Рабочая программа по математике в 5 классе по УМК А.Г. Мерзляка
Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического совета МКОУ «Мужичанская СОШ» Протокол ___ от ______ 20__ г |
Согласовано Зам.директора по УВР МКОУ «Мужичанская СОШ» _____________ «_____» ___________ 20____ г |
Утверждаю Директор МКОУ «Мужичанская СОШ» ____________ Приказ № _____ от «___» _______ 20___ г |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»
Воробьевского муниципального района
Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
____________________________________________
для ______________________________ класса
учителя ________________________________________________________________
квалификационная категория___________________
стаж работы ___________________
Принята педагогическим советом
Протокол № _____ от «___» _________ 20____ г.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
раздел |
Планируемые результаты |
||
личностные |
метапредметные |
предметные |
|
Наглядная геометрия |
Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. |
Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. |
Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. |
Арифметика |
Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач. |
Ученик научится: Действовать по алгоритму, Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Представлять информацию в различных моделях Ученик получит возможность: Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логические рассуждения, Умозаключения и делать выводы Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий. |
Ученик научится: •понимать особенности десятичной системы счисления; Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами Решать текстовые задачи с рациональными числами; Выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: Углубить и развить представления о натуральных числах; Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами. |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. |
Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс и результат учебной деятельности Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. |
Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. |
Ученик научится: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения. Составлять уравнения по условию. Решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. |
Комбинаторные задачи |
Ученик получит возможность : ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. |
Ученик научится: Представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения |
Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. Научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год из расчёта 35 недель.
Используемое УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс., «Вента – Граф», 2018 г.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Арифметика
Натуральные числа ( 46 ч)
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби (57 ч)
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами ( 9 ч)
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения (15 ч)
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи ( 6 ч)
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин ( 39 ч)
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, длина ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п |
Содержание |
Дата |
Примечание |
|||
фактическая |
по плану |
|||||
Глава 1. Натуральные числа (20 ч.) |
||||||
I четверть |
||||||
1 |
Ряд натуральных чисел |
|||||
2 |
Ряд натуральных чисел |
|||||
3 |
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
|||||
4 |
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
|||||
5 |
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
|||||
6 |
Отрезок. Длина отрезка |
|||||
7 |
Отрезок. Длина отрезка |
|||||
8 |
Отрезок. Длина отрезка |
|||||
9 |
Отрезок. Длина отрезка |
|||||
10 |
Входная контрольная работа |
|||||
11 |
Плоскость. Прямая. Луч |
|||||
12 |
Плоскость. Прямая. Луч |
|||||
13 |
Шкала. Координатный луч |
|||||
14 |
Шкала. Координатный луч |
|||||
15 |
Шкала. Координатный луч |
|||||
16 |
Сравнение натуральных чисел |
|||||
17 |
Сравнение натуральных чисел |
|||||
18 |
Сравнение натуральных чисел |
|||||
19 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|||||
20 |
Контрольная работа № 1 по теме “Натуральные числа» |
|||||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (34 ч) |
||||||
21 |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения |
|||||
22 |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения |
|||||
23 |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения |
|||||
24 |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения |
|||||
25 |
Вычитание натуральных чисел |
|||||
26 |
Вычитание натуральных чисел |
|||||
27 |
Вычитание натуральных чисел |
|||||
28 |
Вычитание натуральных чисел |
|||||
29 |
Вычитание натуральных чисел |
|||||
30 |
Числовые и буквенные выражения. Формулы |
|||||
31 |
Числовые и буквенные выражения. Формулы |
|||||
32 |
Числовые и буквенные выражения. Формулы |
|||||
33 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|||||
34 |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
|||||
35 |
Уравнение |
|||||
36 |
Уравнение |
|||||
37 |
Уравнение |
|||||
38 |
Угол. Обозначение углов |
|||||
39 |
Угол. Обозначение углов |
|||||
40 |
Виды углов. Измерение углов |
|||||
41 |
Виды углов. Измерение углов |
|||||
42 |
Виды углов. Измерение углов |
|||||
II четверть |
||||||
43 |
Виды углов. Измерение углов |
|||||
44 |
Виды углов. Измерение углов |
|||||
45 |
Многоугольники. Равные фигуры |
|||||
46 |
Многоугольники. Равные фигуры |
|||||
47 |
Треугольник и его виды |
|||||
48 |
Треугольник и его виды |
|||||
49 |
Треугольник и его виды |
|||||
50 |
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
|||||
51 |
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
|||||
52 |
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
|||||
53 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|||||
54 |
Контрольная работа № 3 по теме « Уравнение. Углы» |
|||||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 36 ч) |
||||||
55 |
Умножение. Переместительное свойство умножения |
|||||
56 |
Умножение. Переместительное свойство умножения |
|||||
57 |
Умножение. Переместительное свойство умножения |
|||||
58 |
Умножение. Переместительное свойство умножения |
|||||
59 |
Сочетательное и распределительное свойства умножения |
|||||
60 |
Сочетательное и распределительное свойства умножения |
|||||
61 |
Сочетательное и распределительное свойства умножения |
|||||
62 |
Деление |
|||||
63 |
Деление |
|||||
64 |
Деление |
|||||
65 |
Деление |
|||||
66 |
Деление |
|||||
67 |
Деление |
|||||
68 |
Деление |
|||||
69 |
Деление с остатком |
|||||
70 |
Деление с остатком |
|||||
71 |
Деление с остатком |
|||||
72 |
Степень числа |
|||||
73 |
Степень числа |
|||||
74 |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
|||||
75 |
Площадь. Площадь прямоугольника |
|||||
76 |
Площадь. Площадь прямоугольника |
|||||
77 |
Площадь. Площадь прямоугольника |
|||||
78 |
Площадь. Площадь прямоугольника |
|||||
79 |
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида |
|||||
80 |
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида |
|||||
III четверть |
||||||
81 |
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида |
|||||
82 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
|||||
83 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
|||||
84 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
|||||
85 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
|||||
86 |
Комбинаторные задачи |
|||||
87 |
Комбинаторные задачи |
|||||
88 |
Комбинаторные задачи |
|||||
89 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|||||
90 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|||||
91 |
Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Объём» |
|||||
Глава 4. Обыкновенные дроби ( 18 ч) |
||||||
92 |
Понятие обыкновенной дроби |
|||||
93 |
Понятие обыкновенной дроби |
|||||
94 |
Понятие обыкновенной дроби |
|||||
95 |
Понятие обыкновенной дроби |
|||||
96 |
Понятие обыкновенной дроби |
|||||
97 |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей |
|||||
98 |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей |
|||||
99 |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей |
|||||
100 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|||||
101 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|||||
102 |
Дроби и деление натуральных чисел |
|||||
103 |
Смешанные числа |
|||||
104 |
Смешанные числа |
|||||
105 |
Смешанные числа |
|||||
106 |
Смешанные числа |
|||||
107 |
Смешанные числа |
|||||
108 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|||||
109 |
Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» |
|||||
Глава 5. Десятичные дроби (48 ч) |
||||||
110 |
Представление о десятичных дробях |
|||||
111 |
Представление о десятичных дробях |
|||||
112 |
Представление о десятичных дробях |
|||||
113 |
Представление о десятичных дробях |
|||||
114 |
Сравнение десятичных дробей |
|||||
115 |
Сравнение десятичных дробей |
|||||
116 |
Сравнение десятичных дробей |
|||||
117 |
Округление чисел. Прикидки |
|||||
118 |
Округление чисел. Прикидки |
|||||
119 |
Округление чисел. Прикидки |
|||||
120 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|||||
121 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|||||
122 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|||||
123 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|||||
124 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|||||
125 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|||||
126 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|||||
127 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|||||
128 |
Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей» |
|||||
129 |
Умножение десятичных дробей |
|||||
130 |
Умножение десятичных дробей |
|||||
131 |
Умножение десятичных дробей |
|||||
IV четверть |
||||||
132 |
Умножение десятичных дробей |
|||||
133 |
Умножение десятичных дробей |
|||||
134 |
Деление десятичных дробей |
|||||
135 |
Деление десятичных дробей |
|||||
136 |
Деление десятичных дробей |
|||||
137 |
Деление десятичных дробей |
|||||
138 |
Деление десятичных дробей |
|||||
139 |
Деление десятичных дробей |
|||||
140 |
Деление десятичных дробей |
|||||
141 |
Деление десятичных дробей |
|||||
142 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|||||
143 |
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
|||||
144 |
Среднее арифметическое. Среднее значение величины |
|||||
145 |
Среднее арифметическое. Среднее значение величины |
|||||
146 |
Среднее арифметическое. Среднее значение величины |
|||||
147 |
Среднее арифметическое. Среднее значение величины |
|||||
148 |
Проценты. Нахождения процентов от числа |
|||||
149 |
Проценты. Нахождения процентов от числа |
|||||
150 |
Проценты. Нахождения процентов от числа |
|||||
151 |
Проценты. Нахождения процентов от числа |
|||||
152 |
Нахождение числа по его процентам |
|||||
153 |
Нахождение числа по его процентам |
|||||
154 |
Нахождение числа по его процентам |
|||||
155 |
Нахождение числа по его процентам |
|||||
156 |
Нахождение числа по его процентам |
|||||
157 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|||||
158 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|||||
159 |
Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» |
|||||
Повторение и систематизация учебного материала (11 ч) |
||||||
160 |
Повторение по теме «Действия с натуральными числами» |
|||||
161 |
Повторение по теме «Обыкновенные дроби» |
|||||
162 |
Повторение по теме «Действия с десятичными дробями» |
|||||
163 |
Повторение по теме «Проценты» |
|||||
164 |
Повторение по теме «Формулы» |
|||||
165 |
Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения» |
|||||
166 |
Повторение по теме «Уравнения» |
|||||
167 |
Повторение по теме «Статистика. Вероятность» |
|||||
168 |
Итоговая контрольная работа № 10 |
|||||
169 |
Тест по теме «Натуральные числа» |
|||||
170 |
Тест по теме «Обыкновенные дроби» |
|||||
171 |
Тест по теме «Десятичные дроби» |
|||||
172 |
Тест по теме «Уравнения» |
|||||
173 |
Защита проектов |
|||||
174 |
Защита проектов |