Рабочая программа по предшкольной подготовке «Азбуковедение»

2
0
Материал опубликован 28 August 2016 в группе

Азбуковедение

Пояснительная записка

Обучение элементам грамоты, первоначальному чтению

Основная задача - развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа, подготовка руки к письму.

На занятиях дети учатся произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи. Различают короткие, длинные слова, звуки родного языка, учатся делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Дети знакомятся с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", "буква". Учатся составлять и записывать условными обозначениями слова и предложения, учатся писать буквы и слова.

Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)

Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.

Тема занятия связана с изучением материала на уроках обучения грамоте. Значит, если на уроке мы изучали букву в, то для работы кружка отбираем соответствующий фонетический и словарный языковой материал.

Каждое занятие включает ряд речевых упражнений и создание рисунка, объединенных какой-то темой («Лес», «Цветы», «Аквариум» и т.д.)

На занятиях используются:

пальчиковая гимнастика;

веселые подвижные игры (речь + движения);

штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;

обводки по трафарету или шаблону;

печатание букв, слогов, слов, цифр.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по русскому языку основного общего образования, т.е. ее реализация позволит обеспечить преемственность с дошкольной подготовкой и содержанием следующей ступени обучения.

Целью данного курса является – овладение учащимися первоначальными знаниями в области родного языка, обучение чтению и письму. Эта цель обучения дошкольников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности.

Задачи курса обучения грамоте:

формирование общих представлений о слове и предложении;

формирование действий звукового анализа;

формирование навыка письма;

развитие речи.

Основные требования к уровню подготовки уч-ся.

К концу обучения учащиеся должны

знать/ понимать:

звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

звук, слог, слово;

слово и предложение;

ударение;

уметь:

называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);

называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;

различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

различать звук, слог, слово;

Тематическое планирование

Тема

Тип занятия

УУД

Дата

1

Урок-знакомство

 

-умение слушать читателя

 

2

Звуки: гласные и согласные. Раз линейка, два линейка.

Урок-игра

- умение выделять звуки в слове;

- умение «слушать» звук, давать ему характеристику : гласный, согласный.

- умение ориентироваться в тетради

 

3

Звук и буква А,а. Разлинейка тетради.

 

- умение обозначать звуки буквами;

- умение печатать буквы;

- умение выделять звуки в слове;

- умение «слушать» звук, давать ему характеристику : гласный, согласный.

- умение ориентироваться в тетради

 

4

Звук и буква У,у. Пишем наклонные линии.

 

- - умение обозначать звуки буквами;

- умение печатать буквы;

- умение читать короткие слова;

- умение выделять звуки в слове;

- умение «слушать» звук, давать ему характеристику : гласный, согласный.

- умение работать в тетради в узкую линию.

 

5

Звук и буква О,о. Читаем в строчку и в столбик. Пишем овал.

Урок-игра

- - умение обозначать звуки буквами;

- умение печатать буквы;

- умение читать в строчку, в столбик;

- умение читать короткие слова;

- умение выделять звуки в слове;

- умение «слушать» звук, давать ему характеристику : гласный, согласный.

- умение работать в тетради в узкую линию.

 

6

Читаем буквы М,м. Веселые крючки.

Урок-игра

- - умение обозначать звуки буквами;

- умение печатать буквы;

- умение читать короткие слова;

- умение выделять звуки в слове;

- умение «слушать» звук, давать ему характеристику : гласный, согласный.

- умение работать в тетради в узкую линию.

- умение писать наклонные линии с закруглением внизу.

 

7

Модель слова. Читаем буквы С,с. Полуовал.

Урок-игра

- - умение обозначать звуки буквами;

- умение печатать буквы;

- умение читать короткие слова;

- умение выделять звуки в слове;

- умение «слушать» звук, давать ему характеристику : гласный, согласный.

- умение работать в тетради в узкую линию.

- умение составлять модель слова.

 

8

Читаем буквы, читаем слоги. Узоры.

Урок-игра

- - умение обозначать звуки буквами;

- умение печатать буквы;

- умение читать слоги, короткие слова;

- умение анализировать слова;

- умение выделять звуки в слове;

- умение «слушать» звук, давать ему характеристику : гласный, согласный.

- умение работать в тетради в узкую линию.

 

9

Учимся соединять буквы. Узоры.

Урок-игра

- - умение обозначать звуки буквами;

- умение печатать буквы;

- умение читать слоги, короткие слова;

- умение анализировать слова;

- умение выделять звуки в слове;

- умение «слушать» звук, давать ему характеристику : гласный, согласный.

- умение работать в тетради в узкую линию.

 

10

Читаем слитно. Печатаем слитно.

Урок-игра

- - умение обозначать звуки буквами;

- умение печатать буквы;

- умение читать слоги, короткие слова;

- умение анализировать слова;

- умение выделять звуки в слове;

- умение «слушать» звук, давать ему характеристику : гласный, согласный.

- умение работать в тетради в узкую линию.

 

11

Читаем буквы Х,х. два полуовала.

Урок-игра

- - умение обозначать звуки буквами;

- умение печатать буквы;

- умение читать слоги, короткие слова;

- умение анализировать слова;

- умение выделять звуки в слове;

- умение «слушать» звук, давать ему характеристику : гласный, согласный.

- умение работать в тетради в узкую линию.

 

12

Читаем и печатаем буквыР,р.

Урок-игра

- - умение обозначать звуки буквами;

- умение печатать буквы;

- умение читать слоги, короткие слова;

- умение анализировать слова;

- умение выделять звуки в слове;

- умение «слушать» звук, давать ему характеристику : гласный, согласный.

- умение работать в тетради в узкую линию.

 

13

Читаем и печатаем буквы Ш,ш. Веселые крючки.

Урок-игра

- - умение обозначать звуки буквами;

- умение печатать буквы;

- умение читать слоги, короткие слова;

- умение анализировать слова;

- умение выделять звуки в слове;

- умение «слушать» звук, давать ему характеристику : гласный, согласный.

- умение работать в тетради в узкую линию.

 

14

Звуки друзья: с-ш. Узоры.

Урок-игра

- - умение обозначать звуки буквами;

- умение печатать буквы;

- умение читать слоги, короткие слова;

- умение анализировать слова;

- умение выделять звуки в слове;

- умение «слушать» звук, давать ему характеристику : гласный, согласный.

- умение работать в тетради в узкую линию.

 

15

Читаем и пишем ы.

Крючки и палочки

Урок-игра

- - умение обозначать звуки буквами;

- умение печатать буквы;

- умение читать слоги, короткие слова;

- умение анализировать слова;

- умение выделять звуки в слове;

- умение «слушать» звук, давать ему характеристику : гласный, согласный.

- умение работать в тетради в узкую линию.

 
Комментарии
Комментариев пока нет.