Программа «Основы информационных технологий»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы: «Основы информационных технологий».
Программа дополнительного образования «Основы информационных технологий» разработана в 2019 году, рассчитана на реализацию в течение 10 месяцев. Программа прошла апробацию в ГБПОУ «Колледж связи №54» имени П.М.Вострухина, рассчитана на людей пенсионного возраста в рамках городского проекта «Московское долголетие». Составлена на основе программ: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 63-ПП "О проведении в городе Москве пилотного проекта по расширению возможностей участия граждан старшего поколения в культурных, образовательных, физкультурных, оздоровительных и иных досуговых мероприятиях"
Направление образовательной деятельности: научно-техническая направленность
Тип программы: модифицированная
Уровень программы: вводный
Срок реализации: десять месяцев
Возрастная группа обучающихся: женщины - 55 и старше, мужчины - 60 и старше
Целеполагание: Программа «Основы компьютерной грамотности» предоставляет гражданам возможность людям пожилого возраста дополнительного общения, социальной адаптации, реализации творческих планов с помощью современных информационных технологий и Интернета. Обеспечение социальной защищенности людей пожилого возраста, возможность личностного роста и продления продуктивного долголетия в условиях распространения Интернет-технологий, улучшение качества жизни, поиск новых путей реализации активности.
дать представление о возможностях персонального компьютера;
сформировать навыки управления ПК;
обучить приемам работы с популярными компьютерными программами на начальном уровне;
обучить использованию современных средств связи и коммуникации для получения информации, общения;
дать общее представление о возможностях получения некоторых государственных и муниципальных услуг через Интернет.
Ожидаемые результаты: обучение первичным навыкам работы с персональным компьютером; обеспечение необходимого уровня практических умений работы на персональном компьютере, с целью дальнейшего использования полученных знаний в практике повседневной жизни; обучение слушателя эффективной и безопасной
работе в глобальной сети Интернет; изучение процесса получения электронных услуг через Интернет; расширение возможности общения посредствам Интернета; изучение технологии использования информационно-коммуникационных средств.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности теоретической подготовки «Курс компьютерной грамотности» разработана в соответствии с требованиями. Предъявляемыми к программам подобного типа, требованиями Федерального закона «Об образовании», Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 63-1111 "О проведении в городе Москве пилотного проекта по расширению возможностей участия граждан старшего поколения в культурных, образовательных, физкультурных, оздоровительных и иных досуговых мероприятиях"
Цикл включает 4 модуля:
модуль: освоение первичных навыков работы с ПК (Рабочий стол, главное меню, панель задач. Выполнение основных операций с файлами/папками, т.е. создание, открытие, переименование, перемещение, копирование, удаление, создание ярлыка. Управление окнами. Установка новых программ и запуск уже установленных. Поиск файлов на компьютере. Работа со сменными внешними носителями.);
модуль: освоение Интернета (запуск браузера, изучение поисковых систем, открытие сайта по адресу, поиск информации или сайта по запросу, сохранение результатов поиска);
модуль: общение в Интернете (освоение электронной почты, знакомство с программой Skype, популярными социальными сетями, общение на форумах, блогах);
модуль: Государственные услуги.
Последовательность изучения разделов и циклов определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Условия реализации программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию программы.
Программа может быть использована для разработки рабочей программы профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья при соблюдении условий, без которых невозможно или затруднительно освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дополнительного
образования: всего - 86 часов.
Наименование объединения | Наименования разделов | Всего часов (макс. учебная нагрузка | Объем времени, отведенный на освоение курса |
| Введение. Ознакомление с планом работы, материальнотехнической базой колледжа | 1 | 1 |
| Техника безопасности при пользовании компьютером, правила безопасной работы на компьютере | 1 | 1 |
Компьютерная грамотность | Модуль I. Первичные навыки работы с персональным компьютером | 22 | 22 |
Модуль II. Освоение сети Интернет | 23 | 23 | |
| Модуль III. Общение в Интернете | 16 | 16 |
| Модуль IV. Государственные услуги | 22 | 23 |
| ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ | 1 | 1 |
| ИТОГО | 86 | 86 |
№ | Тема | Всего часов | Примечание |
1. | Введение. Ознакомление с планом работы, материальнотехнической базой колледжа | 1 | |
2. | Техника безопасности при пользовании компьютером, правила безопасной работы на компьютере | 1 | |
Модуль I. Первичные навыки работы с персональным компьютером | 22 | | |
1. | Операционная система. Основные понятия, структура, виды | 2 | |
2. | Основные понятия работы персонального компьютера. Графический интерфейс | 2 | |
3. | Рабочий стол. Размер файлов и папок | 2 | |
4. | Работа с папками и файлами. Перемещение и копирование объекта. Управление окнами. | 2 | |
5. | Элементы стандартного окна на примере программы «Блокнот», «Калькулятор» | 2 | |
6. | Ознакомление с «Панелью задач» | 1 | |
7. | Клавиши клавиатуры. Знакомство с горячими клавишами | 2 | |
8. | Файловая структура - файлы, папки. Форматы (типы) файлов | 1 | |
9. | Программы для рисования на компьютере | 2 | |
10. | Работа с проигрывателем Windows Media, прослушивание музыкальных записей, просмотр фильмов, просмотр фотографий | 2 | |
11. | Ознакомление с программами меню «Пуск», панель задач. | 1 | |
12. | Архивация данных. Создание архива, извлечение архива | 1 | |
13. | Задание для самостоятельной работы | 1 | |
Модуль II. Освоение сети Интернет | 24 | | |
1. | Вирусы. Антивирусы | 1 | |
2. | Интернет как средство всеобщей коммуникации | 1 | |
3. | Вход в Интернет, основы работы с браузерами | 2 | |
4. | Настройки браузера на примере Яндекс-браузера | 1 | |
5. | Поиск в сети Интернет | 2 | |
6. | Сервисы Яндекса. Карты, маркет, видео, картинки и др. | 2 | |
7. | Настройка Яндекса | 1 | |
8. | Сохранение информации на своем компьютере | 2 | |
9. | Поиск фото, музыки, видео на своем компьютере. Сохранение, копирование | 2 | |
10. | Создание своего почтового ящика | 1 | |
11. | Получение и отправка писем с использованием почтового сервера | 1 | |
12. | Обработка писем (изменение кодировки, сортировка, удаление, сохранение приложения) | 2 | |
13. | Использование и заполнение адресной книги | 1 | |
14. | Добавление приложений к письмам в виде файла | 1 | |
15. | Сайт записи в городские поликлиники Москвы Emias | 1 | |
16. | Синхронизация | 1 | |
17. | Сбербанк Онлайн | 1 | |
18. | Задание для самостоятельной работы | 1 | |
Модуль III. Общение в Интернете | 16 | | |
1. | Работа в социальных сетях. Виды, различия | 1 | |
2. | Регистрация в социальной сети "Одноклассники", ознакомление с работой | 3 | |
3. | Регистрация в социальной сети "Вконтакте", ознакомление с работой | 3 | |
4. | Регистрация в социальной сети "Фейсбук", ознакомление с работой | 3 | |
5. | Методика работы с программой Skype | 2 | |
6. | Методика работы с программой WhatsApp для компьютера | 2 | |
7. | Регистрация на форуме, работа, общение | 2 | |
8. | Задание для самостоятельной работы | 1 | |
Модуль IV. Г осударственные услуги | 22 | | |
1. | Ознакомление с возможностями сайта www.mos.ru | 1 | |
2. | Регистрация на сайте www.mos.ru | 1 | |
3. | Бизнес | 1 | |
4. | Образование | 1 | |
5. | Здоровье | 1 | |
6. | Жилье, ЖКУ, двор | 1 | |
7. | Личный транспорт, Общественный транспорт | 1 | |
8. | Семья, дети | 1 | |
9. | Социальная поддержка | 1 | |
10. | Отдых, культура, спорт | 1 | |
11. | Оплата | 1 | |
12. | Документы | 1 | |
13. | Работа | 1 | |
14. | Штрафы, налоги, оплата услуг | 1 | |
15. | Люди с ограниченными возможностями здоровья | 1 | |
16. | Экстренные ситуации и безопасность | 1 | |
17. | Окружающая среда и животные | 1 | |
18. | Гражданская активность, волонтерство | 1 | |
19. | Городская среда | 1 | |
20. | Справочная информация | 1 | |
21. | Жалобы | 1 | |
22. | Задание для самостоятельной работы | 1 | |
ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ | 1 | | |
ИТОГО | 86 | |
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Подведение итогов реализации дополнительных программ рассматривается как демонстрация результатов обучения объединения по дополнительной общеобразовательной программе. Подведение итогов реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется соотнесением ожидаемых и полученных результатов, заявленных в дополнительных общеобразовательных программах по завершении всего срока обучения. Формы подведения итогов определяются педагогом в реализуемой дополнительной общеобразовательной программе: тестирование, дифференцированный зачет или оценка.
4. ИНФОРМОЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основные источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Поисковая система https://yandex.ru Поисковая система https://mail.ru