Программа по силовой подготовке.

0
0
Материал опубликован 29 October

2


Министерство образования Тверской области

__________________________________________________________________

(орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14

(полное наименование организации в соответствии с Уставом)



ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета МОУ СОШ № 14

(сокращенное наименование организации в соответствии с Уставом)

протокол от _________ № _________

(дата - дд.мм.гггг) (номер)

УТВЕРЖДЕНА

приказом МОУ СОШ № 14

(сокращенное наименование организации в соответствии с Уставом)

от ______________ № _____________

(дата - дд.мм.гггг) (номер)

________________ / Н.Б. Шикунова /

(подпись) (расшифровка - И.О. Фамилия)






Дополнительная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

по силовой подготовке юношей старшего школьного возраста




Возраст обучающихся: 15 - 17 лет


Срок реализации: 2 года




Автор - составитель: Кузнецова Елена Игоревна ,

(фамилия, имя, отчество)

учитель физической культуры (должность)



Г. Тверь

(населенный пункт)

2024-2025

(год)



СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка 4

2. Содержание программного материала 6

2.1. Основы знаний 6

2.2. Должны уметь демонстрировать.....................................................................6

3. Методическое обеспечение реализации программы 7

3.1. Методы обучения.............................................................................................8

3.2. Условия реализации программы.....................................................................8

3.3. Система контроля и зачетные требования 8

4. Календарно-тематическое планирование.........................................................9

5. Литература.........................................................................................................10



























ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


Наименование программы

дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по ОФП

Направленность

физкультурно-спортивная

Общий объем программы в часах

68

Форма обучения

очная

Целевая категория обучающихся

15 - 17 лет

Аннотация программы

Программа направлена на социальную адаптацию, профессиональную ориентацию, физическое развитие учащихся. Обучение позволяет своевременно сформировать и реализовать в той или иной степени новообразования подросткового возраста: становление мировоззрения, нравственных убеждений, принципов и идеалов, потребность в самоутверждении, в общении, формирование самооценки и самоанализа, развитие волевых качеств, стремление к самостоятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Планируемые результаты реализации программы

Результатом освоения образовательной программы являются качественные и количественные изменения параметров личностного развития, включающего когнитивный (наличие системы специальных знаний по физической культуре и спорту), практический (техническая, теоретическая и физическая подготовка), коммуникативный (способность к эффективному межличностному взаимодействию), мотивационно-волевой (наличие мотивов к занятиям, готовность к осуществлению конкретного вида деятельности, морально-волевая подготовка), рефлексивный компонент (способность к личностной рефлексии), выявление талантов и способностей к определенным видам спорта (спортивная ориентация).


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 Программа секции  силовой подготовки рассчитана на школьников в возрасте 15-17 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).

 Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

  Основой силовой подготовки  является процесс развития физических качеств человека (силы и выносливости).

Занятия силовой подготовкой общедоступны благодаря разнообразию легко дозируемых упражнений, как с собственным весом тела, так и с отягощениями, которыми можно заниматься в спортивном зале, на спортивных площадках и дома.

Общими задачами секции являются:

- укрепление здоровья и содействие правильному  физическому развитию школьников;

- обучение двигательным навыкам по развитию силовых способностей;

- формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, необходимые в быту и труде, для достижения более высоких результатов;

- подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;

-   воспитание нравственно-волевых черт личности.

В программе учебный материал дается в виде основных силовых упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.

В течение учебного года обучающиеся секции выступают на внутришкольных соревнованиях.

Образовательный процесс секции  рассчитан на 2 года, где могут заниматься дети с 15 до 17 лет. В группе занимаются мальчики. Количественный состав 15 учащихся. Что позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать полный объем знаний и умений, предусмотренных программой. Занятия проходят два раза в неделю. Продолжительность занятия -  60 минут.

Набор в группы осуществляется по желанию ребенка заниматься в секции.

Силовая подготовка имеет большое оздоровительное значение, требует динамической и статической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

          Программа   обучения  направлена на ознакомление с такими видами спорта: как тяжёлой атлетикой, пауэрлифтингом, армреслингом; воспитание интереса к занятиям силовой подготовкой; создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

                       



Распределение программного материала


п/п

Вид программного материала

Количество часов

1.

ОФП

20

2.

Силовая подготовка

39

3.

Теоретические знания

В процессе занятия

4.

Контрольные нормативы

9


ИТОГО:

68



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.


2.1.Основы знаний

Силовая подготовка: Влияние силовых упражнений на развитие костно-мышечной системы, укрепление здоровья спортсмена и повышение культуры ЗОЖ. Техника безопасности при проведении занятий по силовой подготовке. Самоконтроль и дозировка нагрузок. Правила проведения соревнований.


2.2Должны уметь демонстрировать


Силовая подготовка: осуществлять страховку и самостраховку.


Физические

способности

Физические упражнения

Юноши

начало года

Юноши

конец года

силовые

подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз


12 - 14


20 - 24

силовые

подтягивание в висе на высокой перекладине с отягощением, кол-во раз


5


10

силовые

жим лёжа, кол-во раз

Инд.

Инд.

силовые

присед, вес, ко-во раз

Инд.

Инд.

скоростно-силовые

прыжок в длину с места, см

2.30

2.50

скоростно-силовые

прыжки на скакалке за 1 мин., кол-во раз

150

180



3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Успех реализации данной программы определяется:

теоретической подготовленностью и педагогическим мастерством учителя, его умением организовать образовательный процесс, разнообразно и интересно проводить учебные занятия, владеть знаниями сенситивных периодов развития детей и подростков, способностью находить взаимный контакт с обучающимися, добиваться выполнения поставленных задач, повышать мотивацию действий занимающихся;

рациональным планированием учебного материала;

осознанном участии обучающихся в образовательном процессе;

материальным обеспечением учебного процесса (условиями проведения занятий, состоянием спортивной базы, наличием инвентаря, медицинским обеспечением и т.д.).

В основе принципов построения учебно-физкультурных занятий лежат педагогические принципы воспитания и обучения. Главным принципом при планировании подготовки является постепенность, обеспечивающая планомерную тренировку и единство трех тесно связанных компонентов: технической, физической и психологической. При планировании необходимо учитывать следующее:

строгую преемственность задач, средств и методов обучения обучающихся;

выполнение нормативов общей и специальной физической подготовки;

непрерывное совершенствование технического мастерства; планирование тренировочных нагрузок с учетом возрастных особенностей;

одновременное развитие физических качеств .

Основными задачами при работе с занимающимися должны быть:

укрепление здоровья обучающихся;

знакомство с базовыми элементами каждого вида спорта;

привитие элементарных гигиенических навыков;

воспитание устойчивого интереса к занятиям ФК и С;

содействие всестороннему физическому развитию;

развитие гибкости и подвижности в суставах;

развитие выносливости, силы и координации с использованием силовых видов спорта;

повышение ОФП.

выявление и развитие способностей обучающихся.






3.1. Методы обучения


Для достижения результата учитель применяет принципы:

общепедагогические - методы использования слова и методы наглядного восприятия;

спортивной тренировки - непрерывности и цикличности, постепенности повышения требований, волнообразности динамики нагрузок;

методические принципы.

В практике обучения пользуются несколькими методами. Основными их них являются:

словесный - команды и распоряжения, указания и инструктаж, описания и объяснения, пояснения и сравнения, самоотчеты и самооценки;

наглядный - показ тренера и гимнасток, фото и кинопоказ, графическое изображение;

практический - целостного и расчлененного упражнения, упрощенного упражнения, стандартного и переменного упражнения, игровой, круговой, самостоятельный;

ориентировочной помощи - зрительной, слуховой, тактильной;

идеомоторный - представление, мысленное воспроизведение, мысленная тренировка;

Чтобы представить себе, как в ходе обучения у занимающегося формируется двигательный навык в выполнении упражнений, условно разделим этот процесс на 3 фазы:

учитель создает у обучающегося представление об изучаемом элементе;

обучающиеся овладевают упражнением, выполняя его самостоятельно или с помощью;

обучающиеся закрепляют упражнение и совершенствуют его выполнение путем неоднократных выполнений. Упражнения закрепляются также в играх по заданию.





3.2. Условия реализации программы


Необходимым условием для реализации программы является наличие квалифицированных специалистов, спортивное оборудование и инвентарь: штанга, гиря, гантели, маты, скакалки, резина, турник, брусья.






3.3. Система контроля и зачетные требования.


Одним из наиболее существенных результатов занятий силовой подготовкой является высокий уровень формирования у обучающихся основных физических качеств человека (акцент на воспитание силовых качеств) , морально-волевых качеств, а также чувства ответственности за свое здоровье.

По окончанию курса обучающиеся должны владеть теоретическими знаниями силовых видов спорта, правилами проведения соревнований в этих видах спорта, элементарными знаниями в области анатомии, физиологии, методики тренировки различных двигательных качеств, психологии.

Занимающиеся должны уметь самостоятельно организовать соревнования и судейство. Знать и соблюдать требования техники безопасности при проведении тренировочной и соревновательной деятельности. Уметь осуществлять страховку.






























4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел

программы

Тема

занятия

Кол-во

часов

Дата

занятия










I.









ОФП(20 ч.)

Прыжки на скакалке

1



Круговая тренировка

1



Подтягивания с отягощением

1



Прыжки вверх, запрыгивания

1



Упражнения на пресс

1



Приседания, ходьба выпадами

1



Прыжки на скакалке

1



Упражнения на все группы мышц

1



Круговая тренировка

1



Подтягивания с отягощением

1



Прыжки вверх, запрыгивания

1



Упражнения на пресс

1



Приседания, ходьба выпадами

1



Прыжки на скакалке.

1



Упражнения на все группы мышц

1



Круговая тренировка

1



Подтягивания с отягощением

1



Прыжки вверх, запрыгивания

1



Упражнения на пресс

1



Приседания, ходьба выпадами

1











II.









Силовая

подготовка(39 ч.)

Жим штанги лёжа, кол-во раз

1



Приседания со штангой, кол-во раз

1



Отжимания на брусьях с отягощ

1



Ходьба выпадами со штангой

1



Выпрыгивания со штангой

1



Жим штанги лёжа, кол-во раз

1



Приседания со штангой, кол-во раз

1



Отжимания на брусьях с отягощ

1



Ходьба выпадами со штангой

1



Выпрыгивания со штангой

1



Жим штанги лёжа, кол-во раз

1



Приседания со штангой, кол-во раз

1



Отжимания на брусьях с отягощ

1



Ходьба выпадами со штангой

1



Выпрыгивания со штангой

1



Жим штанги лёжа, кол-во раз

1



Приседания со штангой, кол-во раз

1



Отжимания на брусьях с отягощ

1



Ходьба выпадами со штангой

1



Выпрыгивания со штангой

1



Жим штанги лёжа, кол-во раз

1



Приседания со штангой, кол-во раз

1



Отжимания на брусьях с отягощ

1



Ходьба выпадами со штангой

1



Выпрыгивания со штангой

1



Жим штанги лёжа, кол-во раз

1



Приседания со штангой, кол-во раз

1



Отжимания на брусьях с отягощ

1



Ходьба выпадами со штангой

1



Выпрыгивания со штангой

1



Жим штанги лёжа, кол-во раз

1



Приседания со штангой, кол-во раз

1



Отжимания на брусьях с отягощ

1



Ходьба выпадами со штангой

1



Выпрыгивания со штангой

1



Жим штанги лёжа, кол-во раз

1



Приседания со штангой, кол-во раз

1



Отжимания на брусьях с отягощ

1



Ходьба выпадами со штангой

1







III.





Контрольные нормативы(9 ч.)

Прыжок в длину с места

1



Прыжки на скалке за 1 мин

1



Жим штанги на кол-во раз

1



Приседания со штангой на кол-во раз

1



Отжимания на брусьях с отягощ

1



Прыжок вверх толчком одной ноги с разбега

1



Подтягивания на перекладине с отягощением

1



Жим штанги на максимум

1



Приседание со штангой на максимум

1




ИТОГО


68 ч.




Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий:

пособие для учащихся:

- Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И., Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2006;

пособия для учителя:

Силовая подготовка студентов к выполнению нормативов комплекса ГТО : учебно-методическое пособие / В.В. Ягодин, М.С. Бородулина, О.И. Мусина, Н.В. Улитин ; М-во науки и высшего образования РФ.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021.— 160 с.


Интернет ресурсы:

https://znanio.ru/media/razvitie-sily-u-obuchayuschihsya-1-11-klassov-metodicheskoe-posobie-dlya-uchitelej-fizicheskoj-kultury-2509683

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.