Рабочая программа учебной дисциплины АП.02. «Основы материаловедения» для лиц с ОВЗ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕФТЕКАМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по профессии
16909 Портной
2017г.
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования, профессии: 16909 Портной утвержденной приказом Министерства образования и науки:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513"Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2011 г. № 1440 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки».
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский профессиональный колледж.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 10 месяцев на базе коррекционной школы VIII
вида.
Разработчики:
Инсапова Римма Вагизовна - преподаватель первой категории,
мастер п/о высшей категории.
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии СД
Протокол № _____ от «_______» ___________ 2017г.
Председатель ПЦК СД ______________ Инсапова Р.В.
- СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
|
4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. |
5 |
|
6 |
|
9 |
6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ |
10 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
-
Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, не имеющими основного общего или среднего общего образования из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, по профессии профессионального обучения 16909 Портной.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
-применять материалы при выполнении работ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;
-общие сведения о строении материалов;
-общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студентов - 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов - 32 часов;
самостоятельной работы студентов - 16 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результатом освоения программы учебной дисциплины «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» является овладение обучающимися видом образовательной деятельности ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ, в том числе общими (ОК) компетенциями:
Код компетенции |
Наименование результата обучения |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
8 |
контрольные работы |
- |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
- |
Самостоятельная работа студентов (всего) |
16 |
в том числе: |
|
реферат |
- |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение. |
Что такое материаловедение. Что изучает материаловедение. Разделение материалов при изготовлении одежды. Влияние свойств материалов на конструкцию изделия. |
1 |
1 |
Тема 1.1. Волокнистые материалы. |
Классификация волокон. |
7 |
1 |
Натуральные волокна растительного происхождения. |
|||
Натуральные волокна животного происхождения. |
|||
Химические волокна. Неорганические волокна. |
|||
Практическая работа: « Определение вида ткани с помощью термического воздействия». |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Произрастание хлопчатника». |
2 |
||
Тема 1.2. Строение и свойства тканей. |
Волокнистый состав тканей. |
8 |
2 |
Строение тканей. |
|||
Отделка тканей. |
|||
Свойства тканей. |
|||
Влияние свойств тканей на технологические процессы изготовления одежды. |
|||
Практическая работа: «Выполнение переплетения тканей». |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Влияние свойств тканей на пошив изделия». |
3 |
||
Тема 1.3. Классификация материалов для одежды и их качество. |
Что такое ассортимент материалов. |
7 |
2 |
Классификация материалов. |
|||
Качество материалов для одежды. |
|||
Сортность материалов. |
|||
Практическая работа: «Определения пороков внешнего вида тканей». |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Значение качества материалов при пошиве изделий». |
2 |
||
Тема 1.4. Характеристика материалов по назначению. |
Ассортимент основных материалов. |
3 |
2 |
Выбор материалов для швейного изделия. |
|||
Практическая работа: «По эскизу подобрать материал для швейного изделия». |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Требования, предъявляемые к готовым видам одежды». |
2 |
||
Тема 1.5. Подкладочные и прокладочные материалы |
Ассортимент материалов |
2 |
1 |
Практическая работа: «Подобрать подкладочные и прокладочные ткани в соответствии с основной тканью». |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Значение подкладочных и прокладочных тканей при пошиве изделия». |
2 |
||
Тема 1.6. Утепляющие материалы. |
Утепляющие материалы. |
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему «Утепляющие материалы» |
1 |
||
Тема 1.7. Отделочные материалы, фурнитура |
Отделочные материалы, фурнитура. |
2 |
1 |
Практическая работа: «Подобрать отделочные материалы и фурнитура по эскизу». |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Отделочные материалы и фурнитура». |
2 |
||
Тема 1.8. Уход за швейными материалами и изделиями. |
Уход за швейными материалами и изделиями. |
1 |
1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Уход за швейными материалами и изделиями». |
2 |
||
Дифференцированный зачет. |
2 |
||
Всего: |
48 |
- 4. условия реализации программы дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:
-материаловедение.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству студентов;
-рабочее место преподавателя;
- специализированная мебель.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер, проектор;
- учебные электронные материалы;
- наглядный материал.
- 4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного производства М. Издательский Центр «Академия» 2014
Интернет – ресурсы:
ЭСБ IPRbooks
edu. ru. modules. php. Нормативные документы. Профессия «Портной».
window. edu. ru Профессия «Портной».
surpk. ru. indek. php. Портной.
http://www.newsewing.com/cat_w.php?cat=5
https://club.season.ru/
http://www.cniishp.ru/
http://www.sigolochki.ru/
http://svoya-shveyka.ru/category/tonkosti-shveynogo-biznesa/izgotovlenie-demisezonnogo-palto-i-zhaketa
http://school-db.informika.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.rusedu.info - Направление деятельности сайта - разработка и предоставление ОУ. Публикации учителей и мастеров производственного обучения.
http: fccior/edu.ru/ - Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
- 5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
умения: |
||
-подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; |
Защита практической работы, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, кроссворды. |
|
-применять материалы при выполнении работ; |
||
знания: |
||
-общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения; |
Защита практической работы, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, кроссворды. |
|
-общие сведения о строении материалов; |
||
-общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов. |
||
общие компетенции: |
||
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Защита практической работы, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, кроссворды. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
|
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
|
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
|
профессиональные компетенции: |
||
ПК 1.1 |
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом. |
Защита практической работы, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, кроссворды. |
ПК 1.2 |
Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп. |
|
ПК 1.3 |
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий. |
|
ПК 1.4 |
Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально. |
|
ПК 1.5 |
Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки. |
|
ПК 1.6 |
Соблюдать правила безопасности труда. |
|
ПК 1.7 |
Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией. |
|
ПК 2.1 |
Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия. |
|
ПК 2.2 |
Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий. |
|
ПК 2.3 |
Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки. |
|
ПК 3.1 |
Выявлять область и вид ремонта. |
|
ПК 3.2 |
Подбирать материалы для ремонта. |
|
ПК 3.3 |
Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний). |
|
ПК 3.4 |
Соблюдать правила безопасности труда. |
|
Итоговый контроль |
Дифференцированный зачет |
6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Результаты обучения должны соответствовать общим задачам профессии и требованиям к её усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели знаний и умений:
-Глубина усвоения (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
-Осознанность (соответствие требуемым программой умениям применять полученную информацию);
-Полнота (соответствие объёму программы и теоретической информации).
Оценка устного ответа
Оценка «5»:
Полный и правильный ответ на основании изученных теорий.
Материал изложен в определённой логической последовательности, литературным языком.
Ответ самостоятельный.
Оценка «4»:
Полный и правильный ответ на основе изученных теорий.
Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены одна – три несущественных ошибки, исправленные по замечанию преподавателя.
Оценка «3»:
Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный.
Несвязный.
Оценка «2»:
При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.
Оценка «1»:
Отсутствие ответа.
Оценка практической, лабораторно – практической работы
Оценка ставится на основании наблюдений за студентами и письменного отчёта.
Оценка «5»:
Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы. Работа осуществлена по плану с учётом техники безопасности и правил работы с оборудованием.
Проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе)
Оценка «4»:
Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом допущены несущественные ошибки.
Оценка «3»:
Работа выполнена правильно не менее, чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе выполнения практического задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности, которая исправляется по требованию преподавателя.
Оценка «2»:
Допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка «1»:
Задание не выполнено.
Оценка выполнения теста
Оценка «5»:
Работа выполнена на 90 – 100%
Оценка «4»:
Работа выполнена на 80 – 89%
Оценка «3»:
Работа выполнена на 70 - 79%
Оценка «2»:
Работа выполнена в объёме менее 70 %
Оценка «1»:
Работа не выполнена
6