Программа развивающего курса «Грамотей»
Программа развивающего курса «Грамотей»
Составила: Раимбердиева Гульмира Ергешовна, категория высшая
Класс: 2 «Г»
2014– 2015 учебный год
Город Тараз
Твердят:
«Вначале было СЛОВО…»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви –
И озаренье и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка,
Всё начинается с любви…
Р. Рождественский
Пояснительная записка
Предлагаемая программа внеклассных занятий характеризуется ярко выраженной целевой направленностью на развитие и совершенствование познавательных процессов с постепенным переносом акцента с внимания и восприятия на воображение, память и мышление ребёнка.
Цель курса: реализовать лингвистический принцип о взаимосвязи языковых уровней – фонетического, лексического, морфологического, синтаксического; сформировать умения пользоваться родным языком в различных ситуациях общения.
Задачи курса:
1. Формирование учебной деятельности детей младшего школьного возраста (разносторонняя мотивация и умение учиться, развитие языковой личности, самостоятельность мышления);
2. Формирование и совершенствование навыков сознательного, выразительного, беглого чтения, грамотного письма, развитой связной речи;
3. Развитие языкового чутья, эстетического вкуса, внимания, интереса учащихся к чтению книг;
4. Изучение начального курса грамматики: осознание учениками системности и функциональности явлений языка;
5. Усвоение языка как средства общения, умение работать с текстом;
6. Уточнение и расширение представлений детей об окружающем мире;
7. Воспитание культуры речи, речевого этикета в общении.
Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, прививает им «вкус» к поиску, к самостоятельным открытиям. В работе кружка введён разноуровневый подход к организации самостоятельной работы. Что позволяет каждому ученику работать с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание. И задания составлены таким образом, что к достижению единой цели учащиеся идут разными путями. Целесообразность поуровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и интересов.
Цель данного кружка расширить знания по русскому языку, заинтересовать их этим предметом, научить пользоваться различными словарями.
Практическая значимость данного кружка обуславливается обучением рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в изменённые условия.
Особую значимость приобретают занятия потому, что дети получают живое общение не только друг с другом, но и с учителем. В зависимости от учебной задачи, используются индивидуальные, групповые, фронтальные способы её решения или сочетания этих способов. На занятиях обучающую роль играют и слово учителя, и высказывания детей, и информация, добытая ими.
В работе данного кружка участвуют все желающие ученики.
Используемая литература
1. Узорова О.В., Нефёдова Е.А – «Справочное пособие по русскому языку» 1-2 классы (1-4), Москва. АСТ: Астрель: Профиздат, 2005г.
2. Волина В.В. Русский язык. Весёлая грамматика. (Учимся играя)1995
3. Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу. Олимпиады и интеллектуальные игры.
4. Рудницкая В.Н. Тематические и итоговые контрольные диктанты по русскому языку. (1-4 класс). Москва. 2007г.
5. Белицкая Н.Г., Орг А.О., «Школьные олимпиады. Начальная школа», Москва. Айрис-прес, 2007г.
6. Есенина С.А. Как научить вашего ребенка писать изложения и сочинения. 2 класс.
7. Сухин И.Г. Новые занимательные материалы. (1-4 классы). Мастерская учителя. Москва. «ВАКО» 2007г.
8. Библиотека «Первого сентября» Я иду на урок в начальную школу.
9. Тесты по русскому языку.
10. Шклярова Т. В. Грамматические задания. Самостоятельные работы. 2 класс. Грамотей, 2004г.
11. Узорова О.В, Нефёдова Е.А «Все предметы начальной школы в викторинах». (1-4 класс) АСТ: АСТЕЛЬ Москва: 2002
12. Голубь В.Т., Тематический контроль по русскому языку для
2 класса. (Практическое пособие для начальной школы). Воронеж. 2008г.
Использование мультимедийных программ:
1. Баркова Ю.А. «Гарфилд – русский язык для второклассников»
2. Баркова Ю.А. «Лексика и орфография».
3. Баркова Ю.А. «Грамматика и письмо»
4. «Семейный наставник» - 2 класс. Домашний репетитор по русскому языку.
Планирование курса« Грамотей »
Количество часов - 1 час в неделю. Всего - 39 часов 2 «А» класс
№ п\п |
Тема занятий |
Кол. часов |
Дата |
1. |
Речь и предложение. Общее понятие о предложении. |
1 |
|
2. |
Точка. Вопросительный знак. Восклицательный. |
1 |
|
3. |
Главные члены предложения. |
1 |
|
4 |
Тестовые задания по теме «Предложение» |
1 |
|
5. |
Фонетика. Алфавит. |
1 |
|
6. |
Гласные и согласные звуки и буквы. |
1 |
|
7. |
Фонетический разбор слов. |
1 |
|
8. |
Тестовые задания по теме « Фонетика» |
1 |
|
9. |
Безударные гласные в корне слова. |
1 |
|
10. |
Безударные гласные в корне слова |
1 |
|
11. |
Этот удивительный - Ь знак! |
1 |
|
12. |
Тестовые задания по теме «Безударные гласные» |
1 |
|
13. |
Слова с сочетаниями. |
1 |
|
14. |
Упражнения в написании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу |
1 |
|
15. |
Тестовые задания по теме «Слова с сочетаниями» |
1 |
|
16. |
Имена собственные. |
1 |
|
17. |
Правописание слов с парными согласными. |
1 |
|
18. |
Парные согласные на конце слова. |
1 |
|
19. |
Проверка написания слов с парными согласными. |
1 |
|
20. |
Парные согласные в середине слова. |
1 |
|
21. |
Написание слов с парными согласными. |
1 |
|
22. |
Тестовые задания по теме «Парные согласные» |
1 |
|
23. |
Удивительный Ъ! |
1 |
|
24. |
Имя существительное. Общее понятие. |
1 |
|
25. |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
|
26. |
Одушевлённые и неодушевлённые. |
1 |
|
27. |
Род имён существительных. |
1 |
|
28. |
Изменение по числам. |
1 |
|
29. |
Шипящая на конце слова. |
1 |
|
30. |
Изменение по падежам. |
1 |
|
31. |
Тестовые задания по теме «Существительные» |
1 |
|
32. |
Глагол. Общее понятие. |
1 |
|
33. |
Неопределённая форма глагола. |
1 |
|
34. |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
|
35. |
Времена глаголов. |
1 |
|
36. |
Тестовые задания по теме «Глагол» |
1 |
|
37. |
Прилагательное. Общее понятие. |
1 |
|
38. |
Связи и закономерности. Род и число. |
1 |
|
39. |
Тестовые задания по теме «Прилагательное» |
1 |
|