12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Каргина Олеся Васильевна71
1

Перспективный план. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Изодеятельность: рисование, лепка, аппликация. Старший дошкольный возраст

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН



Образовательная область:

Художественно - эстетическое развитие





РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ









СТАРШАЯ ГРУППА









МБОУ СОШ № 26

Дошкольное отделение

г. Новосибирск - 2018-19





- Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Соответсвует ФГОС. Москва: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2016 г.

- Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет». Сценарии занятий. Соответствует ФГОС. Москва: «МОЗАИКА_СИНТЕЗ», 2016 г.

- Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет». Сценарии занятий. Соответствует ФГОС. Москва: «МОЗАИКА_СИНТЕЗ», 2016 г.

- Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет». Сценарии занятий. Соответствует ФГОС. Москва: «МОЗАИКА_СИНТЕЗ», 2016 г.

Дополнительная литература:

- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации». Старшая группа. Москва: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2009 г.

Тема недели

Вид деятельности

Программные задачи

Литература

Сентябрь

«До свиданья, лето. Здравствуй детский сад»









«Картинка про лето»

рисование

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечат­ления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Комарова,

стр. 30

«Наши любимые игрушки»

Лепка предметная

Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала.

Лыкова И.А.

стр.22

«Цветные ладошки» (фантазийные композиции)

Аппликация силуэтная с элементами рисования

Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру.

Лыкова И.А.

стр.24

«Человек. Части тела. Гигиена»

«Рисование фигуры человека»

рисование

Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные резуль­таты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Комарова Т.С.

стр. 43

«Веселые человечки» (малыши и малышки)

лепка

(предметная)

Учить лепить фигурки человека из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки из конуса (фигурка девочки).

Лыкова И. А.

стр.16

«Веселые портреты»

аппликация

Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски бумаги- прическа). Познакомить с новыми способами вырезания овала.

Лыкова И. А.

стр. 18

«ЗОЖ. Правила безопасного поведения»

Дети на зарядке


рисование

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека,

изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.

Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Комарова Т.С.

стр. 82

«Микробы»

Лепка по произведению Г. Остера

«Как Петька спас родную каплю»

(сюжетная)

Формировать осознанное отношение к своему здоровью: дать детям простейшее понятие о микроорганизмах. Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);




Интернет-ресурс

«Пожарная машина»

аппликация


Учить детей вырезать детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину


Колдина Д. Н.

стр. 28


«Моя семья»

«Семья Семеновских матрешек»

рисование

Познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать

простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения.

Колдина Д. Н.


«Мама в платье»

лепка


Продолжать учить лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей.

Колдина Д. Н.

стр. 54


«Члены моей семьи»

аппликация


Учить складывать прямоугольный лист пополам пол горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Продолжать учить составлять задуманный образ из вырезанных форм.

Колдина Д. Н.

стр. 47


Октябрь

«Сезонные изменения»

«Идет дождь»






рисование

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить ком­позицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.

Комарова

стр. 37

«Кто под дождиком промок»



лепка

(сюжетная)

Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождем животные)

Лыкова И. А.

стр.52

«Цветные зонтики»



аппликация


Учить создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика. Показать варианты оформления края.

Лыкова И. А.

стр.54

«Урожай»

«Загадки с грядки»



рисование по содержанию загадок и стихов


Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представления о хорошо знакомых природных объектах.

Лыкова И. А.

стр.44

«Осенний натюрморт»


лепка из соленого теста

Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Развивать композиционные умения- размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.

Лыкова И. А.

стр.40

«Блюдо с фруктами и ягодами»


аппликация (коллективная работа)

Продолжать отрабатывать приемы вырезы­вания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножни­цами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Комарова Т.С.

стр. 38

«Осень в искусстве»


«Осенние листья» (краски осени)

рисование с натуры


Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения- «печатать» на бумаге.

Лыкова И. А.

стр. 50

«Осенние фантазии или как подружились пластилин и природный материал»



лепка

Формирование у детей интереса к творениям природы, к разнообразному природному материалу (сучки, коряжки, шишки, орехи), к его формам, окраске, фактуре. Обучение созданию из него образов сказочных животных, птиц, людей.

Горяева Н.А. стр.111



«Листочки на окошке»

Аппликация (витраж)

Вызывать у детей желание создавать коллективные композиции из вырезанных листочков; стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации: симметричная, накладная,обрывная.

Лыкова И. А.

стр.48

«Лес. Деревья. Кустарники»

«Осенний лес»

рисование

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Комарова Т. С.

стр. 36

«Листья танцуют и превращаются в деревья»

лепка

Вызывать желание у детей делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой.

Лыкова И.А.,

стр.46

«Осенний букет»

аппликация

Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом. Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенных гармошкой, передавая плавные изгибы и формы. Учить дополнять предмет графическим изображением. Познакомить с возможностями искусства икебаны. Развивать умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке дерева.

Колдина Д. Н.

стр.17

«Дары леса: грибы и ягоды»






Хохломские ягоды

Рисование гуашью

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить

выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки.

Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развиватьхудожественный вкус.

Колдина Д. Н.


«Мухомор»

лепка (нанесение пластилина на поверхность)

Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа.

Колдина Д.Н.

стр. 24

«На лесной полянке выросли грибы»

аппликация

Развивать образные представления детей. Формировать умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.| Упражнять в закруглении углов у прямоугольника и треуголь­ника, вы резать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев для изображения поляны.

Комарова Т. С.

стр. 30

Ноябрь

« День Народного единства»

«Строительство в нашем городе»


Рисование

Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять

умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.

Колдина Д.Н.



«Деревянная Москва»


лепка

Знакомить детей с историей их родной страны. Учить конструировать дом из спичек и пластилина. Продолжать закреплять умение плотно соединять детали.

Колдина Д.Н.

стр.48

«Наш город»


аппликация

Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой. Совершенствовать технику вырезания ножницами: прямо- стены домов, по косой – крыши, по сгибам – окошки. Развивать композиционные умения – при создании панорамы города располагать дома рядами.

Лыкова И.А.

стр.30

«Дом: мебель. Посуда. Бытовые приборы»

«Гжельская чашка» (роспись гуашью)

Декоративное рисование по мотивам народной росписи

знакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи

(прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать учить смешивать

синюю и белую краску для получения голубого цвета.

Колдина Д.Н.


Стол и стул



лепка

Учить детей лепить из пластилина предметы знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру.

Колдина Д.Н.

стр.29

«Большой и маленький бокальчики»



аппликация

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая, расширяющуюся к низу

полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Комарова Т.С.

стр. 59

3. «Город: транспорт, его виды. ПДД»

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

рисование

Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину

и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить

закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.

Комарова Т.С.

стр. 47

«Грузовая машина»

Нанесение пластилина на поверхность

Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов.

Колдина Д. Н

«Машины едут по улице»

Аппликация с элементами рисования (коллективная работа)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные

приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Лыкова И.А.

стр. 36

4. «Профессии»


«Цветы в Городце»


рисование

Знакомить с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных цветов (бутонов и купавок).

Колдина Д.Н.


«Клоун»

лепка

Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение частей; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Учить лепить фигуру человека в движении.

КолдинаД.Н.

стр.32


«Нарядные пальчики» (пальчиковый театр)

Аппликация с элементами конструирования

Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызывать интерес к обыгрыванию в мини-театре по содержанию знакомых песенок и потешек.

Лыкова И.А.

стр.86

Декабрь

«Сезонные изменения. Экспериментирование»


«Белая береза под моим окном…» (Зимний пейзаж)

рисование с элементами аппликации

Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и тонкого ствола. Совершенствовать технические умения.

Лыкова И.А.

стр.92

«Девочка в зимней шубке»

лепка

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Комарова Т. С.

стр. 60

«Звездочки танцуют» (Зимнее окошко)

аппликация из фольги и фантиков

Учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации.

Лыкова И.А.

стр.96

«Зимние забавы»

«Весело качусь я под гору в сугроб»

сюжетное рисование с элементами аппликации

Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, изменение формы в связи с характером движения.

Лыкова И.А.

стр.116

«зимние забавы»

лепка сюжетная

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок

Лыкова И.А.

стр.114

«Где-то на белом свете»

аппликация сюжетная

Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная)

Лыкова И.А.

стр.110

«Виды спорта»

«Зимние виды спорта» 


рисование

Учить рисовать фигуру человека,передавая форму частей тела,их расположение, пропорции,передавать простые движения рук и ног. Формировать познавательный интерес к зимним видам спорта,умение передавать в рисунке своё отношение к спорту.Развивать мелкую моторику рук. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности, желание заниматься спортом.Воспитывать чувство гордости за свою страну.


Интернет-ресурс

«Лыжник»

лепка

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.


«Хоккеист»

аппликация

 Учить передавать образ фигуры человека из деталей, изготовленных при помощи шаблонов, закрепление знаний геометрических фигур.Развивать познавательные интересы, внимание, мелкую моторику рук, чувства сплоченности, гордости за свою страну.


Интернет-ресурс

«Новый год»

«Еловые веточки» (зимний венок)

рисование с натуры

Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Создание коллективной композиции

Лыкова И.А.

стр. 100

Украшаем елку

Налеп из пластилина

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветки, удлиняющиеся книзу; украшать изделие мелкими деталями.


Колдина Д.Н.

стр. 37

«Елочки-красавицы» (панорамные новогодние открытки)

Аппликация с элементами конструирования

Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Вызывать желание создавать поздравительные открытки своими руками.

Лыкова И.А.

стр. 102

Январь

«Дикие животные»

«Нарисуй своих любимых животных»


рисование

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Комарова

стр. 72

«Обитатели зимнего леса»

лепка


Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных(зайца, волка, лисы и т. д.). учить добиваться выразительности образов, учить лепить животных в движении, в разных положениях, составлять коллективную композицию.

Колдина Д.Н.

стр.42

«Зайчишки – трусишка

и храбришка» (по мотивам русских народных сказок)

аппликация с элементами рисования



Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное.

Лыкова И.А.

стр. 72

«Домашние животные»

«Усатый - полосатый»

рисование

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки

рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Комарова Т.С.

стр.63

«Козлик» ( по мотивам дымковской игрушки)


лепка

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания

столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Комарова Т.С.

стр.41

«Кошки на окошке»

Силуэтная аппликация и декоративное рисование

Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами, подбирать красивые цветосочетания.

Лыкова И.А.

стр.38

«Зимующие птицы»

«Птицы синие и красные»

рисование

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное,

эстетическое восприятие, образные представления.

Комарова Т.С.

стр.58

«Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны)»



лепка

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение

частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться

созданным изображениям.

Комарова Т.С.

стр.86

«Ворона»

аппликация

Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв вороны и т.д. )


Колдина Д.Н.

стр.20

Рыбы. Аквариум.

«Морская азбука»


рисование по замыслу (коллективная работа)

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских животных.

Лыкова И.А.

стр.178

«Плавают по морю киты и кашалоты»



лепка (коллективная работа)

Продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин,акула), прикреплять к фону (основе), украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками.

Лыкова И.А.

стр.180

« Красивые рыбки в аквариуме»

аппликация (коллективная работа)

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство

композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы

вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Комарова Т.С.

стр.71

Февраль

Зоопарк. Животные жарких стран.


«Черепаха с черепашатами»

рисование

Продолжать знакомить с графическим изображением животных

разных размеров, обучать рисованию сангиной по мокрому листу бумаги, развивать легкие,

слитные движения при рисовании мелком. Закреплять умение композиционно завершать

рисунок. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Колдина Д.Н.

стр.

"Зоопарк для кукол"





лепка

Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в

лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании

образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные

эмоции от совместной деятельности и ее результата.



Комарова Т.С.

стр.104

«Попугай»








аппликация

Продолжать знакомить с новым способом обработки бумаги: сгибанием в определенной последовательности. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Закреплять умение доводить изделие с помощью фломастеров и кусочков цветной бумаги до нужного образа.



Колдина Д.Н.

стр.29

2. Музыкальные инструменты

«Волшебные звуки музыки»


Изображение музыки

Учить изображать музыку  в виде свободных линий, пятен, разнообразных узоров: с помощью красок учить создавать образы, навеянные звуками музыки; развивать чувство цвета, совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на темп, ритм, динамику.


Интернет-ресурс

«Лепка по замыслу»


Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши

или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Лыкова И.А.

стр.

«Коллекция детских музыкальных инструментов»

Объемная аппликация из бумажных комочков

Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.


Интернет-ресурс

. «День защитника Отечества»

«Солдат на посту»


рисование

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.


Комарова Т.С.

стр.


«Галстук для папы»

аппликация предметно-декоративная

Вызывать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги (и/или) ткани для оформления папиного портрета.


Лыкова И.А.

стр.138

«Кружка для папы»

лепка предметная из соленого теста

Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.

Лыкова И.А.

стр.140

. «Народная культура и традиции»


«Игрушки не простые – глиняные, расписные»

Беседа о дымковских игрушках

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства. Формировать представления о некоторых художественных ремеслах.

Лыкова И.А.

стр.58

«Лошадки» (веселая карусель) – по мотивам народных игрушек

Лепка из теста

Уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как и кем сделана, как украшена(оформлена), какая по характеру(веселая, праздничная).

Лыкова И.А.

стр.60

«Нарядные лошадки» (оформление вылепленных игрушек)

Декоративное рисование на объемной форме

Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному творчеству.

Лыкова И.А.

стр.62

Март

«Мамин день»

«Милой мамочки портрет»


Рисование по представлению или с опорой на фотографию

Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Лыкова И.А.

стр.142






«Весенний букет» (настенная открытка)

Аппликация (коллективная работа)

Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка); создавать коллективную композицию.

Лыкова И.А.

стр.146

«Весна. Сезонные изменения»

«Ледоход на реке»

Рисование гуашью

Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний

ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности.

Колдина Д.Н.

стр.

«Дедушка Мазай и зайцы» (с отражением)

Лепка сюжетная на фольге

Учить создавать коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. Продолжать учить передавать несложные движения(наклон, поворот туловища и т.д.)

Лыкова И.А.

стр.156

«Башмак в луже» (из фактурной бумаги)

Аппликация симметричная

Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, кроссовки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику(вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей.

Лыкова И.А.

стр.158

«Перелетные птицы»

«Дымковская утка»

Роспись гуашью

Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию

узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.

Колдина Д.Н.


«Ласточка»

Лепка из теста

Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином»«цепочкой»«стайкой».Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных;Учить лепить птицу из теста пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой.


Интернет-ресурс

«Скворечник»

аппликация

Учить составлять задуманную сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам.

Колдина Д.Н.

стр.55

«Цветы»

«Фантастические цветы»

Рисование по замыслу

Вызывать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

Лыкова И.А.

стр.132

«Цветок в горшке»

лепка

Развивать умение задумывать своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

Колдина Д.Н.

стр.61

«Нежные подснежники»

Аппликация с элементами рисования

Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения.

Лыкова И.А.

стр.170


Апрель

«Инструменты»


«Детские фантазии»





Рисование в технике

"Знакомая форма-новый образ»


Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием.Развивать моторику руки, воображение, творчество.

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.


Интернет-ресурс

«Набор инструментов»

лепка

передавать в лепке особенности формы инструментов людей разных профессий, соблюдать пропорциональность между частями. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания. Развивать мелкую моторику, словарный запас, творческие способности.

Интернет-ресурс

«ящик с инструментами»

аппликация

Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении:уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз)для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника.Рразвивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива


Интернет-ресурс

«Космос»

«Ракета в космосе»

Рисование фона набрызгиванием

Познакомить детей с новым способом рисования набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад расческе, разбрызгивая краску на бумагу.Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос - Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.


Колдина Д.Н.

стр.

Оформление аппликации сюжетной

Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос - Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.









Колдина Д.Н.

стр.

«Радуга на небе»

Налеп из пластилина

Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т.д.). Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения.

Колдина Д.Н.

стр.62

«Продукты питания»














«Крямнямчики» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова)

Лепка угощений из теста

Вызвать интерес у детей к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из тестадля угощения: формировать вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки. Инициировать деятельность по мотивам литературного произведения. Активизировать приемы декорирования лепных образов.

Лыкова И.А.

стр.144

«Банка варенья для Карлсона»

аппликация

Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета.

Лыкова И.А.

стр.134

«Одежда. Обувь»

«Аленушка в сарафане»

Декоративное рисование

Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой

одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные

особенности русской народной одежды сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной

культуре.

Колдина Д.Н.

стр.

«Свитер для Хрюши»

Рисование на пластилине

Учить детей применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф) свитер и создавать из тонких линий украшения при помощи стеки.






Колдина Д.Н.

стр.31

«Одежда для Вани и Мани»

аппликация

Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о народной культуре. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. Развивать эстетический вкус.


Колдина Д.Н.

стр.

«Праздник Мира и труда»

«Голубь мира»

(из вырезанных детских ладошек)

Интегрированное занятие (коллективная работа)

Формировать патриотические чувства, на основе беседы о подвиге родного народа. Прививать детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь: совершенствовать умения детей давать полные ответы. Продолжать развивать умения и навыки работы с восковыми мелками, гуашевыми красками в технике мазка, совершенствовать технику владения ножницами.


Интернет-ресурс

Май

«День Победы»

«Спасская башня Кремля»

рисование

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон

одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного

наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Комарова Т.С.

Стр.97

«Поздравительная открытка»

аппликация

Изготовить поздравительную открытку к Дню Победы . Продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией;закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой;закреплять умение сминать салфетку, получая цветок;развивать умение составлять композицию;

Интернет-ресурс

«Салют над городом в честь праздника Победы»

рисование

Учить детей отражать в рисунке впечатления о праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.


Комарова Т.С.

стр. 101

«Скоро лето»

«Улитка»

Роспись гуашью

Учить рисовать на камне. Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, образное мышление. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.

Колдина Д.Н.


«Муравьишки в муравейнике»

(папье-маше)

Лепка из бумажной массы

Познакомить детей с новой техникой создания объемных образов – папье-маше(лепкой из бумажной массы). Учить лепить мелких животных (насекомых), передавая характерные особенности строения и окраски.

Лыкова И.А.

стр.128

«Нарядные бабочки»

Аппликация силуэтная симметричная

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими средствами.








Лыкова И.А.

стр.204

«Сезонные изменения»

«Одуванчик»

Рисование жесткой полусухой кистью

Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти). Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

Колдина Д.Н.


«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

лепка сюжетная (коллективная работа)

Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик) и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски.








Лыкова И.А.

стр.200

«Запестрел цветами луг»

Накладная аппликация

Познакомить детей с многообразием луговых растений. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения; использовать гофрированную бумагу.

Колдина Д.Н.

стр. 61

«День защиты детей»

«Радуга-дуга»











Рисование пастельными мелками

Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим

из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона». Учить рисовать радугу весеннее небо пастельными мелками. Воспитывать активность при выполнении работы,

эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.


Колдина Д.Н.


«Дружные ребята» (оформление альбома)

Аппликация ленточная

Учить детей оформлять самодельный коллективный альбом.

Лыкова И.А.

стр.124

Лепка по замыслу


Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в работу элементы творчества, отбирать для

своего рисунка нужные цвета, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.