Программа наставничества

1
0
Материал опубликован 21 November



















Персонализированная программа наставничества (индивидуальный план мероприятий)

в рамках организации работы наставнической пары

















































Пояснительная записка



Форма наставничества: «педагог – педагог».

ФИО наставника, должность:

ФИО наставляемого (-ых), должность:

Срок реализации программы: сентябрь 2024.- май 2025г.__

Цель и задачи реализации целевой модели наставничества в наставнической паре:

Цель: непрерывный профессиональный рост и самоопределение, личностное и социальное развитие педагогического работника, самореализация и закрепления начинающего специалиста в педагогической профессии.



Задачи


Содержание деятельности

Планируемый

результат

обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку педагога;

- Определение профессиональных затруднений молодых педагогов и проведение мероприятий по устранению данных затруднений.

познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития;

стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагога, овладение современными педагогическими технологиями;

Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в моделировании воспитательно-образовательного процесса.

рост профессиональной и методической компетенции молодого воспитателя, повышение уровня его готовности к педагогической деятельности.

обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога;

Развитие профессиональной компетенции.

качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, учащимися, родителями (законными представителями);

отслеживать динамику развития профессиональной деятельности.

Изучение нормативных актов и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса. Формирование навыка ведения педагогической документации.


Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов и анализ результатов работы наставничества


План мероприятий персонализованной программы наставничества



Направление наставнической деятельности

Мероприятия

Сроки

Форма проведения

Отметка о выполнении

1.Нормативно-правовое

1.Изучение нормативные документы, локальные акты, положения и приказы

сентябрь

Изучение и анализ


2.Проведение опроса наставником на знание своих должностных обязанностей

октябрь

анкетирование


3.Ведение электронный журнал; Выполнение требований к

ведению тетрадей


Раз в четверть и по мере необходимости

Инструктаж


2.Предметно-профессиональное

1.Знакомство с успешным опытом

организации урочной и внеклассной

деятельности в повышении

функциональной грамотности

обучающихся.


ноябрь-декабрь

Беседа, вебинары, изучение статей


2.Совместная разработка технологической карты урока с наставником: Целеполагание; Поиск и подготовка демонстрационного материала к уроку; Подготовка презентации, контрольно-измерительного, практического материала на урок;

октябрь-декабрь

практикум


3.Изучение теории вопроса «Урок с позиции требований системно- деятельностного подхода


февраль

Беседа, вебинары, изучение статей


3.Психолого-педагогическое

1.Знакомство с теоретическими

основами формирования

креативного мышления. Творческие

задания как средство формирования

креативного мышления.


декабрь

практикум


2.Изучение типологии неуспевающих

учащихся


январь-февраль

Беседа, вебинары, изучение статей


3.Профилактика школьной

неуспеваемости и отставания как

средство повышения качества

образования.


март-май

Консультации, практикум, составление картотеки заданий


4. Методическое

1.Поурочное планирование:

формулировка цели, постановка

задач урока, структура урока.


Октябрь, март


Взаимопосещение уроков, анализ и самоанализ, практикум


2.Выбор соответствующего метода и

методического приема для

реализации целей урока.


январь-февраль

Беседа, вебинары, изучение статей

Мастер-класс педагога наставника.


3.Одаренные дети в младшей школе и

особенности педагогической работы

с ними.


декабрь

Практикум, составление картотеки заданий



Анализ контрольных работ, методы

работы над ошибками.


Декабрь, апрель

практикум


5.ИКТ-компетенции

1.Использования ИКТ в учебно и внеучебной деятельности

Март -апрель

Консультация, практикум


2.Возможности применения цифрового образовательного контента при изучении предмета



февраль

беседа


3.




6.Внеурочная и воспитательная деятельность

1.Изучение успешного опыта

организации работы с родителями.

Оформление протоколов

родительских собраний. План

работы с родительским комитетом.


октябрь-ноябрь

Консультации и ответы на интересующие вопросы. , изучение теории


2.Изучение нетрадиционных форм взаимодействия с родителями

май

Беседа, вебинары, изучение статей


3.




7.Здоровьесбережние и охрана труда обучающихся

1.Повышение качества образования

через использование

здоровьесберегающих технологий в

процессе обучения школьников.

Изучение опыта работы.


март

Беседа, вебинары, изучение статей


2.Здоровьесберегающий  подход      в развитии успешности ученика. Анализ внеклассного мероприятия с позиции здоровьесбережения.


март

Практикум, самоанализ


3.










Наставник ___________________ ______________


Наставляемый _________________ ______________





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.