Программа ОП.01 «Основы электротехники» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

0
0
Материал опубликован 12 January 2022 в группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»















рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины


ОП.01 Основы электротехники


08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
























2021

Рассмотрено и согласовано методической комиссией преподавателей

общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов


Протокол № _____ от ___ _________ 20 __ г.



Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики,

примерной программы учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01. Основы электротехники основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)


Председатель методической комиссии


_____________ Л.В. Тишковская


Заместитель директора по учебно-производственной работе

_____________ А.А. Евков


Составители:

Тишковская Л.В., преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»; Евков А.А., заместитель директора по УПР ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»



Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.

Председатель МК _____________________


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.

Председатель МК _____________________


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.

Председатель МК _____________________





СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


СТРУКТУРА и содержание
учебной дисциплины


условия реализации программы
учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины




t1641978647aa.gif

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Основы электротехники


1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.


1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- пользоваться электрифицированным оборудованием;

знать:

- основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием.


1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС

п/п

Дополнительные профессиональные компетенции


Дополнительные

знания, умения

,

наименования темы

Коли-чество

часов

Обоснование включения в программу

1.

ПК. ….

…………………

…………………

Тема ………………





1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Всего – 48 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающихся – 48 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 32 часа;

самостоятельной работы обучающихся – 16 часов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение учащимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии.


Код

(согласно ГОС СПО ЛНР)

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 1.2.

Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды.

ПК 1.3.

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.4.

Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда.

ПК 1.5.

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.6.

Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.7.

Производить монтаж и ремонт фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 2.2.

Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

ПК 2.3.

Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.4.

Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 2.5.

Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.

ПК 2.6.

Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 2.7.

Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно- художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Тематический план учебной дисциплины ОП.02 Основы материаловедения


Коды

компетенций

Наименование

тем

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение

учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Всего,

часов

в т. ч.

лабораторные работы и практические занятия,

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

7

ПК 1.1; 2.1

ОК 1 – 11

Тема 1. Общая электротехника

10

10

-

-

ПК 1.1; 2.1

ОК 1 – 11

Тема 2. Электрические машины

22

14

-

8

ПК 1.3; 2.6

ОК 1 – 11

Тема 3. Электропривод и аппаратура управления

8

4

-

4

ПК 1.3; 2.6

ОК 1 – 11

Тема 4. Передача и распределение электрической энергии

6

2

-

4

Промежуточная аттестация в форме зачета

2

2

-

-

Всего часов:

48

32

-

16

3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.02. Основы материаловедения

Наименование тем

учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

1

2

3

Тема 1.

Общая электротехника

Содержание

10

1-2

Цепи постоянного тока.

2

3-4

Электромагнетизм.

2

5-6

Цепи переменного тока.

2

7-8

Трехфазные цепи переменного тока.

2

9-10

Электрические измерения.

2

Тема 2.

Электрические машины





Содержание

14

11-12

Трансформаторы.

2

13-16

Асинхронные машины.

4

17-20

Синхронные машины.

4

21-24

Машина постоянного тока.

4

Самостоятельная работа

8


Трансформаторы, асинхронные, синхронные машины, машина постоянного тока в промышленности.

8

Тема 3.

Электропривод и аппаратура управления

Содержание

4

25-26

Общее понятия электропривода.

2

27-28

Электрические сети.

2

Самостоятельная работа

4


Промышленные электрические сети.

4

Тема 4. Передача и распределение электрической энергии

Содержание

2

29-30

Электрические сети.

2

Самостоятельная работа

4


Электроснабжение промышленных предприятий.

4


Промежуточная аттестация: зачет

2


Всего часов:

48

4. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета физики/электротехники.

Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающихся к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

комплект учебно-наглядных пособий по электротехнике;

макеты электроприборов и электромашин.

Технические средства обучения:

компьютер (ноутбук), принтер;

мультимедиа проектор;

программное обеспечение общего и профессионального назначения;

комплекты учебно-методической документации;

обучающие видеофильмы и презентации;

методические пособия.

4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю учебной дисциплины ОП.01 Основы электротехники.

Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Теоретические практические знания должны проводиться в учебном кабинете физики/электротехники согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии.

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.;

промежуточный контроль: зачет.

4.3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности

Требованием к кадровому обеспечению образовательной деятельности ОУ, осуществляющих реализацию ППКРС по профессии, должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет.

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

Немцов М.В. Электротехника и электроника: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.В. Немцов, М.Л. Немцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.

Касаткин А.С. Основы электротехники: учеб. пособие для сред. ПТУ. – М.: Высшая школа, 1986. – 287 с.

Китаев В.Е. Электротехника с основами промышленной электроники: учеб. пособие для проф.-тех. училищ. – М.: Высшая школа, 1980. – 254 с.

Евдокимов Ф.Е. Общая электротехника. – М.: Высшая школа. 1990. – 267 с.

Дополнительные источники:

Все о строительстве каменных домов. Сост. В.И. Рыженко. – М: Издательство «Оникс», 2011. – 176 с.

Современные строительные материалы и товары. – М.: Издательство «Эксмо», 2008. – 576 с.

Справочник современного строителя / Л.Р. Мапян: изд. 4-е. – Ростов н/Д: «Феникс», 2007. – 540 с.

Каменщик. Учеб. пособие для учащихся проф. лицеев и училищ /
М.П. Журавлев, П.А. Лапшин: изд.5-е. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 416 с.


5. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Основы электротехники

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты

обучения

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

знать:

- основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием;


демонстрация учебного материала; чтение и расшифровка условных обозначений и схем; знание характеристик электромашин, бытовых и промышленных электросетей;


устный/письменном опросе; тестирование;

анализ выполнения самостоятельной работы;

уметь:

- пользоваться электрифицированным оборудованием.


чтение и расшифровка условных обозначений и схем; знание характеристик электромашин, бытовых и промышленных электросетей; обоснованность и адекватность применения методов и способов решения профессиональных задач.


устный/письменном опросе; тестирование;

анализ выполнения самостоятельной работы;





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации