12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ларионова Галина Васильевна132


 

Методическая разработка

Название разработки: Проектная деятельность «Доброта»

Автор разработки: инструктор по физической культуре Ларионова Галина Васильевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №205 «Новоград» города Чебоксары Чувашской Республики

Адрес учреждения:

улица Новогородская, д. 36А, г. Чебоксары, Чувашская Республика, 428011.

Актуальность. Каждый ребенок ежедневно нуждается в добром к нему отношении. Ребенок интуитивно понимает, что доброта – это хорошо, это благо для него, но своим поведением, доброжелательным или агрессивным, он не всегда умеет управлять.

В наше время очень часто можно встретить агрессивных детей, и взрослые порой не знают, как побороть все возрастающую детскую агрессивность. Но я считаю, что взрослые просто должны детям дарить больше доброты. Оскар Уайльд говорил: «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми».

Конечно, было бы очень здорово, если бы в каждой семье могли создать атмосферу доброты и счастья. Но нам приходится работать в реальном мире, где много негатива и агрессии. А многие родители зачастую даже не задумываются об этом – «одет, накормлен – и слава богу».

У детей в возрасте 5-7 лет агрессия зачастую становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Детям сложно разобраться в мире человеческих взаимоотношений, освоить язык чувств.

Нам сегодня важно донести до детей значение такого понятия как «доброта».

И особо важно донести более глубокий смысл этого понятия. Доброта – это бескорыстная помощь, и радость, которую больше получаешь не потому, что ты кому-то помог, а оттого, что кому – то стало лучше. Бесполезно повторять, что зло – это плохо; важно в ежедневном общении показывать пример доброго отношения к любому ребенку: хорошему или плохому по вашему мнению.

Погружение детей в проектную деятельность детей позволяет развивать у них потребность в самостоятельном поиске ответов на вопросы, развивает умение ставить цель, планировать свои действия и достигать результата. Те знания и опыт, которые ребенок получает в процессе самостоятельного поиска и проживания ситуации, закрепляются надолго в его сознании.

Цели педагога при организации проектной деятельности: создать условия для обогащения знаний детей о понятии «доброта», способствовать развитию у детей «доброты», учить ценить доброжелательные взаимоотношения, развивать навыки эффективного взаимодействия детей друг с другом, упражнять в умении ставить цель, планировать свои действия, самостоятельно находить нужную информацию и достигать результата.

На физкультурном занятии инструктор по физической культуре спрашивает у детей что такое доброта, можно увидеть его или потрогать.

Перед детьми возникли вопросы и выделилась проблема: Что такое доброта? Кого можно назвать добрым? Как научиться проявлять и понимать доброе отношение друг к другу? «Как почувствовать доброту?»

Цель проектной деятельности детей:

Обогатить знания о том, что такое доброта.

Задачи:

Определить источники получения информации.

Найти ответы на вопросы:

Подобрать пословицы и поговорки о доброте.

В интересной форме рассказать сверстникам о своих или чужих добрых поступках.

Создать «Дерево доброты»

Совершать добрые поступки и действия.

  1. Что такое доброта?

    Кого можно назвать добрым?

    Как можно почувствовать доброту?

Срок реализации проекта: 2 недели (с 2 октября марта по 2 ноября 2018г.)

Участники проекта: дети старшей группы «Затейники», инструктор по физической культуре, воспитатели, родители (законные представители)

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний о понятии «доброта»

Подбор пословиц и поговорок о доброте.

Создание «Дерева доброты»

Формирование стойкого желания проявлять доброжелательное отношение к людям, природе.

Защита проекта:

На защиту проекта – в физкультурный зал приглашаются сверстники из группы «Знайки»

Демонстрируется «Дерево доброты», и презентация слайдов, которая чередуется игровыми упражнениями и играми. Во время презентации каждому ребенку предоставляется возможность высказаться, либо прокомментировать слайд.

Этапы работы над проектом

 

Этапы

проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Организационный

1 день

Создание проблемной ситуации.

Совместно с детьми определение цели.

Совместно с детьми формулирование задачи

Помощь в проведении анализа ситуации

Помощь в планировании деятельности

Помощь детям в создании наглядных моделей для направления деятельности

Создание условий для фиксирования результатов наблюдений («Дерево доброты»)

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие цели и задач.

Проведение анализа ситуации (сильные и слабые стороны)

Планирование деятельности

Создание наглядных моделей для направления деятельности

2 этап

Основной

10 дней

Практическая помощь (по необходимости).

Направление и координация осуществления проекта.

Организация деятельности по обогащению знаний детей по теме.

Формирование специфических знаний, умений навыков.

Практическая деятельность по решению поставленных задач

Фиксирование результатов

Продукт деятельности готовят к презентации. (совместная групповая работа)

3 этап

Заключительный

1 день

Презентация «Что такое доброта?»

Организация игровой деятельности с использованием метода гирлянд и ассоциаций

Презентация «Что такое доброта?»

Демонстрация «Дерева доброты»

Игра «Доброта это…..»

1 этап

Организационный

Выявление проблемы: Кого можно назвать добрым? Что такое доброта? Как научиться проявлять и понимать доброе отношение друг к другу?

Целеполагание: педагог помогает детям выбрать наиболее актуальные и посильные для них задачи на определённый отрезок времени.

Анализ ситуации: педагог вместе с детьми выявляет слабые и сильные стороны

Сильные стороны

Родители и воспитатели заинтересованы и помогут в достижении цели.

Есть много источников, как добыть информацию.

В группе есть фотоаппарат, можно будет все снимать.

Слабые стороны

Некоторые дети группы не посещают детский сад.

Не всегда в группе есть ноутбук.

Нет видеокамеры.

Разработка проекта – составляется план деятельности по достижению цели:

Используется схема (Приложение № 1)

к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);

в каких источниках можно найти информацию;

какие предметы можно использовать (книги, фото, рисунки,

пиктограммы, игрушки).

Решение сопутствующей проблемы: Как узнать большое количество информации за короткое время?

Варианты решения проблемы:

Разделиться на команды. ( сориентировать детей на выбор данного варианта)

Дать задание родителям, воспитателям.

Работа в командах - группа делится на 2 команды по желанию детей, в каждой группе выбирается капитан, дается название команде.

2 этап

Основной

Реализация разработанного плана действий:

В процессе осуществления проекта вся информация фиксируется:

Детьми - на «Дереве доброты»

Инструктором по физической культуре – на слайдах презентации

Содержание

Срок

Думаем самостоятельно о том, что такое «доброта», «кого можно назвать добрым»

1-я неделя

понедельник

Спрашиваем у родителей, дедушки, бабушки и т.д.

 

1-я неделя

понедельник

Работа в командах:

1 команда – находим ответы на вопросы «что такое доброта», «кого можно назвать добрым» в книгах, интернете

2 команда – подбираем художественную литературу, где говорится о доброте.

1-я неделя

вторник, среда

Делимся наблюдениями, впечатлениями о поступках, действиях, которые можно назвать добрыми.

Придумываем истории о добрых поступках (своих

или любимого персонажа).

1-я неделя

среда, четверг

Определяем по рисункам и пиктограммам характер героев прочитанных произведений – добрый или злой. По каким признакам определили это?

1-я неделя

четверг

Рисуем портрет «злого» персонажа произведения добрым.

1-я неделя

пятница

Работа в командах:

1 команда - находит самостоятельно или с помощью взрослых пословицы или поговорки о доброте, учит её и рассказывает о её смысле в группе.

2 команда – перечисляет сказочных персонажей, совершающих добрые поступки.

2-я неделя

понедельник, вторник

Обсуждение ситуаций: Как бы я поступил и почему именно так?

2-я неделя

среда

1 команда - Беседа на тему: «Что такое доброта по отношению к животным».

2 команда – Беседа на тему: «Что такое доброта по отношению к природе?».

2-я неделя

четверг

Игра «Продолжи фразу : «Если добрый ты, то…»

ежедневно

Презентация «Что такое доброта»

2-я неделя

пятница

Схема осуществления основного этапа проекта «Поделись своей добротой»

(организация педагогом педагогического процесса в совместной и самостоятельной деятельности)

Образовательная область- «Социально- коммуникативная деятельность»

Виды детской деятельности.

Игры: «Спасаем Мишку», «Мой друг заболел». «Доброе животное».

Игра-драматизация по произведению: «Три поросенка»

Игра – приветствие «Гимн доброму утру»

Настольно-печатные игры: «Уроки доброты», «Хорошее настроение»

Игровые упражнения:«Добрый и злой», «Волшебный мешочек»,

Фотовернисаж – «Наши добрые улыбки», «Комплименты», «Башня доброты»,

«Назови соседа ласково по имени»

Тренинг «Улыбка», «Поздороваемся», «Составление калейдоскопа дней рождений» (знаки Зодиака детей группы).

Упражнение: «Выручи из беды»

«Релаксационные паузы»

Творческое рассказывание детей по темам: «Почему мне хочется быть добрым». «Кто самый добрый?», «Хорошо ли быть злым? Почему?»

Речевые игры и упражнения: «Опиши доброго волшебника», «Составь рассказ: Добрый поступок», «Цветок добрых слов»

Пословицы и поговорки о доброте, обсуждение их смысла. Игра «Дерево доброты»

Образовательная область- «познавательное развитие»

Виды детской деятельности

Классификация: «Все мы разные» (классификация по возрасту, внешним данным, настроению и т.д.)

«Наши добрые друзья» (взрослые, сверстники, родственники, животные, игрушки)

Составление плана-схемы «Мой дом», «Детский сад»

Составление коллажа «Домашние любимцы». (работа в командах.)

Рассказ воспитателя: «Облепихе тоже нужен друг»

Просмотр слайд – презентации в библиотеке «Братья наши меньшие».

Образовательная область- «физической развитие»

Виды детской деятельности

Совместные походы «В библиотеку идём вместе», «Новоград- турпоходу рад»

Межгрупповые соревнования

Подвижная игра «Победила дружба»

Двигательная деятельность - занятие «Тайна страны Дружландии» (навыки бесконфликтного взаимодействия через активные движения)

Спортивное развлечение «Там где добро, любовь и дружба- там живет здоровье»

Образовательная область- «Художественно- эстетическое развитие»

Виды детской деятельности

Совместное конструирование «Мост доброты»

Рисование: «Мои добрые друзья»,

Изготовление поделок «Подарок другу»

Танец «Что такое доброта»

Разучивание песни «С нами друг» Струве.

Слушание песни: «Если добрый ты».

Чтение художественной литературы. Рассказ Л.Толстого «Котенок». Рассказ Б.Жидкова «На льдине» и беседа.

В.Осеева «Волшебное слово», «На катке», «Отомстила», «Три товарища»

Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»,

«Сказка про доброго носорога».

Разгадывание кроссворда

Рассказывание притчи о птичьей дружбе и беседа по содержанию

Участие родителей в реализации проекта

Помощь детям в поиске информации.

Совместное занятие с родителями «Тайна страны Дружландии» (навыки бесконфликтного взаимодействия через активные движения)

этап

Итоговый. Спортивное развлечение совместно с родителями «Там где добро, любовь и дружба - там живет здоровье»

Заключение

В ходе реализации группового проекта дети узнают много нового о понятии «доброта», в совместных играх и тренингах научатся понимать и проявлять доброе отношение друг к другу, надеемся, что снизится количество конфликтных ситуаций. Развивая и обогащая социальные навыки, дети научатся работать в командах, приобретут навыки бесконфликтного взаимодействия и это позволит создать в группе атмосферу доброжелательности.

Как показала практика, использование проектной деятельности в процессе приобщения дошкольников к социально-нравственным ценностям достаточно эффективно. Данный проект позволит детям глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности других, усвоить ценности взаимоотношений с людьми.

Литература:

2. Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я, ты, мы» О.Л. Князевой.

3. Социальное развитие детей в ДОУ. Методическое пособие Н.В. Иванова

4. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие. И.Ф. Мулько

5. Учим детей общению. Н.В. Клюева

6. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. С.С. Бычкова.

7.Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет – С.И.Семенека

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.