Программа «Повышение качества образования МОУ СШ №19»
УТВЕРЖДЕНА
приказом по муниципальному общеобразовательному учреждению « Средняя школа № 19» от « 01 » сентября 2016 года № 195
ПРОГРАММА
«Повышение качества образования»
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 19»
на 2016-2020 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
«Повышение качества образования »
Наименование программы | «Повышение качества образования» (далее – программа) |
Заказчик программы | МОУ СШ № 19 |
Разработчик программы | МОУ СШ № 19 |
Исполнители программы | МОУ СШ № 19 |
Цель (цели) программы | Формирование системы образования, обеспечивающей её максимальную доступность и качество для каждого ребенка независимо от его местожительства и социального статуса семьи, создание механизмов реализации потенциала образования как социального лифта. |
Задачи программы | 1. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение проведение мониторингов по вопросам качества образования; 2.Создание условий для выравнивания возможностей доступа к современным условиям обучения и образовательным ресурсам в соответствии с ФГОС ОО; 3.Развитие сетевого взаимодействия и партнерства; 4.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих работников; 5.Формирование в профессиональном сообществе культуры лидерства и высоких достижений; 6.Создание механизмов управления, системы независимой оценки работы ОУ. |
Основные показатели (индикаторы) | Эффективность программы оценивается по следующим показателям: - доля педагогических работников школы, прошедших переподготовку или повышение квалификации по актуальным вопросам повышения качества образования обучающихся в соответствии с ФГОС ООО, в общей численности педагогических работников школы; - доля обучающихся школы, успешно сдавших итоговую государственную аттестацию, в общей численности обучающихся, прошедших государственную итоговую аттестацию; - процент укомплектованности ОО педагогическими кадрами; - повышение качества образовательных услуг. |
Срок реализации программы | 2016 - 2020 годы |
Ожидаемые результаты | - реализован план повышения квалификации педагогических работников ОО, включающий в себя курсовую, внекурсовую подготовку педагогов, а также их участие в работе общественно- профессиональных объединений региона; -обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ОО; -осуществлено повышение качества образования в ОО за счет перевода школы в эффективный режим функционирования; -снижена доля обучающихся, не освоивших образовательную программу; -повешение качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с государственными образовательными стандартами, стандартами нового поколения, современными требованиями. |
Механизм реализации программы | К реализации программы привлекаются : - администрация ОО; - школьные методические объединения и творческие группы; - педагогические работники. |
Система организации контроля | Контроль за ходом выполнения программы осуществляет администрация ОО |
Раздел 2. Содержание проблемы, необходимость её решения программно-целевым методом.
Программа разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами, регулирующими отношения субъектов в сфере образования:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2013 № 273;
-приоритетный национальный проект «Образование»;
- комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена 28.05.2014 г.);
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016- 2020 годы (постановление Правительства Российской Федерации № 497 от 23.05.2015 г.).
Об эффективности системы образования школы можно судить по тому, насколько успешно она оказывает поддержку своим «слабым элементам»- ученикам, учителям, родителям, - компенсируя существующее неравенство и дефициты образовательных и иных ресурсов. Так как школа располагается на экономически слабо развитой территории, в ней обучаются дети из наименее благополучных семей. Поэтому важно проводить комплексный анализ факторов, обусловливающих низкие результаты, и формулировать адресные меры поддержки.
Настоящая программа ориентирована на выявление таких факторов, повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива, развитие личности учителя, создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка, на основе корректировки процесса к запросам социальной среды и как, следствие, повышение качества предоставляемых школой образовательных услуг.
Раздел 3. Приоритеты и цели школьной программы повышения качества образования в МОУ СШ № 19 на 2016-2020 годы
Целью школьной программы «Повышение качества образования» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 19» на 2016-2020 годы является формирование системы образования, обеспечивающей ее максимальную доступность и качество для каждого ребенка независимо от его местожительства и социального статуса семьи, создание механизмов реализации потенциала образования как социального лифта.
Основными задачами программы являются:
1.Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение проведения мониторингов по вопросам качества образования;
2.Создание условий для выравнивания возможностей доступа обучающихся к современным условиям обучения и образовательным ресурсам в соответствии с ФГОС ОО;
3.Развитие сетевого взаимодействия и партнерства;
4.Повышение квалификации педагогических и руководящих работников;
5.Формирование в профессиональном педагогическом сообществе культуры лидерства и высоких достижений;
6.Создание механизмов управления, системы оценки работы ОУ и участников образовательного процесса.
Раздел 4. Прогноз конечных результатов Программы.
В ходе реализации Программы ожидается:
- появление современной модели поддержки «слабых элементов» образовательного процесса;
- формирование инструментов и ресурсов поддержки «слабых элементов» образовательного процесса за счет использования передового педагогического опыта;
- реализация плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ;
- применение электронных и дистанционных образовательных технологий в ходе реализации образовательных программ;
- обеспечение комплексного мониторинга качества образования в ОУ;
- повышение качества образования в ОУ за счет сокращения разрывов в образовательных результатах посредством перевода школы в эффективный режим функционирования;
-снижение доли обучающихся, не освоивших основную общеобразовательную программу;
-внедрение информационно- коммуникационные инструментов и технологических механизмов комплексного управления ОУ;
-повышение качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с государственными образовательными стандартами, стандартами нового поколения, современными требованиями.
Раздел 5. Сроки и этапы реализации Программы.
Основным этапом реализации Программы должен стать пятилетний период с 2016 по 2020 годы.
Раздел 6. Перечень основных мероприятий Программы.
№ п/п | Основные мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок реализации | Непосредственный результат реализации основного мероприятия |
1. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение проведения мониторингов по вопросам качества образования | ||||
1.1 | Разработка и реализация мониторинга учебных достижений, в том числе с использованием индексов социального благополучия | Администрация ОУ, ШМО | Ежегодно | Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ОУ |
1.2 | Разработка и реализация мониторинга внеучебных достижений, в том числе с использованием индексов социального благополучия | Администрация ОУ, ШМО | Ежегодно | Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ОУ |
1.3 | Разработка и реализация мониторинга достижений педагогических и руководящих работников | Администрация ОУ | Ежегодно | Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ОУ |
1.4 | Экспертно- консультационное сопровождение программы развития школы | Администрация ОУ | Ежегодно | Появление современной модели поддержки «слабых элементов» образовательного процесса |
1.5 | Внутришкольный контроль качества образования | Администрация ОУ | 1 раз в четверть | Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ОУ |
1.6 | Проведение диагностических и тренировочных работ телекоммуникационной системы Статград | Администрация ОУ, педагоги- предметники | В соответствии с планом работ Статград | Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ОУ |
1.7 | Проведение всероссийских проверочных работ | Администрация ОУ, учителя- предметники | В соответствии с планом Рособрнадзора | Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ОУ |
1.8 | Мониторинг реализации Программы повышения качества образования | Администрация ОУ | 1 раз в четверть | Обеспечен комплексный мониторинг качества образования в ОУ |
2. Создание условий для выравнивания возможностей доступа обучающихся к современным условиям обучения и образовательным ресурсам в соответствии с ФГОС ОО | ||||
2.1 | Развитие материально- технической базы школы | Администрация ОУ | Ежегодно | Пополнение материально- технической базы школы в соответствии с ФГОС ООО |
2.2 | Разработка программы развития школы | Администрация ОУ | Ежегодно | Сформированы инструменты и ресурсы поддержки школы за счет использования передового педагогического опыта руководящих и педагогических работников региона и внедрения современных инновационных технологий |
2.3 | Создание условий по внедрению электронного обучения и дистанционных технологий | Администрация ОУ | Ежегодно | Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей с особыми потребностями |
2.4 | Организация работы заочных школ для одаренных детей | Администрация ОУ | Ежегодно | Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей с особыми потребностями |
2.5 | Расширение возможностей школы в использовании дополнительных ресурсов времени для занятий с обучающимися: образовательные лагеря, зимние и летние школы и др. | Администрация ОУ | Ежегодно | Осуществлено повышение качества образования в ОУ за счет сокращения разрывов в образовательных результатах посредством перевода школы в эффективный режим функционирования |
2.6 | Стимулирование и поддержка участия обучающихся школы в конкурсах и межшкольных проектах на муниципальном и региональном уровне | Администрация ОУ | Ежегодно | Осуществлено повышение качества образования в ОУ за счет сокращения разрывов в образовательных результатах посредством перевода школы в эффективный режим функционирования |
3. Развитие сетевого взаимодействия и партнерства | ||||
3.1 | Формирование образовательных сетей с целью выравнивания ресурсных (материально- технических, кадровых) баз образовательных организаций муниципального и межмуниципального уровня | Администрация ОУ | Ежегодно | Появление современной модели поддержки «слабых элементов», включающей в себя механизмы финансовой и научно- методической поддержки |
3.2 | Включение школы в программы дистанционного образования, реализуемые ведущими школами и вузами | Администрация ОУ | Ежегодно | Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей с особыми потребностями |
3.3 | Поддержка проектов партнерства школы с ведущими школами, включающих обмен опытом администрации и педагогов, взаимопосещение уроков с обсуждениями. | Администрация ОУ | Ежегодно | Снижена доля обучающихся, не освоивших основную образовательную программу |
3.4 | Поддержка проектов партнерства школы с ведущими вузами, профессиональными образовательными учреждениями | Администрация ОУ | Ежегодно | Реализован план повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы |
3.5 | Поддержка проектов взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта | Администрация ОУ | Ежегодно | Осуществлено повышение качества образования в ОУ за счет сокращения разрывов в образовательных результатах посредством перевода школы в эффективный режим функционирования |
3.6 | Разработка и реализация программ вовлечения семей в образование детей, включая посещение педагогами семей, проведение консультаций для семей | Администрация ОУ | Ежегодно | Осуществлено повышение качества образования в ОУ за счет сокращения разрывов в образовательных результатах посредством перевода школы в эффективный режим функционирования |
4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих работников | ||||
4.1 | Стимулирование и поддержка участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном и региональном уровне | Администрация ОУ | Ежегодно | Осуществлено повышение качества образования в ОУ за счет сокращения разрывов в образовательных результатах посредством перевода школы в эффективный режим функционирования |
5. Формирование в профессиональном педагогическом сообществе культуры лидерства и высоких достижений | ||||
5.1 | Создание системы материального стимулирования и поддержки молодых специалистов, работающих в сельской местности | Администрация ОУ | Ежегодно | Привлечение и закрепление молодых специалистов в системе образования |
5.2 | Внесение изменений в нормативные акты, регулирующие вопросы оплаты труда учителей, изменений, определяющих порядок учета при расчете рабочего времени учителей, времени на индивидуальные занятия с отстающими школьниками, время на обмен опытом, совместное планирование и анализ практики с другими учителями | Администрация ОУ | Ежегодно | Установление связи между уровнем заработной платы и динамикой реализации программы развития, показателям результативности |
5.3 | Внедрение в практику управления ОУ методов управления результатами, в т. ч. индивидуальных планов профессионального развития | Администрация ОУ | Ежегодно | Реализован план повышения квалификации педагогических и руководящих работников, а также участие педагогов в работе профессиональных объединений региона |
6. Создание механизмов государственно- общественного управления, создание системы независимой оценки работы школы и участников образовательного процесса. | ||||
6. 1 | Разработка и реализация программы развития ОУ | Администрация ОУ | Ежегодно | Перевод ОУ в эффективный режим функционирования |
6.2 | Участие в проведении независимой оценки качества образовательной деятельности | Администрация ОУ | Ежегодно | Повышение качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с государственными образовательными стандартами, стандартами нового поколения, современными требованиями |
6.3 | Развитие информационной открытости системы образования ОУ посредством внедрения автоматизированных систем | Администрация ОУ | Ежегодно | Внедрены информационно- коммуникационные инструменты и технологические механизмы комплексного управления Программой |
Подготовила замдиректора по УВР Шелмакова Г.К.
9