Программа по ИЗО во 2 классе

0
0
Материал опубликован 18 December 2021

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

Рузаевского муниципального района


 



 
 
 





Рабочая программа

учебного курса «Изобразительное искусство» во2 классе








Составитель: Саркина Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»



 
 





2021 г


Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Неменского Б.М.

Приказами Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.


Аннотацияк рабочей программе по изобразительному искусству (ФГОС) 2 класса

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».

Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

- расширение общекультурного кругозора учащихся;

- развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;

– общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

– формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений

как основы для практической реализации замысла.

Рабочая программа рассчитана на 34 ч.(34 учебные недели согласно базисному плану, 1 ч в неделю).

Срок реализации программы 1 год.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умениесотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированностиуниверсальных

способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой

деятельности:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой

деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного

предмета:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умениерассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета2-й класс

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, приро­де,

людям);

толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и

духовных традиций;

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства,

нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

способность к художественному познанию мира;

умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой дея­тельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художествен­ное конструирование);

стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружаю­щей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и вырази­тельных средств произведений искусства;

активного использования языка изобразительного искусства и различных художе­ственных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художествен­ного замысла;

способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, соб­ственной и одноклассников.

Предметные результаты

У второклассника продолжатся процессы:

формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художе­ственной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструиро­вании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного вопло­щения общего замысла.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ИСКУССТВО И ТЫ. 2 класс- 34 часа

Как и чем  работает художник?- 8 час.

«Цветочная поляна» Три основных цвета: желтый, красный, синий.

Загадки чёрного и белого цветов.

«Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме.

«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

«Композиции из сухих трав и цветов». Для художников любой материал может стать выразительным.

Реальность и фантазия – 7 час.

«Наши друзья птицы». Изображение и реальность.

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

«Кокошник». Украшение и фантазия.

«Подводный мир». Постройка и реальность.

«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

О чём говорит искусство-11 час.

«Море». Изображение природы в различных состояниях.

«Четвероногий герой». Изображение характера животных.

Женский образ русских сказок. Изображение характера человека.

«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека.

«Образ человека в скульптуре». Образ сказочного героя, выраженный в объеме.

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.

«Дворцы доброй феи». Образ здания.

«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства.

Как говорит искусство– 6 час.

«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.

«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

«Птички». Ритм пятен как средство выражения.

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

Резервное время – 2 часа

1Весна, шум птиц.

2.Путешествие с Бабой-ягой.











Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс(34 ч.)

урока

Дата


Тема урока


План

Факт


Как и чем работает художник? (8 ч)

1



«Цветочная поляна» Три основных цвета: желтый, красный, синий.


2



Загадки чёрного и белого цветов.


3



«Осенний листопад». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности


4



«Осенний лес». Выразительные возможности аппликации.


5



«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.


6



«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме.


7



«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.


8



«Композиции из сухих трав и цветов». Для художников любой материал может стать выразительным.


Реальность и фантазии (7 ч)

9



«Наши друзья птицы». Изображение и реальность.


10



«Сказочная птица». Изображение и фантазия.


11



«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.


12



«Кокошник». Украшение и фантазия.


13



«Подводный мир».

Постройка и реальность.


14



«Фантастический замок». Постройка и фантазия.


15



Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.


16



«Море». Изображение природы в различных состояниях.



17



«Четвероногий герой». Изображение характера животных.


18



Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).


19



Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).


20



«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.


21



«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.


22



«Образ человека в скульптуре.» Образ сказочного героя, выраженный в объеме.


23



«Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения.


24



«Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения.


25



«Дворцы доброй феи». Образ здания.


26



«В мире сказочных героев». В изображении, украшении

и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.


27



«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.


28



«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.


29



«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.


30



«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.


31



«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.


32



«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.


Резервное время 2 ч

33



Весна, шум птиц (коллективная работа)


34



Путешествие с Бабой – ягой.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.