12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рылова Кристина Юрьевна930
Россия, Иркутская обл., Иркутск
7

Рабочая программа по дисциплине "Основы исследовательской деятельности" для обучающихся по профессии "Повар, кондитер"

 

РАССМОТРЕНО                                                         СОГЛАСОВАНО

 

на заседании ДЦК                                                        Зам. директора по УР                                         

 

протокол №____ от __________                                 _________                                

 

Председатель ДЦК _______

 

Рабочая программа дисциплины разработана на основе:

 

  • требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины.

  • учебного плана  ГБПОУ ИО «Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта».

     

    Разработчик: Рылова К. Ю., преподаватель первой категории ГБПОУ ИО ИрТРиАТ.

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» предназначена для изучения дисциплины в организациях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

 

Содержание рабочей программы «Основы исследовательской деятельности» направлено на достижение следующих целей:

– совершенствование умений обучающихся формулировать проблему, актуальность, цели и задачи исследования;

‒ дальнейшее развитие и совершенствование способности искать и находить информацию в разных источниках, анализировать полученную информацию;

‒ развитие умения выполнять научно-исследовательскую работу и представлять результаты исследовательской деятельности в форме реферата, доклада, выступления, презентации, проекта; вести дискуссию по научным проблемам, объективно реагировать на критику и обоснованно доказывать правильность полученных выводов.

– освоение правил оформления и защиты исследовательской работы.

 

Место учебной дисциплины в учебном плане

 

Программа рассчитана на 60 часов, из них 40 часов являются аудиторными, 20 часов выносятся на самостоятельное изучение.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета, в рамках которого обучающийся защищает индивидуальный проект.

 

Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

‒ способность к речевому самоконтролю, оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

– готовность и способность к самостоятельной учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности, а также сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– толерантное сознание и поведение, готовность вести диалог с другими людьми;

 

метапредметных:

– умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

– умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

– владение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности;

– готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

– владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 

предметных:

‒ сформированность понятий о исследовательской деятельности, ее методах и приемах, основных видах исследовательской деятельности;

‒ владение умением анализировать текст, подвергать его информационной переработке, выделять необходимую информацию;

– владение умением представлять полученную информацию в виде тезисов, конспектов, рефератов;

– владение умением оформлять учебно-исследовательские и научно-исследовательские работы, готовить иллюстративный материал.

 

Содержание учебной дисциплины

1. Исследовательская деятельность и ее специфика. Исследовательская деятельность и ее этапы. Выбор темы  исследования, постановка целей, задач, определение объекта и предмета исследования. Гипотеза исследования, объект и предмет.

2. Методы исследовательской деятельности. Методы, выбор методов исследования. Теоретические методы исследования: анализ, синтез, классификация, индукция, дедукция, обобщение. Эмпирические методы исследования: наблюдение, эксперименты, опыт, анкетирование, опрос.

3. Поиск, накопление и обработка научной информации.  Виды научных документов. Поиск информации в печатных и электронных источниках. Работа с каталогом, работа в сети Интернет. Отбор информации.  Переработка информации: конспект, план, тезисы, таблицы, схемы.

4. Виды учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ. Сообщение. Структура сообщения, основные требования к структуре и содержанию сообщений. Проект.  Реферат. Структура реферата, основные требования. Курсовая работа. Структура курсовой работы, основные требования. Содержательная часть работы. Дипломная работа и дипломный проект. Структура, основные требования. Презентация,  основные требования к презентации. Подбор иллюстративного материала.

5. Оформление исследовательской работы.  Общие требования к оформлению и стилю исследовательской работы. Оформление введения и заключения. Оформление цитат и ссылок. Оформление списка литературы.

6. Защита исследовательской работы.  Публичная речь. Требования к публичной речи: точность, логичность, чистота, выразительность, убедительность.  Этапы подготовки публичного выступления, его структура. Ведение научной дискуссии. Умение формулировать вопросы, отвечать на поставленные вопросы. Доказывать свою точку зрения, приводить примеры и аргументы. Процедура защиты исследовательской работы.
 

Тематический план

№ п/п

Наименование тем

Учебная нагрузка (час.)

макси-мальная

самост. учебная работа

обязательная аудиторная

всего занятий

в т.ч. лаб. и практ.

1.

Исследовательская деятельность и ее специфика

4

 

4

4

1.1

Исследовательская деятельность и ее этапы

 

 

2

2

1.2.

Выбор темы  исследования, постановка целей, задач, определение объекта и предмета исследования

 

 

2

2

2.

Методы исследовательской деятельности

4

 

4

4

 2.1.

Теоретические методы исследования

 

 

2

2

2.2

Эмпирические методы исследования

 

 

2

2

3.

Поиск, накопление и обработка научной информации

4

 

4

4

3.1.

Виды научных документов. Поиск информации в печатных и электронных источниках

 

 

2

2

3.2.

Переработка информации: конспект, план, тезисы, таблицы, схемы

 

 

2

2

4.

Виды учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ

25

15

10

10

4.1.

Сообщение, его структура, основные требования. Проект

 

16

2

2

4.2.

Реферат. Структура реферата, основные требования

 

 

2

2

4.3.

Курсовая работа. Структура курсовой работы, основные требования

 

 

2

2

4.4.

Дипломная работа и дипломный проект. Структура, основные требования

 

 

2

2

4.5.

Презентация,  основные требования к презентации

 

 

2

2

5.

Оформление исследовательской работы

8

 

8

8

5.1.

Общие требования к оформлению и стилю исследовательской работы

 

 

2

2

5.2.

Оформление введения и заключения

 

 

2

2

5.3.

Оформление цитат и ссылок

 

 

2

2

5.4.

Оформление списка литературы

 

 

2

2

6.

Защита исследовательской работы

13

4

9

9

6.1

Публичная речь. Требования к публичной речи

 

 

2

2

6.2

Этапы подготовки публичного выступления, его структура

 

4

2

2

6.3.

Ведение научной дискуссии

 

 

2

2

6.4

Процедура защиты исследовательской работы. Дифференцированный зачет.

 

 

4

4

 

Итого

60

20

40

40

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

 

Исследовательская деятельность и ее специфика

– Выделять этапы исследования, определять последовательность действий на каждом этапе;

‒ Определять цели, задачи, объект и предмет исследования;

– Выделять  гипотезу исследования, актуальность и значимость.

 

Методы исследовательской деятельности

– Определять и выбирать методы исследовательской деятельности в зависимости от цели исследования;

‒ Ориентироваться в теоретических и эмпирических методах исследования.

 

Поиск, накопление и обработка научной информации

‒ Извлекать необходимую информацию из различных источников;

– Ориентироваться в многообразии источников, уметь выбирать авторитетные;

– Владеть вторичной переработкой научной информации.

 

 Виды учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ

‒  Владеть умениями составлять, оформлять исследовательские работы различного вида.

 

Оформление исследовательской работы

‒ Оформлять структурные части исследовательской работы: введение, заключение, список литературы.

 

Защита исследовательской работы

– Осуществлять подготовку устного публичного выступления;

‒ Уметь задавать и отвечать на вопросы, вести научную дискуссию.

 

Самостоятельная работа обучающихся

Наименование разделов и тем

Кол-во ч.

Вид самостоятельной работы

Проект

15

Работа над проектом

Этапы подготовки публичного выступления, его структура

4

Подготовка защиты проекта

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • специализированная мебель.

Технические средства обучения:

  • телевизор;

  • аудиовизуальные средства обучения.

 

 

Используемая литература

1. Виноградова Н.А. Пишем рефераты, доклад, выпускную квалификационную работу. – Режим доступа: http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/91279-pishem-referat-doklad-vypusknuyu.html1.

2. ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. – Режим доступа: http:// diss.rsl.rudatadocs/doc_291wu.pdf

3. Единая система конструкторской документации. – Режим доступа: http://www.robot.bmstu.ru/files/GOST/gost-eskd.html

4. Пастухова И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – Режим доступа: http://www.studmed.ru/pastuhova-ip-tarasova-nv-osnovy-uchebno-issledovatelskoy-deyatelnosti-studentov

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.