12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чеботарева Ирина Вячеславовна2259 Я работаю в сельской школе. В свободное от работы время участвую в художественной самодеятельности села. С моим мужем Николаем вырастили троих детей: девочку и двух мальчиков. Увлекаюсь вязанием крючком и многим другим. Россия, Воронежская обл., село Банное, Воробьевский район Материал размещён в группе «Планирование работы педагога» |
Рабочая программа по математике, 5 класс
Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического совета МКОУ «Мужичанская СОШ» Протокол ___ от ______ 20__ г | Согласовано Зам.директора по УВР МКОУ «Мужичанская СОШ» _____________ «_____» ___________ 20____ г | Утверждаю Директор МКОУ «Мужичанская СОШ» ____________ Приказ № _____ от «___» _______ 20___ г |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»
Воробьевского муниципального района
Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
____________________________________________
для ______________________________ класса
учителя ________________________________________________________________
квалификационная категория___________________
стаж работы ___________________
Принята педагогическим советом
Протокол № _____ от «___» _________ 20____ г.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
раздел | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |
Наглядная геометрия | Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. | Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. | Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. |
Арифметика | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач. | Ученик научится: Действовать по алгоритму, Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Представлять информацию в различных моделях Ученик получит возможность: Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логические рассуждения, Умозаключения и делать выводы Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий. | Ученик научится: •понимать особенности десятичной системы счисления; Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами Решать текстовые задачи с рациональными числами; Выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: Углубить и развить представления о натуральных числах; Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами. |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс и результат учебной деятельности Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. | Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. | Ученик научится: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения. Составлять уравнения по условию. Решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. |
Комбинаторные задачи | Ученик получит возможность : ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. | Ученик научится: Представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения | Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. Научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год из расчёта 35 недель.
Используемое УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс., «Вента – Граф», 2018 г.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Арифметика
Натуральные числа ( 46 ч)
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби (57 ч)
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами ( 9 ч)
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения (15 ч)
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи ( 6 ч)
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин ( 39 ч)
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, длина ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Дата | Примечание | |||
фактическая | по плану | |||||
Глава 1. Натуральные числа (20 ч.) | ||||||
I четверть | ||||||
1 | Ряд натуральных чисел | |||||
2 | Ряд натуральных чисел | |||||
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |||||
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |||||
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |||||
6 | Отрезок. Длина отрезка | |||||
7 | Отрезок. Длина отрезка | |||||
8 | Отрезок. Длина отрезка | |||||
9 | Отрезок. Длина отрезка | |||||
10 | Входная контрольная работа | |||||
11 | Плоскость. Прямая. Луч | |||||
12 | Плоскость. Прямая. Луч | |||||
13 | Шкала. Координатный луч | |||||
14 | Шкала. Координатный луч | |||||
15 | Шкала. Координатный луч | |||||
16 | Сравнение натуральных чисел | |||||
17 | Сравнение натуральных чисел | |||||
18 | Сравнение натуральных чисел | |||||
19 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||
20 | Контрольная работа № 1 по теме “Натуральные числа» | |||||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (34 ч) | ||||||
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |||||
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |||||
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |||||
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |||||
25 | Вычитание натуральных чисел | |||||
26 | Вычитание натуральных чисел | |||||
27 | Вычитание натуральных чисел | |||||
28 | Вычитание натуральных чисел | |||||
29 | Вычитание натуральных чисел | |||||
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | |||||
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | |||||
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | |||||
33 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||
34 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |||||
35 | Уравнение | |||||
36 | Уравнение | |||||
37 | Уравнение | |||||
38 | Угол. Обозначение углов | |||||
39 | Угол. Обозначение углов | |||||
40 | Виды углов. Измерение углов | |||||
41 | Виды углов. Измерение углов | |||||
42 | Виды углов. Измерение углов | |||||
II четверть | ||||||
43 | Виды углов. Измерение углов | |||||
44 | Виды углов. Измерение углов | |||||
45 | Многоугольники. Равные фигуры | |||||
46 | Многоугольники. Равные фигуры | |||||
47 | Треугольник и его виды | |||||
48 | Треугольник и его виды | |||||
49 | Треугольник и его виды | |||||
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |||||
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |||||
52 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |||||
53 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||
54 | Контрольная работа № 3 по теме « Уравнение. Углы» | |||||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 36 ч) | ||||||
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения | |||||
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения | |||||
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | |||||
58 | Умножение. Переместительное свойство умножения | |||||
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |||||
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |||||
61 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |||||
62 | Деление | |||||
63 | Деление | |||||
64 | Деление | |||||
65 | Деление | |||||
66 | Деление | |||||
67 | Деление | |||||
68 | Деление | |||||
69 | Деление с остатком | |||||
70 | Деление с остатком | |||||
71 | Деление с остатком | |||||
72 | Степень числа | |||||
73 | Степень числа | |||||
74 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | |||||
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | |||||
76 | Площадь. Площадь прямоугольника | |||||
77 | Площадь. Площадь прямоугольника | |||||
78 | Площадь. Площадь прямоугольника | |||||
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | |||||
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | |||||
III четверть | ||||||
81 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | |||||
82 | Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||
83 | Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||
84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||
85 | Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||
86 | Комбинаторные задачи | |||||
87 | Комбинаторные задачи | |||||
88 | Комбинаторные задачи | |||||
89 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||
90 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||
91 | Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Объём» | |||||
Глава 4. Обыкновенные дроби ( 18 ч) | ||||||
92 | Понятие обыкновенной дроби | |||||
93 | Понятие обыкновенной дроби | |||||
94 | Понятие обыкновенной дроби | |||||
95 | Понятие обыкновенной дроби | |||||
96 | Понятие обыкновенной дроби | |||||
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | |||||
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | |||||
99 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | |||||
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
101 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
102 | Дроби и деление натуральных чисел | |||||
103 | Смешанные числа | |||||
104 | Смешанные числа | |||||
105 | Смешанные числа | |||||
106 | Смешанные числа | |||||
107 | Смешанные числа | |||||
108 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||
109 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | |||||
Глава 5. Десятичные дроби (48 ч) | ||||||
110 | Представление о десятичных дробях | |||||
111 | Представление о десятичных дробях | |||||
112 | Представление о десятичных дробях | |||||
113 | Представление о десятичных дробях | |||||
114 | Сравнение десятичных дробей | |||||
115 | Сравнение десятичных дробей | |||||
116 | Сравнение десятичных дробей | |||||
117 | Округление чисел. Прикидки | |||||
118 | Округление чисел. Прикидки | |||||
119 | Округление чисел. Прикидки | |||||
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
126 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||
127 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||
128 | Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей» | |||||
129 | Умножение десятичных дробей | |||||
130 | Умножение десятичных дробей | |||||
131 | Умножение десятичных дробей | |||||
IV четверть | ||||||
132 | Умножение десятичных дробей | |||||
133 | Умножение десятичных дробей | |||||
134 | Деление десятичных дробей | |||||
135 | Деление десятичных дробей | |||||
136 | Деление десятичных дробей | |||||
137 | Деление десятичных дробей | |||||
138 | Деление десятичных дробей | |||||
139 | Деление десятичных дробей | |||||
140 | Деление десятичных дробей | |||||
141 | Деление десятичных дробей | |||||
142 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||
143 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | |||||
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |||||
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |||||
146 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |||||
147 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |||||
148 | Проценты. Нахождения процентов от числа | |||||
149 | Проценты. Нахождения процентов от числа | |||||
150 | Проценты. Нахождения процентов от числа | |||||
151 | Проценты. Нахождения процентов от числа | |||||
152 | Нахождение числа по его процентам | |||||
153 | Нахождение числа по его процентам | |||||
154 | Нахождение числа по его процентам | |||||
155 | Нахождение числа по его процентам | |||||
156 | Нахождение числа по его процентам | |||||
157 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||
158 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||
159 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | |||||
Повторение и систематизация учебного материала (11 ч) | ||||||
160 | Повторение по теме «Действия с натуральными числами» | |||||
161 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби» | |||||
162 | Повторение по теме «Действия с десятичными дробями» | |||||
163 | Повторение по теме «Проценты» | |||||
164 | Повторение по теме «Формулы» | |||||
165 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения» | |||||
166 | Повторение по теме «Уравнения» | |||||
167 | Повторение по теме «Статистика. Вероятность» | |||||
168 | Итоговая контрольная работа № 10 | |||||
169 | Тест по теме «Натуральные числа» | |||||
170 | Тест по теме «Обыкновенные дроби» | |||||
171 | Тест по теме «Десятичные дроби» | |||||
172 | Тест по теме «Уравнения» | |||||
173 | Защита проектов | |||||
174 | Защита проектов |