12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Shelmakova165
Россия, Тульская обл., п. Товарковский, Богородицкий район
3

Программа "Повышение качества образования МОУ СШ № 19"

УТВЕРЖДЕНА

приказом по муниципальному общеобразовательному учреждению « Средняя школа № 19» от « 01 » сентября 2016 года № 195





















ПРОГРАММА


«Повышение качества образования»

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 19»

на 2016-2020 годы



















ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Повышение качества образования »

Наименование программы

«Повышение качества образования» (далее – программа)

Заказчик программы

МОУ СШ № 19

Разработчик программы

МОУ СШ № 19

Исполнители программы

МОУ СШ № 19

Цель (цели) программы

Формирование системы образования, обеспечивающей её максимальную доступность и качество для каждого ребенка независимо от его местожительства и социального статуса семьи, создание механизмов реализации потенциала образования как социального лифта.

Задачи программы

1. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение проведение мониторингов по вопросам качества образования; 2.Создание условий для выравнивания возможностей доступа к современным условиям обучения и образовательным ресурсам в соответствии с ФГОС ОО; 3.Развитие сетевого взаимодействия и партнерства; 4.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих работников; 5.Формирование в профессиональном сообществе культуры лидерства и высоких достижений; 6.Создание механизмов управления, системы независимой оценки работы ОУ.

Основные показатели (индикаторы)

Эффективность программы оценивается по следующим показателям:

- доля педагогических работников школы, прошедших переподготовку или повышение квалификации по актуальным вопросам повышения качества образования обучающихся в соответствии с ФГОС ООО, в общей численности педагогических работников школы;

- доля обучающихся школы, успешно сдавших итоговую государственную аттестацию, в общей численности обучающихся, прошедших государственную итоговую аттестацию;

- процент укомплектованности ОО педагогическими кадрами;

- повышение качества образовательных услуг.

Срок реализации программы

2016 - 2020 годы

Ожидаемые результаты

- реализован план повышения квалификации педагогических работников ОО, включающий в себя курсовую, внекурсовую подготовку педагогов, а также их участие в работе общественно- профессиональных объединений региона;

-обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ОО;

-осуществлено повышение качества образования в ОО за счет перевода школы в эффективный режим функционирования;

-снижена доля обучающихся, не освоивших образовательную программу;

-повешение качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с государственными образовательными стандартами, стандартами нового поколения, современными требованиями.

Механизм реализации программы

К реализации программы привлекаются :

- администрация ОО;

- школьные методические объединения и творческие группы;

- педагогические работники.

Система организации контроля

Контроль за ходом выполнения программы осуществляет администрация ОО

Раздел 2. Содержание проблемы, необходимость её решения программно-целевым методом.

Программа разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами, регулирующими отношения субъектов в сфере образования:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2013 № 273;

-приоритетный национальный проект «Образование»;

- комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена 28.05.2014 г.);

- Федеральная целевая программа развития образования на 2016- 2020 годы (постановление Правительства Российской Федерации № 497 от 23.05.2015 г.).

Об эффективности системы образования школы можно судить по тому, насколько успешно она оказывает поддержку своим «слабым элементам»- ученикам, учителям, родителям, - компенсируя существующее неравенство и дефициты образовательных и иных ресурсов. Так как школа располагается на экономически слабо развитой территории, в ней обучаются дети из наименее благополучных семей. Поэтому важно проводить комплексный анализ факторов, обусловливающих низкие результаты, и формулировать адресные меры поддержки.

Настоящая программа ориентирована на выявление таких факторов, повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива, развитие личности учителя, создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка, на основе корректировки процесса к запросам социальной среды и как, следствие, повышение качества предоставляемых школой образовательных услуг.

Раздел 3. Приоритеты и цели школьной программы повышения качества образования в МОУ СШ № 19 на 2016-2020 годы

Целью школьной программы «Повышение качества образования» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 19» на 2016-2020 годы является формирование системы образования, обеспечивающей ее максимальную доступность и качество для каждого ребенка независимо от его местожительства и социального статуса семьи, создание механизмов реализации потенциала образования как социального лифта.

Основными задачами программы являются:

1.Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение проведения мониторингов по вопросам качества образования;

2.Создание условий для выравнивания возможностей доступа обучающихся к современным условиям обучения и образовательным ресурсам в соответствии с ФГОС ОО;

3.Развитие сетевого взаимодействия и партнерства;

4.Повышение квалификации педагогических и руководящих работников;

5.Формирование в профессиональном педагогическом сообществе культуры лидерства и высоких достижений;

6.Создание механизмов управления, системы оценки работы ОУ и участников образовательного процесса.


Раздел 4. Прогноз конечных результатов Программы.

В ходе реализации Программы ожидается:

- появление современной модели поддержки «слабых элементов» образовательного процесса;

- формирование инструментов и ресурсов поддержки «слабых элементов» образовательного процесса за счет использования передового педагогического опыта;

- реализация плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ;

- применение электронных и дистанционных образовательных технологий в ходе реализации образовательных программ;

- обеспечение комплексного мониторинга качества образования в ОУ;

- повышение качества образования в ОУ за счет сокращения разрывов в образовательных результатах посредством перевода школы в эффективный режим функционирования;

-снижение доли обучающихся, не освоивших основную общеобразовательную программу;

-внедрение информационно- коммуникационные инструментов и технологических механизмов комплексного управления ОУ;

-повышение качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с государственными образовательными стандартами, стандартами нового поколения, современными требованиями.


Раздел 5. Сроки и этапы реализации Программы.

Основным этапом реализации Программы должен стать пятилетний период с 2016 по 2020 годы.

Раздел 6. Перечень основных мероприятий Программы.


п/п

Основные мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Непосредственный результат реализации основного мероприятия

1. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение проведения мониторингов по вопросам качества образования

1.1

Разработка и реализация мониторинга учебных достижений, в том числе с использованием индексов социального благополучия

Администрация ОУ, ШМО

Ежегодно

Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ОУ

1.2

Разработка и реализация мониторинга внеучебных достижений, в том числе с использованием индексов социального благополучия

Администрация ОУ, ШМО

Ежегодно

Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ОУ

1.3

Разработка и реализация мониторинга достижений педагогических и руководящих работников

Администрация ОУ

Ежегодно

Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ОУ

1.4

Экспертно- консультационное сопровождение программы развития школы

Администрация ОУ

Ежегодно

Появление современной модели поддержки «слабых элементов» образовательного процесса

1.5

Внутришкольный контроль качества образования

Администрация ОУ

1 раз в четверть

Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ОУ

1.6

Проведение диагностических и тренировочных работ телекоммуникационной системы Статград

Администрация ОУ, педагоги- предметники

В соответствии с планом работ Статград

Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ОУ

1.7

Проведение всероссийских проверочных работ

Администрация ОУ, учителя- предметники

В соответствии с планом Рособрнадзора

Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ОУ

1.8

Мониторинг реализации Программы повышения качества образования

Администрация ОУ

1 раз в четверть

Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ОУ

2. Создание условий для выравнивания возможностей доступа обучающихся к современным условиям обучения и образовательным ресурсам в соответствии с ФГОС ОО

2.1

Развитие материально- технической базы школы

Администрация ОУ

Ежегодно

Пополнение материально- технической базы школы в соответствии с ФГОС ООО

2.2

Разработка программы развития школы

Администрация ОУ

Ежегодно

Сформированы инструменты и ресурсы поддержки школы за счет использования передового педагогического опыта руководящих и педагогических работников региона и внедрения современных инновационных технологий

2.3

Создание условий по внедрению электронного обучения и дистанционных технологий

Администрация ОУ

Ежегодно

Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей с особыми потребностями

2.4

Организация работы заочных школ для одаренных детей

Администрация ОУ

Ежегодно

Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей с особыми потребностями

2.5

Расширение возможностей школы в использовании дополнительных ресурсов времени для занятий с обучающимися: образовательные лагеря, зимние и летние школы и др.

Администрация ОУ

Ежегодно

Осуществлено повышение качества образования в ОУ за счет сокращения разрывов в образовательных результатах посредством перевода школы в эффективный режим функционирования

2.6

Стимулирование и поддержка участия обучающихся школы в конкурсах и межшкольных проектах на муниципальном и региональном уровне

Администрация ОУ

Ежегодно

Осуществлено повышение качества образования в ОУ за счет сокращения разрывов в образовательных результатах посредством перевода школы в эффективный режим функционирования

3. Развитие сетевого взаимодействия и партнерства

3.1

Формирование образовательных сетей с целью выравнивания ресурсных (материально- технических, кадровых) баз образовательных организаций муниципального и межмуниципального уровня

Администрация ОУ

Ежегодно

Появление современной модели поддержки «слабых элементов», включающей в себя механизмы финансовой и научно- методической поддержки

3.2

Включение школы в программы дистанционного образования, реализуемые ведущими школами и вузами

Администрация ОУ

Ежегодно

Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей с особыми потребностями

3.3

Поддержка проектов партнерства школы с ведущими школами, включающих обмен опытом администрации и педагогов, взаимопосещение уроков с обсуждениями.

Администрация ОУ

Ежегодно

Снижена доля обучающихся, не освоивших основную образовательную программу

3.4

Поддержка проектов партнерства школы с ведущими вузами, профессиональными образовательными учреждениями

Администрация ОУ

Ежегодно

Реализован план повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы

3.5

Поддержка проектов взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта

Администрация ОУ

Ежегодно

Осуществлено повышение качества образования в ОУ за счет сокращения разрывов в образовательных результатах посредством перевода школы в эффективный режим функционирования

3.6

Разработка и реализация программ вовлечения семей в образование детей, включая посещение педагогами семей, проведение консультаций для семей

Администрация ОУ

Ежегодно

Осуществлено повышение качества образования в ОУ за счет сокращения разрывов в образовательных результатах посредством перевода школы в эффективный режим функционирования

4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих работников

4.1

Стимулирование и поддержка участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном и региональном уровне

Администрация ОУ

Ежегодно

Осуществлено повышение качества образования в ОУ за счет сокращения разрывов в образовательных результатах посредством перевода школы в эффективный режим функционирования

5. Формирование в профессиональном педагогическом сообществе культуры лидерства и высоких достижений

5.1

Создание системы материального стимулирования и поддержки молодых специалистов, работающих в сельской местности

Администрация ОУ

Ежегодно

Привлечение и закрепление молодых специалистов в системе образования

5.2

Внесение изменений в нормативные акты, регулирующие вопросы оплаты труда учителей, изменений, определяющих порядок учета при расчете рабочего времени учителей, времени на индивидуальные занятия с отстающими школьниками, время на обмен опытом, совместное планирование и анализ практики с другими учителями

Администрация ОУ

Ежегодно

Установление связи между уровнем заработной платы и динамикой реализации программы развития, показателям результативности

5.3

Внедрение в практику управления ОУ методов управления результатами, в т. ч. индивидуальных планов профессионального развития

Администрация ОУ

Ежегодно

Реализован план повышения квалификации педагогических и руководящих работников, а также участие педагогов в работе профессиональных объединений региона

6. Создание механизмов государственно- общественного управления, создание системы независимой оценки работы школы и участников образовательного процесса.

6. 1

Разработка и реализация программы развития ОУ

Администрация ОУ

Ежегодно

Перевод ОУ в эффективный режим функционирования

6.2

Участие в проведении независимой оценки качества образовательной деятельности

Администрация ОУ

Ежегодно

Повышение качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с государственными образовательными стандартами, стандартами нового поколения, современными требованиями

6.3

Развитие информационной открытости системы образования ОУ посредством внедрения автоматизированных систем

Администрация ОУ

Ежегодно

Внедрены информационно- коммуникационные инструменты и технологические механизмы комплексного управления Программой

Подготовила замдиректора по УВР Шелмакова Г.К.

9



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.