Программа производственной практики по профессии «Официант, бармен»
Программа
Производственной практики к профессиональным
модулям ПМ.01 – ПМ.02
по профессии 43.01.01
«Официант, бармен»
Г.Переславль-Залесский
2015г.
Программа производственной практики разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта для
профессии среднего профессионального образования 43.01.01 «Официант, бармен»
Организация разработчик:
ГПОУ ЯО Переславский техникум сферы услуг
Разработчик:
В.П.Черевкова – мастер п/о, преподаватель дисциплин профессионального блока ГПОУ ЯО Переславского техникума сферы услуг.
Пояснительная записка
Составлена на основании Федерального государственного стандарта по профессии 100 114.01 «Официант, бармен », утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 516 от 17.05.2010
В соответствии с учебным планом по этой профессии, производственная практика в течении всего срока обучения, организуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями. На производственную практику отводится---- часов в том числе по профессиональным модулям:
ПМ.01 –
ПМ.02 –
По каждому профессиональному модулю проводится промежуточная аттестация в форме дефференцированного зачёта. По прохождении профессионального модуля ПМ.01 обучающиеся выполняют практическую к работу по профессии «Официант». По прохождении профессионального модуля ПМ.02 обучающйся выполняет квалификационную работу по профессии «Бармен».
Итоги промежуточной аттестации обучающихся, оформляются оценочной ведомостью, где отражаются уровни усвоения общих и профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.
На итоговую аттестацию предоставляются производственные характеристики (2 шт.) протоколы выполнения выпускной практической квалификационной работы (2 шт.) и оценочные ведомости по каждому профессиональному модулю.
Для проведения итоговой аттестации применяются комплексные задания, состоящие из теоретической и практической частей. В первый день итоговой аттестации проверяются теоретические знания обучающихся, во второй – умения и практический опыт.
Цели и задачи
Производственной практики
Целью практики является комплексное освоение обучающихся всех видов профессиональной деятельности по профессии начального профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а так же приобретение опыта практической работы.
Задачей производственной практики является закрепление и совершенствование приобретённых в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Результаты практики определяются программой практики разрабатываемой училищем совместно с организациями.
Практика завершается оценкой обучающимся освоенных общих и профессиональных компетенций.
Общие положения
Объём, содержание и сроки проведения производственной практики по профессии «Официант, бармен» определяются учебным планом и программой практики. На основании учебного плана в училище разрабатывается график учебного процесса, в котором отражаются периоды прохождения обучающимися производственной практики..
Период производственной практики наступает по завершению учебнолй практики в рамках двух профессиональных модулей. Количество часов на производственную практику соответствует количеству часов зафиксированных в учебном плане.
Обучающиеся проходят производственную практику на специально выделенных рабочих местах предприятий общественного питания.
Продолжительность рабочего дня составляет 6 часов. Обучающиеся работают самостоятельно в составе рабочей бригады. В этот период обучения они оформляют дневники производственной практики.
Мастера производственного обучения ведут учёт посещаемости практики и реализуют содержание программы. Всё это отражается в журнале производственного обучения – форма №4 и №5.
Каждая производственная практика завершается промежуточной аттестацией, которая проводится за счёт, отведённых на освоение модуля.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт:
- Выполнение всех видов работ по подготовке залов организаций общественного питания к обслуживанию в обычном режиме;
- встречи, приветствия, размещения гостей организаций общественного питания за столом, подачи меню;
- приёма, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания;
- рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении заказов;
- подача к столу заказных блюд и напитков разными способами;
- расчёт с потребителями согласно счёту и проводов гостей;
- подготовки залов и инвентаря к обслуживанию массовых банкетных мероприятий;
- обслуживания массовых банкетных мероприятий официального и неофициального характера;
- обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания;
- применения передовых, инновационных методов и форм организации труда;
- подготовка бара, буфета к обслуживанию;
- встречи гостей бара и приёма заказа;
- обслуживания потребителей алкогольными и прочими напитками;
Результаты освоения
профессиональных модулей
Раздел «Производственная практика»
Результатом освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих является овладение обучающимся видами профессиональной деятельности по профессиональным модулям ПМ.01 – ПМ.02 в т.ч. общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК)
Код |
Наименование результата обучения |
ПМ.01 ПМ.02 |
1.Обслуживание потребителей организаций общественного питания Подготовить зал и сервировать столы для обслуживания в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных. Осуществлять приём заказа на бронирование столика и продукцию на вынос. Осуществлять приём заказа на блюда и напитки. Консультировать гостей по составу и методам приготовления блюд, давать рекомендации по выбору вин и прочих напитков, их сочетаемости с блюдами. Осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами. Предоставлять счёт и производить расчёт с потребителями. Соблюдать личную гигиену. Виды, правила, последовательность и технику сервировки столов. Способы расстановки мебели в торговом зале. Правила подготовки торгового зала, столового белья и приборов к работе. Методы организации труда официантов Правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет. Способы подачи блюд Порядок оформления счетов и расчёта с потребителями. Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок. Приготовление бара и буфета к обслуживанию. Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом алкогольными и безалкогольными напитками и прочей продукцией бара, буфета в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях, в т.ч. выездных. Принимать заказ и давать пояснения потребителям по напиткам и продукции бара, буфета. Обслуживать потребителей алкогольными и прочими напитками. Приготовление и подача горячих напитков. Приготовление и подача смешанных напитков и коктейлей. Приготовление и подача простых закусок. Принятие и оформление платежей. Оформление отчётно-финансовых платежей. Оформление отчётно-финансовых документов. Подготовка бара, буфета к закрытию. |
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером производственного обучения и руководителем производственной практики в процессе проведения квалификационной практической работы.
По окончании изучения каждого модуля проводится дифференцированный зачёт.
Результаты оценки всех модулей представляются на итоговую аттестацию.
Тематический план и содержание программы
Производственной практики на 2011-2012 учебный год
Профессия: Официант, бармен.
Срок обучения : 1 год
№ |
Номер профессионального модуля, виды работ |
Количество часов |
1. 1.1. 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 |
1 семестр Профессиональный модуль ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питания. Охрана труда и пожарная безопасность. Работа с меню и прейскурантами. Подготовка столовой посуды, приборов столового белья к обслуживанию. Работа с кассовыми аппаратами Обслуживание посетителей в обычном режиме. Подготовка залов и инвентаря к обслуживанию массовых банкетных мероприятий Обслуживание массовых банкетных мероприятий официального и неофициального характера. Обслуживание потребителей при использовании специальных форм организации питания. Дифференцированный зачёт. 2 семестр Профессиональный модуль ПМ.02 Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок. Подготовка бара, буфета к обслуживанию. Организация встречи гостей бара и приёма заказов. Обслуживание потребителей алкогольными и прочими напитками. Приготовление и подача горячих напитков. Приготовление и подача смешанных напитков и коктейлей. Приготовление и подача простых закусок. Принятие и оформление платежей. Оформление отчётно-финансовых документов. Подготовка бара, буфета к закрытию. Дифференцированный зачёт. Производственная практика по 1 и 2 профессиональному модулю Дефференцированный зачёт итого за 2 семестра Всего за курс обучения |
204 3 9 24 12 78 18 24 6 6 348 12 |