План работы по изодеятельности в старшей группе: рисование, лепка, аппликация
Образовательная область:
Художественно - эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
СТАРШАЯ ГРУППА
МБОУ СОШ № 26
Дошкольное отделение
г. Новосибирск - 2018-19
- Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Соответсвует ФГОС. Москва: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2016 г.
- Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет». Сценарии занятий. Соответствует ФГОС. Москва: «МОЗАИКА_СИНТЕЗ», 2016 г.
- Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет». Сценарии занятий. Соответствует ФГОС. Москва: «МОЗАИКА_СИНТЕЗ», 2016 г.
- Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет». Сценарии занятий. Соответствует ФГОС. Москва: «МОЗАИКА_СИНТЕЗ», 2016 г.
Дополнительная литература:
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации». Старшая группа. Москва: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2009 г.
Тема недели | Вид деятельности | Программные задачи | Литература | |||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||
«До свиданья, лето. Здравствуй детский сад» | «Картинка про лето» | рисование | Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. | Комарова, стр. 30 | ||||||||||||
«Наши любимые игрушки» | Лепка предметная | Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала. | Лыкова И.А. стр.22 | |||||||||||||
«Цветные ладошки» (фантазийные композиции) | Аппликация силуэтная с элементами рисования | Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру. | Лыкова И.А. стр.24 | |||||||||||||
«Человек. Части тела. Гигиена» | «Рисование фигуры человека» | рисование | Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. | Комарова Т.С. стр. 43 | ||||||||||||
«Веселые человечки» (малыши и малышки) | лепка (предметная) | Учить лепить фигурки человека из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки из конуса (фигурка девочки). | Лыкова И. А. стр.16 | |||||||||||||
«Веселые портреты» | аппликация | Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски бумаги- прическа). Познакомить с новыми способами вырезания овала. | Лыкова И. А. стр. 18 | |||||||||||||
«ЗОЖ. Правила безопасного поведения» | Дети на зарядке | рисование | Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. | Комарова Т.С. стр. 82 | ||||||||||||
«Микробы» | Лепка по произведению Г. Остера «Как Петька спас родную каплю» (сюжетная) | Формировать осознанное отношение к своему здоровью: дать детям простейшее понятие о микроорганизмах. Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание); | Интернет-ресурс | |||||||||||||
«Пожарная машина» | аппликация | Учить детей вырезать детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину | Колдина Д. Н. стр. 28 | |||||||||||||
«Моя семья» | «Семья Семеновских матрешек» | рисование | Познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения. | Колдина Д. Н. | ||||||||||||
«Мама в платье» | лепка | Продолжать учить лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. | Колдина Д. Н. стр. 54 | |||||||||||||
«Члены моей семьи» | аппликация | Учить складывать прямоугольный лист пополам пол горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Продолжать учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. | Колдина Д. Н. стр. 47 | |||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||
«Сезонные изменения» | «Идет дождь» | рисование | Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. | Комарова стр. 37 | ||||||||||||
«Кто под дождиком промок» | лепка (сюжетная) | Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождем животные) | Лыкова И. А. стр.52 | |||||||||||||
«Цветные зонтики» | аппликация | Учить создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика. Показать варианты оформления края. | Лыкова И. А. стр.54 | |||||||||||||
«Урожай» | «Загадки с грядки» | рисование по содержанию загадок и стихов | Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представления о хорошо знакомых природных объектах. | Лыкова И. А. стр.44 | ||||||||||||
«Осенний натюрморт» | лепка из соленого теста | Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Развивать композиционные умения- размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию. | Лыкова И. А. стр.40 | |||||||||||||
«Блюдо с фруктами и ягодами» | аппликация (коллективная работа) | Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. | Комарова Т.С. стр. 38 | |||||||||||||
«Осень в искусстве» | «Осенние листья» (краски осени) | рисование с натуры | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения- «печатать» на бумаге. | Лыкова И. А. стр. 50 | ||||||||||||
«Осенние фантазии или как подружились пластилин и природный материал» | лепка | Формирование у детей интереса к творениям природы, к разнообразному природному материалу (сучки, коряжки, шишки, орехи), к его формам, окраске, фактуре. Обучение созданию из него образов сказочных животных, птиц, людей. | Горяева Н.А. стр.111 | |||||||||||||
«Листочки на окошке» | Аппликация (витраж) | Вызывать у детей желание создавать коллективные композиции из вырезанных листочков; стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации: симметричная, накладная,обрывная. | Лыкова И. А. стр.48 | |||||||||||||
«Лес. Деревья. Кустарники» | «Осенний лес» | рисование | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. | Комарова Т. С. стр. 36 | ||||||||||||
«Листья танцуют и превращаются в деревья» | лепка | Вызывать желание у детей делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой. | Лыкова И.А., стр.46 | |||||||||||||
«Осенний букет» | аппликация | Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом. Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенных гармошкой, передавая плавные изгибы и формы. Учить дополнять предмет графическим изображением. Познакомить с возможностями искусства икебаны. Развивать умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке дерева. | Колдина Д. Н. стр.17 | |||||||||||||
«Дары леса: грибы и ягоды» | Хохломские ягоды | Рисование гуашью | Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развиватьхудожественный вкус. | Колдина Д. Н. | ||||||||||||
«Мухомор» | лепка (нанесение пластилина на поверхность) | Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа. | Колдина Д.Н. стр. 24 | |||||||||||||
«На лесной полянке выросли грибы» | аппликация | Развивать образные представления детей. Формировать умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.| Упражнять в закруглении углов у прямоугольника и треугольника, вы резать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев для изображения поляны. | Комарова Т. С. стр. 30 | |||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||
« День Народного единства» | «Строительство в нашем городе» | Рисование | Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. | Колдина Д.Н. | ||||||||||||
«Деревянная Москва» | лепка | Знакомить детей с историей их родной страны. Учить конструировать дом из спичек и пластилина. Продолжать закреплять умение плотно соединять детали. | Колдина Д.Н. стр.48 | |||||||||||||
«Наш город» | аппликация | Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой. Совершенствовать технику вырезания ножницами: прямо- стены домов, по косой – крыши, по сгибам – окошки. Развивать композиционные умения – при создании панорамы города располагать дома рядами. | Лыкова И.А. стр.30 | |||||||||||||
«Дом: мебель. Посуда. Бытовые приборы» | «Гжельская чашка» (роспись гуашью) | Декоративное рисование по мотивам народной росписи | знакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. | Колдина Д.Н. | ||||||||||||
Стол и стул | лепка | Учить детей лепить из пластилина предметы знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. | Колдина Д.Н. стр.29 | |||||||||||||
«Большой и маленький бокальчики» | аппликация | Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая, расширяющуюся к низу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. | Комарова Т.С. стр. 59 | |||||||||||||
3. «Город: транспорт, его виды. ПДД» | «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» | рисование | Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. | Комарова Т.С. стр. 47 | ||||||||||||
«Грузовая машина» | Нанесение пластилина на поверхность | Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. | Колдина Д. Н | |||||||||||||
«Машины едут по улице» | Аппликация с элементами рисования (коллективная работа) | Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. | Лыкова И.А. стр. 36 | |||||||||||||
4. «Профессии» | «Цветы в Городце» | рисование | Знакомить с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных цветов (бутонов и купавок). | Колдина Д.Н. | ||||||||||||
«Клоун» | лепка | Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение частей; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Учить лепить фигуру человека в движении. | КолдинаД.Н. стр.32 | |||||||||||||
«Нарядные пальчики» (пальчиковый театр) | Аппликация с элементами конструирования | Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызывать интерес к обыгрыванию в мини-театре по содержанию знакомых песенок и потешек. | Лыкова И.А. стр.86 | |||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||
«Сезонные изменения. Экспериментирование» | «Белая береза под моим окном…» (Зимний пейзаж) | рисование с элементами аппликации | Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и тонкого ствола. Совершенствовать технические умения. | Лыкова И.А. стр.92 | ||||||||||||
«Девочка в зимней шубке» | лепка | Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. | Комарова Т. С. стр. 60 | |||||||||||||
«Звездочки танцуют» (Зимнее окошко) | аппликация из фольги и фантиков | Учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации. | Лыкова И.А. стр.96 | |||||||||||||
«Зимние забавы» | «Весело качусь я под гору в сугроб» | сюжетное рисование с элементами аппликации | Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, изменение формы в связи с характером движения. | Лыкова И.А. стр.116 | ||||||||||||
«зимние забавы» | лепка сюжетная | Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок | Лыкова И.А. стр.114 | |||||||||||||
«Где-то на белом свете» | аппликация сюжетная | Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная) | Лыкова И.А. стр.110 | |||||||||||||
«Виды спорта» | «Зимние виды спорта» | рисование | Учить рисовать фигуру человека,передавая форму частей тела,их расположение, пропорции,передавать простые движения рук и ног. Формировать познавательный интерес к зимним видам спорта,умение передавать в рисунке своё отношение к спорту.Развивать мелкую моторику рук. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности, желание заниматься спортом.Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Интернет-ресурс | ||||||||||||
«Лыжник» | лепка | Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. | | |||||||||||||
«Хоккеист» | аппликация | Учить передавать образ фигуры человека из деталей, изготовленных при помощи шаблонов, закрепление знаний геометрических фигур.Развивать познавательные интересы, внимание, мелкую моторику рук, чувства сплоченности, гордости за свою страну. | Интернет-ресурс | |||||||||||||
«Новый год» | «Еловые веточки» (зимний венок) | рисование с натуры | Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Создание коллективной композиции | Лыкова И.А. стр. 100 | ||||||||||||
Украшаем елку | Налеп из пластилина | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветки, удлиняющиеся книзу; украшать изделие мелкими деталями. | Колдина Д.Н. стр. 37 | |||||||||||||
«Елочки-красавицы» (панорамные новогодние открытки) | Аппликация с элементами конструирования | Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Вызывать желание создавать поздравительные открытки своими руками. | Лыкова И.А. стр. 102 | |||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||
«Дикие животные» | «Нарисуй своих любимых животных» | рисование | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Комарова стр. 72 | ||||||||||||
«Обитатели зимнего леса» | лепка | Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных(зайца, волка, лисы и т. д.). учить добиваться выразительности образов, учить лепить животных в движении, в разных положениях, составлять коллективную композицию. | Колдина Д.Н. стр.42 | |||||||||||||
«Зайчишки – трусишка и храбришка» (по мотивам русских народных сказок) | аппликация с элементами рисования | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное. | Лыкова И.А. стр. 72 | |||||||||||||
«Домашние животные» | «Усатый - полосатый» | рисование | Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. | Комарова Т.С. стр.63 | ||||||||||||
«Козлик» ( по мотивам дымковской игрушки) | лепка | Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. | Комарова Т.С. стр.41 | |||||||||||||
«Кошки на окошке» | Силуэтная аппликация и декоративное рисование | Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами, подбирать красивые цветосочетания. | Лыкова И.А. стр.38 | |||||||||||||
«Зимующие птицы» | «Птицы синие и красные» | рисование | Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. | Комарова Т.С. стр.58 | ||||||||||||
«Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны)» | лепка | Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. | Комарова Т.С. стр.86 | |||||||||||||
«Ворона» | аппликация | Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв вороны и т.д. ) | Колдина Д.Н. стр.20 | |||||||||||||
Рыбы. Аквариум. | «Морская азбука» | рисование по замыслу (коллективная работа) | Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских животных. | Лыкова И.А. стр.178 | ||||||||||||
«Плавают по морю киты и кашалоты» | лепка (коллективная работа) | Продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин,акула), прикреплять к фону (основе), украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками. | Лыкова И.А. стр.180 | |||||||||||||
« Красивые рыбки в аквариуме» | аппликация (коллективная работа) | Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. | Комарова Т.С. стр.71 | |||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||
Зоопарк. Животные жарких стран. | «Черепаха с черепашатами» | рисование | Продолжать знакомить с графическим изображением животных разных размеров, обучать рисованию сангиной по мокрому листу бумаги, развивать легкие, слитные движения при рисовании мелком. Закреплять умение композиционно завершать рисунок. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Колдина Д.Н. стр. | ||||||||||||
"Зоопарк для кукол" | лепка | Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. | Комарова Т.С. стр.104 | |||||||||||||
«Попугай» | аппликация | Продолжать знакомить с новым способом обработки бумаги: сгибанием в определенной последовательности. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Закреплять умение доводить изделие с помощью фломастеров и кусочков цветной бумаги до нужного образа. | Колдина Д.Н. стр.29 | |||||||||||||
2. Музыкальные инструменты | «Волшебные звуки музыки» | Изображение музыки | Учить изображать музыку в виде свободных линий, пятен, разнообразных узоров: с помощью красок учить создавать образы, навеянные звуками музыки; развивать чувство цвета, совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на темп, ритм, динамику. | Интернет-ресурс | ||||||||||||
«Лепка по замыслу» | | Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | Лыкова И.А. стр. | |||||||||||||
«Коллекция детских музыкальных инструментов» | Объемная аппликация из бумажных комочков | Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения. | Интернет-ресурс | |||||||||||||
. «День защитника Отечества» | «Солдат на посту» | рисование | Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. | Комарова Т.С. стр. | ||||||||||||
«Галстук для папы» | аппликация предметно-декоративная | Вызывать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги (и/или) ткани для оформления папиного портрета. | Лыкова И.А. стр.138 | |||||||||||||
«Кружка для папы» | лепка предметная из соленого теста | Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. | Лыкова И.А. стр.140 | |||||||||||||
. «Народная культура и традиции» | «Игрушки не простые – глиняные, расписные» | Беседа о дымковских игрушках | Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства. Формировать представления о некоторых художественных ремеслах. | Лыкова И.А. стр.58 | ||||||||||||
«Лошадки» (веселая карусель) – по мотивам народных игрушек | Лепка из теста | Уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как и кем сделана, как украшена(оформлена), какая по характеру(веселая, праздничная). | Лыкова И.А. стр.60 | |||||||||||||
«Нарядные лошадки» (оформление вылепленных игрушек) | Декоративное рисование на объемной форме | Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному творчеству. | Лыкова И.А. стр.62 | |||||||||||||
Март | ||||||||||||||||
«Мамин день» | «Милой мамочки портрет» | Рисование по представлению или с опорой на фотографию | Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | Лыкова И.А. стр.142 | ||||||||||||
| | | | |||||||||||||
«Весенний букет» (настенная открытка) | Аппликация (коллективная работа) | Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка); создавать коллективную композицию. | Лыкова И.А. стр.146 | |||||||||||||
«Весна. Сезонные изменения» | «Ледоход на реке» | Рисование гуашью | Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности. | Колдина Д.Н. стр. | ||||||||||||
«Дедушка Мазай и зайцы» (с отражением) | Лепка сюжетная на фольге | Учить создавать коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. Продолжать учить передавать несложные движения(наклон, поворот туловища и т.д.) | Лыкова И.А. стр.156 | |||||||||||||
«Башмак в луже» (из фактурной бумаги) | Аппликация симметричная | Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, кроссовки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику(вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей. | Лыкова И.А. стр.158 | |||||||||||||
«Перелетные птицы» | «Дымковская утка» | Роспись гуашью | Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память. | Колдина Д.Н. | ||||||||||||
«Ласточка» | Лепка из теста | Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных;Учить лепить птицу из теста пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. | Интернет-ресурс | |||||||||||||
«Скворечник» | аппликация | Учить составлять задуманную сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам. | Колдина Д.Н. стр.55 | |||||||||||||
«Цветы» | «Фантастические цветы» | Рисование по замыслу | Вызывать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. | Лыкова И.А. стр.132 | ||||||||||||
«Цветок в горшке» | лепка | Развивать умение задумывать своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. | Колдина Д.Н. стр.61 | |||||||||||||
«Нежные подснежники» | Аппликация с элементами рисования | Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. | Лыкова И.А. стр.170 | |||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||
«Инструменты» | «Детские фантазии» | Рисование в технике "Знакомая форма-новый образ» | Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием.Развивать моторику руки, воображение, творчество. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. | Интернет-ресурс | ||||||||||||
«Набор инструментов» | лепка | передавать в лепке особенности формы инструментов людей разных профессий, соблюдать пропорциональность между частями. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания. Развивать мелкую моторику, словарный запас, творческие способности. | Интернет-ресурс | |||||||||||||
«ящик с инструментами» | аппликация | Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении:уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз)для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника.Рразвивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива | Интернет-ресурс | |||||||||||||
«Космос» | «Ракета в космосе» | Рисование фона набрызгиванием | Познакомить детей с новым способом рисования набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад расческе, разбрызгивая краску на бумагу.Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос - Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету. | Колдина Д.Н. стр. | ||||||||||||
Оформление аппликации сюжетной | Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос - Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету. | Колдина Д.Н. стр. | ||||||||||||||
«Радуга на небе» | Налеп из пластилина | Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т.д.). Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. | Колдина Д.Н. стр.62 | |||||||||||||
«Продукты питания» | | | | | ||||||||||||
«Крямнямчики» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова) | Лепка угощений из теста | Вызвать интерес у детей к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из тестадля угощения: формировать вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки. Инициировать деятельность по мотивам литературного произведения. Активизировать приемы декорирования лепных образов. | Лыкова И.А. стр.144 | |||||||||||||
«Банка варенья для Карлсона» | аппликация | Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. | Лыкова И.А. стр.134 | |||||||||||||
«Одежда. Обувь» | «Аленушка в сарафане» | Декоративное рисование | Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре. | Колдина Д.Н. стр. | ||||||||||||
«Свитер для Хрюши» | Рисование на пластилине | Учить детей применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф) свитер и создавать из тонких линий украшения при помощи стеки. | Колдина Д.Н. стр.31 | |||||||||||||
«Одежда для Вани и Мани» | аппликация | Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о народной культуре. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. Развивать эстетический вкус. | Колдина Д.Н. стр. | |||||||||||||
«Праздник Мира и труда» | «Голубь мира» (из вырезанных детских ладошек) | Интегрированное занятие (коллективная работа) | Формировать патриотические чувства, на основе беседы о подвиге родного народа. Прививать детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир; Обогащать словарный запас, развивать связную речь: совершенствовать умения детей давать полные ответы. Продолжать развивать умения и навыки работы с восковыми мелками, гуашевыми красками в технике мазка, совершенствовать технику владения ножницами. | Интернет-ресурс | ||||||||||||
Май | ||||||||||||||||
«День Победы» | «Спасская башня Кремля» | рисование | Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. | Комарова Т.С. Стр.97 | ||||||||||||
«Поздравительная открытка» | аппликация | Изготовить поздравительную открытку к Дню Победы . Продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией;закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой;закреплять умение сминать салфетку, получая цветок;развивать умение составлять композицию; | Интернет-ресурс | |||||||||||||
«Салют над городом в честь праздника Победы» | рисование | Учить детей отражать в рисунке впечатления о праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Комарова Т.С. стр. 101 | |||||||||||||
«Скоро лето» | «Улитка» | Роспись гуашью | Учить рисовать на камне. Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, образное мышление. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии. | Колдина Д.Н. | ||||||||||||
«Муравьишки в муравейнике» (папье-маше) | Лепка из бумажной массы | Познакомить детей с новой техникой создания объемных образов – папье-маше(лепкой из бумажной массы). Учить лепить мелких животных (насекомых), передавая характерные особенности строения и окраски. | Лыкова И.А. стр.128 | |||||||||||||
«Нарядные бабочки» | Аппликация силуэтная симметричная | Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими средствами. | Лыкова И.А. стр.204 | |||||||||||||
«Сезонные изменения» | «Одуванчик» | Рисование жесткой полусухой кистью | Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти). Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. | Колдина Д.Н. | ||||||||||||
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» | лепка сюжетная (коллективная работа) | Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик) и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски. | Лыкова И.А. стр.200 | |||||||||||||
«Запестрел цветами луг» | Накладная аппликация | Познакомить детей с многообразием луговых растений. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения; использовать гофрированную бумагу. | Колдина Д.Н. стр. 61 | |||||||||||||
«День защиты детей» | «Радуга-дуга» | Рисование пастельными мелками | Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона». Учить рисовать радугу весеннее небо пастельными мелками. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление. | Колдина Д.Н. | ||||||||||||
«Дружные ребята» (оформление альбома) | Аппликация ленточная | Учить детей оформлять самодельный коллективный альбом. | Лыкова И.А. стр.124 | |||||||||||||
Лепка по замыслу | | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в работу элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные цвета, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. | |