12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Круглов Евгений Павлович17

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 32 им. академика А.А. Ухтомского


Согласовано


Руководитель МО учителей физической культуры

_________________ Александрова Л.В.

Согласовано

протокол заседания методического

совета школы №________________

от «____»_________________2022 г.

руководитель МС_____________

Утверждаю

приказ по школе №______________


от «_____»________________2022 г.

Директор школы_______________

Решетникова Н.М.




Рабочая программа

по учебному предмету «Физическая культура»

для учащихся 5 класса

на 2022-2023 учебный год

(102 часа в год, 3 часа в неделю)

учителя физической культуры

Круглова Евгения Павловича.






г. Рыбинск 2022 год











1. Планируемые результаты изучения предмета в 5 классе

Предметные результаты:

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга

Обучающийся получит возможность научиться:

проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня

составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий

Способы самостоятельной деятельности

Обучающийся научится:

осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики

Обучающийся получит возможность научиться:

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения

передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали

выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции

передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки)

выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);

демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

демонстрировать технические действия в спортивных играх: баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении); волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача); футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных на- правлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей

Планируемые метапредметные результаты:

Универсальные познавательные действия:

проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;

осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;

характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака

устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых на- рушений;

устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма



Универсальные коммуникативные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;

вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративно- го образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения

Универсальные учебные регулятивные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленно, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

разучивать и выполнять технические действия в игровых ви- дах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы

Планируемые личностные результаты:

Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;

готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической куль- турой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;

готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;

повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

формирование представлений об основных понятиях и тер- минах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

2. Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий.

Система дополнительного обучения физической культуре;

Организация спортивной работы в общеобразовательной школе

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы

Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности

Способы самостоятельной деятельности

Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью

Составление индивидуального режима дня;

Определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения

Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности

Способы измерения и оценивания осанки

Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях;

Подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; Предупреждение травматизма

Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом

Составление дневника физической культуры


Физическое совершенствование

физкультурно – оздоровительная деятельность

Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека

Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; № 102 Закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений

спортивно- оздоровительная деятельность

Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни

Модуль «Гимнастика».

Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки). Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одно- имённым способом вверхРасхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».


Специальная физическая подготовка

Развитие гибкости

Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны

Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты)

Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений Упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост)

Развитие координации движений

Прохождение усложнённой полосы препятствий, включающей быстрые кувырки (вперёд, назад), кувырки по наклонной плоскости, преодоление препятствий прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем

Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением

Прыжки на точность отталкивания и приземления

Развитие силовых способностей

Подтягивание в висе и отжимание в упоре

Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики), подтягивание в висе стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки);

Поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;

Метание набивного мяча из различных исходных положений; Комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения); Элементы атлетической гимнастики (по типу «подкачки»);

Приседания на одной ноге «пистолетом» с опорой на руку для сохранения равновесия).

Модуль «Лёгкая атлетика»

Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега. Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Специальная физическая подготовка

Развитие выносливости.

Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода

Бег по пересеченной местности (кроссовый бег) Гладкий бег с равномерной скоростью в разных зонах интенсивности

Повторный бег с препятствиями в максимальном темпе

Равномерный повторный бег с финальным ускорением (на разные дистанции) Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа»

Развитие силовых способностей

Специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением

Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов

Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны)

Запрыгивание с последующим спрыгиванием

Прыжки в глубину по методу ударной тренировки

Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочерёдно

Бег с препятствиями

Развитие скоростных способностей.

Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со старта)

Бег с максимальной скоростью «с ходу»

Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с ускорением

Подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие координации движений Специализированные комплексы упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе учебного материала модулей «Гимнастика» и «Спортивные игры»)

Модуль «Зимние виды спорта».

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.


Специальная физическая подготовка

Развитие выносливости

Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной скоростью

Развитие силовых способностей

Скоростной подъём ступающим и скользящим шагом, бегом, «лесенкой», «ёлочкой»

Развитие координации.

Упражнения в поворотах и спусках на лыжах;

Проезд через «ворота» и преодоление небольших трамплинов



Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол

Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»;

бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом

Волейбол

Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом

Футбол

Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов). Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр


Специальная физическая подготовка

Баскетбол Развитие скоростных способностей

Ходьба и бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания)

Ускорения с изменением направления движения

Бег с максимальной частотой (темпом) шагов с опорой на руки и без опоры

Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперёд)

Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком

Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью

Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с места и с разбега Прыжки с поворотами на точность приземления

Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах

Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком на 3—5 м

Подвижные и спортивные игры, эстафеты

Развитие силовых способностей.

Ходьба и прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением вперед, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180 и 360

Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением (с дополнительным отягощением и без него)

Футбол Развитие скоростных способностей

Бег и ходьба спиной вперёд с изменением темпа и направления движения (по прямой, по кругу и «змейкой»). Бег с максимальной скоростью с поворотами на 180 и 360

Прыжки через скакалку в максимальном темпе Прыжки по разметкам на правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперёд Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперёд

Удары по мячу в стенку в максимальном темпе

Ведение мяча с остановками и ускорениями, «дриблинг» мяча с изменением направления движения Кувырки вперёд, назад, боком с после- дующим рывком

Подвижные и спортивные игры, эстафеты

Развитие силовых способностей.

Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы



Модуль «Спорт»

Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

Взаимосвязь рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» с рабочей программой воспитания уровня начального общего образования на 2021-2026 учебный год

Модуль «Ключевые общешкольные дела» На школьном уровне:

общешкольные тематические периоды, включающие в себя ключевые дела:

1 четверть – «Школа – наш дом»;

2 четверть – «Наше здоровье – в наших руках»;

3 четверть – «Мы и современное общество»;

4 четверть – «Россия – наша Родина».

церемонии награждения (по итогам года) школьников, педагогов и родителей на общешкольном празднике «За честь школы» за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между участниками образовательных отношений, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

общешкольные дела, направленные на усвоение социально-значимых знаний, ценностных отношений к миру, Родине, создание условий для приобретения опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции (День солидарности в борьбе с терроризмом, День толерантности – акция «Давайте дружить», Выборы Адмирала школы).

На уровне классов:

выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных

ключевых дел;

участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);



3.2. Модуль «Классное руководство»

Работа с классным коллективом:

сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

выработка совместно со школьниками традиций класса, помогающих школьникам освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с обучающимися:

изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, в организуемых педагогом беседах, по тем или иным, нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями;

индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых учащиеся не просто фиксируют свои достижения, но и в ходе индивидуальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года –анализируют свои успехи и неудачи;

коррекция поведения школьника через индивидуальные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса, в целом;

помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.


Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Программы внеурочной деятельности, направленны на развитие личности ребенка согласно принципам учения А.А.Ухтомского.


3.4.Модуль «Школьный урок»

Реализация учителями школы воспитательного потенциала урока предполагает следующее

установление доверительных отношений между учителем и его учениками

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знания на уровень принятия восприятие нравственных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, анализ происходящих в мире событий, проведение тематических (Уроков мужества, Уроков Безопасности, Уроков толерантности, финансовой грамотности, Урок Цифры и т.д.);

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению

доброжелательной атмосферы во время урока;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

3.5. Модуль «Самоуправление»

На уровне школы:

через деятельность выборного Совета Старшеклассников, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

через деятельность творческих групп, отвечающих за проведение конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне классов:

• через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов

На индивидуальном уровне:

• через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

3.6. Модуль «Работа с родителями»

На групповом уровне:

Общешкольный родительский комитет и Управляющий совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации и их детей;

Общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

На индивидуальном уровне:

Работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.



3. 7. Модуль «Профориентация»



• циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

• индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

• освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

3.8. Модуль «Детские общественные объединения»

Утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения.

Организацию общественно-полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опытосуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.



3.9.Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые учителями начальных классов и родителями школьников:

выездные экскурсии, организуемые учителями и родителями школьников в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;


Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.)

Размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций:

Совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики.
























3. Учебно-тематическое планирование для 5 класса


п/п

Вид программного материала


Всего 102 часа по рабочей программе

1

Знания о физической культуре:


в процессе уроков


2

Способы самостоятельной деятельности:



в процессе уроков

3

Физическое совершенствование:

-Физкультурно-оздоровительная деятельность

-Спортивно-оздоровительная деятельность

в процессе уроков


Модуль «Спорт»

Национальные виды спорта, культурно-этнические игры

23 часа

Модуль «Легкая атлетика»

20 часов

Модуль «Спортивные игры»

29 часов

Баскетбол

12 часов

Волейбол

9 часов

Футбол

8 часов

Модуль «Гимнастика»

14 часов

Модуль «Зимние виды спорта»

12 часов

Конькобежный спорт

4 часа

Сухое плавание (теория)

в процессе уроков 99-102

Итого

102 часа







Сетка распределения часов 5 класс

Учебный материал

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

всего

часов

2

Модуль «Спортивные игры»


29

Баскетбол


12




12

Футбол




4

4

8


Волейбол



9


9

3

Модуль «Зимние виды спорта» лыжи



12


12


Конькобежный спорт



4


4

4

Модуль «Легкая атлетика»

10



10

20

5

Модуль «Гимнастика»


14



14

6

Модуль «Спорт»

Национальные виды спорта, культурно-этнические игры

5

7


11

23

7

Сухое плавание (теория)

В процессе уроков

Всего

27

21

29

25

102


















4. Поурочное планирование 5 класс 1 четверть

№ урока

Тема урока

содержание урока

Цифровые образовательные ресурсы

1/1

Инструктаж по Т/Б на уроке легкой атлетики. Развитие скоростных способностей . Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения.

Правила ТБ на занятиях л/атлетикой. Оздоравливающее влияние бега и ходьбы. Организующие команды и приемы: « Шире шаг! Чаще шаг». Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со старта) . Бег с ускорением с высокого старта с опорой на руку 10-15м. (выполнение команд).


Видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/main/262740/

2/2

Подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви. Предупреждение травматизма. Развитие скоростных способностей . Бег с максимальной скоростью «с ходу».

Правила и требования при самостоятельной подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для занятий на улице и в зале. Организующие команды и приемы:

«Направо! Налево! Кругом!». Развитие скоростных способностей. Бег с максимальной скоростью «с ходу».


3/3

Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта. Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности.

Бег 30м (тестирование).

ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег по пересеченной местности (кроссовый бег). Тестирование скоростных качеств беге30м.


4/4

Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом . Гладкий бег с равномерной скоростью в разных зонах интенсивности. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом . Гладкий бег с равномерной скоростью в разных зонах интенсивности. Правила соревнований в прыжках в длину с разбега. ОРУ. СБУ. Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги».


5/5

Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Равномерный повторный бег с финальным ускорением (на разные дистанции)

Челночный бег 3х10м (тест).

Современные представления о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Равномерный повторный бег с финальным ускорением . Специальные беговые и прыжковые упражнения. Фазы прыжка в длину с разбега: разбег, отталкивание, полет, приземление. Тестирование скоростных качеств в челночном беге.

Видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/main/262705/

6/6

Развитие силовых способностей Специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением . Прыжок в длину с места (тест). Эстафетный бег.

СБУ и ОРУ на месте. Развитие силовых способностей Специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением . Прыжки в длину с места на результат. Техника эстафетного бега по кругу. Передача палочки.


7/7

Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны) Соревновательная деятельность в прыжках в длину с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.


Развитие силовых способностей . Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны) . Соревновательная деятельность в прыжках в длину с 7-9 шагов разбега. Повторение техники метания мяча с места на дальность. Изучение техники метания мяча с трех шагов разбега.


8/8

«Правила соревнований в метаниях». Метание малых мячей по движущимся мишеням (катящейся, раскачивающейся, летящей)

Соревновательная деятельность в беге на 60м.

Правила соревнований в метаниях. Метание малых мячей по движущимся мишеням (катящейся, раскачивающейся, летящей) Техника разбега в метании мяча. Скрестные шаги. Бег на результат на 60м.

Видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/main/262798/

9/9

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.


10/10

Совершенствование техники ранее разученных упражнений лёгкой атлетики. Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с ускорением.

Соревновательная деятельность в беге на 800м.

ОРУ.СБУ. Бег на 800м. Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с ускорением. Игра на развитие координации движений «Перестрелка».



11/1

Система дополнительного обучения физической культуре. «Баскетбол. История игры». Т/Б на уроке. Ходьба и бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания).


Система дополнительного обучения физической культуре. Правила ТБ на занятиях спортивными играми. История возникновения баскетбола. Требования к одежде и обуви для занятий баскетболом. Оказание первой помощи. Ходьба и бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания). Стойка и перемещение в стойке баскетболиста (приставными шагами, боком, спиной). Остановка двумя шагами и прыжком. Подвижная игра « Вышибаловка».


12/2

«Основные правила игры» Развитие скоростных способностей . Ускорения с изменением направления движения. Ведение мяча на месте и в движении «по прямой». Подтягивание (тестирование).

Основные правила игры. Терминология изучаемой игры. Ускорения с изменением направления движения. Ведение мяча на месте, шагом, бегом в низкой, средней и высокой в движении по прямой. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте. Тестирование силовых качеств в подтягивании. Подвижная игра « Мяч капитану»

Видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7464/main/261481/

13/3

Организация спортивной работы в общеобразовательной школе .

Бег с максимальной частотой (темпом) шагов с опорой на руки и без опоры. Игра на материале баскетбола: «Мяч капитану». Контроль техники остановки в два шага.

Организация спортивной работы в общеобразовательной школе. Виды и формы организации. Бег с максимальной частотой (темпом) шагов с опорой на руки и без опоры

Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча с изменением направления. Игра: «Мяч капитану». Контроль техники остановки в два шага в баскетболе


14/4

Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперёд). Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении.

ОРУ с мячом на коррекцию осанки. Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперёд). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча в движении.. Игра « Борьба за мяч».


15/5

Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Комбинации из элементов техники передвижений.

Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком. Комплекс для снятия утомлении -гимнастики для глаз. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Броски мяча двумя руками снизу с места от груди. Игра «Не дай мяч водящему .Комплекс гимнастики для глаз.


16/6

Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью. Учебная игра.

Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью. Комплекс для снятия утомлении пальчиковой гимнастики. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча «по кругу» и «змейкой». Игра « Игра по упрощенным правилам.


17/7

Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с места и с разбега

Прыжки с поворотами на точность приземления. Ведение мяча «по кругу» и «змейкой»- контроль техники. Игра.

Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с места и с разбега Прыжки с поворотами на точность приземления Броски 1 и 2 руками в движении без сопротивления защитника после ведения. Игра «У кого меньше мячей» Контроль техники ведения мяча с изменением направления.


18/8

Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Ловля и передача мяча в движении - контроль техники.


Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Взаимодействие 2 игроков. Контроль техники ловли и передачи мяча в движении без сопротивления защитника. Игра «отдай мяч и выйди» Комплекс дыхательной гимнастики.


19/9

Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком на 3—5 м Подвижные и спортивные игры, эстафеты. Игра на материале баскетбола: «Мяч капитану».

Особенности техники защиты: правила, приемы. ОРУ в колонне. Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком на 3—5 м Подвижные и спортивные игры, эстафеты. Игра на материале баскетбола: «Мяч капитану».


20/10

Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью.

Ранее разученные технические действия с мячом. Ходьба и прыжки в глубоком приседе

Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением вперед, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180 и 360

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. (контроль техники).

Основные положения режима дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Правила составления своего режима дня. ОРУ в шеренге. Развитие быстроты: Ходьба и прыжки в глубоком приседе

Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением вперед, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180 и 360. Ранее разученные технические действия с мячом. Освоение тактики игры: игровые задания 2:1. Учебная игра.


21/11

Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением (с дополнительным отягощением и без него). Бросок мяча двумя руками снизу - контроль техники. Игра по упрощенным правилам.

ОРУ в парах. Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением (с дополнительным отягощением и без него). Контроль техники броска мяча двумя руками снизу. Игровые задания 3:1.Игра по упрощенным правилам.


22/12

Совершенствование техники ранее разученных технических действий спортивных игр . Броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени. Броски малого мяча в стену одной (обеими) руками с последующей его ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола).

Учебная игра.

ОРУ. Совершенствование техники ранее разученных технических действий спортивных игр. Обшефизическая подготовка. Броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени. Броски малого мяча в стену одной (обеими) руками с последующей его ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола). СБУ. Учебная игра.


23/1

Правила ТБ на занятиях русскими народными играми. Подвижная игра : «Блуждающий мяч». Комплекс упражнений для развития силы рук.

Правила ТБ на занятиях русскими народными играми. Равномерный бег 2мин.ОРУ.СБУ. Комплекс упражнений для развития силы рук на гимнастической скамейке. Подвижная игра: «Блуждающий мяч».

Видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7467/main/262644/

24/2

Упражнения зрительной гимнастики в процессе учебных занятий . Подвижная игра: «Перестрелка». Комплекс упражнений для развития силы ног.

Оздоровительный комплекс зрительной гимнастики, ее значение для снятия утомления Равномерный бег 2мин.ОРУ.СБУ. Подвижная игра: «Перестрелка». Комплекс упражнений для развития силы ног на гимнастической скамейке.


25/3

Упражнения дыхательной гимнастики в процессе учебных занятий Подвижная игра: «Горелки» Комплекс упражнений для развития силы мышц туловища.

Оздоровительный комплекс дыхательной гимнастики, ее значение для снятия утомления. Равномерный бег 2мин. ОРУ.СБУ. Подвижная игра: «Горелки» Комплекс упражнений для развития силы мышц туловища с набивными мячами.


26/4

«Всероссийский спортивно – оздоровительный комплекс»

«ГТО». 2 ступень. Подвижная игра: «Горелки». Обшая физическая подготовка: комплекс упражнений для развития быстроты.

Основные положения и нормативы «Всероссийского спортивно – оздоровительного комплекса»

« Готов к труду и обороне» 2 ступень. Равномерный бег 2мин. ОРУ.СБУ. Подвижная игра: «Горелки». Комплекс упражнений для развития быстроты: бег из разных ИП по сигналу.


27/5

Определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении . Подвижная игра: «Жмурки» Комплекс упражнений для развития ловкости.

Определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении . Равномерный бег 2мин. ОРУ.СБУ. Подвижная игра: «Жмурки». Комплекс упражнений для развития ловкости: прыжки через гимнастические барьеры.


5 класс 2 четверть


28/1

Правила ТБ на занятиях гимнастикой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов. Развитие гибкости Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны.



Организующие команды и приемы на месте и в движении: перестроения из колонны по одному в колонну по 4 дроблением и сведением. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя ноги в стороны; упражнения с гимнастической палкой. Элементы релаксации и аутотренинга.

Видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/main/263075/

29/2

«Гимнастика как вид спорта». Акробатические упражнения. Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений. Игра на материале гимнастики «Сбор урожая».

История гимнастики. Виды гимнастики. Организующие команды и приемы: перестроения из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием.. Акробатические упражнения: перекаты вперед в упор присев, из упора лежа толчком двух ног упор присев. Игра «Сбор урожая».


30/3

Акробатические упражнения: Кувырки вперёд и назад в группировке. Поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты. Наклон из положения сидя (гибкость) – тестирование.

Акробатические упражнения: кувырок впереди назад в группировке, из упора присев перекат назад в стойку на лопатках. Поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты. Упражнения на развитие гибкости из исходного положения сидя и стоя. Тестирование гибкости.

Видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7450/main/263267/

31/4

Составление индивидуального режима дня. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток . Кувырки вперёд ноги «скрестно» (контроль техники)

Кувырок назад в упор присев.

Разрабатывают и рационально планируют режим дня и учебной недели, планируют мероприятия Место комплекс УГГ в режиме дня. Кувырок назад в упор присев, кувырок из упора присев перекат назад в стойку на лопатках. Кувырки вперёд ноги «скрестно». Прыжки со скакалкой. Контроль техники двух кувырков вперед слитно.


32/5

Акробатическая комбинация. Кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).



Организующие команды и приемы .в шеренге. ОРУ с различным положением рук, ног, туловища. Кувырок вперед в группировке, кувырок назад в упор присев. Контроль техники из упора присев перекат назад в стойку на лопатках. Акробатическая комбинация: два кувырка вперед, кувырок назад, из упора присев перекатом стойка на лопатках, упор присев, встать руки в стороны. Упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).



33/6

Акробатическая комбинация. Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами;

передвижение приставным шагом (девочки) Упражнения на перекладине( ю).


Упражнения на перекладине( ю) :из виса стоя толчком двумя, подьем переворотом; размахивание в висе. Упражнения на бревне (д): передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами;

передвижение приставным шагом . Простейшие комбинации.

Видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7456/main/263333/

34/7

Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением.

Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком. Подтягивание в висе и отжимание в упоре.

Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением . Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком. Прикладно- ориентированные упражнения: лазание по гимнастической стенке вверх , вниз, горизонтально по диагонали ; лазание по канату д высоты 2м. Подтягивание в висе и отжимания в упоре. Игра « Бой петухов».


35/8

Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения. Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики), подтягивание в висе стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки). Упражнения на брусьях.

Акробатическая комбинация (контроль техники).


ОРУ с мячом. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения. Развитие силы: передвижение в висе и упоре на руках. Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики), подтягивание в висе стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки). Контроль техники комбинации из освоенных элементов акробатики. Упражнения на параллельных брусьях (м): наскок в упор. Упражнения комбинации на гимнастических брусьях (разновысоких)(д):наскок на нижнюю жердь; из упора на нижнюю жердь махом назад соскок в сторону Игра: «На зарядку становись».

Видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7452/main/261321/


36/9

Опорный прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки) Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики). Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты).

ОРУ с обручем. Упражнения с запрыгиванием с последующим спрыгиванием Опорный прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки) Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики). Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты).

Лазание по канату.


37/10

Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности . Способы измерения и оценивания осанки. .Зачетные комбинации на снарядах: бревне(д), перекладине (м).- контроль техники. Опорный прыжок.

Правильная и неправильная осанка. Правила составления комплекса упражнений. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности . Способы измерения и оценивания осанки. ОРУ в парах. Контроль техники комбинаций на снарядах: бревне(д), перекладине (м). отработка техники опорного прыжка. Развитие гибкости и силовой выносливости.


38/11

Упражнения на гимнастических брусьях. Метание набивного мяча из различных исходных положений. Эстафеты с элементами гимнастики.

Упражнения на гимнастических брусьях.: ю- наскок в упор; д- наскок на нижнюю жердь, махом назад соскок в сторону. . Упражнения на гимнастических брусьях (параллельные ) (ю):наскок в упор; Упражнения на гимнастических брусьях: наскок на нижнюю жердь махом назад соскок(Д). Метание набивного мяча из различных исходных положений.


39/12

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения.

Приседания на одной ноге «пистолетом» с опорой на руку для сохранения равновесия).

Упражнения на гимнастической лестнице: лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Приседания на одной ноге «пистолетом» с опорой на руку для сохранения равновесия) .

Упражнения на гимнастической лестнице: лазанье разноимённым способом по диагонали и одно- имённым способом вверх Контроль техники опорного прыжка.

Видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7453/main/261423/

40/13

Развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений .

Элементы ритмической гимнастики (д): танцевальные шаги. Лазание по канату (м).- контроль техники.

Общерезвивающие упражнения в кругу. Развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений .

Элементы ритмической гимнастики.( танцевальные движения, шаги ( мягкий шаг, высокий шаг, приставной шаг, шаг галопа, шаг польки); стилизованные. Лазание по канату (м).- контроль техники.


41/14

Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи». Прохождение усложнённой полосы препятствий. Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений .

Комплекс ОРУ с гантелями и обручем. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи». Прохождение усложнённой полосы препятствий, включающей быстрые кувырки (вперёд, назад), кувырки по наклонной плоскости, преодоление препятствий прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем. Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений .


42/1

Правила ТБ на занятиях русскими народными играми. Народная игра: « Бой петухов». Комплекс упражнений для развития силы рук.

Равномерный бег 2мин. ОРУ. Комплекс упражнений для развития силы рук на гимнастической скамейке. Бой петухов». Комплекс упражнений для развития силы рук.


43/2

Народная игра: «Слон». Комплекс упражнений для развития силы рук. Поднимание туловища из положения лежа.

Равномерный бег 2мин. ОРУ. Комплекс упражнений для развития силы рук на гимнастической скамейке. Поднимание туловища из положения лежа за 1 минуту.


44/3

Народная игра: « Слон». Комплекс упражнений для развития силы мышц туловища.

Равномерный бег 2мин. ОРУ. Народная игра: « Слон». Комплекс упражнений для развития силы мышц туловища с набивными мячами.


45/4

Народная игра: «Борьба в ручную в кругу».

Комплекс упражнений для развития быстроты.

Теоретический зачет по теме Гимнастика. Равномерный бег 2мин. ОРУ. Народная игра: «Борьба в ручную в кругу».Комплекс упражнений для развития быстроты: бег из разных ИП..


46/5

Народная игра: «Борьба на руках». Комплекс упражнений для развития ловкости.

Равномерный бег 2мин. ОРУ. Народная игра: «Борьба на руках». Комплекс упражнений для развития ловкости: прыжки через гимнастические барьеры.


47/6

Народная игра: «Дотянись и забери». Комплекс упражнений для развития гибкости. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Равномерный бег 2мин. ОРУ. Народная игра: «Дотянись и забери». Комплекс упражнений для развития гибкости: в парах. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.


48/7

Народная игра: «Борьба за предмет» на коленях.

Народная игра: Зачетная композиция из числа освоенных элементов. «Борьба за предмет» на коленях.


5 класс 3 четверть

49/1

«Лыжные гонки как вид спорта. История лыжного спорта». Организующие команды и приемы Основы передвижение на лыжах.

История лыжного спорта. Правила ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Одежда, обувь и лыжный инвентарь для занятий. Оказание первой помощи при обмораживаниях. Организующие команды и приемы: «Равняйсь!, Смирно!» Передвижение на лыжах до 1.5 км. Подвижные игры на материале лыжных гонок: «Техничные лыжники»

Презентация https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/04/02/lyzhnaya-podgotovka


50/2

Упражнения в поворотах и спусках на лыжах. Повороты на лыжах переступанием на месте. (контроль техники) Лыжная эстафета.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах. Поворот переступанием на месте: на равнине. ПДХ техника хода. Прохождение дистанция 1км.Лыжная эстафета


51/3

«Значение занятий л/спортом для укрепления здоровья». Подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке.

Влияние занятий лыжами на основные системы организма и развитие физических качеств. Развитие выносливости: передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности 2км. Контроль за ЧСС. Спуски в основной и низкой стойке с пологого склона. Подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке.


52/4

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом (контроль техники) Одновременный бесшажный ход. Подъем «полуелочкой».

Движение по дистанции изученными ходами 1 км. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом (контроль техники). Техника подъема «полуелочкой».Поворот переступанием. ОБХ . ПДХ – техника .


53/5

«Правила соревнований по лыжным гонкам». Скоростной подъём ступающим и скользящим шагом, бегом, «лесенкой», «ёлочкой». Игра: «Остановка рывком».

Скоростной подъём ступающим и скользящим шагом, бегом, «лесенкой», «ёлочкой». Движение по дистанции изученными ходами 2 км. Спуски в низкой стойке. Подьем «полуелочкой». Игра: «Остановка рывком».


54/6

Торможение плугом. Одновременный одношажный ход – контроль техники. Круговая эстафета.

Спуски и подъемы: поворот упором, подьем « полуелочкой». Круговая эстафета. Торможение плугом с полого склона. Круговая эстафета.


55/7

Повороты на лыжах переступанием

в движении по учебной дистанции Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной скоростью. Техника торможения «плугом».

Профилактика устранения ошибок путем сличения с эталоном Повороты на лыжах переступанием

в движении по учебной дистанции. Торможение плугом. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной скоростью. Игра на материале лыжной подготовки: «С горки на горку».


56/8

Комплексы упражнений на подвижной опоре (с переносом массы тела с одной ноги на другую) Подьем в гору «полуелочкой» - контроль техники. Эстафеты с передачей палочки.

Прикладно - ориентированные физкультурная деятельность: комплексы упражнений на подвижной опоре (с переносом массы тела с одной ноги на другую). Разминка 1.5 км в среднем темпе. Эстафеты с передачей палочки.


57/9

«Применение лыжных мазей». Техника одновременного бесшажного хода. Подвижные игры для воспитания чувства равновесия и улучшение координации: «Нападение акул», « Занять свое место»

Движение по дистанции изученными ходами 3.5 км. ОБХ. Подвижные игры для воспитания чувства равновесия и улучшение координации: «Нападение акул», « Занять свое место»


58/10

Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности. Торможение плугом- контроль техники.

Прикладно- ориентированные упражнения: перешагивание на лыжах небольших препятствий; перенос массы тела с одной ноги на другую при спуске. Техника передвижения с чередованием ходов. Работа на отрезках до 200м повторно на скорость в парах.


59/11

Преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона Проезд через «ворота» и преодоление небольших трамплинов.

Подвижные игры на развитие физических качеств.

Техника перехода с одного способа на другой. Проезд через «ворота» и преодоление небольших трамплинов.

Подвижные игры на развитие физических качеств: быстроту передвижения на лыжах игры « Догонялки», « Пятнашки». Преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона. Движение по дистанции 1 км с ускорениями до 100 м.


60/12

Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Соревновательная деятельность на дистанцию 2км.

Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Горнолыжный слалом. Игра « Спуски с препятствиями» Дистанция 2 км с использованием лыжных ходов.


61/1

«История конькобежного спорта. «Правила ТБ на занятиях на коньках. Стойка конькобежца. Упражнения на развитие координации.

Правила ТБ на занятиях коньками. Одежда, обувь и инвентарь для занятий. Оказание первой помощи при обмораживаниях. Стойка конькобежца: движение с партнером до10 мин в умеренном темпе. Упражнения на развитие координации приседания, приседания в движении, веревочка.


62/2

Техника падения. Специальные упражнения для обучения равновесию и стоянию на коньках.

Техника падения. Равновесие на коньках. Специальные упражнения; катание на одной ноге.


63/3

Отталкивание и скольжение на коньках в парах , 3х. Поворот переступанием.

Отталкивание и скольжение на коньках. Поворот переступанием.


64/4

«Режим труда и отдыха» Движение по кругу на коньках до 15 мин. Задания на равновесие. Совершенствование техники ранее разученных зимних видов спорта.


Чередование нагрузки с отдыхом для предупреждения утомления. Движение по кругу до 15 мин. Задания на равновесие. Совершенствование техники ранее разученных зимних видов спорта.


65/1

Правила ТБ на занятиях волейболом. «История волейбола». Перемещения, стойка игрока. Прием и передача мяча сверху. Игры с мячом.

Исторические сведения о возникновении волейбола. ОРУ. СБУ. Стойка игрока. Техника передвижений: перемещение в стойке правым и левым боком, лицом и спиной. Передача мяча сверху над собой, на месте, после перемещения.

Видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7465/main/261451/

66/2

«Основные правила Терминология игры». Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении. Комбинации из освоенных элементов. Игра в кругу.

Основные правила игры волейбол. Судейство. Терминология. Прием и передача мяча снизу и сверху двумя руками (на месте, после перемещения, над собой). Комбинации из освоенных элементов: перемещение, передача, остановка.


67/3

«Правила и организация игры». Развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам.

Прием и передача мяча закрепление. Развитие координационных способностей :метание в цель различными мяча и, бег с ведением и без ведения мяча.


68/4

«Характеристика типовых травм при игре в волейбол». Прямая нижняя подача мяча. Передача мяча над собой на количество раз – тест.

Техника прямой нижней подачи: с 3-5 м от сетки. Прямая нижняя подача мяча. Закрепление техники владения мячом: комбинации - прием ,передача, удар.


69/5

Тактика игры .Игра по упрощенным правилам. Прием и передача мяча со стеной - контроль

Тактика игры: тактика свободного нападения. Развитие выносливости: круговая тренировка.


70/6

«Простейшие приемы и правила самопомощи при травме». Тактика игры. Прямой нападающий удар. Игра.

Тактика игры: позиционное нападение: без изменений позиций игроков 6:0. Прямой нападающий удар: после подбрасывания мяча партнером.


71/7

«История игры в волейбол». Развитие скоростно - силовых способностей. Игровые задания: 6:2,6:3. Игра по правилам.

Развитие скоростно - силовых способностей: игровые упражнения с набивными мячам, бег на месте с высоким подниманием бедра. 7-10сек, с ведением мяча на месте 7-10сек. Игровые задания: 6:2,6:3.


72/8

Технико- тактические действия в игре. Развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача мяча – контроль.

Развитие координационных способностей: упражнения с мячом в Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. Использовать игровые действия для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на воздухе. Использовать игру для организации активного отдыха. Игровые задания: 2:1,2:2.3:3.


73/9

Ранее разученные технические действия с мячом. Учебная игра в пионербол с нижней подачей.

Ранее разученные технические действия с мячом. Равномерный бег с выполнением задания учителя по сигналу .ОРУ.СБУ. Учебная игра.

Видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7448/main/262829/

74/1

«Правила ТБ на занятиях футболом». Бег и ходьба спиной вперёд с изменением темпа и направления движения (по прямой, по кругу и «змейкой»). Бег с максимальной скоростью с поворотами на 180 и 360. Остановка катящегося мяча способом «наступания».

Стойка игрока, перемещения в стойке ведение мяча с изменением направления и скорости. Бег и ходьба спиной вперёд с изменением темпа и направления движения (по прямой, по кругу и «змейкой»)

Бег с максимальной скоростью с поворотами на 180 и 360 . Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча способом «наступания». Игра по упрощенным правилам. Игра: «Салки с мячом» в кругу.


75/2

Составление дневника физической культуры. Развитие скоростных способностей: удары по мячу в стенку в максимальном темпе .

Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега.

Составление дневника физической культуры. Правила самоконтроля. Ведение дневника самонаблюдения.

Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега. Удары по мячу в стенку в максимальном темпе. Остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы, внешней стороной стопы.


76/3

Технико- тактические действия в игре. Ведение мяча с остановками и ускорениями, «дриблинг» мяча с изменением направления движения. Ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой». . Игра в мини - футбол по упрощенным правилам.

Взаимодействие двух игроков. Ведение мяча с остановками и ускорениями, «дриблинг» мяча с изменением направления движения . Ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой». Игра в мини - футбол по упрощенным правилам. Развитие силы упражнения на пресс и отжимания.

Видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

77/4

Развитие силовых способностей.

Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Обводка мячом ориентиров (конусов) Позиционное нападение. Игра в мини- футбол.

Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы Обводка мячом ориентиров (конусов). Позиционное нападение с изменением позиций игроков.


5 класс 4 четверть

78/1

Правила ТБ на занятиях русскими народными играми. Народная игра: «Банки» «Правила игры». Комплекс упражнений для развития силы рук.

Равномерный бег 2мин. ОРУ. Комплекс упражнений для развития силы рук на гимнастической скамейке.


79/2

Народная игра: « Банки». Групповые действии я в игре. Комплекс упражнений для развития силы ног.

Равномерный бег 2мин. ОРУ.СБУ. Комплекс упражнений для развития силы ног на гимнастической скамейке.


80/3

Народная игра: «Городки» Технические действия в игре. Комплекс упражнений для развития силы мышц туловища.

Равномерный бег 2мин. ОРУ.СБУ. Комплекс упражнений для развития силы мышц туловища с набивными мячами.


81/4

Народная игра : «Городки» Игра по правилам. Комплекс упражнений для развития силы мышц туловища. Подтягивание (тестирование).

Равномерный бег 2мин. ОРУ.СБУ. Комплекс упражнений для развития быстроты: бег из разных ИП Подтягивание (тестирование).


82/5

Народная игра : «Городки» Игра по правилам. Комплекс упражнений для развития координации.

Правила измерения основных показателей физического развития. Равномерный бег 2мин. ОРУ.СБУ. Развитие координации: броски биты из разных ИП


83/1

Правила ТБ на занятиях л/атлетикой. Запрыгивание с последующим спрыгиванием. Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания.

Правила ТБ на занятиях л/атлетикой. СБУ. Развитие силовых способностей. Запрыгивание с последующим спрыгиванием. Прыжки в высоту с прямого разбега. Бег из разных ИП.


84/2

Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в высоту. Челночный бег 3х10м – (тестирование)

Развитие силовых способностей

Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов Прыжки в высоту с 3-4 шагов разбега « перешагиванием» -уход от планки, приземление. Развитие координационных способностей: разновидность челночного бега. Челночный бег 3х10м – (тестирование). Игра: « Кто быстрее встанет в круг».


85/3

Прыжки в глубину по методу ударной тренировки . Прыжки в высоту с прямого разбега.

Прыжки в глубину по методу ударной тренировки. Техника прыжков в глубину. Прыжки в высоту с 3-5 бокового разбега . Развитие скоростно- силовых – способностей: прыжки через низкие барьеры с отталкиванием 2 ногами.


86/4

«Правила соревнований в прыжках в высоту». Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочерёдно. Прыжки в высоту – контроль техники. Игра.

ОРУ.СБУ Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочерёдно. Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра: «Мяч водящему»


87/5

Бег с препятствиями.

6-ти минутный бег (тестирование). Подвижная игра: «Перестрелка»

ОРУ. СБУ. Метание малого мяча с места: на заданное расстояние. Бег с препятствиями. 6-ти минутный бег (тестирование). Подвижная игра : «Перестрелка»


88/6

Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры. Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа»


Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры. ОРУ в движении . Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа».

Метание малого мяча на дальность с разбега.


89/7

Повторный бег с препятствиями в максимальном темпе.

Соревновательная деятельность в метании малого мяча с 4-5 шагов разбега на дальность.

Техника безопасности и правила преодоления естественных препятствий в кроссе. ОРУ в движении, СБУ. Повторный бег с препятствиями в максимальном темпе.

Соревновательная деятельность в метании малого мяча с 4-5 шагов разбега на дальность.


90/8

Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. Техника спринтерского бега. Бег 30м (тестирование).

Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода .

Развитие скоростных способностей: повторный бег от 40 – 60м. Бег 30м (тестирование). Игра « Перестрелка»


91/9

Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа». Соревновательная деятельность – бег 200м – контроль.

Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа» .Соревновательная деятельность – бег 200м – контроль. Развитие скоростной выносливости: круговая эстафета с этапами по 150м.


92/10

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга. Повторный бег с препятствиями в максимальном темпе



Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга. Повторный бег с препятствиями в максимальном темпе.

ОРУ с разноименным и одноименным движением рук. СБУ. Технико – тактические действия беге на средние дистанции. Круговая эстафета.


93/1

Правила ТБ на занятиях русскими народными играми. «История возникновения лапты». Игра «Перестрелка» Техника перемещений.

ОРУ с повышенной амплитудой движений. СБУ. Игра «Перестрелка»


94\2

Правила ТБ на занятиях русскими народными играми .Народная игра: «Лапта» Удары битой по мячу. Игра: « Кто больше набьет»

Равномерный бег 2мин. ОРУ.СБУ Народная игра: «Лапта» Удары битой по мячу. Игра: « Кто больше набьет»


95/3

Правила игры в лапту. Ловля и передача мяча. Игра «Салки с мячом». Наклон из положения сидя – (тестирование).


Равномерный бег 2мин. ОРУ.СБУ Ловля и передача мяча в парах на месте и в движении. Игра «Салки с мячом». Наклон из положения сидя – (тестирование).


96/4

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы

Техника игры. Бег с ускорением после удара-подачи.


Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы.

Равномерный бег 2мин. ОРУ.СБУ Бег с ускорением после подачи.


97/5

Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Технико-тактические действия в игре. Осаливание и самоосаливание. Прыжки в длину с места (тестирование).

Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Равномерный бег 2мин. ОРУ.СБУ. Осаливание и самоосаливание. Игра «Салки с мячом». Прыжки в длину с места (тестирование).


98/6

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях. Технико- тактические действия в лапте. Игры для разогревания.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях. Плавание как жизненно важная необходимость. Игры для разогревания. Упражнения имитационные упражнения для обучения плаванию кролем на груди и спине, брасом. Метание малого мяча на дальность с разбега. Игра « Салки с мячом». Теоретический зачет по теме «Спортивные игры».


99/1

Т/б на футболе. Бег и ходьба спиной вперед с изменением темпа и направления движения ( по прямой, по кругу, змейкой). Возникновение плавания. Упражнения для изучения техники плавания.

Т/б на футболе. Бег и ходьба спиной вперед с изменением темпа и направления движения( по прямой, по кругу, змейкой). Правила ТБ. Возникновение плавания. Упражнения для изучения техники плавания.


100/2

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Ведение мяча, остановка, удар по воротам. Игра.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Ведение мяча, остановка, удар по воротам. Учебная игра по упрощенным правилам.


101/3

Футбол. Бег в максимальном темпе; с поворотами на 180,360. «Название упражнений и составные признаки техники плавания»». Вхождение в воду и передвижение по дну.

Вхождение в воду и передвижение по дну. Координационные упражнения на суше для изучения техники плавания. Игры для разогревания на суше. Бег в максимальном темпе; с поворотами на 180,360. Учебная игра.


102/4

Футбол. Прыжки по разметкам на правой и левой ноге. Игра. Закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой . Игры и развлечения у воды для разогревания

Закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой . Личная и общественная гигиена на занятиях плаванием. Игры и развлечения у воды для разогревания. Индивидуальные задания на лето. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, на суше. Прыжки по разметкам на правой и левой ноге. Игра.






Приложение

Изменения и дополнения, внесённые в программу (адаптация примерной или авторской программы к особенностям учащихся, специфике ОО)


№ п\п

Изменения, внесенные в примерную или авторскую программы

Обоснование изменений






Опубликовано


Комментарии (1)

Горбункова Ольга Ивановна, 31.10.22 в 15:37 1Ответить Пожаловаться
А не проще использовть электронный учебник под ред. В. И. Ляха?Раз вы работаете с этим УМК.Я использую Матвеева-материал предназначен именно для детей.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.