Программа развития педагогической толерантности

8
1
Материал опубликован 5 January 2017

Программа развития педагогической толерантности Работу выполнила: Файзуллина Н. А.

Пояснительная записка Актуальность программы. Толерантность педагогу необходима для установления контакта с обучающимися. Только толерантный преподаватель сумеет установить субъект-субъектные взаимоотношения с учениками (студентами), решить проблемы нетерпимости в студенческой группе, не нарушая при этом прав других людей и оставаясь полноценной личностью. Педагог (S) Обучающийся(S) Толерантность

Целевая группы. ПВШ, работающие со студентами вузов и колледжей Возраст: 25-30 лет. Пол: женский и мужской Количественный состав: до 10 человек.

Особенности: Молодые педагоги, испытывающие затруднения в общении со студентами, установлении контакта со студенческой группой, восприятием студента как субъекта образовательного процесса.

Цель и задачи программы Цель :Развить в молодых педагогах толерантность. Задачи: Научиться строить свою деятельность, развивая в студенте его лучшие черты; Следовать гуманистическим принципам в общении со студентом (конгруэнтность партнеров по общению, безоценочное восприятие личности партнера, восприятие партнера как равного, проблемный, дискуссионный характер общения, персонифицированный характер общения, понимание и готовность помочь); Не перекладывать ответственность за педагогические неудачи (неудачное занятие) на студентов; Общаться со студентами, узнавать их интересы (это поможет для выбора форм лекции (семинара), подборки примеров для занятий).

Ожидаемые результаты. Преподавателю будет легче находить контакт со студентами, заинтересовывать их предметом. Станет меньше или не совсем не будет конфликтов между преподавателем и студентами.

Продолжительность программы 1 месяц. Необходимые ресурсы:

Теоретические положения Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства. Гуманизация образования – ориентация процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на приоритеты общечеловеческих ценностей, на оптимизацию взаимодействия личности и социума. Субъект-субъектные отношения – это тип отношений, складывающихся в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, состоящих в сохранении позиции обучающегося как объекта воздействия.

Тематический план занятий № Наименование раздела, модуля, темы Количество часов 1 Модуль 1. Способы развития педагогической толерантности. Тема 1. Гуманистические принципы в общении как один из основных способов развития педагогической толерантности. 2 часа 2 Модуль 1. Способы развития педагогической толерантности. Тема 2. Тренинг. Толерантность как составляющая педагогической культуры и педагогической компетентности педагога. 2 часа 3 Модуль 1. Способы развития педагогической толерантности. Тема 3. Педагогическая толерантность как основополагающий компонент гуманизации образования 2 часа

Содержание программы по разделам, темам, модулям Тема занятия: Гуманистические принципы в общении как один из основных способов развития педагогической толерантности. Цель: ознакомиться с гуманистическими принципами в общении. Основное содержание: Что такое гуманистические принципы в общении. Как они влияют на установление контакта с аудиторией. Что мешает использовать их в общении. Формы и методы работы: групповая работа. Лекция. Реквизит: презентация, раздаточный материал.

Содержание программы по разделам, темам, модулям Тема занятия: Тренинг. Толерантность как составляющая педагогической культуры и педагогической компетентности педагога. Цель: провести тренинг, способствующий развитию педагогической толерантности. Основное содержание: Проведение тренинга, который позволит каждому участнику взглянуть на себя со стороны и обозначить основные проявления нетолерантного поведения. Формы и методы работы: Групповая и индивидуальная работа. Тренинг. Реквизит: листы бумаги, карандаши.

Содержание программы по разделам, темам, модулям Тема занятия: Педагогическая толерантность как основополагающий компонент гуманизации образования Цель: Ознакомить с понятием «гуманизация образования», его составляющими. Основное содержание: гуманизация образования, субъкт-субъетные отношения. Формы и методы работы: Групповая работа. Лекции Реквизит: обучающий фильм.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Доработать 1- материально-техническое обеспечение; количество часов 6-насколько материал урока и формы его проведения активизируют мышление, способствуют развитию творческих способностей учащихся.

26 May 2017

Похожие публикации