Программа «Основы строительного черчения» по профессии «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Программа ОП.03 "Основы строительного черчения"
DOC / 162.5 Кб
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.03 Основы строительного черчения
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
2021
Рассмотрено и согласовано методической комиссией преподавателей
общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов
Протокол № _____ от ___ _________ 20 __ г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики,
примерной программы учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП.03. Основы строительного черчения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
Председатель методической комиссии
_____________ Л.В. Тишковская
Заместитель директора по учебно-производственной работе
_____________ А.А. Евков
Составитель:
Тишковская Людмила Владимировна, преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.
Председатель МК _____________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.
Председатель МК _____________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.
Председатель МК _____________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.
Председатель МК _____________________
| СОДЕРЖАНИЕ | |
| Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ | |
| РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
| СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины | |
| условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | |
| Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Основы строительного черчения
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
выполнять и читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы производства работ;
знать:
требования единой системы конструкторской документации и систем проектной документации для строительства;
основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;
виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производственных работ;
правила чтения технической и технологической и технологической документации;
виды производственной документации.
1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС
№ п/п | Дополнитель- ные профес-сиональные компетенции | Дополнительные знания, умения | №, наименования темы | Коли-чество часов | Обоснование включения в программу |
1. | ПК. …. | ………………… ………………… | Тема ……………… | | |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Всего – 48 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающихся – 48 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 32 часа;
самостоятельной работы обучающихся – 16 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение учащимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии.
Код (согласно ГОС СПО ЛНР) | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. |
ПК 1.2. | Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды. |
ПК 1.3. | Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 1.4. | Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда. |
ПК 1.5. | Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 1.6. | Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 1.7. | Производить монтаж и ремонт фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 2.1. | Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. |
ПК 2.2. | Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды. |
ПК 2.3. | Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 2.4. | Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда. |
ПК 2.5. | Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда. |
ПК 2.6. | Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда. |
ПК 2.7. | Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно- художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда. |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематический план учебной дисциплины ОП.03 Основы строительного черчения
Коды компетенций | Наименование разделов, тем | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практичес-кие занятия, часов | В т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1-2.7 ОК 1-11 | Тема 1. Оформление чертежей | 6 | 4 | - | - | 2 | - |
ПК 1.1-2.7 ОК 1-11 | Тема 2. Проекционное черчение. Сечения и разрезы | 16 | 10 | 2 | - | 6 | - |
ПК 1.1-2.7 ОК 1-11 | Тема 3. Общие сведения о строительном черчении | 16 | 10 | - | - | 6 | - |
ПК 1.1-2.7 ОК 1-11 | Тема 4. Правила чтения технической и технологической документации | 8 | 6 | - | - | 2 | - |
Промежуточная аттестация в форме зачёта | 2 | 2 | - | - | - | - | |
Всего часов: | 48 | 32 | 10 | - | 16 | - |
3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.03 Основы строительного черчения
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Тема 1. Оформление чертежей | Содержание | 4 | |
1-4 | Введение. Основные сведения оформления чертежей. Чертежный шрифт и надписи на чертежах. Нанесение размеров на чертежах. Геометрические построения. Сопряжение. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
| Самостоятельное выполнение простого чертежа с оформлением листа. | 2 | |
Тема 2. Проекционное черчение. Сечения и разрезы | Содержание | 8 | |
5-6 | Проецирование. Виды проекции. Масштаб. | 2 | |
7-10 | Сложные и местные разрезы. Разрезы в аксонометрии. Соединения вида и разреза. Сечения. | 4 | |
11-12 | Эскиз. Технический рисунок. | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
13-14 | Выполнения разрезов и сечений на чертеже | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
| Простые разрезы. Сложные разрезы. Сечения на чертежах. | 6 | |
Тема 3. Общие сведения о строительном черчении | Содержание | 10 | |
15-16 | Требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства | 2 | |
17-18 | Виды нормативно-технической документации | 2 | |
19-20 | Виды строительных чертежей | 2 | |
21-22 | Основные правила построения чертежей. Основные правила построения схем | 2 | |
23-24 | Чертежи фасадов зданий. Чертежи планов зданий. Чертежи разреза зданий. Генеральный план. Условные обозначения на генеральных планах | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
| Виды производственной строительной документации. Виды строительных чертежей. Виды строительных проектов. | 6 | |
Тема 4. Правила чтения архитектурно- строительных чертежей | Содержание | 6 | |
25-26 | Определение габаритных размеров. Соблюдение последовательности чтения чертежа. Определение видов, используемых при выполнении чертежа. | 2 | |
27-28 | Определение высотных отметок. Определение площадей помещений. Определение видов разрезов, используемых при выполнении чертежа. | 2 | |
29-30 | Определение элементов зданий и деталей внутреннего оборудования по условным графическим изображениям. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
| Архитектурно-строительные чертежи. | 2 | |
31-32 | Зачет | 2 | |
| Всего часов: | 48 |
4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличия учебного кабинета технологии строительных работ.
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающихся к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
комплект технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия по строительному черчению;
комплект тестовых заданий.
Технические средства обучения:
компьютер (ноутбук) с программным обеспечением;
мультимедиа проектор.
4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности
Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю учебной дисциплины ОП.03 Основы строительного черчения.
Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: ОП.01 Основы электротехники, ОП.02 Основы материаловедения, ОП.04 Основы технологии отделочных строительных работ, ОП.05 Безопасность жизнедеятельности по профессии должно предшествовать освоению профессиональных модулей или изучается параллельно.
Теоретические знания, лабораторные работы должны проводиться в учебном кабинете технологии строительных работ согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии.
Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим занятиям, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.;
промежуточный контроль: зачет.
4.3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности
Требованием к кадровому обеспечению образовательной деятельности ОУ, осуществляющих реализацию ППКРС по профессии, должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Гусарова Е.А., Митина Т.В., Полежаев Ю.О. Строительное черчение: Учебник для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
Короев Ю.И. Черчение для строителей: Учебник для профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа. Издательский центр «Академия», 2002
Вышнепольский И.С. Черчение для техникумов: Учебник для учебных заведений начального и среднего профессионального образования. – АСТ. Артель. Москва, 2002
Интернет-ресурсы:
Разработка чертежей: правила их выполнения и ГОСТы. http://dvgma.vld.ru/Temp/Cherhen/Herhen.htm.
Инженерная графика и начертательная геометрия: конспекты, лекции, задачи, решения.
Электронный учебник – НПИ «Учебная техника и технологии» ЮУрГУ
http://www.labstend.ru/.
5. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины ОП.03 Основы строительного черчения
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
знать: - требования единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства; - основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации; - виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производственных работ; - правила чтения технической и технологической и технологической документации; - виды производственной документации | демонстрация учебного материала: описание и объяснение обозначений на чертежах; | тестирование; устный и письменный опрос; анализ самостоятельной работы; |
уметь: - выполнять и читать архитектурно-строительные чертежи, проекты, монтажные схемы, схемы производства работ. | выполнение и чтение архитектурно-строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства робот. | оценка выполнения практических занятий; анализ самостоятельной работы. |
Калягина Ирина Владимировна
Анатолий
Калягина Ирина Владимировна