ПРОГРАММА по внеурочной деятельности«УЛОВ»- Учебная лаборатория около врачей (в рамках проекта Модульной школы)

1
0
Материал опубликован 31 December 2024 в группе


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Красноярского края

Муниципальный отдел образования администрации Березовского района


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя школа № 1 им. Е.К. Зырянова»

РАССМОТРЕНО
МОО естественно-

общественных дисциплин ___________(_______________)
Протокол №1
от "____" ____ 202___ г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________(_______________)

"____" ______ 202___ г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ БСШ № 1

им. Е.К. Зырянова
______________(___________ )
Приказ №_____
"____" ______ 202___ г


РАССМОТРЕНО
МОО естественно-

общественных дисциплин ___________(_______________)
Протокол №1
от "____" ____ 202___ г.


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________(_______________)

"____" ______ 202___ г.


УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ БСШ № 1

им. Е.К. Зырянова
______________(___________ )
Приказ №_____
"____" ______ 202___ г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«УЛОВ»

(в рамках проекта Модульной школы)

8-9 классы

Составитель:

Мандрик Н.Ф.,

учитель химии


пгт. Березовка

2024г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учебная лаборатория около врачей» (УЛОВ) в рамках проекта Модульной школы разработана в соответствии с программами внеурочной деятельности.

Программа «УЛОВ» имеет естественнонаучную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников.

Проект УЛОВ (Учебная лаборатория около врачей) направлен на обучающихся общеобразовательных учреждений 8-11 классов (14 – 18 лет ) Красноярского края.
В 2022-2023 учебном году в проекте приняли участие более 130 команд, общее количество участников более 800, в более чем 40 населенных пунктах Красноярского края. Проект получил очень высокую оценку как самих школьников, так и их родителей, и учителей. Модульная система помогает пройти обучение в комфортном темпе, усваивать материал, опираясь на свои возможности. Поэтому данный проект ещё называют Модульной школой.
Целью модульной школы является информирование и обучение навыкам, необходимым для сохранения здоровья человека.
За время обучения участники познакомятся с основными темами по сохранению здоровья, приобретут навыки оказания неотложной помощи.
В 2023 году с начала учебного года 2023-2024 к данному проекту присоединилась команда нашей школы «Витаминка» в составе других 190 команд из разных городов и районов Красноярского края.
Темы обучения в УЛОВ сгруппированы в три модуля:
1 модуль – обучение по пяти основным темам сохранения здоровья, рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения: здоровое питание, здоровый и глубокий сон, нормы физической активности, правильный питьевой режим, гигиена полости рта (дистанционно/очно);
2 модуль - обучение навыкам оказания первой помощи (очно);
3 модуль – обучение по темам: профилактика ВИЧ, онкология, антибиотики, противовирусные и другие заболевания (дистанционно/очно).
Режим занятия не регламентирован. Обучение проходит на онлайн – площадке, что делает обучение доступным, с любого устройства: ноутбук, планшет, смартфон. Каждый участник программы проходит обучение своим темпом, в своём удобном режиме, но строго в ограниченные сроки каждого модуля.

Успешность прохождения обучения определяется по результатам тестирования после изучения каждой темы;

обучение каждому модулю проходит поочередно – для перехода ко 2-му модулю, необходимо пройти успешное обучение темам 1-го модуля, соответственно доступ участников проекта к 3-му модулю, открывается после полного усвоения тем 2-го модуля; при этом учитываются не только личный результат каждого участника, важно проходить все этапы командой.

Обучение по темам 1-го и 3-го модулей проходит дистанционно по видео лекциям, подготовленным профильными медиками с акцентом на целевую аудиторию проекта, т.е. изложены понятным языком, с учетом современных запросов молодежи. Видео лекции размещаются на платформе для онлайн обучения, позволяющей геймифицировать процесс обучения, что соответствует запросам современного молодого человека, а также стимулировать членов отрядов-участников. Завершив обучение по видео лекциям, отряды-участники переходят ко второму этапу обучения – по принципу «равный обучает равного».

После прохождения обучения каждого модуля члены отряда должны провести уроки для учащихся младшей школы. Каждый урок представляет из себя интерактивное занятие в игровой форме.

Для 2-го модуля предусмотрено очное обучение. На базе местных отделений и штабов КРО ВОД «Волонтеры-медики» в городах края будут организованы занятия с инструктором. Продолжительность занятия 5 часов. Через каждые 45 мин. предусмотрен короткий перерыв и один перерыв не менее 20 мин.

Для общения и обсуждения рабочих вопросов создаётся Телеграм-канал, куда будет публиковаться вся информация и где регистрируются все участники проекта.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание первого года обучения:

Введение. Регистрация на платформе Телеграмм-канал по ссылке https://okolovrachei.ru


Модуль 1 «Основы здорового поведения»

Обучение по пяти основным темам сохранения здоровья, рекомендованным Всемирной организацией здравоохранения: здоровое питание, здоровый и глубокий сон, нормы физической активности, правильный питьевой режим, гигиена полости рта (дистанционно/очно);

После изучения каждой темы – прохождение онлайн тестов. Итоговый тест по завершению модуля. Проведение мастер – классов для младших школьников.


Модуль 2 «Оказание первой помощи»

Обучение навыкам оказания первой помощи (очно); Занятия с инструкторами – профессионалами по темам: принципы оказания первой помощи; безопасное положение; первая помощь при обмороке; вызов СМП; эпилепсия; инородное тело в дыхательных путях; кровотечения; травмы переломы, ожоги, отморожения, электротравма; инсульт.

Итоговый тест по завершению модуля. Проведение мастер – классов для младших школьников.


Модуль 3 «РRО – медицинские темы»

Обучение важным темам для сохранения здоровья: вирусные и бактериальные инфекции; эндокринные заболевания; сердчно – сосудистые заболевания; онкология; профилактика ВИЧ (дистанционно/очно);

После изучения каждой темы – прохождение онлайн тестов. Итоговый тест по завершению модуля. Проведение мастер – классов для младших школьников

Содержание второго года обучения:

Повторение всех модулей первого года обучения, подготовка к участию в Международном чемпионате по оказанию первой помощи. Знакомство с инструкцией по регистрации на Чемпионат, регистрация на сайте.

Участие в Международном чемпионате по оказанию первой помощи (региональный этап)- выездной трёхдневный чемпионат в г.Красноярске. (очное участие)



ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы - информирование и обучение навыкам, необходимым для сохранения здоровья человека. Приобретение навыков распознавания неотложных состояний и умений оказывать первую доврачебную помощь.



РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

 

    Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий;

освоение приемов действий в ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

 

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

вести здоровый образ жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

узнавать основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

выявлять факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

находить вредные привычки и способы их профилактики;

оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

правилам личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдать меры пожарной безопасности в быту и на природе;

здоровому образу жизни;

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Умение работать на онлайн- площадке.

Возрастные ограничения от 13-18 лет

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально – техническое обеспечение

Возможные технические средства обучения:

- интерактивная доска;-

-мультимедийный проектор;-

- экспозиционный экран;

-персональный компьютер для учителя (ноутбук);

- фото-и видео камера (планшет, мобильный телефон).

Наглядные пособия:-

- скелет человека;

- торс человека;

- тренажёр «Гоша», для отработки тем второго модуля;

- челюсти с зубами млекопитающих животных;

- муляжи овощей и фруктов;

- наборы лабораторной посуды и лабораторного оборудования

- напольные весы;

- таблицы, плакаты по нормам питания;

 

Сувенирная продукция предоставляется Российским красным крестом, волонтёрами – медиками для поощрения самих участников и младших школьников, для которых участники программы проводят мастер – классы.

 

Информационное обеспечение

Электронные  образовательные  ресурсы  (аудио,  видео),  специальные компьютерные программы, основное обучение проходит на  онлайн-площадке https://okolovrachei.ru/

 

Кадровое обеспечение.

Для  реализации  программы привлекается педагог  МБОУ БСШ № 1 им. Е.К.Зырянова. Онлайн - видеолекции ведут высококвалифицированные врачи Краевой клинической больницы. Очные мастер – классы по обучению навыкам оказания первой помощи проводят волонтёры – медики Российского красного креста.



Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем программы

Количество часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

Контрольные

работы

Практические работы

1.

Введение. Регистрация команд






2.

Модуль 1

«Основы здорового поведения»





инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего к отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации


https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenkiyestestvennonauchnoy-gramotnosti



3.






Модуль 2

«Оказание первой помощи»





реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ выступлений своих товарищей


4.

Модуль 3

«РRО – медицинские темы»





применять на занятии интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися

https://fg.resh.edu.ru/




Поурочное планирование



п/п


Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Всего

Контрольные работы

Практические работы

План

Факт

1.

Введение. Регистрация команд «Милосердие» и «Импульс» Приветственное слово руководителя проекта УЛОВ Алены Мироновой


1



1 неделя



Модуль 1. «Основы здорового поведения»: (дистанционно/очно)


10



2-11 недели


2.

Здоровое питание

1



2 неделя


3.

Здоровый и глубокий сон

1



3 неделя


4.

Нормы физической активности,

1



4 неделя


5.

Правильный питьевой режим,

1



5 неделя


6.

Гигиена полости рта

1



6 неделя


7.

Прохождение онлайн-тестов

2

2


7,8 недели


8.

Мастер – класс в начальной школе

3


3

9,10,11 недели



Модуль 2 «Оказание первой помощи»


10



12-21 недели


9.

Обучение навыкам оказания первой помощи (очно). Занятия с инструкторами – профессионалами по темам:

5


5

12-16 недели



принципы оказания первой помощи;

0,5


0,5

12 неделя



безопасное положение;

0,5


0,5

12 неделя



первая помощь при обмороке;

0,5


0,5

13 неделя



вызов СМП;

0,5


0,5

13 неделя



эпилепсия;

0,5


0,5

14 неделя



инородное тело в дыхательных путях;

0,5


0,5

14 неделя



кровотечения;

0,5


0,5

15 неделя



травмы переломы;

0.5


0,5

15 неделя



ожоги, отморожения, электротравма;

0,5


0,5

16 неделя



инсульт.


0.5


0,5

16 неделя


11.

Итоговый тест по завершению модуля.

2

2


17, 18 недели


12.

Проведение мастер – классов для младших школьников.


3


3

19,20,21 недели



Модуль 3 «РRО – медицинские темы»

(дистанционно/очно)


13



22-34 недели


14.

Обучение важным темам для сохранения здоровья:

6






вирусные и бактериальные инфекции;

1



22 неделя



эндокринные заболевания;

1



23 неделя



сердчно – сосудистые заболевания;

1



24 неделя



онкология;

1



25 неделя



профилактика ВИЧ

1



26 неделя



половое воспитание и гигиена

1



27 неделя


15.

После изучения каждой темы – прохождение онлайн тестов

2

2


28,29 недели


16.

Итоговый тест по завершению модуля

2



30,31 неделя


17.

Проведение мастер – классов для младших школьников

3


3

32,33,34 недели


ИТОГО:

34

6

18







Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение

программы (литература)


1. Биология. 9 класс: предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов/ составитель

И.П.Чередниченко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

2. Биология. 10-11 класс: элективные курсы/ составитель И.П.Чередниченко. – Волгоград: Учитель, 2007. –

151 с.

3. Бубнов В.Г, Бубнова Н.В.  «Основы медицинских знаний» / учебное пособие для      учащихся 9-11

классов  - М.: АСТ, 1999. 400с.: ил.

4. Смирнов А.Т.  «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» / учебное пособие для учащихся

10-11 классов - М.: Просвещение, 2003. – 160 с.

5. Колесов Д.В., Маш Р.Д, Беляев И.Н. « Биология. Человек.8 класс» - М.: Дрофа, 2008г – 332 с.

6. Детская энциклопедия. Т.18. Человек.  – М.: «Аванта+», 2002.

7. Абаскалова Н. П. “Здоровью надо учить”, Новосибирск, “Лада”, 2000.

8. Баенбаева Н.Б. Основы медицинских знаний. Волгоград, издательство «Учитель»

9. Зверев И. Д. Человек. Организм и здоровье. М., 2000

10. Мультимедийное приложение “Анатомия человека”, М., 2006.. 5. Рохлов В. С. Школьный практикум.

Биология. Человек. 9класс. М.,2000.

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности (8 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя школа № 1 им. Е.К. Зырянова»


Аннотация к рабочей программе

по внеурочной деятельности «УЛОВ»


Рабочая программа по внеурочной деятельности «УЛОВ»

разработана в соответствии с пунктом 18.2.2 ФГОС ООО и реализуется 1 год в 8 классе.

Рабочая программа разработана группой учителей в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителем в школе по определенному курсу.

Рабочая программа учебного предмета является частью ООП ООО, определяющей:

- содержание;

- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);

-тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР;

- поурочное планирование.

Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по учебно-воспитательной работе МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова.


Дата 31.08 2024 г.




Аттестат о завершении курса Модульной школыPDF / 535.67 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.