Программа по ИЗО (лепка, рисование, аппликация)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Содержание | Примечание | |||
I четверть (27 часов) | |||||||
1 | | Выявление знаний, умений детей. Техника безопасности на уроках ИЗО. | Выявление знаний, умений и навыков владения карандашом. Техника безопасности на уроках ИЗО. | | |||
2 | | Игра с цветными карандашами. | Узнавание материалов и инструментов используемых для рисования: карандаши. | РК №1 | |||
3 | | Работа с цветными карандашами. | Оставление графического следа карандашом на листе бумаги. Рисование линий. | | |||
4 | | Рисование карандашами «Забор». | Рисование вертикальных линий. | | |||
5 | | Рисование карандашами «Дорога». | Рисование горизонтальных линий. | | |||
6 | | Рисование косых линий «Дождь». | Рисование косых линий. Рисование прерывистых линий. | | |||
7 | | Пластилин. Свойства пластилина. Правила пользования. | Узнавание пластичных материалов: пластилин. Разминание пластилина. | | |||
8 | | Деление пластилина на части. | Отрывание кусочка материала от целого куска. Совместные действия взрослого и ребенка. | | |||
9 | | Отщипывание кусочков пластилина. | Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. | | |||
10 | | Узнавание инструментов для работы с пластилином. | Узнавание инструментов для работы с пластилином. Стека, нож. | | |||
11 | | Работа со стекой. | Отрезание кусочка материала стекой. | | |||
12 | | Работа со стекой. | Отрезание кусочка материала стекой. | | |||
13 | | Знакомство с бумагой. Ее виды (писчая, газета, салфетка). | Узнавание разных видов бумаги. | РК №2. | |||
14 | | Цветная бумага. | Знакомство с цветной бумагой (двустороння, односторонняя). Основные цвета бумаги. | | |||
15 | | Картон. | Виды картона. Свойства картона. | | |||
16 | | Сминание, сгибание бумаги. | Исследование свойств бумаги. Манипуляции с бумагой (сминание, сгибание). | | |||
17 | | Исследование свойств бумаги. | Манипуляции с бумагой (сминание и разрывние бумаги). | | |||
18 | | Исследование свойств бумаги. | Произвольное разрывание бумаги на мелкие кусочки. | | |||
19 | | Аппликация из рваной бумаги. Мозаика «Яблоко». | Техника безопасности при работе с клеем. Заклеивание контура яблока рваными кусочками цветной бумаги. | | |||
20 | | Рисование карандашом. | Освоение приемов рисования карандашом. Закрашивание предмета внутри контура. | РК №3. | |||
21 | | Рисование карандашом замкнутых кривых линий. | Освоение приемов рисования карандашом. Рисование контура предмета по шаблону. | | |||
22 | | Штрихование карандашом в контуре. | Освоение приемов рисования карандашом. Штриховка в одном заданном направлении. | | |||
23 | | Знакомство с красками. Правила работы с красками, кисточкой. | Узнавание материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, кисти, емкость для воды. Техника безопасности при работе с красками. | | |||
24 | | Упражнение в захвате кисточки. | Освоение приемов рисования кистью: размазывание. Опускание кисти в воду. | | |||
25 | | Рисование точек. «Капли дождя». | Рисование точек. | | |||
26 | | Рисование горизонтальных линий. «Река». | Освоение приемов работы с красками. Рисование горизонтальных линий. | | |||
27 | | Рисование полос и ломаных линий. | Освоение приемов работы с красками. Рисование полос и ломаных линий. | | |||
IIчетверть (21 час) | |||||||
1 | | Работа с пластилином. Техника безопасности при работе с пластилином. | Разминание пластилина, отрывание кусочков от целого куска, сплющивание между ладонями. | | |||
2 | | Работа с пластилином. | Разминание пластилина. Отрезание кусочка материала стекой. | | |||
3 | | Работа с пластилином. | Освоение приемов работы с пластилином: разминание, отщипывание. Катание колбаски на доске. | ||||
4 | | Работа с пластилином. | Освоение приемов работы с пластилином: разминание, отщипывание. Катание колбаски на доске разной длины. | | |||
5 | | ![]() Работа с пластилином. «Мяч». | Освоение приемов работы с пластилином: разминание, отщипывание. Катание шарика на доске. Освоение приемов работы с пластилином: разминание, отщипывание Катание шариков на доске разных размеров. | | |||
8 | | Работа с пластилином «Мяч». | | ||||
9 | | Размазывание пластилина по шаблону. «Лист» | Разминание пластилина. Отрезание кусочка материала стекой. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Размазывание пластилина по шаблону . | | |||
10 | | Обрывная аппликация. «Первый снег». | Соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации: заготовка деталей (обрывание кусочков от целого листа), намазывание клеем, приклеивание к фону. | | |||
11 | | Обрывная аппликация. «Первый снег». | Соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации: заготовка деталей (обрывание кусочков от целого листа), намазывание клеем, приклеивание к фону. | | |||
12 | | Аппликация из готовых фигур. «Дом». | Соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации: выкладывание деталей, намазывание деталей клеем, приклеивание к фону. | | |||
13 | | Рисование акварельными красками | Раскрашивание красками в контуре. Одежда: шапка. | | |||
14 | | Рисование акварельными красками | Раскрашивание красками в контуре. Одежда: шарф. | | |||
15 | | Рисование акварельными красками | Раскрашивание красками в контуре. Одежда: рукавицы. | РК №5. | |||
16 | | Аппликация из геометрических фигур. «Ель». | Соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации: сборка объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. | | |||
17 | | Аппликация из вырезанных фигур. «Ёлочные игрушки». | Соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации: сборка объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. | | |||
18 | | Работа с пластилином «Шарики». | Приемы работы с пластилином: размазывание. Заполнение всей поверхности внутри контура. | | |||
19 | | Работа с пластилином «Шарики». | Приемы работы с пластилином: размазывание. Заполнение всей поверхности внутри контура. | Практическая работа. | |||
20 | | Дорисовывание ниточки к шарику. | Оставление графического следа карандашами. | Практическая работа. | |||
21 | | Украшение новогодней открытки. | Техника безопасности при работе с красками. Нетрадиционные приёмы рисования красками: пальчиковое рисование новогодних шариков на ёлку. | Практическая работа. | |||
III четверть (27 часов) | |||||||
1 | | Работа с пластилином. «Снежки». | Разминание пластилина, катание шариков разного размера, отрывание кусочков от целого куска. Техника безопасности при работе с пластилином. | | |||
2 | | Работа с пластилином. «Снеговик» из 2 шариков. | Разминание пластилина, катание шариков разного размера, отрывание кусочков от целого куска, соединение деталей. | | |||
3 | | Работа с пластилином. «Снеговик» из 2 шариков. | Разминание пластилина, отрывание кусочка от целого куска, катание шариков разного размера, соединение деталей.
Узнавание разных видов бумаги: цветная бумага, картон, их свойства. | | |||
4 | | Бумага. Свойства бумаги. «Комья снега». | |||||
| |||||||
5 | | Упражнение в определении свойств бумаги (мять). «Снежная поляна». | Сминание бумаги. Произвольное разрывание. | | |||
6 | | Упражнение в определении свойств бумаги (рвать). «Снежная поляна». | Отрывание бумаги заданной формы и размера. | | |||
7 | | Работа с бумагой. Аппликация «Снеговик». | Соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации: заготовка деталей, сборка объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Техника безопасности при работе с клеем. | | |||
8 | | Работа с бумагой. Аппликация «Снеговик». | Соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации: заготовка деталей, сборка объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Техника безопасности при работе с клеем. | | |||
9 | | Работа с ножницами. | Узнавание инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы. Выполнение надреза. | | |||
10 | | Работа с ножницами. | Узнавание инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы. Разрезание полосок по прямой линии. | РК №6. | |||
11 | | Работа с ножницами. | Узнавание инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы. Разрезание листа бумаги. | | |||
12 | | Работа с ножницами. | Узнавание инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы. Разрезание полосок по кривой линии. | | |||
13 | | Рисование цветными карандашами. «Лесенка». | Выбор цвета. Рисование горизонтальных и вертикальных линий. | | |||
14 | | Рисование цветными карандашами. «Чашка». | Рисование точек в контуре. | | |||
15 | | Рисование цветными карандашами. «Звезда». | Раскрашивание цветными карандашами в контуре. | | |||
16 | | Обводка по контуру. «Ваза». | Рисование предмета по контурным линиям. | | |||
17 | | Штриховка. «Ваза». | Штриховка слева направо. | | |||
18 | | Дорисовывание. «Цветы». | Узнавание инструментов, используемых для рисования: фломастеры. | | |||
19 | | Обрывная аппликация. «Ледоход». | Соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации: заготовка деталей, сборка объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. | РК №7. | |||
20 | | Работа с бумагой. «Заплатки для одежды». | Соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации: подбор нужного элемента, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. | | |||
21 | | Работа с разными видами бумаги. Цветок из салфетки. | Соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации: заготовка деталей, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. | | |||
22 | | Аппликация из геометрических фигур в полосе. «Скворечник». | Соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации: заготовка деталей, сборка объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. | | |||
23 | | Аппликация из геометрических фигур в полосе. «Скворечник». | Соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации: заготовка деталей, сборка объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. | | |||
24 | | Работа с пластилином. Ручей. | Разминание пластилина, отрывание кусочка от целого куска, размазывание пластилина в контуре. | | |||
25 | | Работа с пластилином. «Ручей». | Разминание пластилина, отрывание кусочка от целого куска, размазывание пластилина в контуре. | Практическая работа. | |||
26 | | Работа с пластилином. «Забор у дома».
| Разминание пластилина, отрывание кусочка от целого куска, катание колбаски на доске. | РК №8 | |||
27 | | Работа с пластилином. «Забор у дома».
| Разминание пластилина, отрывание кусочка от целого куска, катание колбаски на доске. | | |||
IV четверть (24 часа) | |||||||
1 | | Работа с пластилином. «Солнце». | Разминание пластилина, отрывание кусочков от целого куска, катание шарика, расплющивание материала в руках. | | |||
2 | | Работа с пластилином. «Солнце, лучи». | Разминание пластилина, отрывание кусочков от целого куска, катание колбаски. | | |||
3 | | Работа с пластилином. «Солнце, лучи». | Разминание пластилина, отрывание кусочков от целого куска, катание колбаски. Расположение деталей на фоне. | РК №9. | |||
4 | | Работа с акварельными красками. «Яйцо». | Раскрашивание красками в контуре. | | |||
5 | | Работа с трафаретом. «Яйцо». | Рисование контура предмета по трафарету. Узнавание инструментов используемых для изготовления аппликации: ножницы. | | |||
6 | | Аппликация «Пасхальное яйцо». | Намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. | | |||
7 | | Аппликация из готовых геометрических фигур. «Цыпленок». | Соблюдение последовательности действий при изготовлении аппликации: сборка объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. | | |||
8 | | Работа с ножницами. | Узнавание инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы. Вырезание по контуру. | | |||
9 | | Работа с ножницами. | Узнавание инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы. Вырезание по контуру. | | |||
10 | | Рисование фломастером. «Ёжик». | Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). | | |||
11 | | Рисование цветными карандашами. «Воздушные шары». | Выбор цвета, раскрашивание воздушных шаров в контуре, дорисовывание ниточки. | | |||
12 | | Рисование «Флажок». | Рисование контура предмета по шаблону. | | |||
13 | | Заливка красной краской «Флажок». | Выбор цвета для рисования. Прием наращивания массы. | | |||
14 | | Работа с ножницами. «Флажок». | Узнавание инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы. | | |||
15 | | Работа с клеем. «Флажок». | Намазывание клеем, приклеивание деталей к фону. | | |||
16 | | Заливка зелёной краской. «Луг». | Выбор цвета для рисования. Прием наращивания массы. | | |||
17 | | Вырезание фигур. Работа с фигурным дыроколом. «Цветы» | Узнавание инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: дырокол. | | |||
18 | | Работа с дыроколом «Цветочная полянка». | | ||||
19 | | Заливка голубой краской. «Небо». | Выбор цвета для рисования. Прием наращивания массы. | РК №10. | |||
20 | | Работа с пластилином. «Светофор». | Выбор цвета, разминание пластилина, отрывание кусочков от целого куска, катание шарика, расплющивание материала в руках. | | |||
21 | | Работа с пластилином. «Светофор». | Выбор цвета, разминание пластилина, отрывание кусочков от целого куска, катание шарика, расплющивание материала в руках. Присоединение деталей к шаблону. | | |||
22 | | Штриховка карандашом. «Бабочка». | Выполнение штриховки цветными карандашами в заданном направлении. | | |||
23 | | Работа с пластилином. «Бабочка». | Разминание пластилина, отрывание кусочка от целого куска, размазывание пластилина в контуре. | | |||
24 | | Работа с пластилином. «Бабочка». | Разминание пластилина, отрывание кусочка от целого куска, катание шариков, расплющивание между пальцами. Присоединение к заготовке. | | |||
РК №4.
