Рабочая программа по ИЗО во 2 классе по УМК «Школа России»

0
0
Материал опубликован 25 December 2018 в группе

Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство», авт. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.) (УМК «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

Для реализации программного содержания используется:

1.Е.И. Коротеева «Искусство и ты»: учебник для 2 класса под.ред. Б.М.Неменского М.:«Просвещение» 2011г

2.Горяева Н.А «Изобразительное искусство. Твоя мастерская» тетрадь 2 класс под.ред. Б.М.Неменского М.:«Просвещение» 2011

3.Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» Рабочие программы 1-4 класс ред. Б.М.Неменского М.:«Просвещение» 2011г

Миссия школы состоит в воспитании и развитии активной, физически и психически развитой личности через вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности, в которых они раскрывают свои творческие возможности и максимально полно реализуют свои потребности и интересы.

Учебные достижения школьников:

Информированность – объём знаний и умение воспроизводить их.

Грамотность – способность решать стандартные повседневные задачи, используя основные способы познавательной деятельности на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

Компетентность – способность решать проблемы в нестандартных условиях.

Решая задачи и претворяя в жизнь миссию школы, мы получаем модель выпускника на разной ступени обучения:

Модель выпускника начальной школы по новому стандарту выглядит так:

Любознательный,  интересующийся, активно познающий мир

Владеющий основами умения учиться.

Любящий родной край и свою страну.

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Цели курса:воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Общая характеристика курса

«Изобразительное искусство » является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
 Систематизирующим методом является
выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
      Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.      
      Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.      Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
      Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
      На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.      

Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Результаты изучения курса

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной

творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  

и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения

содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по ИЗО

Оценка "5"

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока;


 


 

Учебно – тематический план

п\п

Тема раздела

Количество часов

В том числе

   

Развитие речи

уроки

практические работы

контрольные работы

зачёты

 

1

Чем и как работают художники ?

8

         

2

Мы изображаем,украшаем,строим.

8

         

3

О чем говорит искусство ?

9

         

4

Как говорит искусство ?

9

         
 

Итого

34

         

Содержание тем учебного курса

Чем и как работают художники?(8ч) Гуашь. Цветочная поляна. Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихи Восковые мелки. Букет осени. Аппликация из осенних листьев. Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа). Графические материалы. Волшебный цветок. Пластилин. Древний мир
Мы изображаем, украшаем, строим (8ч.) Изображение и реальность. Птицы родного края. Изображение и фантазия. Сказочная птица. Украшение и реальность. Паутинка. Украшение и фантазия. Кружева. Постройка и реальность. Мой дом. Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа)
О чем говорит искусство?(9ч.) Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Образ человека и его характер (женский образ). Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений человека через конструкцию и декор. Обобщение темы четверти. Космическое путешествие
Как говорит искусство? (9ч.) Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Цвет как средство выражения. Автопортрет. Пятно как средство выражения. Силуэт. Линия как средство выражения. Мыльные пузыри. Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа). Итоговый урок года. Путешествие с Бабой-ягой
 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и темы уроков.

Количество часов

Планируемые результаты УУД

Дата проведения

Наглядные пособия,

ТСО,ИКТ

Домашнее задание

По плану

Фактич.

1

Чем и как работают художники ? (8 ч)

Гуашь.Цветочная поляна.

 

Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов; Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

2

Гуашь,добовление чёрной и белой краски

 

Уметь получать новые цвета путем смешивания. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

3-4

Восковые мелки.Букет осени

 

Уметь: изображать осенний лес, ис­пользуя выразительные возможности материалов, рабо­тать пастелью, мелками, акварелью. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

5-6

Аппликация из осенних листьев.

Аппликация «Осенний ковёр»(коллективная работа)

 

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

7

Графические материалы.Волшебный цветок.

 

Знать: графические художественные материалы.Уметь: изображать зимний лес, исполь­зуя графические материалы. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

8

Пластилин.

Древний мир.

 

Уметь: работать с целым куском пластилина, созда­вать объемное изо­бражение. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

9

Мы изображаем,

украшаем,

строим. (8ч ) Изображение и реальность.

Птицы родного края.

 

Уметь: передавать в изображении ха­рактер животного. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

10-11

Изображение и фантазия.

Сказочная птица.

 

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

12

Украшение и реальность.

Паутинка.

 

Уметь: создавать с помощью графи­ческих материалов изображения раз­личных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

13

Украшение и фантазия.

Кружева.

 

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами . Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

14

Постройка и реальность.

Мой дом.

 

Уметь: конструировать из бумаги формы, работать в группе . Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

15-16

Постройка и фантазия.

Городок-коробок(коллективная работа)

 

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города . Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

17

О чем говорит искусство ?(9 ч)

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы .Море.

 

Уметь: изображать живописными материалами кон­трастные состояния природы . Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

18

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных

 

Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером . Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

19

Образ человека и его характер (женский образ)

 

Иметь представление: о красоте вну­тренней и внешней. Уметь: создавать живописными ма­териалами вырази­тельные контраст­ные женские образы . Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

20

Образ человека и его характер (женский образ)

 

Иметь представление: о красоте вну­тренней и внешней. Уметь: создавать живописными ма­териалами вырази­тельные, контраст­ные образы доброго и злого героя . Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

21

Образ человека и его характер (в обьёме, мужской образ)

 

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Уметь: работать с пластилином . Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

22

Выражение характера человека через украшения.


 

 

Иметь представле­ние: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

23

Выражение намерений человека через конструкцию и декор.

 

Иметь представле­ние: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

24

Выражение намерений человека через конструкцию и декор.

 

Иметь представле­ние: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изобра­жения. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

25

Обобщение темы четверти.

Космическое путешествие.

 

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность . Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

26

Как говорит искусство ?(9 ч).

Цвет как средство выражения.Теплые и холод­ные цвета.

 

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы . Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

27

Цвет как средство выражения.Теплые и холод­ные цвета.

 

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов . Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

28

Цвет ,как средство выражения. Автопортрет.

 

Иметь представление: о способах передачи характера в изображении человека. Уметь: работать с пастелью и воско­выми мелками . Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

29-30

Пятно как средство выражения .Силуэт.

 

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным ха­рактером. Работа гуашью и с чёрной цветной бумагой. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

31

Линия как средство выражения. Мыльные пузыри.

 

Работа с графическими материалами; изображение мыльных пузырей. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

32-33

Цвет,ритм ,композиция-средства выразительности.Весна,шум птиц(коллективная работа)

 

Уметь: создавать вы­разительные образы животных или птиц и работать с разными материа­лами. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       

34

Итоговый урок года .Путешествие с Бабой-ягой

 

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность . Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

       


 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 В итоге освоения программы учащиеся должны знать:

разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);

отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

правила расположения рисунка на листе бумаги;

имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).

Учащиеся должны уметь:

пользоваться доступными средствами и материалами;

в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;

использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.


 

Перечень учебно-методического обеспечения

1.А.М.Кондаков «Примерные программы по учебным предметам».Начальная школа в 2 частях, М.: Просвещение, 2010г.

2.Е.И. Коротеева «Искусство и ты»: учебник для 2 класса под.ред. Б.М.Неменского М.:«Просвещение» 2011г

3.Горяева Н.А «Изобразительное искусство. Твоя мастерская» тетрадь 2 класс под.ред. Б.М.Неменского М.:«Просвещение» 2011

4.Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» Рабочие программы 1-4 класс ред. Б.М.Неменского М.:«Просвещение» 2011г

5 .Л.Ю.Бушкова Поурочные разработки по изобразительному искусству 2 класс М.Вако 2013г

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.