12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Чеботарева Ирина Вячеславовна666
Я работаю в сельской школе. В свободное от работы время участвую в художественной самодеятельности села. С моим мужем Николаем вырастили троих детей: девочку и двух мальчиков. Увлекаюсь вязанием крючком и многим другим.
Россия, Воронежская обл., село Банное, Воробьевский район
Материал размещён в группе «Планирование работы педагога»

 

Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического совета

МКОУ «Мужичанская СОШ»

Протокол ___ от ______ 20__ г

Согласовано

Зам.директора по УВР

МКОУ «Мужичанская СОШ»

_____________

«_____» ___________ 20____ г

Утверждаю

Директор МКОУ

«Мужичанская СОШ»

____________

Приказ № _____

от «___» _______ 20___ г

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»

Воробьевского муниципального района

Воронежской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету (курсу)

____________________________________________

для ______________________________ класса

учителя ________________________________________________________________

квалификационная категория___________________

стаж работы ___________________

Принята педагогическим советом

Протокол № _____ от «___» _________ 20____ г.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положи­тельными и отрицательными числами;

решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

изображать фигуры на плоскости;

использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

измерять длины отрезков, величины углов, вычис­лять площади и объёмы фигур;

распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;

строить на координатной плоскости точки по задан­ным координатам, определять координаты точек;

читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

решать простейшие комбинаторные задачи перебо­ром возможных вариантов.

 

раздел

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Ученик научится: изображать фигуры на плоскости;

использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Арифметика

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе,

Грамотно излагать свои мысли

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму,

Видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Представлять информацию в различных моделях

Ученик получит возможность:

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить логические рассуждения,

Умозаключения и делать выводы

Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий.

Ученик научится:

понимать особенности десятичной системы счисления;

Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами

Решать текстовые задачи с рациональными числами;

Выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

Углубить и развить представления о натуральных числах;

Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе.

Грамотно излагать свои мысли

Контролировать процесс и результат учебной деятельности

Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения.

Составлять уравнения по условию.

Решать простейшие уравнения.

Ученик получит возможность:

Развить представления о буквенных выражениях

Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Комбинаторные задачи

Ученик получит возможность : ответственно относится к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач.

Ученик научится:

Представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения

Ученик научится:

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Ученик получит возможность:

Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.

Научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год из расчёта 35 недель.

Используемое УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс., «Вента – Граф», 2018 г.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Арифметика

Натуральные числа ( 46 ч)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

Координатный луч.

Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби (57 ч)

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами ( 9 ч)

Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения (15 ч)

Числовые выражения. Значение числового выражения.

Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи ( 6 ч)

Представление данных в виде таблиц, графиков.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин ( 39 ч)

Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, длина ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.

Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Раздел 3. Тематическое планирование

п/п

Содержание

Дата

Примечание

 

фактическая

по плану

 

Глава 1. Натуральные числа (20 ч.)

 

I четверть

 

1

Ряд натуральных чисел

       

2

Ряд натуральных чисел

       

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

       

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

       

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

       

6

Отрезок. Длина отрезка

       

7

Отрезок. Длина отрезка

       

8

Отрезок. Длина отрезка

       

9

Отрезок. Длина отрезка

       

10

Входная контрольная работа

       

11

Плоскость. Прямая. Луч

       

12

Плоскость. Прямая. Луч

       

13

Шкала. Координатный луч

       

14

Шкала. Координатный луч

       

15

Шкала. Координатный луч

       

16

Сравнение натуральных чисел

       

17

Сравнение натуральных чисел

       

18

Сравнение натуральных чисел

       

19

Повторение и систематизация учебного материала

       

20

Контрольная работа № 1 по теме “Натуральные числа»

       

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (34 ч)

 

21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

       

22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

       

23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

       

24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

       

25

Вычитание натуральных чисел

       

26

Вычитание натуральных чисел

       

27

Вычитание натуральных чисел

       

28

Вычитание натуральных чисел

       

29

Вычитание натуральных чисел

       

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы

       

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

       

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

       

33

Повторение и систематизация учебного материала

       

34

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание

натуральных чисел»

       

35

Уравнение

       

36

Уравнение

       

37

Уравнение

       

38

Угол. Обозначение углов

       

39

Угол. Обозначение углов

       

40

Виды углов. Измерение углов

       

41

Виды углов. Измерение углов

       

42

Виды углов. Измерение углов

       

II четверть

 

43

Виды углов. Измерение углов

       

44

Виды углов. Измерение углов

       

45

Многоугольники. Равные фигуры

       

46

Многоугольники. Равные фигуры

       

47

Треугольник и его виды

       

48

Треугольник и его виды

       

49

Треугольник и его виды

       

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

       

51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

       

52

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

       

53

Повторение и систематизация учебного материала

       

54

Контрольная работа № 3 по теме « Уравнение. Углы»

       

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 36 ч)

 

55

Умножение. Переместительное свойство умножения

       

56

Умножение. Переместительное свойство умножения

       

57

Умножение. Переместительное свойство умножения

       

58

Умножение. Переместительное свойство умножения

       

59

Сочетательное и распределительное свойства умножения

       

60

Сочетательное и распределительное свойства умножения

       

61

Сочетательное и распределительное свойства умножения

       

62

Деление

       

63

Деление

       

64

Деление

       

65

Деление

       

66

Деление

       

67

Деление

       

68

Деление

       

69

Деление с остатком

       

70

Деление с остатком

       

71

Деление с остатком

       

72

Степень числа

       

73

Степень числа

       

74

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление

натуральных чисел»

       

75

Площадь. Площадь прямоугольника

       

76

Площадь. Площадь прямоугольника

       

77

Площадь. Площадь прямоугольника

       

78

Площадь. Площадь прямоугольника

       

79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

       

80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

       

III четверть

 

81

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

       

82

Объем прямоугольного параллелепипеда

       

83

Объем прямоугольного параллелепипеда

       

84

Объем прямоугольного параллелепипеда

       

85

Объем прямоугольного параллелепипеда

       

86

Комбинаторные задачи

       

87

Комбинаторные задачи

       

88

Комбинаторные задачи

       

89

Повторение и систематизация учебного материала

       

90

Повторение и систематизация учебного материала

       

91

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Объём»

       

Глава 4. Обыкновенные дроби ( 18 ч)

 

92

Понятие обыкновенной дроби

       

93

Понятие обыкновенной дроби

       

94

Понятие обыкновенной дроби

       

95

Понятие обыкновенной дроби

       

96

Понятие обыкновенной дроби

       

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

       

98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

       

99

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

       

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

       

101

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

       

102

Дроби и деление натуральных чисел

       

103

Смешанные числа

       

104

Смешанные числа

       

105

Смешанные числа

       

106

Смешанные числа

       

107

Смешанные числа

       

108

Повторение и систематизация учебного материала

       

109

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

       

Глава 5. Десятичные дроби (48 ч)

 

110

Представление о десятичных дробях

       

111

Представление о десятичных дробях

       

112

Представление о десятичных дробях

       

113

Представление о десятичных дробях

       

114

Сравнение десятичных дробей

       

115

Сравнение десятичных дробей

       

116

Сравнение десятичных дробей

       

117

Округление чисел. Прикидки

       

118

Округление чисел. Прикидки

       

119

Округление чисел. Прикидки

       

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

       

121

Сложение и вычитание десятичных дробей

       

122

Сложение и вычитание десятичных дробей

       

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

       

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

       

125

Сложение и вычитание десятичных дробей

       

126

Повторение и систематизация учебного материала

       

127

Повторение и систематизация учебного материала

       

128

Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение, сложение,

вычитание десятичных дробей»

       

129

Умножение десятичных дробей

     

130

Умножение десятичных дробей

       

131

Умножение десятичных дробей

       

IV четверть

 

132

Умножение десятичных дробей

       

133

Умножение десятичных дробей

       

134

Деление десятичных дробей

       

135

Деление десятичных дробей

       

136

Деление десятичных дробей

       

137

Деление десятичных дробей

       

138

Деление десятичных дробей

       

139

Деление десятичных дробей

       

140

Деление десятичных дробей

       

141

Деление десятичных дробей

       

142

Повторение и систематизация учебного материала

       

143

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление

десятичных дробей»

       

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

       

145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

       

146

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

       

147

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

       

148

Проценты. Нахождения процентов от числа

       

149

Проценты. Нахождения процентов от числа

       

150

Проценты. Нахождения процентов от числа

       

151

Проценты. Нахождения процентов от числа

       

152

Нахождение числа по его процентам

       

153

Нахождение числа по его процентам

       

154

Нахождение числа по его процентам

       

155

Нахождение числа по его процентам

       

156

Нахождение числа по его процентам

       

157

Повторение и систематизация учебного материала

       

158

Повторение и систематизация учебного материала

       

159

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

       

Повторение и систематизация учебного материала (11 ч)

 

160

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

       

161

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

       

162

Повторение по теме «Действия с десятичными дробями»

       

163

Повторение по теме «Проценты»

       

164

Повторение по теме «Формулы»

       

165

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения»

       

166

Повторение по теме «Уравнения»

       

167

Повторение по теме «Статистика. Вероятность»

       

168

Итоговая контрольная работа № 10

       

169

Тест по теме «Натуральные числа»

       

170

Тест по теме «Обыкновенные дроби»

       

171

Тест по теме «Десятичные дроби»

       

172

Тест по теме «Уравнения»

       

173

Защита проектов

       

174

Защита проектов

       
Опубликовано в группе «Планирование работы педагога»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.