12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова Марина34
0

Программа по дисциплине "Материаловедение" для профессии 13450 "Маляр"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЛЕБАКСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Рассмотрено

и одобрено на заседании цикловой комиссии профессионального цикла

протокол №_____от ___________

председатель цикловой комиссии_______

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________Г.В. Рыжевская











ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение
































2019


Программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии 13450 «Маляр»


Организация-разработчик: ГБПОУ «Кулебакский металлургический колледж»


Разработчики: Орлова М.Р. – мастер производственного обучения











































СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии "Маляр"


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Материаловедение» относится к общеобразовательному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: уметь:

- определять основные свойства строительных материалов и составов;

- подбирать материалы для подготовки поверхностей и под окрашивание;

- определять качества применяемых лакокрасочных материалов;

- определять пригодность применяемых материалов;

- определять требования, предъявляемые к качеству материалов при производстве малярных и обойных работ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- перспективы развития материаловедения;

- основные свойства строительных материалов;

- материалы для подготовки поверхностей к окрашиванию;

- минеральные вяжущие вещества и их свойства;

- наполнители и пигменты и их свойства;

- штукатурные растворы,сухие растворные смеси и их характеристики;

- связующие для водных окрасочных составов;

- связующие для неводных окрасочных составов;

- вспомогательные материалы;

- готовые лакокрасочные материалы;

- обои, обшивочные материалы, клейстеры и мастики;

- материалы для монументально-декоративной живописи





В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;

самостоятельной работы обучающегося 12 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Материалы для штукатурных работ



Тема 1.1.


Основные свойства строительных материалов.

Содержание учебного материала

6

1

1.

Дисциплина «Материаловедение»: понятие, цель изучения, содержание.

Физические свойства

2.

Механические свойства

Характеристика механических свойств: понятие, виды. Прочность, упругость, пластичность, хрупкость, сопротивление удару, твердость, истираемость.

Тема 1.2.

Пигменты и наполнители

Содержание учебного материала

4


1.

Классификация материалов, их свойства, характеристика и применение.

Цвет и свойства пигментов, светостойкость, красящая и отбеливающая способность, укрывистость, тонкость помола, маслоемкость пигментов, плотность.

1

Практические занятия: Подбор и описание пигментов и наполнителей, их назначение.

Определение свойств пигмента

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспектов по заданным вопросам

2

3

1.

1.Какого основное назначение пигментов и наполнителей для окраски наружных и внутренних поверхностей?

2.

2.Описание видов и свойств материалов для подготовки поверхностей под окраску.

Тема 1.3.

Вспомогательные материалы.

Содержание учебного материала

8


1.

Подмазочные пасты, шпаклевки и замазки (определение, назначение, виды)

1

2.

Грунтовки и строительная воздушная известь



4.

Портландцемент


Практические занятия:

8

2

1.

Виды грунтовок и их приготовление

2.

Виды шпаклевок и подмазочные пасты, их приготовление.


3.

Гашение строительной извести и применение в малярных работах.



4.

Растворители, сиккативы, смывки и разбавители (назначение, виды).



Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентаций по теме «Вспомогательные материалы в малярных работах»

2


Тема 1.4.

Сведения о малярных составах.


Содержание учебного материала

6


1.

Классификация связующих

1

2.

Растительные, органические и неорганические связующие


Практическое занятие: Общая классификация связующих

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка рефератов о видах связующих для водных окрасочных составов.

2

3

Тема 1.5.

Связующие для неводных окрасочных составов.

Содержание учебного материала



1.

Классификация связующих для неводных, лаки, полимеры(смолы)

8


2.

Растительные масла акриловые эмульсии


4.

Неводные составы


Практическое занятие: Виды связующих неводных составов

Определение вяжущего вещества по внешних признакам.

2


Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта про правила подготовки лаков к работе.

2


Тема 1.6.

Связующие для водных окрасочных составов.

Содержание учебного материала



1.

Классификация связующих для водных составов

8


2.

Водные составы


3.

Водоэмульсионные и водные составы на синтетической основе (акриловые).


Практическое занятие:

4


1.

Роль связующих, виды водных составов и связующие в водных составах.

2.

Определение скорости гашения извести.

Самостоятельная работа обучающихся: Составление таблицы технологические операции при окраске поверхностей водными составами.

2


Тема 1.7.

Готовые лакокрасочные материалы.


Содержание учебного материала



1.

Виды, составы, назначения лакокрасочных материалов. Водоразбавляемые и летучесмоляные краски. Эмалевые, масляные и алкидные.

4


Практическое занятие: Основные свойства лакокрасочных покрытий

2


Самостоятельная работа обучающихся: Составление таблицы дефекты допускаемые при окраске лакокрасочным материала.

2


Тема 1.8.

Обои, обшивочные материалы, клейстеры в мастики.

Содержание учебного материала



1.

Материалы для оклейки стен


6


2.

Лаки, политуры и клейстеры, клеи и мастики


Практическое занятие:

Виды высококачественных обоев (окрашиваемые и не окрашиваемые) и обшивочные материалы.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Составление конспекта по теме «Свойства жидких обоев»

1


Всего:

84


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины «Материаловедение» требует наличия учебного кабинета и лаборатории. Мастерская предусмотрена.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места для обучающихся и преподавателя;

- учебно-наглядные пособия: плакаты, стандарты на строительные материалы для подготовки поверхностей под окрашивание, минеральные вяжущие вещества, заполнители для растворов, образцы водных составов, образцы гипсокартонных листов, образец фрагмента цементной плиты для подготовки под окраску, образцы металлических поверхностей, образцы деревянных поверхностей, образцы оштукатуренных поверхностей, рулонных материалов, образцы клеев, герметиков, грунтовок, шпаклевок, гипсовая плита.


Технические средства обучения:

-кодоскоп с набором кодограмм по темам дисциплин;

- мультимедийный комплекс.

Оборудование лаборатории:

- рабочие места для обучающихся на 12 человек

- прибор для определения подвижности растворной смеси;



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


Д.М. Чмырь «Материаловедение для маляров»

Н.Н. Завражин «Технология отделочных работ» из «Академия» 2009 г.

Дополнительные источники:

Смирнов В.А. «Материаловедение для отделочных работ» -М.: Издательский центр «Академия», 2006 г. – 288с.

Журнал «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»











4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять основные свойства строительных материалов;

- подбирать материалы для подготовки поверхностей под окрашивание;

- определять качества применяемых лакокрасочных материалов;

-определять пригодность применяемых материалов;

- определять свойства сухих строительных смесей;

- определять требования, предъявляемые к качеству материалов при производстве малярных и обойных работ;




В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- перспективы развития материаловедения;

- основные свойства строительных материалов;

- материалы для подготовки поверхностей к окрашиванию;

- минеральные вяжущие вещества и их свойства;

- наполнители и пигменты и их свойства;

- штукатурные растворы, сухие растворные смеси и их характеристики;

- связующие для водных окрасочных составов;

- связующие для неводных окрасочных составов (олифы, смолы, полимеры);

-вспомогательные материалы;

- готовые лакокрасочные материалы;

- обои, обшивочные материалы, клейстеры, мастики;

- материалы для монументально-декоративной живописи.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Текущий контроль:

оценивание практических работ


Промежуточный контроль:

контрольная работа


Итоговый контроль:

дифференцированный зачет





5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.