Программа регионального содержания по английскому языку (5–8 класс)

1
0
Материал опубликован 17 March 2019 в группе

МБОУ «Уемская СШ»

Рассмотрено:

Руководитель МО

М.А.Митрофанова / /

Протокол №____________

«__»_____________2018г.

Согласовано:

Зам.директора по УВР

Н.Н. Лаврентьева

/ /

«__»_________2018 г.

Утверждено:

Директор школы

И.В.Тюрин / /

Приказ №___________

«__»___________2018г.


 

Рабочая программа

регионального содержания

по английскому языку

для 5-8 классов

Составила:

Краф Светлана Владимировна

учитель английского языка

первая квалификационная категория

п. Уемский

Приморского района

Архангельской области

2018

Содержание программы

1. Пояснительная записка

Цель и задачи программы

Планируемые результаты освоения программы

Принципы организации учебного процесса

Реализация учебного материала

2. Содержание программы

Предметное региональное содержание

Календарно-тематическое планирование

3. Обеспечение программы

4. Литература

1. Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы (М.: Просвещение, 2010), программы «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе 5-9 классы» Апальков В.Г. (М.: Просвещение, 2012), Регионального содержания по английскому языку для основной школы (Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2017)

Целями изучения регионального содержания основного общего образования является:

достижение допорогового уровня межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений на материале регионального содержания в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

развитие и воспитание у обучающихся основной школы важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина , патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Среди задач можно выделить следующие:

сформированность умения общаться на иностранном языке на допороговом уровне (А2) с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся основной школы в устной и письмен- ной формах на материале регионального содержания;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка ; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран , культур , народностей , национальностей , проживающих на территории Архангельской области;

развитие речевых , интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся основной школы, а также их общеучебных умений : развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком через включение в образовательный процесс материалов с региональной тематикой;

формирование у обучающихся основной школы потребности пользоваться иностранным языком как средством общения для представления истории , культуры и традиций Русского Севера;

воспитание и разностороннее развитие обучающегося основной школы через освоение регионального содержания по предмету; продолжение знакомства обучающихся с традициями родного края, литературными произведениями писателей Архангельской области, воспитание любви к родному краю, к семье .

 

Планируемые результаты освоения обучающимися регионального содержания представлены следующими группами :

личностные результаты

расширенное представление о мире, родной стране, родном крае как многоязычном и поликультурном сообществе, сформированное на основе духовного потенциала народных традиций Севера и синтеза мировой, российской и региональной культур;

формирование чувства гордости за свою Родину, осознание многонациональности народа России, готовность представлять свой край в межкультурном взаимодействии;

осознание своего места как представителя России в поликультурном мире , формирование мировоззрения , соответствующе- го современному уровню развития общества;

формирование потребности использования иностранного языка как средства общения для представления истории , культуры и традиций Русского Севера;

формирование стремления к более глубокому венной культуры и культуры других народов , населяющих территорию Архангельской области;

воспитание качеств гражданина и патриота своего края;

формирование уважения к ценностям других народов, населяющих территорию Архангельской области, интереса к культуре и истории своего родного края (через ознакомление северными традициями, произведениями писателей Севера);

метапредметные результаты:

развитие общих способов деятельности, позволяющих обучающемуся основной школы активно и самостоятельно познавать свой край и формировать целостное представление о мире на основе интеграции федерального регионального содержания;

проведение анализа, сравнения и систематизации лингвистической текстовой информации для решения учебных коммуникативных задач на материале регионального содержания;

применение различных стратегий чтения и аудирования в соответствии с коммуникативной задачей для извлечения информации;

использование стратегии поиска, переработки и фиксации информации прочитанного или прослушанного текста по региональной тематике. Создание на основе извлеченной информации собственных письменных и устных речевых произведений;

осуществление диалогического общения с соблюдением норм речевого этикета, выражение своей точки зрения, ее аргументация, опровержение чужой точки зрения, формулировка вывода, обобщение мнения при выполнении разных ролей в ситуациях общения на английском языке по региональной тематике в пределах речевых потребностей и возможностей обучающегося основной школы,

развитие способностей к творческой деятельности на материале регионального содержания

предметные результаты:

Речевая компетенция

говорение:

уметь вести разные виды диалога (этикетный , побудительный , диалог - расспрос , комбинированный диалог ) в рамках регионального содержания речи для 5-9х классов в стандартных ситуациях неофициального и официального общения, со зрительными и / или вербальными опорами или без них, с соблюдением норм речевого этикета , принятых в стране изучаемого языка ( до семи реплик со стороны каждого учащегося );

создавать разные виды монологических высказываний (описание , в том числе характеристика ; повествование ) со зрительными и / или вербальными опорами или без них в рамках указанного регионального содержания речи;

устно излагать основное содержание прочитанного\услышанного текста по региональной тематике ;

устно представлять результаты выполненной проектной работы по региональной тематике (10-12 фраз) ;

уметь найти материал, составить и провести небольшую экскурсию по родному городу /селу на иностранном языке

аудиpoвание :

воспринимать на слух и понимать основное содержание а также нужную /интересующую / запрашиваемую информацию в не- сложных текстах / сообщениях региональной тематике содержащих некоторые неизученные языковые явления ( время звучания тек- ста / текстов для аудирования - до 2 минут )

Чтение

читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей по региональной тематике , содержащие от- дельные неизученные языковые явления , с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи : с пониманием основного содержания , с пониманием нужной / запрашиваемой информации , с полным пониманием содержания (объем текста / текстов для чтения: 500-600 слов).

Письменная речь

составлять план прочитанного / прослушанного текста по региональной тематике ;

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать личное письмо ( в том числе электронное ) в ответ на письмо - стимул , соблюдая речевой этикет , принятый в стра- не / странах изучаемого языка ( объем письма до 120 слов);

создавать небольшие письменные высказывания в рамках регионального содержания речи с опорой на план , картинку , таблицу и / или прочитанный / прослушанный текст ( объем высказывания до 120 слов);

письменно представлять результаты выполненной проектной работы по региональной тематике ( объем высказывания до 120 слов)

Языковая компетенция :

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации , произносить слова по региональной тематике с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмко-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;

владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале по региональной тематике с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации;

применять правила орфографии в отношении изученного лексико-грамматического материала по региональной тематике;

знать / понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) по региональной тематике;

владеть навыками употребления изученных лексических единиц(слов, словосочетаний, речевых клише) по региональной тематике, основых морфологических форм и синтаксических конструкций в коммуникативно-значимом контексте, а также навыкам образования родственных слов с использованием аффиксации, словосложения, конверсии.

Социокультурная компетенция:

знать / понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику в рамках указанного регионального содержания речи (основные региональные праздники, проведение выходных дней в регионе , система образования Поморья , этикетные особенности посещения гостей в питании и тп );

 иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии Архангельской области и своей малой родины;

уметь представлять родной край и его культуру на иностранном языке;

находить сходство и различие в традициях своей страны , своего региона и страны изучаемого языка;

уметь проявлять уважение к иной культуре и к разнообразию культур и соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

уметь оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Для достижения планируемых результатов необходимо опираться на следующие принципы

принцип культуросообразности, предполагающий, что ядро регионального содержания составляют общечеловеческие, общенациональные и региональные ценности культуры, отношение к ребенку определяется исходя из его понимания как свободной, целостной личности, способной по мере своего культурного развития к самостоятельному выбору ценностей, самоопределению в мире культуры и творческой самореализации;

принцип природосообразности, предполагающий, -образование в соответствии с законами развития детского организма (особенностями физического развития и состоянием здоровья ), -создание условий для удовлетворения доминантных потребностей ребенка (в движении, игре, познании, общении людьми и природой, творчестве), -формирование личной ответственности школьников за состояние окружающей среды, своего здоровья;

принцип индивидуально - личностного образования, предполагающий, -признание того, что процессы (изменения), которые происходят во внутреннем мире ребенка, служат главными ориентирам и образовательной деятельности, - всестороннее изучение личности как условие успешности образования, а формирование ее субъектных свойств как показатель его эффективности;

принцип систематичности, состоящий в целенаправленном запланированном характере использования краеведческих материалов на разных этапах обучения иностранному языку;

принцип тематичности , предполагающий разработку соответствующих материалов к каждой теме типового учебника , а также комплекса упражнений , включающего ролевые игры , упражнения для самостоятельного выполнения , творческие задания;

принцип междисциплинарности, согласно которому использование краеведческих материалов подразумевает связь с другими предметами школьной программы.

Реализация учебного материала

Учебный план МБОУ "Уемская СШ" отводит 408 часов для обязательного изучения учебного предмета "Английский язык" с 5 по 8 класс (по 3 часа в неделю). При этом выделяется 10% от учебного времени на изучение регионального содержания, что составляет не менее 40 часов: 5 класс - 10 часов, 6 класс - 10 часов, 7 класс - 10 часов, 8 класс - 10 часов. Материалы регионального содержания рассредоточены по всему курсу английского языка, логически увязаны с темами рабочих программ по УМК "Английский в фокусе" (1. Английский в фокусе: учебник 5,6,7,8 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.2. Английский в фокусе: рабочая тетрадь 5,6,7,8 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.)


 


 


 


 


 

2. Содержание программы

Предметное региональное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в моей семье.

Мои друзья. Мой лучший друг / подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Праздники Архангельской области, посещение театра, кинотеатра, музея, выставки . Поход по магазинам Традиционные ремесла Архангельской области.

Здоровый образ жизни. Человек и условия его жизни на Севере. Как быть здоровым?

Спорт. Традиционные виды спорта Архангельской области. Спорт в моей жизни.

Школа. Правила поведения в школе . Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия . Кружки. Школьная форма. Каникулы . Традиции и праздники моей школы. Известные люди - выпускники школы.

Выбор профессии Основные профессии на Севере. Проблема выбора профессии на Севере.

Путешествия. Путешествие по родному краю. Из истории родного края (города, села). Достопримечательности Архангельской области. Достопримечательности моей малой родины.

Окружающий мир Флора и фауна Архангельской области. Природные ресурсы. Погода . Экологические проблемы Архангельской области . Защита окружающей среды . Жизнь в городе/сельской местности. Красная книга Архангельской области.

Средства массовой информации Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации Архангельской области: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна Архангельская область . Географическое положение: границы, реки, моря, климат, флора, фауна, природные ресурсы. Города и районные центры Архангельской области. Географическое место проживания обучающегося. Архангельск - административный центр области. Из истории Архангельска. Современный Архангельск. Межкультурные связи Архангельска. Население Архангельской области. Выдающиеся люди Архангельской области и их вклад в науку и мировую культуру. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи Архангельской области. Красная книга Архангельской области.


 

Тематическое планирование уроков

5 класс

Наименование раздела

Тема

Количество уроков

Основные виды деятельности обучающихся

Приме

чания

Дата

Вводный курс

         

Школьные дни

Моя школа.

Изучаемые предметы и отношение к ним.

1

Составить рассказ о своей школе.

Составить расписание уроков

 

05.10

Это я

Я из Архангельска

1

Работа с текстом "Arkhangelsk is my native town"

 

17.10

Мой дом – моя крепость

Дома Архангельской области

1

Составить ассоциограмму "The Pomor house"

 

23.11

Семейные узы

Моя семья

1

Изготовление странички дневника "My secret dairy"

 

10.12

Животные со всего света

Фауна Архангельской области

1

Составление тематического словаря "Animals of the Arkhangelsk region"

сб

14.01

С утра до вечера

Достопримечательности Архангельска

1

Составление презентации

 

01.02

В любую погоду

Погода Архангельской области

1

Работа с текстом "Seasons and weather of Russian North"

сб

01.03

Особые дни

Праздники и гуляния

1

" My favourite holiday"

 

27.03

Жить в ногу со временем

Музеи Архангельска

1

Составление коллажа "The museums of the AR"

 

17.04

Каникулы

Путешествие по родному краю

1

Посещение виртуальной экскурсии "Tourist attractions in the AR"

сб

15.05

ИТОГО

 

10

     

6 класс

Наименование раздела

Тема

Количество уроков

Основные виды деятельности обучающихся

Приме

чание

Дата

Кто есть кто?

Моя семья

1

Составление генеалогического древа "My family tree"

 

12.09

Вот и мы!

Мой поселок

1

Составление рассказа о своем поселке "I Uima"

 

01.10

Поехали!

Транспорт в Архангельске

1

Составление коллажа

 

25.10

День за днем.

Наш школьный журнал

1

Записать небольшое юмористическое видео "School news"

 

26.11

Праздники

День города Архангельска

1

Просмотр видео и выполнение задания по нему

 

13.12

На досуге.

Традиционные северные игры

1

Найти одну игру, правила игры, представить, поиграть

 

14.01

Вчера, сегодня, завтра.

Известные люди Архангельской области

1

Работа с текстом "People of the Arkhangelsk region" , игра "Who's who?"

Сб (нш)

14.02

Правила и инструкции.

Чисто ли в твоем поселке?

1

Принести фото загрязненных мест поселка, составить карту самых загрязненных мест поселка

 

14.03

Еда и прохладительные напитки

Традиционная северная кухня

1

Составление списка традиционных северных блюд

 

01.04

Каникулы.

Времяпрепровождение подростков моего поселка

1

Составить диаграмму любимых дел подростков в поселке

 

25.04

ИТОГО

 

10

     

7 класс

Наименование раздела

Тема

Количество уроков

Основные виды деятельности обучающихся

Приме

чание

Дата

Образ жизни.

Архангельская область

1

Работа с текстом "Arkhangelsk region", выполнение заданий

Сб (ош)

10.09

Время рассказов.

Северные писатели

1

Составление презентации, видеоряда, фильма на основе текста "Stepan Pisakhov"

Сб (нш)

28.09

Внешность и характер.

Мой лучший друг / подруга. Внешность и черты характера

1

Составление монологического высказывания по теме

"My best friend"

 

26.10

В новостях

СМИ Архангельской области

1

Обзор региональной прессы

 

29.11

Что ждет нас в будущем.

Как быть здоровым?

1

Написание эссе "Gadgets in my life"

 

20.12

Развлечения.

Летние лагеря Архангельской области

1

Работа с текстом "Tourism for children and youth"

Сб (ош)

25.01

В центре внимания.

Известные люди - выпускники школы.

1

"Sergei Vybornov"

 

14.02

Проблемы экологии.

Экологические проблемы Архангельской области

1

Изготовление стенгазеты, плаката "Eco problems"

Сб (ош)

11.03

Время покупок.

Поход по магазинам

1

Составление диалогов "I'm going to go shopping"

 

11.04

В здоровом теле - здоровый дух.

Спорт в моей жизни

1

Монологическое высказывание "Sport in my life"

 

16.05

ИТОГО

 

10

     


 

8 класс

Наименование раздела

Тема

Количество уроков

Основные виды деятельности обучающихся

Приме

чание

Дата

Общение

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе

1

Правила общения

Составить диалог о школе (правила, форма, одноклассники)

 

05.09

Продукты питания и покупки

Особенности северных блюд

1

Составление книги рецептов северных блюд

 

05.10

Великие умы человечества

М.В. Ломоносов

2

Знакомятся с информацией о М.Ломоносове

"If I were M.Lomonosov..."

расп

22.10

24.10

Будь самим собой

Национальная одежда народов Севера

1

Знакомство с народностями, проживающими на территории АО

 

21.12

Проблемы экологии

Красная книга Архангельской области.

1

Составить электронную страничку Красной книги АО

 

21.02

Культурные обмены

Туристические места в Архангельской области

Малые Корелы

2

Просмотр видео, обсуждение https://youtu.be/E8OYr67FLg4

Составление маршрута

 

25.03

27.03

Образование

Основные профессии на Севере

1

Составить список самых востребованных профессий

 

24.04

На досуге

Традиционные виды спорта Архангельской области

1

Участие в интерактивной игре (конкурсе)

 

17.05

ИТОГО

 

10

     


 

3. Обеспечение программы

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение программы представлено методическими разработками из сборников "Региональное содержание по английскому языку для начальной школы", "Региональное содержание по английскому языку для основной школы"

Разнообразные формы деятельности, представленные в программе являются эффективным средством освоения материала регионального содержания.

К ним относятся:

Урок как форма работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.

Экскурсия как форма организации обучения и воспитания, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем перехода к месту расположения изучаемых объектов (природы, заводов, исторических памятников) и непосредственного ознакомления с ними.

Игра как вид деятельности в условных ситуациях, воссоздающих те или иные области действительности.

Конкурс как форма соревновательной деятельности, имеющая целью выделить лучших участников, лучшие работы.

Проект как форма деятельности по достижению нового результата в рамках. установленного времени с учетом определенных ресурсов.

Исследовательская работа как форма по систематизации и анализу нового материала.

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку

Мультимедийный проектор, мультимедийная доска

Компьютер учителя

Ноутбуки для учащихся

4. Литература


 

Артюгина Т.Ю. Концепция регионального компонента ФГОС ОО Архангельской области/ Т.Ю. Артюгина.- Архангельск, 2009.- 6с.

Региональное содержание по английскому языку для начальной школы/ авт.-сост. О.В. Порхунова. - Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2013.-32с.

Региональное содержание по английскому языку для основной школы/ авт.-сост. О.В. Порхунова. - Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2017.-94с.

Региональный компонент общего образования Архангельской области. Иностранный язык (английский, французский, немецкий)/ сост. М.А. Амосова, Е.Н. Воробьева, Н.А. Оникова. - Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2006.-с.31-32

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.