Программа наставничества
в рамках организации работы наставнической пары
Пояснительная записка
Форма наставничества: «педагог – педагог».
ФИО наставника, должность:
ФИО наставляемого (-ых), должность:
Срок реализации программы: сентябрь 2024.- май 2025г.__
Цель и задачи реализации целевой модели наставничества в наставнической паре:
Цель: непрерывный профессиональный рост и самоопределение, личностное и социальное развитие педагогического работника, самореализация и закрепления начинающего специалиста в педагогической профессии.
Задачи | Содержание деятельности | Планируемый результат |
обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку педагога; | - Определение профессиональных затруднений молодых педагогов и проведение мероприятий по устранению данных затруднений. | познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития; |
стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагога, овладение современными педагогическими технологиями; | Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в моделировании воспитательно-образовательного процесса. | рост профессиональной и методической компетенции молодого воспитателя, повышение уровня его готовности к педагогической деятельности. |
обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога; | Развитие профессиональной компетенции. | качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, учащимися, родителями (законными представителями); |
отслеживать динамику развития профессиональной деятельности. | Изучение нормативных актов и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса. Формирование навыка ведения педагогической документации. |
|
| Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов и анализ результатов работы наставничества | |
План мероприятий персонализованной программы наставничества
Направление наставнической деятельности | Мероприятия | Сроки | Форма проведения | Отметка о выполнении |
1.Нормативно-правовое | 1.Изучение нормативные документы, локальные акты, положения и приказы | сентябрь | Изучение и анализ | |
2.Проведение опроса наставником на знание своих должностных обязанностей | октябрь | анкетирование | | |
3.Ведение электронный журнал; Выполнение требований к ведению тетрадей | Раз в четверть и по мере необходимости | Инструктаж | | |
2.Предметно-профессиональное | 1.Знакомство с успешным опытом организации урочной и внеклассной деятельности в повышении функциональной грамотности обучающихся.
| ноябрь-декабрь | Беседа, вебинары, изучение статей | |
2.Совместная разработка технологической карты урока с наставником: Целеполагание; Поиск и подготовка демонстрационного материала к уроку; Подготовка презентации, контрольно-измерительного, практического материала на урок; | октябрь-декабрь | практикум | | |
3.Изучение теории вопроса «Урок с позиции требований системно- деятельностного подхода | февраль | Беседа, вебинары, изучение статей | | |
3.Психолого-педагогическое | 1.Знакомство с теоретическими основами формирования креативного мышления. Творческие задания как средство формирования креативного мышления. | декабрь | практикум | |
2.Изучение типологии неуспевающих учащихся | январь-февраль | Беседа, вебинары, изучение статей | | |
3.Профилактика школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. | март-май | Консультации, практикум, составление картотеки заданий | | |
4. Методическое | 1.Поурочное планирование: формулировка цели, постановка задач урока, структура урока. | Октябрь, март | Взаимопосещение уроков, анализ и самоанализ, практикум | |
2.Выбор соответствующего метода и методического приема для реализации целей урока. | январь-февраль | Беседа, вебинары, изучение статей Мастер-класс педагога наставника. | | |
3.Одаренные дети в младшей школе и особенности педагогической работы с ними. | декабрь | Практикум, составление картотеки заданий | | |
| Анализ контрольных работ, методы работы над ошибками. | Декабрь, апрель | практикум | |
5.ИКТ-компетенции | 1.Использования ИКТ в учебно и внеучебной деятельности | Март -апрель | Консультация, практикум | |
2.Возможности применения цифрового образовательного контента при изучении предмета | февраль | беседа | | |
3. | | | | |
6.Внеурочная и воспитательная деятельность | 1.Изучение успешного опыта организации работы с родителями. Оформление протоколов родительских собраний. План работы с родительским комитетом. | октябрь-ноябрь | Консультации и ответы на интересующие вопросы. , изучение теории | |
2.Изучение нетрадиционных форм взаимодействия с родителями | май | Беседа, вебинары, изучение статей | | |
3. | | | | |
7.Здоровьесбережние и охрана труда обучающихся | 1.Повышение качества образования через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения школьников. Изучение опыта работы. | март | Беседа, вебинары, изучение статей | |
2.Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика. Анализ внеклассного мероприятия с позиции здоровьесбережения. | март | Практикум, самоанализ | | |
3. | | | |
Наставник ___________________ ______________
Наставляемый _________________ ______________