Встречи со специалистами



Методы работы:

Организационные:

Исследовательские:

Практические:

регламентирование

инструктирование

планирование

нормирование

оформление


тестирование

анкетирование

опрос

исследование

наблюдение

дискуссия

просвещение

консультирование

информирование

беседа

кинотерапия



3.3.Ресурсы


Кадровые: специалист по социальной работе организует и проводит индивидуальные и групповые занятия с практическими примерами для участников программы.

Материально-технический: Компьютерный класс.

Цифровая техника: Компьютеры, мышь, клавиатура, принтер, видеокамера, фотоаппарат, стойка для видеокамеры, стол, монитор, системный блок.

3) Методические:

Нормативно - правовые документы:

Данная программа направлена на работу с детьми стоящими на учете.

«Конвенция прав ребенка», принятая резолюцией 44/25 Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989г.

«Конвенция ООН о правах инвалидов», принятая резолюцией 61/106 Генеральной

Приказ Министерства здравоохранения РФ «О психотерапевтической помощи» от 16.09.2003 г. № 438.

Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования.


3.4.Направления деятельности и их содержание

Программа раскрывает организацию и содержание работы специалистов с несовершеннолетними из разных семей, в том числе из семей, находящихся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.

Фильмы, как и сказки, и сны, богаты образами и подтекстом. Каждый человек видит и интерпретирует их по–своему, через призму своего жизненного опыта, психологических особенностей, ценностей и отношения к миру.

Если десять человек, посмотревших один и тот же фильм, соберутся вместе обсудить его, то в процессе обсуждения непременно обнаружится, что они как будто посмотрели десять разных фильмов, причем каждый увидел фильм о своей собственной жизни.

Человек во время сеанса кинотерапии получает возможность посмотреть интересный фильм и стать участником обсуждения, где при желании имеет возможность поделиться своими впечатлениями, чувствами и мыслями, возникшими во время просмотра фильма.

Обсуждая «свой» фильм с другими людьми, человек соприкасается с другим взглядом на мир, с другой интерпретацией событий, расширив тем самым свое понимание и видение мира, а может быть, и изменить взгляд на те или иные проблемы.

Не существует какого-то универсального психотерапевтического фильма, который бы лечил все проблемы. Однако при определенных проблемах бывает полезен просмотр конкретных фильмов.

Став неотъемлемой частью современной жизни, кинематограф формирует собственную виртуальную реальность, оказывающую всё возрастающее воздействие на мировоззренческие позиции человека, на его эмоциональное и интеллектуальное развитие. Зарубежный и отечественный кинематограф широко представлен  во всех масс медиа. Порой они активно навязывает обществу безнравственные, ассоциальные и нереальные эталоны поведения вследствие чего оказывают негативное влияние на становление интеллектуальных, нравственных качеств личности, на формировании зрительского опыта, основанного на свободе выбора, критическом мышлении и осознанных морально-нравственных предпочтениях.

Многие подростки выбирают кинофильмы преимущественно с развлекательными требованиями. Это обусловливает слишком прямолинейное восприятие художественных произведений как аналогии жизни, при доминирующем критерии «похожести», позволяющем оценить только внешние чисто сюжетные характеристики.

В настоящее время особо остро стоит вопрос психологического сопровождения учеников группы риска. Как правило, такие школьники испытывают трудности в обучении, общении и социализации. С ними требуется как индивидуальная, так и групповая коррекционно - развивающая работа. Метод кинотренинга представляется наиболее экологичным со стороны влияния на сознание учеников в то же время доступным и интересным для них.









































Приложение 1.

Краткий тематический план проведения кинотренинга с подростком

№№

п/п

Название фильма

Режиссер

Количество часов

Содержание

1

«Волчок»

Василий Сигарев

Россия

2,5 часа

Шестилетняя девочка никогда в жизни не видела свою мать. Но, однажды появившись, чтобы скоро снова уйти, мать подарила девочке маленькую нелепую игрушку — волчок. Это имя как нельзя лучше подошло и самой девочке…

Девочка могла бы вырасти настоящим волком, если бы не преданная, глубокая любовь к матери, живущая в детском сердце. А мать снова и снова бежит от дочери в поисках себя, чужой любви, пытаясь устроить свою личную жизнь. Этот бег — бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка — той единственной игрушки, что она подарила дочери когда-то. Но однажды это вращение обрывается…

2.

« За имя моё»


Мария Можар

Россия

2,5 часа

Фильм рассказывает о русской душе. В некой русской деревне жила одна девочка, которую ненавидели ее сверстники. И приютил эту девочку местный священник отец Александр. Но советская власть распорядилась расстрелять священника.

3.

«Вам и не снилось»

Илья Фрэз

Россия

2,5 часа

Школьники Роман и Катя тянутся друг к другу со всей безоглядностью первой любви. Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви.

4.

«Забавы молодых»

Евгений Герасимов

Россия

2,5 часа

Группа студентов техникума из-за прогулов осталась без зачета по физкультуре. Чтобы избежать неприятностей, они придумывают розыгрыш: одна из «пострадавших» должна объясниться учителю в любви, растрогать его и получить зачет для себя и своих друзей.

5.

«Слон»

Владимир Карабанов

Россия

2,5 часа

Фильм повествует о тяжелой судьбе слона, отправленного на бойню. По сюжету фильма, сначала водитель не понимает, что слон, которого он везет, уникальный. Но слон каждую сцену фильма пытается это доказать. В конце концов водитель все понимает и начинает всячески помогать слону…

6.

«12»

Никиты Михалкова

Россия

2,5 часа

Это история о 12-ти присяжных, которые должны принять решение: виновен ли чеченский юноша в убийстве своего приемного отца, российского офицера? Фильм — размышление о том, что такое свобода, сострадание, способность помочь совершенно постороннему человеку, оказавшемуся в беде, серьезный разговор о том, что волнует сегодня каждого. Все роли исполнят звезды отечественного кинематографа.

7.

«КостяНика. Время лета»

Дмитрий Федоров

Россия

2,5 часа

Лето 1995 года. Подмосковный поселок. Тут, как водится, кипит своя веселая дачная жизнь. Старшеклассники, опьяненные свободой трехмесячных каникул, ведут себя соответственно возрасту. Ежевечерние собрания, громкая музыка из магнитофона, бренчание гитары, легкий флирт. В этой легкомысленной, ни к чему не обязывающей обстановке и рождается настоящее чувство между 15-летней Никой и 16-летним Костей.

Ника — девушка из обеспеченной семьи, ее отец — известный художник. Ее мама умерла, когда девочке было шесть лет, воспитывает Нику гувернантка Полина. У отца молодая жена и, по сути, своя жизнь. Полина — женщина строгая, без особых сантиментов, со своими амбициями. Так что живет девушка в полном материальном достатке, в шикарном коттедже, но с пустотой в душе. Костя оказывается единственным человеком, который понял Нику, смог стать ей другом. Но самое главное, что девушка нездорова и ее недуг еще больше обостряет интригу сюжета.

8.

«В ожидании чуда»

Евгений Бедарев

Россия

2,5 часа

История молодой девушки, верящей в чудеса. Парни на нее не обращают никакого внимания, на работе крадут и пользуются ее идеями, друзья считают ее немного странной, но юная девушка не унывает и продолжает верить в принца на белом коне. И однажды он появляется.

Красивый, молодой, ему подвластно волшебство, а отныне и ее чувства. Как теперь не поверить в сказку, когда сама в ней оказалась?… Долгожданный принц сделает ее жизнь поистине волшебной.

9.

«Чучело»

Ролан Быков

Россия

2,5 часа

Главными героями, точнее героинями, стали 13-летние девочки. Разные по характеру, по социальному положению, они влюблены в одного и того же парня — музыканта по профессии, восходящую звезду местного значения. После одного из концертов у него угоняют автомобиль. С этого момента и развиваются драматические события в жизни наших героев.

10.

«Девочка»

Елена Николаева

Россия

2,5 часа

Лена Ярцева, московская школьница. У нее обычная семья со скромным достатком. Лена любит мечтать о красивой жизни и много времени проводит в ближайшем торговом центре, где царство грез, а из зеркала смотрит ее отражение — обычно одетой девочки. Слишком велика разница между ее желаниями и возможностями родителей. Максимализм, ярость, вспыльчивость берут свое: Лена ссорится с родителями и уходит из дома. Внутренний перелом души и воли — плохо изученный и прогнозируемый процесс. Иногда недостаточно многих бед, чтобы измениться, иногда, оказывается, достаточно взглянуть на себя в зеркало. Острая игла сочувствия и любви к себе пронзила Лену, когда она увидела свое отражение


11.

«Пацаны»

Динара Асанова

Россия

2,5 часа

Хотя бы один взрослый, которого можно называть на «ты», должен быть в жизни каждого пацана… Актеры экстракласса — Валерий Приемыхов и тринадцатилетний Андрей Зыков — и ведущая тема фильмов Динары Асановой: непонимание, бесправие и одиночество подростка, против которого — весь мир взрослых.цаны»

12.

«Бабуся»

Лидия Боброва

Россия

2,5 часа

Бабуся так ласково звали ее внуки, для которых она была главным человеком на свете. Прошли годы. Внуки выросли, обзавелись своими семьями. Бабушка продала свой дом и вырученные деньги отдала внукам на обзаведение, а сама осталась жить с дочерью и зятем в полученной ими городской квартире.

Но тут случилась беда — тяжело заболела, а потом и умерла дочь Вера. Зять категорически отказался жить с бывшей тещей. Он собирался заново устроить свою личную жизнь и не хотел брать на себя такую обузу. Оставались внуки. Но у каждого из них свои причины не брать старую женщину к себе и баба Тося тайком уходит в зимнюю холодную ночь.

13.

«Остров спасения»

Галина Яцкина

Россия

2,5 часа

Таких мест, как Свято-Алексеевская Пустынь, на земном шаре почти нет. Недаром сюда съезжаются из самых разных частей планеты. Что заставило в большинстве своем здоровых, сильных людей покинуть родные города, бросить перспективный бизнес?

У каждого жителя своя история. Можно не один десяток книг написать. Многих привело в Свято-Алексеевскую желание уберечь своих детей. Уберечь от того, что сегодня твориться в нашем «цивилизованном» мире, где так много тяжелых проблем и нерешенных вопросов.

Почему современные набалованные дети не способны концентрировать внимание на чем-то серьёзном? Почему они не знакомы с чувством ответственности, с чувством уважения к родителям, учителям? Почему представления о нравственности размыты? Почему так крепко развиты в них самомнение и хищные навыки эгоиста-потребителя? Почему брошенных живыми родителями детей, сегодня больше, чем беспризорников во времена гражданских войн? В Свято-Алексеевской Пустыни на многие такие вопросы получаешь долгожданный ответ...

14.

«Тише»

В.Косаковский

Россия

2,5 часа

Вид из окна - тончайшая материя, состоящая не из одних лишь бытовых зарисовок, но из парения выхлопных газов, отравляющих атмосферу, даже запашок нет-нет да уловишь, хотя экран не пахнет. Мокрый асфальт тоже живой, пульсирующий каждой своей клеткой, словно кожа, или человеческий орган, живущий в определенном ритме, или лава затухшего вулкана. Кружится снег в свете тусклого фонаря. Ребенок показался в окне. Что там за окном, какая такая неведомая жизнь - малышу интересно, он еще ничего о ней не знает. Собаки, люди, кошки, коловращение разных жизней... Подъехала милицейская машина, скрутили каких-то парней. Руки за спину.

И как обрамление происходящего - бесконечная асфальтовая заплатка под окном, живущая своей неповторимой жизнью, находящаяся в постоянной трансформации. Спасибо коммунальщикам за это проявление жизни.

Гран-при XIV открытого фестиваля документального кино «Россия»; Гран-при Санкт-Петербургского международного кинофестиваля «Послание к человеку»; Приз за лучший документальный фильм XI кинофестиваля «Окно в Европу»; Гран-при Мюнхенского кинофестиваля; приз зрителей Лионского кинофестиваля. Приз за лучший полнометражный фильм на видео IV Национального Конкурса в области неигрового кино и телевидения ЛАВР; Номинант Национальной кинематографической премии «Ника»; Режиссер – лауреат премии «ТРИУМФ».

15.

«Свято»

В.Косаковский

Россия

2,5 часа

Героем является шумно шалящий двухлетний сын режиссёра (о чём догадываешься только по финалу, когда Косаковский сам появляется в кадре и наконец-то объясняет малышу, который уже устал биться с собственным отражением в зеркале, что тот видит там одного лишь себя). И маленький человек, вглядываясь уже не в некоего «чужого», а в своё «я», вдруг целует это изображение, потом оставляя поцелуй ещё и на снимающей его камере.

Данный поцелуй ребёнка можно было бы назвать своего рода «поцелуем невинности», если понимать под невинностью, прежде всего, отсутствие какого-либо знания о самом себе. Между прочим, ложно настраивающее кого-то даже на святость и духовность, которые ныне стали показной модой, заглавие фильма «Свято» объясняется куда проще — это всего лишь уменьшительное имя от Святослава (так зовут маленького сына). И Виктор Косаковский своей 33-минутной зарисовкой обычных проказ дитяти в семейном интерьере доказал с лёгкостью и лукавством, что российское кино должно, как чёрт ладана, бежать всякой многозначительности и пустозвонства. Всё намного яснее и естественнее, как в детстве.

16.

«Да здравствуют антиподы!»

В.Косаковский

Россия

2,5 часа

Однажды режиссер фильма Виктор Косаковский оказался в Аргентине и глядя на рыбака, стоящего на середине моста через реку, подумал: если мысленно продлить леску через всю Землю, где она выйдет? Оказалось, что леска выйдет в центре Шанхая. Так возникла идея фильма о людях, живущих друг у друга «над головой». Вертикальные оси проведены между Аргентиной и Китаем, Новой Зеландией и Испанией, Сибирью и Чили, Гавайями и Ботсваной. Авторский концептуальный угол зрения выявляет глубинные связи между людьми и ландшафтами, расположенными максимально далеко друг от друга.

17.

«Мне не больно»

А.Балабанов

Россия

2,5 часа

Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни и… — в общем, у них есть всё, кроме одного. Кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли — предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить. По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары — друзья об этом и не мечтали. И самое главное — она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее.


18.

«Страна глухих»

В.Тадоровский

Россия

2,5 часа

Действие происходит в Moскве в 1990-е годы. Героиня фильма — Рита вынуждена скрываться; её друг Алеша исчез, проиграв в рулетку чужие деньги. Её спасает и прячет у себя глухая танцовщица ночного клуба Яя, живущая единственной мечтой — накопить денег и уехать в некую сказочную «страну глухих», где живут только глухие люди и поэтому царит добро и справедливость. Неожиданно девушки оказываются в центре жестокого столкновения двух кланов мафии, глухих и слышащих.


19.

«Пара гнедых»

С.Крутин

Россия

2,5 часа

На лето к бабушке Лидии Петровне, которая живет на море, приезжает внучка-студентка Ирина. Между ними непростые отношения: они редко видятся, так как отец Ирины (сын Лидии Петровны) давно умер, а между невесткой и свекровью отношения не сложились с самого начала. На первый взгляд бабушка и внучка очень разные. Ирину смешит старомодная деликатность Лидии Петровны, а ту, в свою очередь, тревожит прямолинейность и категоричность внучки. Но постепенно между ними возникают душевная близость, взаимопонимание, и внучка начинает меняться под влиянием бабушки. Лидия Петровна пробуждает в юной Ирине женственность, мудрость, деликатность к чужим чувствам и стремлениям. Более того, она незаметно помогает ей рассмотреть в соседском пареньке того мужчину, с которым можно прожить всю жизнь

20.

«Не думай про белых обезьян»

Ю.Мамин

Россия

2,5 часа

Герой фильма — молодой бармен Вова — энергичен и самоуверен. Мерилом ценностей для него являются деньги. Его будущий тесть Гаврилыч, влиятельный бизнесмен, отвел ему под жилье заброшенную мансарду и велел переделать под ресторан подвал. На чердаке наш герой сталкивается со странной троицей — нищими представителями художественной богемы: суицидной и экстраординарной девушкой Дашей, художником-алкоголиком Геной и странным лысым человеком по прозвищу Ху-Пунь. Вова хочет приспособить их под дешевую рабочую силу. Но эта встреча переворачивает его представление о мире. Он осознает, что смысл жизни можно найти в совершенно бесполезных, на первый взгляд, вещах — в рисунке, мелодии, в созерцании городских крыш и плывущих облаков… Он узнает, что любовь и секс, совершенно разные вещи… И стройная налаженная жизнь Вовы летит кувырком. 

21.

«Пеликан»

О.Орле

Франция

2,5 часа

После смерти жены мужчина отказывается выходить на улицу и не хочет общаться с единственным сыном. Жизнь теряет смысл, перестает для него существовать. Однажды мальчик находит птенца пеликана, которого решает оставить у себя. Он выкармливает птицу, и между ними завязываются теплые дружеские отношения. Пеликан помогает мальчику вновь обрести своего отца и возродить его к жизни.

22.

«Сад изящных слов» - мультипликационный фильм

Макото Синкай

Япония

2,5 часа

Такао, желающий стать в будущем дизайнером обуви, не упускает возможности пропустить школу в дождливые дни. Когда идёт дождь, Такао останавливается в саду японского стиля и любит там рисовать наброски обуви. Однажды, во время дождя, он встречает в саду загадочную женщину, Юкино, которая выглядит старше него. Юкино и Такао не раз после этого встречались в саду и беседовали на лёгкие темы, но это было лишь в дождливые дни. Вскоре они становятся друг другу чуть ближе, чем просто знакомые, но в ближайшее время сезон дождей должен закончиться.

23.

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Ким Ки Дук

Корея

2,5 часа

Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами. По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас. Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…

24.

«Человек дождя»

Барри Левинсон

Англия

2,5 часа

История страдающего аутизмом Рэймонда и его циничного брата Чарльза Бэббита

25.

«Общество мертвых поэтов»

Питер Уир

США

2,5 часа

Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения.

Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.

26.

«Скафандр и бабочка»

Джулиан Шнабель

Франция

2,5 часа

В возрасте 43 лет перенёс сильнейший инсульт — рядом с Боби был сын (они направлялись на прогулку на его новом спортивном автомобиле). Через двадцать дней Боби вышел из комы и обнаружил, что у него парализовано всё тело кроме левого глаза. Врачи в клинике придумали специальный алфавит для Боби, в котором буквы располагались по частоте их использования во французском языке. Обычно логопед медленно читал буквы в этом специальном порядке, и если это была нужная буква, то Боби мигал один раз. Одно мигание означало «да», два мигания — «нет». Таким способом Боби смог написать целую книгу о своём внутреннем мире и об ощущениях. Книга имела грандиозный успех. Боби умер от пневмонии всего через десять дней после издания книги

27.

«Босиком по мостовой»

Тиль Швайгер

Германия

2,5 часа

На что ты способен ради любви? На самом деле Ника Келлера в настоящее время занимают совсем другие вопросы. Он не удерживается ни на одном рабочем месте, и его семья — особенно отчим Хайнрих и брат Виктор — считают его законченным неудачником. Лишь его мать продолжает в него верить.

Работая уборщиком в психиатрической больнице, Ник в последнюю секунду спасает от самоубийства девушку Лайлу, что приводит к непредвиденным последствиям: Лайла тайно выслеживает своего спасителя и однажды вечером неожиданно появляется в дверях его квартиры. В ночной сорочке и босиком. Все попытки Ника избавиться от Лайлы кончаются неудачей. Девушка твёрдо решила остаться у него навсегда.

И вот необычная парочка — Ник, впервые в жизни вынужденный нести за кого-то ответственность, и Лайла, смотрящая на мир изумлёнными глазами ребёнка, — отправляется в путешествие, которое их сблизит и навсегда изменит их жизни…

28.

«Цветы на чердаке»

Джеффри Блум

США

2,5 часа

Когда у Корин внезапно умер любимый муж, для нее и четырех детей настали тяжелые времена. Она осталась без гроша, без работы и не знала, что делать. Жизнь вынудила ее вернуться в дом своих родителей, людей богатых, но скупых и жестоких.

Отец всегда был против ее брака и лишил ее наследства. Корин надеется смягчить его и ради этого идет на обман: она прячет на чердаке своих детей, о существовании которых он и не подозревает...

29.

« Адажио»

Гарри Бардин

Россия

2,5 часа

Философская притча, рассказывающая о серой толпе, которая не знает и не хочет знать своей истории. Нетерпимость к чужому мнению, к чужой конфессии, к другому цвету кожи — причина возникновения конфликтов в сегодняшнем мире.

На протяжении всего мультфильма звучит Адажио Альбинони

30.

« Невидимые дети»

М.Шареф, Э.Кустурица

Франция, Италия

2,5 часа

Дети — цветы жизни. Им больше всего необходимы наши поддержка, внимание и забота. Но жизнь штука жестокая. И порой на детскую долю выпадает ноша, непосильная для этих маленьких созданий. Этот фильм — часть всемирного проекта ЮНИСЕФ (UNICEF) и Международной продуктовой программы ООН (WFF).

30.

«Повелитель приливов»

Барбра Стрейзанд

США

2,5 часа

Жизнь Тома Винго состоит из одних разочарований: он несчастлив в браке, лишен работы и надежды на будущее. К этому прибавились переживания за родную сестру, которая во второй раз пыталась покончить жизнь самоубийством.

Том обращается к ее психиатру Сьюзан, и неожиданно сам становится пациентом. Чтобы спасти сестру, он вынужден раскрыть самые мрачные страницы их детства. Но ни один врач не сможет избавить Тома от страшных воспоминаний и заглушить его боль. Это под силу только женщине и ее любви, которая побеждает страх и возвращает утраченные надежды.

31.

«Секрет»

Дрю Хэриот

США

2,5 часа

Эта тайна существовала всегда. Ее раскрывали миру, ее держали в секрете, ее теряли и находили снова. За ней охотились, ее стремились узнать всеми доступными силами и средствами. И вот сейчас настал момент, когда это тайное знание снова раскрывается миру. Многие великие люди прошлого обладали этим знанием: Платон, Леонардо, Галилей, Наполеон, Бетховен, Линкольн, Энштейн, Карнеги и многие другие. Части его появлялись в великих учениях, в литературе, в философских трактатах и религиозных текстах. Впервые в истории все разрозненные фрагменты собраны вместе в этом удивительном послании, коренным образом меняющим жизни тех, кто к нему прикасается. Этот документальный фильм познакомит вас с одними из величайших людей современности. Известные ученые, психологи, бизнесмены, доктора и историки поделятся с вами секретами, которые перевернули их жизнь. Каждый из этих людей – живое воплощение принципов, простое следование которым делает невозможное возможным. Вы узнаете, как применять эти знания, чтобы привлечь в свою жизнь радость, здоровье, богатство, успех в делах, прекрасные отношения с людьми и многое, многое другое. Это практическое руководство поможет вам воплотить в жизнь свои самые сокровенные мечты!

32.

«Джумаджи»

Жако Ван Дормель

США

2,5 часа








Приложение 2



Рекомендуемые фильмы для проведения кинотренинга с педагогами



№№

п/п

Название фильма

Режиссер

Количество часов

Содержание

1.

« Саймон Бирч»

Марк Стивен Джонсон

3 часа

Фильм поставлен по роману американского писателя Джона Ирвинга под названием «Молитва об Оуэне Мини».В американском городке растут два мальчика. Один, Джо, чей отец неизвестен, принадлежит к семейству основателей города. И второй — очень маленький мальчик со странным голосом — Саймон Бирч. Саймон настолько мал, что даже отбить бейсбольной битой мяч для него проблема. Когда же ему, наконец, удается это сделать, он случайно убивает мячом мать своего лучшего друга. Это фильм о дружбе, о взрослении, о вере, о подвиге.

2.

«Билли Элиот» -

Стивен Долдри


3 часа

Чем должен увлекаться сын шахтера? Сомнений нет: боксом и только боксом. Но у 11-летнего Билли лиота на этот счет было свое мнение. Он был влюблен в… балет.

Отец и старший брат Тони впадают в ярость, когда узнают, что он «променял бокс» на менее «мужественный балет». И только острая на язык миссис Уилкинсон поддерживает Билли в его желании танцевать, и он получает шанс поступить в Королевскую балетную школу.

3.

« Война»

Иладж Вуд и Кевин Костнер

3 часа

Отца мучит комплекс вины за то, что он предал умирающего товарища. Оба опустошены войной: отец – той, большой, что в прошлом, сын – битвой местного значения, которую ему приходится вести с бандой, напавшей на его жилище. И хотя эти вещи несравнимы, война есть война – она убивает, калечит души, разжигает национальную, расовую, биологическую ненависть в людях и ее лицо всегда отвратительно.

4

« Перед рассветом»

Ярополк Лапшин

3 часа

Когда-то давно, в середине девяностых, случайная встреча Джесси и Селин подарила молодым людям несколько восхитительных и трогательных часов в предрассветной Вене. Спустя девять лет им снова предстоит увидеть друг друга! Теперь у них в распоряжении несколько часов в предзакатном Париже, в течение которых необходимо решить — каким станет их завтра

5.

« Мосты округа Мэдисон»

Клинт Иствуд

3 часа

Франческа — жена американского фермера и мать двоих детей. Она родом из Южной Италии, где ее романтическим мечтам не суждено было сбыться. Неожиданно в ее монотонную жизнь вмешивается судьба: встреча с Робертом. Роберт — свободный фотограф, он давно уже привык жить один. Но эта встреча меняет и его судьбу. Они страстно и без оглядки влюбились друг в друга. На эту любовь, о которой они мечтали всю жизнь, им отпущено всего 4 дня.

6.

«Последний урок»

Жан-Поль Лилиенфельд

3 часа

Обычная школьная учительница находится на грани нервного срыва из-за постоянных угроз и издевательств своих учеников — детей из неблагополучных семей. Руководство бездействует, предпочитая игнорировать тревожные признаки назревающей трагедии. Во время очередного урока, в ходе потасовки с главарём школьной банды, она завладевает настоящим пистолетом. Раздаются выстрелы. Испуганные подростки оказываются в заложниках у собственной учительницы. Сложившуюся ситуацию уже никто не в состоянии контролировать. Снаружи — готовая к захвату опергруппа, внутри — притихшие, но озлобленные дети, вынужденные учить Мольера под дулом револьвера в руках одинокой и растерянной женщины. Трагическая развязка близка. Но пока ещё есть время, они вместе пробуют разобраться, откуда у этих ребят накопилось столько злобы и ненависти к окружающему миру.

7.

«Волчок»

Василий Сигарев


3 часа

Шестилетняя девочка никогда в жизни не видела свою мать. Но, однажды появившись, чтобы скоро снова уйти, мать подарила девочке маленькую нелепую игрушку — волчок. Это имя как нельзя лучше подошло и самой девочке…

Девочка могла бы вырасти настоящим волком, если бы не преданная, глубокая любовь к матери, живущая в детском сердце. А мать снова и снова бежит от дочери в поисках себя, чужой любви, пытаясь устроить свою личную жизнь. Этот бег — бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка — той единственной игрушки, что она подарила дочери когда-то. Но однажды это вращение обрывается


8.

«Пролетая над гнездом кукушки»

Милош Форман

3 часа

Как насчет отдыха за государственный счет в небольшой психиатрической больнице? Именно это и сделал беспокойный и независимый МакМерфи, у которого в венах — огонь, а язык остер как бритва: симулировал сумасшествие и поселился «у психов». Немедленно его заразное чувство независимости начинает отравлять серую рутину больничных будней. Если по телевизору идет всемирный чемпионат по бейсболу, он не допустит, чтобы накаченные успокоительными таблетками пациенты слонялись вокруг. Это — война! На одной стороне — МакМерфи. На другой — санитарка Рэтчед, у нее спокойный голос, она — один из самых хладнокровных и беспощадных злодеев в истории кино. На кону судьба каждого пациента в палате.

9.

«Я люблю тебя Париж»

Франция, Германия, Швейцария

3 часа


10.

«Меркурий в опасности»

Харольд Беккер

3 часа

Бывший сотрудник ФБР Арт Джеффрис защищает от безжалостных федеральных агентов Саймона, девятилетнего мальчика, сумевшего вскрыть новый, «не поддающийся дешифровке» правительственный код. Саймон может читать «Меркурий», новейший шифровальный код, так же легко, как другие дети читают книги. Эти способности ставят под угрозу сам смысл существования новейшей разработки стоимостью миллиард долларов, особенно если враги Соединенных Штатов узнают о необыкновенном мальчике и захватят его. Глава Программы Ник Кудроу приказывает устранить «угрозу безопасности страны», но он не учитывает, что в дело вмешивается Джеффрис. Преследуемые кровавыми убийцами, Саймон и Джеффрис понимают, что никому доверять нельзя.
Время работает не на них, и детектив решает, что единственная надежда на спасение — использовать удивительные способности Саймона и призвать убийц к ответу.






Список используемых источников

Литература



1.Баженова Л.М. В мире экранных искусств. Книга для учителей начальных классов, воспитателей, родителей. – Изд-во ВИПК, ВИКИНГ, Ассоциация деятелей кинообразования, 1992. – 71 с.

2.Баранов О.А. Экран становится другом. – М.: Просвещение, 1979. – 96 с.

3.Бондаренко Е.А. Диалог с экраном. Учебное пособие для среднего школьного возраста по предмету «Основы экранной культуры». – М.: SVR-Аргус, 1994. – 96 с.

4.Коноткин Э.О., Полторак Д.И., Цесарский Л.Д., Якушина Л.С. Использование средств звукозаписи в учебном процессе. – М.: Высшая школа, 1975. – 156 с.

5.Левшина И.С. Подросток и экран. – М.: Педагогика, 1989. – 176 с.

6.Медиаобразование, интегрированное с базовым: Опыт организации экспериментально – исследовательской работы коллектива школы 858 г. Москвы /Под ред. Л.С. Зазнобиной. – М.: Изд-во Южного округа управления московского образования, 1999. – 173 с.

7.Пензин С.Н. Кино и эстетическое воспитание: методологические проблемы. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1987. – 176 с.

8.Поличко Г.А. Межпредметные связи литературного курса и факультатива по основам киноискусства как средство эстетического развития старшеклассников: Дис. канд. пед. наук. – М., 1987.

9.Прессман Л.П. Методика применения технических средств обучения: Экранно-звуковые средства. – М.: Просвещение, 1988. – 191 с.

10.Психолого-педагогический словарь / Сост. В.А. Мижериков. Ред. П.И. Пидкасистый. – Ростов: Феникс, 1998. С. 241.

11.Рабинович Ю.М. Кино как средство воспитания школьников (опыт создания системы) // Кино: прокат, реклама, методика, практика. М.: Союзинформкино, 1986. – 32 с.

12.Спичкин А.В. Что такое медиаобразование. – Курган: Изд-во Ин-та пов. квалификации и переподготовки работников образования, 1999. – 114 с.

13.Усов Ю.Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников: Дис. д-ра. пед. наук. – М., 1989.

14.Федоров А.В. Подготовка студентов педвузов к эстетическому воспитанию учащейся молодежи // Специалист. – 1994. – №1. – С. 15–19.

15.Федоров А.В. Система подготовки студентов педвузов к эстетическому воспитанию школьников на материале экранных искусств (кино, телевидение, видео): Дис. д-ра. пед. наук. – М., 1993.

16.Федоров А.В. Трудно быть молодым: Кино и школа. – М.: Киноцентр, 1989. – 66 с.

17.Федоров А.В., Новикова А.А. Основные теоретические концепции медиаобразования Люблинский П.И. Кинематограф и дети. – М.: Право и жизнь, 1925. – 122 с.

18.Шариков А.В. Возрастные особенности телевизионных ориентаций школьников: Дис. канд. пед. наук. – М., 1989.

19.Шариков А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт. – М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1990. – 66 с.

20.Шеин С.А. Психологические особенности отношения старшеклассников к персонажам кинопроизведений: Дис. канд. псих. наук. – М., 1982.



Интернет-ресурсы

http://psy.piter.com

http://psychology.net.ru

http://www.psycho.all.ru

http://www.psychology.ru

http://www.psi-net.ru

http://www.psyche.ru

http://www.flogiston.ru

http://www.psyh-portret.ru

http://psy.rin.ru

http://mnemotexnika.narod.ru

http://www.e-psy.ru

http://www.psychologies.ru

http://www.psy-gazeta.ru

http://psy.1september.ru

http://psynews.narod.ru

http://psycheya.ru

http://psylib.kiev.ua

http://www.lib.ru/PSIHO/

http://www.zovu.ru/psy/

http://www.ippd.ktk.ru

http://www.pirao.ru/

http://www.psi.med.ru/

http://www.analitik.narod.ru/

http://www. transpersonal.ru

http://www.gestalt.ru/

http://www.migip.org.ru/ind.shtml

http://www.private.peterlink.ru/philo/

http://www.geocities.com/Pentagon/Bunker/3426/kaf-rus.html

http://philopsy.wallst.ru/

http://www.csa.ru/DistanceLearning/

http://psyberia.ru/

http://www.nsu.ru/psych/internet/

http://www.psi-net.ru/

http://psy.piter.com/

http://www.flogiston.ru/

http://www.vygotsky.ru/

http://add.net.ru/

http://www.alex-therapy.narod.ru/

http://www.kleinians.narod.ru

http://hipnos.narod.ru/

http://oba.wallst.ru/scientif/psych.htm

http://www.psychol.ras.ru/ippp_pfr/



Опубликовано


Комментарии (1)

Спицына Любовь Ивановна, 05.04.21 в 07:28 0Ответить Пожаловаться
Верно поняла, что планируется не только просмотр фильма, но и его обсуждение?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.