12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анатолий1188
Образование высшее-техническое (настоящее - Советское); Майор в отставке;Место работы: ГБОУ СПО ЛНР "Первомайский колледж", заместитель директора по УПР;Начинал с должности мастера п/о;Хобби - моделирование и радиоэлектроника. Участник БД СВО.
Россия, Луганская Народная Респ., Первомайск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
0

Программа ОП.02 "Основы материаловедения" по профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ".

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»















рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины


ОП.02 Основы материаловедения


08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
























2021

Рассмотрено и согласовано методической комиссией преподавателей

общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов


Протокол № _____ от ___ _________ 20 __ г.



Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики,

примерной программы учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП.02. Основы материаловедения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)


Председатель методической комиссии


_____________ Л.В. Тишковская


Заместитель директора по учебно-производственной работе

_____________ А.А. Евков


Составители:

Тишковская Л.В., преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»; Евков А.А., заместитель директора по УПР ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»



Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.

Председатель МК _____________________


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.

Председатель МК _____________________


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.

Председатель МК _____________________





СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


СТРУКТУРА и содержание
учебной дисциплины


условия реализации программы
учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины




t1641978810aa.gif

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Основы материаловедения


1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.


1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- определять основные свойства материалов;

знать:

- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.


1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС

п/п

Дополнительные профессиональные компетенции


Дополнительные

знания, умения

,

наименования темы

Коли-чество

часов

Обоснование включения в программу

1.

ПК. ….

…………………

…………………

Тема ………………





1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Всего – 48 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающихся – 48 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 32 часа;

самостоятельной работы обучающихся – 16 часов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение учащимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии.


Код

(согласно ГОС СПО ЛНР)

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 1.2.

Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды.

ПК 1.3.

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.4.

Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда.

ПК 1.5.

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.6.

Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.7.

Производить монтаж и ремонт фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 2.2.

Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

ПК 2.3.

Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.4.

Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 2.5.

Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.

ПК 2.6.

Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 2.7.

Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно- художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Тематический план учебной дисциплины ОП.02 Основы материаловедения


Коды

компетенций

Наименование

тем

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение

учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Всего,

часов

в т. ч.

лабораторные работы и практические занятия,

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

7

ПК 1.1; 2.1

ОК 1 – 11

Тема 1. Строительные материалы

2

2

-

-

ПК 1.1; 2.1

ОК 1 – 11

Тема 2. Минеральные вяжущие вещества

10

6

-

4

ПК 1.2; 2.2

ОК 1 – 11

Тема 3. Строительные растворы

10

6

-

4

ПК 1.7

ОК 1 – 11

Тема 4. Обшивочные крупноразмерные листы

2

2

-

-

ПК 2.5

ОК 1 – 11

Тема 5. Материалы для оклеивания

4

4

-

-

ПК 2.4; 2.6; 2.7

ОК 1 – 11

Тема 6. Пигменты и связующие

10

6

-

4

ПК 1.4-1.6; 2.3-2.6

Тема 7. Грунтовки, шпатлевки, краски

8

4

-

4

Промежуточная аттестация в форме зачета

2

2

-

-

Всего часов:

48

32

-

16

3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.02. Основы материаловедения

Наименование тем

учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

1

2

3

Тема 1.

Строительные материалы

Содержание

2

1

Материаловедение: понятие, цель изучения, содержание.

1

2

Строительные материалы: понятие, классификация, состав, свойства, стандартизация.

1

Тема 2.

Минеральные вяжущие вещества





Содержание

6

3-4

Классификация вяжущих веществ. Известь: классификация, свойства, гашение, хранение, применение.

2

5

Гипсовые вяжущие: получение, свойства.

1

6

Твердение, виды, применение.

1

7-8

Портландцемент: получение, свойства. Виды цементов, применение.

2

Самостоятельная работа

4


- химические, технологические свойства материалов;

- глина: классификация, свойства, применение;

- глиноземистый цемент;

- гипсоцементно-пуццолановые вяжущие;

- органические вяжущие вещества.

4

Тема 3.

Строительные растворы

Содержание

6

9-11

Заполнители для растворов: понятие, классификация. Свойства, применение.

3

12-14

Строительные растворы: понятие, классификация. Свойства, применение, эксплуатационные характеристики, марки, приготовление.

3

Самостоятельная работа

4


- Специальные растворы.

- Сухие смеси. Полимерцементные растворы.

- Наполнители для мастик: классификация, состав, свойства, применение.

4

Тема 4.

Обшивочные крупноразмерные листы

Содержание

2

15-16

Обшивочные крупноразмерные листы.

2

Тема 5.

Материалы для оклеивания

Содержание

4

17-20

Материалы для оклеивания: классификация, применение. Обои бумажные: классификация, эксплуатационные характеристики, бордюры, применение.

4

Тема 6.

Пигменты и связующие

Содержание

6

21-24

Пигменты и связующие для малярных составов: понятие, классификация, применение, цветовой круг. Пигменты.

4

25-26

Связующие.

2

Самостоятельная работа

4


- связующие для водных окрасочных составов.

4

Тема 7.

Грунтовки, шпатлевки, краски

Содержание

4

27-30

Грунтовки и шпатлевки: классификация, состав, приготовление, эксплуатационные характеристики, применение.

4

Самостоятельная работа

4


- краски: понятие, классификация, краски водоразбавляемые и летучесмоляные, масляные и эмалевые, лаки;

- вспомогательные материалы;

- перспективы развития материаловедения.

4


Промежуточная аттестация: зачет

2


Всего часов:

48



4. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета технологии строительных работ.

Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающихся к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

комплект учебно-наглядных пособий по материаловедению;

образцы материалов.

Технические средства обучения:

компьютер (ноутбук), принтер;

мультимедиа проектор;

программное обеспечение общего и профессионального назначения;

комплекты учебно-методической документации;

обучающие видеофильмы и презентации;

методические пособия.

4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю учебной дисциплины ОП.02 Основы материаловедения.

Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Теоретические практические знания должны проводиться в учебном кабинете технологии строительных работ согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии.

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.;

промежуточный контроль: зачет.

4.3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности

Требованием к кадровому обеспечению образовательной деятельности ОУ, осуществляющих реализацию ППКРС по профессии, должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет.

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

В.А. Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В. Кульков «Материаловедение: Отделочные работы», учебник, издательство Академия, 2012г.

В.Ф.Пузанкова «Материалы для штукатурных и облицовочных работ», учебное пособие, издательство «Академкнига/учебник», 2007г.


Дополнительные источники:

Современные строительные материалы и товары. – М.: Издательство «Эксмо», 2008. – 576 с.

Справочник современного строителя / Л.Р. Мапян: изд. 4-е. – Ростов н/Д: «Феникс», 2007. – 540 с.

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».


5. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Основы материаловедения

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты

обучения

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

знать:

- общую классификацию строительных материалов, их основные свойства и области применения;


демонстрация учебного материала:

чтение и расшифровка условных обозначений различных материалов;

расчет расхода материалов;

знание свойств материалов;


устный и письменный опрос;

тестирование;

анализ выполнения самостоятельной работы;

уметь:

- определять основные свойства материалов.


классификация материалов;

назначение материалов;

свойства заполнителей;

классификация отделочного материала;

достоинства и недостатки различных материалов и растворов; применение различных материалов и растворов.


устный и письменный опрос;

тестирование;

анализ выполнения самостоятельной работы.





Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.