Программа внеурочного занятия по английскому языку в 5-8 классах

0
0
Материал опубликован 7 October 2017 в группе

 I.Пояснительная записка    

 Программа   «Easy and funny English» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников.

 Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для самореализации и формирования личности ребенка; позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой потенциал.

 Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов  (в рамках внеурочной деятельности) на основе методики CLIL и соответствует возрастным особенностям  школьника. 

Данная программа организации внеурочной деятельности  школьников предназначена для работы с детьми средних классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

1.Цели и задачи программы

Цель программы – создание условий для формирования отношения к изучению иностранного языка как к  инструменту для изучения других предметов, таким образом, формируя у учащегося потребность в учёбе, что позволяет ему переосмыслить и развить свои способности в коммуникации, в том числе на родном языке.

     Задачи:

Повысить мотивацию  к изучению иностранного языка;

Научить осознанно и свободно использовать иностранный язык для решения повседневных задач общения;

Развивать  знание и понимание других культур;

Подготовить  к возможности продолжения образования и работы в глобальном контексте и, главное –

Развивать лингвистические и коммуникативные компетенции посредством использования иностранного языка в естественном и современном виде.

Демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности.

2.Актуальность программы

В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, игровых занятий, создание мини проектов, а также подбор материала по тематике выходящего за рамки школьной программы.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Кроме того, она  позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

 II. Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности

В результате изучения данного курса ученик должен знать / понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний лексических конструкций) по тематике курса;

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику;

 делать краткие сообщения на основе изученных тем;

Понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов; уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных стилей с пониманием основного содержания и с  полным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод),уметь  оценивать полученную информацию, выражать свое мнение определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

         

        Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

         

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества   опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, развитию которых способствует программа:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях;

 Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

       Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну тему на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).


 

III. Методическое обеспечение программы

1.Особенность методики CLIL

Методики обучения, как иностранному языку, так и другим предметам постоянно меняются и модернизируются. В настоящий момент методикой, наиболее соответствующей веянию времени,  считается предметно-языковое интегрированное обучение (по-английски CLIL  – Content and Language Integrated Learning). Данная методика позволяет достигать двух целей одновременно: изучать предмет с помощью иностранного языка и овладевать иностранным языком  через преподаваемый предмет .

Наиболее распространённым сегодня является следующее определение: дидактическая методика, которая позволяет сформировать у учащихся лингвистические и коммуникативные компетенции на неродном языке в том же учебном контексте, в котором у них происходит формирование и развитие общеучебных знаний и умений.

Особые требования предъявляются к подбору учебного материала и разработке заданий к нему. Таким образом, перед преподавателем ставятся следующие задачи:

        Материал по учебному предмету должен быть подобран на уровне сложности чуть ниже актуального уровня знаний студентов на этом предмете на родном языке. Тексты должны быть тщательно отобраны и снабжены достаточным количеством заданий для понимания и освоения материла.

        Задания по обработке текста должны быть построены с акцентом на предметное содержание, вовлекать в процесс понимания, проверки, обсуждения главной мысли текста.

       Задания должны показывать особенности лингвистических форм, отрабатывать умение в их создании, употреблении, использовать различные виды проверки и оценки (в том числе взаимоконтроль).

        Задания должны стимулировать самостоятельную и творческую деятельность , коммуникативные задания для устного и письменного общения на иностранном языке.

       Обучающихся необходимо ознакомить с компенсаторными стратегиями для решения языковых, содержательных и коммуникативных сложностей.

Занятия по данной методике не предполагают использования текстов по предмету в качестве списка иностранных слов, которые необходимо изучать. Темы и  материалы, изученные ранее на родном языке, также не должны повторяться при использовании

данной методики. В процессе преподавания языковой материал и требования к языковому наполнению не должны быть чрезмерными. Главной целью должно оставаться овладение предметом и его сутью, а не внимание к погрешностям в используемом иностранном языке.

Основы работы методики CLIL:

- знание языка становится средством изучения содержания предмета;

- язык интегрирован в общеобразовательную программу;  

- повышается мотивация использования языка в контексте (когда учащиеся заинтересованы в теме),

- повышается мотивация научиться использовать язык так, чтобы эту можно было обсуждать;

- погружение в языковую среду;

- необходимым навыком является чтение текстов на иностранном языке. 

 Этот метод по праву считается одним из самых успешных методов преподавания, поскольку он позволяет совместить изучение сразу двух предметов, одним  из которых является иностранный язык. Изучаются специфические термины, определенные языковые конструкции, что, в свою очередь способствует пополнению словарного запаса слушателя предметной терминологией.   Во многих европейских странах CLIL применяется в различных образовательных контекстах – от старшей группы детского сада до высшего образования

2.Формы проведения занятий

           

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

3.Виды деятельности

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

художественное творчество;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание, разучивание стихов песен и стихов, рифмовок;

проектная деятельность;

выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


 

IV. Тематическое планирование курса  внеурочной деятельности

5 класс

Тема занятия

Блок занятий

1

Вводный урок

Подготовительный курс

2

Методика CLIL

3

Основные правила английского языка

4

Основные правила английского языка

5

Основные правила английского языка

6

История – помнить всё

История

7

Начало начал. Первые цивилизации

8

Мир пирамид . Египет.

9

Китай. Колесо, порох, феерверки.

10

Греция. Миф или реальность

11

Олимп и его игрища

12

Крит. Кто убил минотавра,

13

Македонский. Мне 30 и я завоевал пол Азии

14

Рим. Европейский «сапог»,Колизей, Макароны

15

Цезарь это салат или полководец?

16

География. Наш мир прекрасен!

География

17

Голубой шарик в космосе.

18

Солнышко лучистое улыбнулось весело…

19

Воздух, вода, земля, огонь. Из чего же состоит наша планета.

20

Горы, что вы сделали со мной? Чем заворожили?

21

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала…

22

Кислород! О Кислород!
При вдохе в лёгкие идёт.

23

Страшно, опасно, красиво!!!

24

Палка, палка, огуречик…

25

Точка, точка, запятая….

26

Информатика.

информатика

27

Без технологий жизнь уныла…

28

Деда ЭВМ

29

От старья к новому

30

Компьютер что же это?

31

Ноутбук или ЛЭП-топ?

32

Планшет. Игры, работа, развлечения…

33

Кто такой android?

34

Смартфон, от скуки защитит он.

35

Что же будет дальше?

6 класс

Тема

Блок

1

Основы методики CLIL

Вводные занятия

2

Основные грамматические правила английского языка

3

Основные грамматические правила английского языка

4

Основные грамматические правила английского языка

5

Основные грамматические правила английского языка

6

Средний век – век перемен

История

7

Германские королевства. Начало европы

8

Европа в IX-XI вв: среди невзгод и опасностей

9

Великая Византия. Глаголица завоюет северную Азию!

10

Славяне. Как появилась Русь

11

Ислам или что такое «салям агалейкум»

12

Феодальное общество. Крестьяне и сеньоры

13

Католическая церковь: путь к вершине могущества

14

Крестовые походы. Кто такие рыцаря господа?

15

Франция: долгий путь к единству

16

Англия: от викингов до королевы

17

Германия. Как дикари стали герцогами?

18

Бич средневековья. ЧУМА

19

Сколько длилась столетняя война?

20

Крест и полумесяц

21

Азия. Великий и непобедимый Чингизхан!

22

Кто был в Америке до Колумба?

23

Что такое «БИО»?

Биология

24

Самая маленькая, но самая необходимая

25

Отчего мы страдаем. Бактерии

26

Ни рыба, ни мясо. Грибы

27

Зелень нашей планеты. Низшие растения

28

Ёлки-иголки!. Голосеменные

29

Отчего так в России березы шумят. Покрытосеменные

30

Пестик и тычинка. Кто они?

31

Из чего состоит цветик-семицветик?

32

Откуда берется кислород?

33

Симбиоз? Не-а не слышал!

34

Где что растет?

35

Нужно беречь «зелень нашей души»

7 класс

Тема

 

1

Основы методики CLIL

Вводный курс

2

Основные грамматические правила английского языка

3

Основные грамматические правила английского языка

4

Основные грамматические правила английского языка

5

Основные грамматические правила английского языка

6

Грозный царь на великом престоле

История России

7

Первый лживый Дмитрий

8

Веди нас Сусанин!

9

Начало Романовых

10

Стенька Разин - Герой или Бунтарь?

11

Человек, прорубивший окно в Европу. Петр 1

12

Кто с мечом, тот от меча! Политика Главы государства

13

Я тоже хочу на престол! Дворцовые перевороты.

14

Мы как Англия. Екатерина II на престоле

15

Павел I. «Ненавижу Британское правительство»

16

Zoo + logos = зоология!

зоология

17

Просто о простейших

18

То что под нами. Знакомьтесь - черви

19

На дне морском. Моллюски и иглокожие

20

Слишком много ножек. Членистоногие.

21

Скелет всему голова! Высшие животные.

22

Аквариум для нас! Рыбы, амфибии, рептилии.

23

Я умею летать! Птицы.

24

Молоко мы пьем, молоком же кормим. Млекопитающие.

25

Молоко мы пьем, молоком же кормим. Млекопитающие.

26

Из чего мы состоим

27

Физические величины, измерение величин: точность и погрешность измерений

физика

28

Три состояния вещества: молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов

29

Скорость в физике: единицы скорости

30

До чего дошла наука:

Знанье о законе Гука 

Про упругость,деформацию.

И другую информацию.

31

Яблоня Ньютона

32

Закон Паскаля

33

Тело, втиснутое в воду
Не теряет весу сроду,
Оно прется из туды 
Весом выпертой воды

(закон Архимеда)

34

Момент силы

 

Физика - какая емкость слова!
Физика - для нас не просто звук,
Физика - основа и опора
Всех без исключения наук!

8 класс

тема

блок

1

Основы методики CLIL

Вводный курс

2

Основные грамматические правила английского языка

3

Основные грамматические правила английского языка

4

Кто я? Что я?

Анатомия

5

Это все нервы!

6

Что я чувствую? Как я чувствую?

7

Скелет. Самые твердые части тела

8

Это мы – мышцы!

9

Жидкости подрастающего организма

10

Дышу – значит живу.

11

А что сегодня на обед? Пищеварительная система

12

Обмен веществ

13

Я уравновешенный человек. Психика

14

Аист принес

15

«Пудра не порох, букля не пушка, коса не тесак, и я не немец, а природный русак!» Суворов и Павел 1

История России

16

Александр I. Что делал слон когда пришел НА_ПОЛЕ_ОН?

17

Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву. Кутузов.

18

Скажи-ка дядя ведь не даром…

19

Свободу народу! Декабристы.

20

Коля, Коля, Николай. Крымская война

21

Александр II. Землю крестьянам!

22

Опять война! Снова турки!

23

Александр III. Антанта.

24

Атом – основа всего

Химия

25

Нахимичили… Реакции.

26

Ну и приснится же. Таблица Менделеева

27

По профессии – юрист, по призванию – Химик. Авогадро.

28

Металл или неметалл?

29

Топливо и способы его сжигания

30

Так чем мы дышим?

31

80% организма. H2O

32

Кислоты

33

Основания и растворы

34

Химия вокруг нас

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.