Программа производственной практики по профессии «Официант, бармен»

0
0
Материал опубликован 7 September 2018

Программа

Производственной практики к профессиональным

модулям ПМ.01 – ПМ.02

по профессии 43.01.01

«Официант, бармен»

Г.Переславль-Залесский

2015г.

Программа производственной практики разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта для

профессии среднего профессионального образования 43.01.01 «Официант, бармен»

Организация разработчик:

ГПОУ ЯО Переславский техникум сферы услуг

Разработчик:

В.П.Черевковамастер п/о, преподаватель дисциплин профессионального блока ГПОУ ЯО Переславского техникума сферы услуг.

Пояснительная записка

Составлена на основании Федерального государственного стандарта по профессии 100 114.01 «Официант, бармен », утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 516 от 17.05.2010

В соответствии с учебным планом по этой профессии, производственная практика в течении всего срока обучения, организуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями. На производственную практику отводится---- часов в том числе по профессиональным модулям:

ПМ.01 –

ПМ.02 –

По каждому профессиональному модулю проводится промежуточная аттестация в форме дефференцированного зачёта. По прохождении профессионального модуля ПМ.01 обучающиеся выполняют практическую к работу по профессии «Официант». По прохождении профессионального модуля ПМ.02 обучающйся выполняет квалификационную работу по профессии «Бармен».

Итоги промежуточной аттестации обучающихся, оформляются оценочной ведомостью, где отражаются уровни усвоения общих и профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.

На итоговую аттестацию предоставляются производственные характеристики (2 шт.) протоколы выполнения выпускной практической квалификационной работы (2 шт.) и оценочные ведомости по каждому профессиональному модулю.

Для проведения итоговой аттестации применяются комплексные задания, состоящие из теоретической и практической частей. В первый день итоговой аттестации проверяются теоретические знания обучающихся, во второй – умения и практический опыт.

Цели и задачи

Производственной практики

Целью практики является комплексное освоение обучающихся всех видов профессиональной деятельности по профессии начального профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а так же приобретение опыта практической работы.

Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретённых в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Результаты практики определяются программой практики разрабатываемой училищем совместно с организациями.

Практика завершается оценкой обучающимся освоенных общих и профессиональных компетенций.

Общие положения

Объём, содержание и сроки проведения производственной практики по профессии «Официант, бармен» определяются учебным планом и программой практики. На основании учебного плана в училище разрабатывается график учебного процесса, в котором отражаются периоды прохождения обучающимися производственной практики..

Период производственной практики наступает по завершению учебнолй практики в рамках двух профессиональных модулей. Количество часов на производственную практику соответствует количеству часов зафиксированных в учебном плане.

Обучающиеся проходят производственную практику на специально выделенных рабочих местах предприятий общественного питания.

Продолжительность рабочего дня составляет 6 часов. Обучающиеся работают самостоятельно в составе рабочей бригады. В этот период обучения они оформляют дневники производственной практики.

Мастера производственного обучения ведут учёт посещаемости практики и реализуют содержание программы. Всё это отражается в журнале производственного обучения – форма №4 и №5.

Каждая производственная практика завершается промежуточной аттестацией, которая проводится за счёт, отведённых на освоение модуля.

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

- Выполнение всех видов работ по подготовке залов организаций общественного питания к обслуживанию в обычном режиме;

- встречи, приветствия, размещения гостей организаций общественного питания за столом, подачи меню;

- приёма, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания;

- рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении заказов;

- подача к столу заказных блюд и напитков разными способами;

- расчёт с потребителями согласно счёту и проводов гостей;

- подготовки залов и инвентаря к обслуживанию массовых банкетных мероприятий;

- обслуживания массовых банкетных мероприятий официального и неофициального характера;

- обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания;

- применения передовых, инновационных методов и форм организации труда;

- подготовка бара, буфета к обслуживанию;

- встречи гостей бара и приёма заказа;

- обслуживания потребителей алкогольными и прочими напитками;

Результаты освоения

профессиональных модулей

Раздел «Производственная практика»

Результатом освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих является овладение обучающимся видами профессиональной деятельности по профессиональным модулям ПМ.01 – ПМ.02 в т.ч. общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК)

Код

Наименование результата обучения

ПМ.01

ПМ.02

1.Обслуживание потребителей организаций общественного питания

Подготовить зал и сервировать столы для обслуживания в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных.

Осуществлять приём заказа на бронирование столика и продукцию на вынос.

Осуществлять приём заказа на блюда и напитки.

Консультировать гостей по составу и методам приготовления блюд, давать рекомендации по выбору вин и прочих напитков, их сочетаемости с блюдами.

Осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами.

Предоставлять счёт и производить расчёт с потребителями.

Соблюдать личную гигиену.

Виды, правила, последовательность и технику сервировки столов.

Способы расстановки мебели в торговом зале.

Правила подготовки торгового зала, столового белья и приборов к работе.

Методы организации труда официантов

Правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет.

Способы подачи блюд

Порядок оформления счетов и расчёта с потребителями.

Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок.

Приготовление бара и буфета к обслуживанию.

Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом алкогольными и безалкогольными напитками и прочей продукцией бара, буфета в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях, в т.ч. выездных.

Принимать заказ и давать пояснения потребителям по напиткам и

продукции бара, буфета.

Обслуживать потребителей алкогольными и прочими напитками.

Приготовление и подача горячих напитков.

Приготовление и подача смешанных напитков и коктейлей.

Приготовление и подача простых закусок.

Принятие и оформление платежей.

Оформление отчётно-финансовых платежей.

Оформление отчётно-финансовых документов.

Подготовка бара, буфета к закрытию.

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером производственного обучения и руководителем производственной практики в процессе проведения квалификационной практической работы.

По окончании изучения каждого модуля проводится дифференцированный зачёт.

Результаты оценки всех модулей представляются на итоговую аттестацию.

Тематический план и содержание программы

Производственной практики на 2011-2012 учебный год

Профессия: Официант, бармен.

Срок обучения : 1 год

Номер профессионального модуля, виды работ

Количество часов

1.

1.1.

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

1 семестр

Профессиональный модуль ПМ.01

Обслуживание потребителей организаций общественного питания.

Охрана труда и пожарная безопасность.

Работа с меню и прейскурантами.

Подготовка столовой посуды, приборов столового белья к обслуживанию.

Работа с кассовыми аппаратами

Обслуживание посетителей в обычном режиме.

Подготовка залов и инвентаря к обслуживанию массовых банкетных мероприятий

Обслуживание массовых банкетных мероприятий официального и неофициального характера.

Обслуживание потребителей при использовании специальных форм организации питания.

Дифференцированный зачёт.

2 семестр

Профессиональный модуль ПМ.02

Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок.

Подготовка бара, буфета к обслуживанию.

Организация встречи гостей бара и приёма заказов.

Обслуживание потребителей алкогольными и прочими напитками.

Приготовление и подача горячих напитков.

Приготовление и подача смешанных напитков и коктейлей.

Приготовление и подача простых закусок.

Принятие и оформление платежей.

Оформление отчётно-финансовых документов.

Подготовка бара, буфета к закрытию.

Дифференцированный зачёт.

Производственная практика по 1 и 2 профессиональному модулю

Дефференцированный зачёт итого за 2 семестра

Всего за курс обучения

204

3

9

24

12

78

18

24

6

6

348

12

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.